Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
занимательные факты (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «ЦРР-д/с № 91
Куликова Л.Н.
г. Нижнекамск, 2015 г.
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Цель:
1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.
2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.
3. Формировать умение отвечать на вопросы по- разному, в зависимости от формы вопроса, учить- аргументировано строить рассуждения.
4.Побуждать употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; закрепить умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Материал: Табло с названием команд, фишки, 2 мольберта, фломастеры. Листы бумаги, кроссворд, призы, грамоты, воздушные шары.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Чудо-дерево», «Джек-покоритель великанов», «Слониха читает», «Котауси и Мауси», и т. д.
2. Разучивание с детьми стихотворений К. И. Чуковского.
4. Совместное творчество взрослых и детей. (Рисунки и поделки из пластилина или бросового материала любимых героев стихотворений и сказок К. И. Чуковского).
Произведения: «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармолей», «Федорино горе».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «ЦРР-д/с № 91
Куликова Л.Н.
г. Нижнекамск, 2015 г.
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Цель:
1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.
2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.
3. Формировать умение отвечать на вопросы по- разному, в зависимости от формы вопроса, учить- аргументировано строить рассуждения.
4.Побуждать употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; закрепить умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Материал: Табло с названием команд, фишки, 2 мольберта, фломастеры. Листы бумаги, кроссворд, призы, грамоты, воздушные шары.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Чудо-дерево», «Джек-покоритель великанов», «Слониха читает», «Котауси и Мауси», и т. д.
2. Разучивание с детьми стихотворений К. И. Чуковского.
4. Совместное творчество взрослых и детей. (Рисунки и поделки из пластилина или бросового материала любимых героев стихотворений и сказок К. И. Чуковского).
Произведения: «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармолей», «Федорино горе».
В.: Добрый день, уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Наша игра пройдет по произведению сказок К. И. Чуковского. У нас участвуют 2 команды.
1 команда….. Девиз команды….. Капитан команды…..
2 команда….. Девиз команды….. Капитан команды…..
(У каждого игрока эмблема команды на груди). Команды приветствуют друг друга (пожимают руки, проходят и садятся за столы, на столах эмблемы команд.)
В.: Напоминаю правила игры:
- Каждая команда отвечает на свои вопросы;
- Не выкрикивать;
- Если готовы отвечать, поднимите фишку, которая лежит у вас на столе;
- Помогайте своим товарищам.
Игра состоит из 4 геймов. Удачи!
1 гейм (звучит гонг).
«Разминка».
В.: Каждая команда отвечает на вопросы. Разыграем и право первого хода.
(капитаны вытягивают фишки).
В.: Кому досталась фишка с цифрой 1- отвечает первый. Сейчас мы узнаем какая команда лучше знает сказки К. И. Чуковского.
Вопросы 1 команде:
1. На чем ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?
2. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки и кто ее послал?
3. Какое слово постоянно твердил Айболит?
4. В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами?
5. Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот?
6. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?
7. Что случилось с мочалкой на аллее?
8. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?
Вопросы 2 команде:
1. Кто потушил море в сказке «Путаница»?
2.Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?
3.Где жили больные зверята? (Африка на реке Лимпопо).
4.Чем лечил Айболит больных зверят? (гоголь - могол).
5.Кто помог Айболиту пересечь море? (кит).
6.Какое страшное слово произносил Бармалей?
7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце?
8.Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармалея?
(Жюри подводит итоги 1 гейма)
Итоги 1 гейма выставляются на табло.
2 гейм (звучит гонг).
«Конкурс загадок» (домашнее задание).
В.: К. И. Чуковский писал не только сказки. Он написал целую книжку загадок, которая называется «25 загадок- 25 отгадок». Команды сейчас загадают их друг другу.
(Команды загадывают загадки, за правильный ответ присуждается очко.)
В.: Пока жюри подводит итоги 2 гейма, мы немного разомнемся.
Физ. Минутка.
(участвуют игроки и болельщики).
Веселая игра на внимание «Я - не Я».
(Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).
В.: -Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
-Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока- колу»?
- Кто вымоет всю школу?
В.: Молодцы! В группе мы еще поиграем в эту игру, чтобы стать внимательнее. А сейчас наша викторина продолжается.
(Жюри оглашает результаты 2 гейма.)
3 гейм (звучит гонг).
«Конкурс капитанов».
В.: Отгадайте из какой сказки отрывок:…..?
(Зачитываются отрывки из сказок – капитаны отвечают на вопросы по очереди).
Конкурс болельщиков «Нарисуй портрет».
В.: Отгадайте загадку и вы узнаете, чей портрет наши болельщики будут рисовать.
Жил разбойник злой- презлой
Всех, кто с ним встречался,
Он пугал ночной порой
И бегом спасался.
(Бармалей)
В.: Загадку отгадали правильно. Будем рисовать злого разбойника Бармалея. Но мы будем не просто рисовать, а рисовать с закрытыми глазами и на время. Все остальные поддержат художников. (Звучит музыка.)
В.: Следующий портрет, чей мы будем рисовать, отгадайте вы сейчас.
Всех всегда лечить он хочет,
Лечит днем и лечит ночью.
Если руку ты ушиб,
Если горло заболело,
Одолел тебя вдруг грипп
Ты к нему направься смело.
(Доктор Айболит)
В.: У нас замечательные художники, отличные портреты у них получились. За это каждая команда получает по дополнительному очку.
4 гейм (звучит гонг).
«Кроссворд»
5.
Б
А
2. 3. Р.
1. П. У Т А Н И Ц А М
А Й 6. М О Й Д О Д Ы Р
Р. Б Л
А 4. С О Л Н Ц Е
К Л Й
Н И
И Т
Щ
Е
В.: Из какой сказки К. И. Чуковского?
1. Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята хрюкать!»
2. И вскричал гиппопотам:
«Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги
Выходите из берлоги…
И врага на рога поднимите!»
3. А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются
Так, что дубы сотрясаются.
4. Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
5. Посмотри в аэроплане
Кто- то по небу летит,
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!
6. Вдруг на встречу мой, хороший
Мой, любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
И мочалку словно галку,
Словно галку проглотил.
(Подводятся итоги жюри, оглашают победителей).
В.: Наша викторина подошла к концу. Сегодня победила команда….., но у нас будут еще викторины, и у всех есть шанс стать победителем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...
Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского
Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...
"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"
«Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий: «Добрый вечер, дорогие гости....
Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"
Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...
Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского.
Корней Иванович Чуковский один из любимых детских авторов. Его произведения очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развитию в детях...