Познавательно-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом»
статья
Познавательно-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста в летний период «Спорт летом»
Продолжительность проекта: июнь – август.
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Количество участников: 25 человек.
Возраст: 6-7 лет.
Форма проведения: групповая.
Место проведения: спортивная площадка и прогулочные участки на территории детского сада.
Цель проекта: формировать потребность в здоровом образе жизни. Развитие интереса у детей к летним видам спорта (велосипед, самокат).
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
- Обогащать знания об основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
- Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
- Развивать познавательные интересы.
- Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
- Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
- Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Ожидаемый результат проекта:
Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон). Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности. Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.
Актуальность:
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Проблема:
Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Содержание реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный:
Выделение проблемы:
Потребность детей в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований. Следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в физкультурно-оздоровительном мероприятии «Мы спортсмены!»
Планирование проекта:
1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.
2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.
4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.
5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
II этап – реализация проекта:
Беседа на тему «Летние виды спорта», о возникновении тенниса и бадминтона, «Спорт – это здоровье», об истории возникновения велосипеда и самоката, «Безопасность на спортивной площадке». Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации. Использование дидактических игр: «Кто больше знает летних видов спорта», «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади цель», «Догони». Рассматривание фотографий олимпийских чемпионов по летним видам спорта РФ. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, отбивание воланчика ракеткой, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д. Изобразительная деятельность на тему: «Мой любимый вид спорта», «Мы спортсмены!», лепка на тему «Спортивный инвентарь», аппликация «Медали для победителей». Просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта. Консультации для родителей: «Закаливание детей», «Здоровый образ жизни в семье», «Профилактика плоскостопия», анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Проведение физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мы спортсмены!»
III - презентация проекта.
Создание презентации «Будьте здоровы!»
Итоговое физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мы спортсмены!»
Создание фотоколлажа «Спортивное лето - 2015».
План работы:
I - Подготовительный этап
• Выделение проблемы, определение темы, целей, проекта.
• Разработка сценария физкультурного праздника
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Подбор музыкальных произведений,открыток, иллюстраций, фотографий на тему летнего спорта, олимпийских чемпионов по летним видам спорта РФ.
•Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
•Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
•Подбор материала для консультаций, памяток и буклетов для родителей по теме проекта.
•Подбор художественной литературы по теме проекта.
•Подготовка презентации: «История возникновения самоката, велосипеда, тенниса и бадминтона».
II - Основной этап
Июнь
Беседа на тему «Летние виды спорта» с использованием мультимедиа.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта».
Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о спорте летом.
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр на прогулке.
Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта»,
Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье».
Консультация для родителей «Закаливание детей».
Июль
Беседа с детьми о возникновении тенниса и бадминтона, «Спорт – это здоровье».
«Экскурсия в прошлое мяча» с использованием ИКТ.
Игровое упражнение «Отбей мяч» - обучение основным элементам техники игры в теннис.
Аппликация « Медали для победителей»
Дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта».
Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Игровое упражнение: «Отбей воланчик ракеткой» - обучение основным элементам техники игры в бадминтон.
Консультации для родителей «Режим дня дошкольника»
Август
Беседа с детьми об истории возникновения велосипеда и самоката. Беседа «Безопасность на спортивной площадке».
«Веселый велосипедист» - игры-соревнования с использованием велосипедов, роликовых досок, самокатов.
Дидактические игры «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Рисование детьми цветными мелками на асфальте. «Мы спортсмены!».
Разучивание стихотворений о новых видах спортивного инвентаря.
Подвижные и спортивные игры, катание на самокатах, велосипедах (эстафеты).
Рассматривание фотографий чемпионов по теннису, велоспорту и т.д. Раскраски о спорте летом рисование по желанию.
Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мы спортсмены!»
Лепка «Спортивный инвентарь».
Консультации для родителей: «Здоровый образ жизни в семье», «Профилактика плоскостопия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Технологические карты для педагога. Ширма для выставки в методическом кабинете.
Ширма для тематической выставки в методическом кабинете. Технологические карты проведения предметно-поиковой деятельности в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Думаю, что этот ...
"Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста в летний период"
В данном материале представлена информация о беседах с детьми в летний период, которую можноиспользоваться педагогам при составлении ежедневного планирования летней оздоровительной работы в детском са...
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛПНИРОВАНИЕ...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2018/2019 учебный год
План работы с детьми старшей группы в ЛОП...
"В поисках игрушек" Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста в летний период на улице
Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста в летний период на улице нацелена на развитие у детей навыков командной работы через разные виды детской деятельности. В ходе групповой работы проис...
Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасный летний островок"
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.В соответствии с ФГОС ДОУ, а именно на этапе завершения дошкольного образования ребенок дол...