Познавательно-оздоровительный проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Спортивное лето"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию свой педагогический проект «Спортивное лето»
Слайд 2
Основные составляющие паспорта проекта вы видите на слайде. Скажу об актуальности проекта – лето самое благоприятное время для укрепления здоровья и физического развития детей. И очень важно в этот период организовывать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое. Решить вопросы по укреплению здоровья детей помогает подготовка спортивных игр в летний период. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки. В непринужденной обстановке вовлечения в игры детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, воспитателем, инструктором.
Слайд 3
Цель проекта – создание условий для формирования у детей дошкольного возраста мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, воспитание социально-значимых личностных качеств. Задачи указаны на слайде.
Слайд 4
Среди предполагаемых результатов проекта я выделила следующее:
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх
- Совершенствование спортивных навыков и умений
- Совершенствование умения работать в команде
С этапами реализации проекта вы можете ознакомиться на слайде.
Слайд 5
Все мероприятия, проведенные в рамках проекта, я разделила на 2 группы: с элементами двигательной деятельности и, полностью построенные на двигательной деятельности.
Слайд 6
Более подробно остановимся на мероприятиях, которые включали только элементы двигательной деятельности. Звонко и красочно прошел главный праздник детства – День Защиты детей. Участники праздника – все дети групп дошкольного возраста. Все педагоги постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей веселыми играми.
Слайд 7-8-9
Мероприятие было разработано с использованием квест-технологии, с помощью которой дети активно включаются в любую деятельность. Элементами двигательной деятельности в этом празднике являлись подвижные игры и выполнение основных видов движений. Мероприятие началось с танцевальной разминки, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
Слайд 10-11
Совместно с музыкальным руководителем было проведено развлечение «Ура, лето! для детей из групп 6,7. Цель мероприятия – развитие положительных эмоций, радостного настроения, желание участвовать в играх. Среди подвижных игр можно выделить «Веселые паровозики», «Тучка и капелька» в которых у детей совершенствовались умения реагировать на сигналы, выполнение правил в подвижных играх.
Слайд 12-13-14
Следующее мероприятие – «Сказочные игры». Это часть коллективного проекта «Путешествие по лукоморью». Ребята встретились с персонажем из пушкинских сказок и вместе с Котом Ученым отправились в путешествие по сказкам. Игра «Поймай рыбку» способствовала развитию координации движений, крупной и мелкой моторики рук, в игре «Спаси Царевну» закреплялись умения принимать правильное исходное положение при метании мяча. В конце встречи дети обменяли собранные золотые монетки на шоколадные.
Слайд 15-16
Остановимся на мероприятиях, полностью построенных на двигательной деятельности. В «Малых Олимпийских играх» все было по-настоящему: олимпийский флаг, олимпийский факел и настоящие команды. Начались игры с олимпийской разминки и далее программа Олимпиады включала в себя путешествие по стране Спорта, где ребят ждали веселые подвижные игры и игры-эстафеты. Участники соревнований показали себя настоящими спортсменами, проявили такие качества ка быстроту, ловкость, силу.
Слайд 17
А закрыли игры наши выпускницы подготовительной к школе группы, девочки поздравили команды и подарили спортивный танец, который ранее был представлен на муниципальном фестивале по оздоровительной аэробике среди детских команд «Волшебный калейдоскоп». Дети с огромным восторгом встретили этот номер.
Слайд 18-19-20
Юные спортсмены нашего детского сада приняли участие в «Летнем марафоне». Началось мероприятие с торжественного построения спортсменов и объяснения правил. В каждой возрастной группе результат забега на дистанцию 20 м оценивался по гендерному принципу. В ходе забегов у детей закреплялось умение бегать с согласованными движениями рук и ног, бегать легко, энергично отталкиваясь носком, развивались психофизические качества (быстрота, выносливость).
Слайд 21
Победители и призеры были награждены дипломами и медалями, а все остальные участники марафона получили грамоты.
Слайд 22
Спортивное развлечение «Праздник воздушных шаров» стало красочным событием для всех воспитанников. В празднике приняли активное участие педагоги, которые исполнили роль клоунессы Ириски и Карлсона.
