Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
занимательные факты (старшая группа) на тему

Куликова Людмила Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Подготовила:                                                                     

                                                                              воспитатель

МБДОУ «ЦРР-д/с № 91

                                                                                 Куликова Л.Н.                   

 

 

 

г. Нижнекамск, 2015 г.

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Цель: 

1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 
2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их. 
3. Формировать умение отвечать на вопросы по- разному, в зависимости от формы вопроса, учить- аргументировано строить рассуждения. 
4.Побуждать употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; закрепить умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Материал: Табло с названием команд, фишки, 2 мольберта, фломастеры. Листы бумаги, кроссворд, призы, грамоты, воздушные шары. 

Предварительная работа:

1. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Чудо-дерево», «Джек-покоритель великанов», «Слониха читает», «Котауси и Мауси», и т. д.

2. Разучивание с детьми стихотворений К. И. Чуковского.

4. Совместное творчество взрослых и детей. (Рисунки и поделки из пластилина или бросового материала любимых героев стихотворений и сказок К. И. Чуковского).


Произведения: «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармолей», «Федорино горе». 



 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

ЛОГОТИП ДС 91

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

                                                                                Подготовила:                                                                      

                                                                              воспитатель

МБДОУ «ЦРР-д/с № 91

                                                                                 Куликова Л.Н.                    

г. Нижнекамск, 2015 г.

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Цель: 

1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 
2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их. 
3. Формировать умение отвечать на вопросы по- разному, в зависимости от формы вопроса, учить- аргументировано строить рассуждения. 
4.Побуждать употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; закрепить умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Материал: Табло с названием команд, фишки, 2 мольберта, фломастеры. Листы бумаги, кроссворд, призы, грамоты, воздушные шары. 

Предварительная работа:

1. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского: «Чудо-дерево», «Джек-покоритель великанов», «Слониха читает», «Котауси и Мауси», и т. д.

2. Разучивание с детьми стихотворений К. И. Чуковского.

4. Совместное творчество взрослых и детей. (Рисунки и поделки из пластилина или бросового материала любимых героев стихотворений и сказок К. И. Чуковского).


Произведения: «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармолей», «Федорино горе». 



Ход литературной викторины:

В.: Добрый день, уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Наша игра пройдет по произведению сказок К. И. Чуковского. У нас участвуют 2 команды. 
1 команда….. Девиз команды….. Капитан команды….. 
2 команда….. Девиз команды….. Капитан команды…..

(У каждого игрока эмблема команды на груди). Команды приветствуют друг друга (пожимают руки, проходят и садятся за столы, на столах эмблемы команд.)

В.: Напоминаю правила игры: 
- Каждая команда отвечает на свои вопросы; 
- Не выкрикивать; 
- Если готовы отвечать, поднимите фишку, которая лежит у вас на столе; 
- Помогайте своим товарищам. 
Игра состоит из 4 геймов. Удачи!

1 гейм (звучит гонг). 
«Разминка». 
В.: Каждая команда отвечает на вопросы. Разыграем и право первого хода. 
                           
(капитаны вытягивают фишки). 
В.: Кому досталась фишка с цифрой 1- отвечает первый. Сейчас мы узнаем какая команда лучше знает сказки К. И. Чуковского. 
                                    Вопросы 1 команде:
1. На чем ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»? 
2. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки и кто ее послал? 
3. Какое слово постоянно твердил Айболит? 
4. В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами? 
5. Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот? 
6. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце? 
7. Что случилось с мочалкой на аллее? 
8. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»? 
                                Вопросы 2 команде: 
1. Кто потушил море в сказке «Путаница»? 
2.Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»? 
3.Где жили больные зверята? (Африка на реке Лимпопо). 
4.Чем лечил Айболит больных зверят? (гоголь - могол). 
5.Кто помог Айболиту пересечь море? (кит). 
6.Какое страшное слово произносил Бармалей? 
7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце? 
8.Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармалея? 
(Жюри подводит итоги 1 гейма) 
Итоги 1 гейма выставляются на табло.

2 гейм (звучит гонг). 
«Конкурс загадок» (домашнее задание). 
В.: К. И. Чуковский писал не только сказки. Он написал целую книжку загадок, которая называется «25 загадок- 25 отгадок». Команды сейчас загадают их друг другу. 
(
Команды загадывают загадки, за правильный ответ присуждается очко.) 
В.: Пока жюри подводит итоги 2 гейма, мы немного разомнемся.

Физ. Минутка.

(участвуют игроки и болельщики). 
Веселая игра на внимание «Я - не Я». 
(Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

В.: -Кто любит шоколад? 
- Кто любит мармелад? 
- Кто не моет уши? 
- Кто любит гранат? 
- Кто любит виноград? 
- Кто любит урюк? 
-Кто не моет рук? 
- Кто любит мороженое? 
- Кто любит пирожное? 
- Кто любит ириски? 
- Кто лакает из миски? 
- Кто любит помидоры? 
- Кто жарит мухоморы? 
- Кто любит кино? 
- Кто разбил окно? 
- Кто любит печенье? 
- Кто любит варенье? 
- Кто любит мед? 
- Кто все время врет? 
- Кто хочет пельмени? 
- Кто хочет банан? 
- Кто упрямый, как баран? 
- Кто хочет «Кока- колу»? 
- Кто вымоет всю школу?

В.: Молодцы! В группе мы еще поиграем в эту игру, чтобы стать внимательнее. А сейчас наша викторина продолжается. 
(Жюри оглашает результаты 2 гейма.)

3 гейм (звучит гонг). 
«Конкурс капитанов». 
В.: Отгадайте из какой сказки отрывок:…..? 
(Зачитываются отрывки из сказок – капитаны отвечают на вопросы по очереди).

Конкурс болельщиков «Нарисуй портрет».

В.: Отгадайте загадку и вы узнаете, чей портрет наши болельщики будут рисовать. 
Жил разбойник злой- презлой 
Всех, кто с ним встречался, 
Он пугал ночной порой 
И бегом спасался. 
(Бармалей) 
В.: Загадку отгадали правильно. Будем рисовать злого разбойника Бармалея. Но мы будем не просто рисовать, а рисовать с закрытыми глазами и на время. Все остальные поддержат художников. (Звучит музыка.) 
В.: Следующий портрет, чей мы будем рисовать, отгадайте вы сейчас. 
Всех всегда лечить он хочет, 
Лечит днем и лечит ночью. 
Если руку ты ушиб, 
Если горло заболело, 
Одолел тебя вдруг грипп 
Ты к нему направься смело. 
(Доктор Айболит) 
В.: У нас замечательные художники, отличные портреты у них получились. За это каждая команда получает по дополнительному очку.

4 гейм (звучит гонг). 
«Кроссворд» 
5. 
Б 
А 
2. 3. Р. 
1. П. У Т А Н И Ц А М 
А Й 6. М О Й Д О Д Ы Р 
Р. Б Л 
А 4. С О Л Н Ц Е 
К Л Й 
Н И 
И Т 
Щ 
Е

В.: Из какой сказки К. И. Чуковского? 
1. Замяукали котята: 
«Надоело нам мяукать! 
Мы хотим, как поросята хрюкать!»

2. И вскричал гиппопотам: 
«Что за стыд, что за срам! 
Эй, быки и носороги 
Выходите из берлоги… 
И врага на рога поднимите!»

3. А малютки бегемотики 
Ухватились за животики 
И смеются, заливаются 
Так, что дубы сотрясаются.

4. Солнце по небу гуляло 
И за тучу забежало, 
Глянул заинька в окно, 
Стало заиньке темно.

5. Посмотри в аэроплане 
Кто- то по небу летит, 
Это доктор, это доктор, 
Добрый доктор Айболит!

6. Вдруг на встречу мой, хороший 
Мой, любимый крокодил 
Он с Тотошей и Кокошей 
По аллее проходил. 
И мочалку словно галку, 
Словно галку проглотил.

(Подводятся итоги жюри, оглашают победителей).

В.: Наша викторина подошла к концу. Сегодня победила команда….., но у нас будут еще викторины, и у всех есть шанс стать победителем! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"

«Путешествие в волшебную страну сказок     К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий:  «Добрый вечер, дорогие гости....

Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского.

Корней Иванович Чуковский один из любимых детских авторов. Его произведения очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развитию в детях...