Слайд 23
Для ребят были подготовлены задания со спортивным инвентарем – обручами, мячами, воздушными шарами, где они проявили свои физические навыки и умение работать в команде со сверстниками, стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Слайд 24
Заключением праздника стал танец девочек-выпускниц из подготовительной к школе группы. При подготовке танца были решены следующие задачи физического развития: воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Слайд 25-26
Для детей младшего возраста мы отдельно провели развлечение с воздушными шарами и мыльными пузырями на котором девочки еще раз с огромным удовольствием станцевали для малышей.
Слайд 27
Таким образом, в ходе проведения мероприятий были реализованы цели и задачи проекта, кроме того, продуктами проектной деятельности кроме самих мероприятий, стали и сценарии, один из которых был представлен на всероссийский конкурс и получил Диплом призера. Это сценарий спортивного развлечения Малые Олимпийские игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sportivnoe_leto_2019g.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: инструктор по физической культуре, обучающиеся групп дошкольного возраста, Педагоги Тип проекта: среднесрочный (июнь – август 2019 г.) Вид проекта: познавательно-оздоровительный
Обучающие совершенствовать двигательные навыки при выполнении движений под музыку закрепить представления детей о разных видах спорта способствовать формированию навыков совместной деятельности Развивающие развивать физические качества (координация, гибкость, равновесие) развивать интерес к играм с элементами соревнований Воспитательные воспитывать активность, организованность, доброжелательное отношение друг к другу воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни Задачи :
Подготовительный Разработка проекта Подбор игр и эстафет с использованием спортивного инвентаря Составление плана мероприятий с воспитанниками Основная работа Подборка, изготовление и проведение спортивных подвижных игр Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к праздничным мероприятиям Репетиции и разучивание материала с детьми Проведение мероприятий с воспитанниками Заключительная часть Анализ работы, подведение итогов Этапы реализации проекта
Мероприятия Мероприятия с элементами двигательной деятельности Мероприятия, полностью построенные на двигательной деятельности
«Краски лета» Танцевальная разминка
«Краски лета» Игра-эстафета «Собери ромашку»
«Краски лета» Речевые игры
«Краски лета» Игра-эстафета «Перекати солнышко»
«Ура! Лето!»
«Ура! Лето!» Подвижные игры «Весёлые паровозики» «Тучка и капелька»
« Сказочные игры »
«Сказочные игры» Игра-эстафета «Поймай рыбку»
«Сказочные игры» Игра-эстафета «Спаси Царевну»
«Малые Олимпийские игры»
«Малые Олимпийские игры» Игра-эстафета «Поменяй кубик» Подвижная игра «Мяч в корзину»
«Малые Олимпийские игры» Спортивный танец
«Малые Олимпийские игры»
«Летний марафон»
«Летний марафон»
«Летний марафон»
«Праздник воздушных шаров»
« Праздник воздушных шаров»
«Праздник воздушных шаров »
«Праздник воздушных шаров»
«Праздник воздушных шаров»
Анализ проектной деятельности Сценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры» Сценарий спортивного развлечения «Праздник воздушных шаров» Сценарий массового развлечения «Краски лета» Сценарий развлечения «Сказочные игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над проектом с использованием здоровьесберегающих технологий
В современном обществе существует тенденция - стремиться малышей отдавать в детский сад как можно раньше.Поэтому основной трудностью для детей раннего возраста ...
Проект с использованием здоровьесберегающей технологии "Гимнастика Брейн Джим"
Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Упражнения гимнастики Брейн Джим способсьтвуют активизации тех участков мозга, которые прежде были блокированы. Изменения в поведении и о...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни....
Проект с использованием здоровьесберегающей коррекционной технологии - сказкотерапия "Играем в сказку"
Цель проекта: совершенствование нравственных качеств дошкольников посредством сказкотерапии....
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Учимся ухаживать за собой» (первая младшая группа)
Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоян...
Долгосрочный проект по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду
Проект был разработан в соответствии с ФГОС дошкольного образования, по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Вид проекта – долгосрочный. Участники проекта: ...
Методическая разработка "Проект с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет на тему:" Я - Мойдодыр".
Целью этого проекта является сформировать правила гигиены как основы здорового образа хизни. В ходе проекта научить детей укреплять и сохранять здоровье, создавая условия для систематического за...