Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) по теме

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Пояснительная записка.

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома, а также библиотекарями детских библиотек при проведении встреч с дошкольниками.

Актуальность. Бурное развитие таких благ цивилизации, как телевидение, интернет привело к существенному снижению интереса к чтению.

Литературные викторины расширяют читательский кругозор, вызывают интерес к книге.

Викторина – это игра, объединенная общей темой. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, поэтому их проведение актуально.

Цель: обобщить у детей знания о творчестве К.И.Чуковского.

Задачи:

1.Обучающая. Формировать устойчивый интерес к творчеству К.И.Чуковского.

2.Развивающая. Развивать мышление, память, внимание, сообразительность, коммуникативные навыки

3.Воспитательная. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, желание читать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Электронное  дидактическое пособие»

«Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского»

Енякина Маргарита Николаевна

воспитатель СП  ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципальный район  Большеглушицкий Самарская область

Пояснительная записка.

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома, а также библиотекарями детских библиотек при проведении встреч с дошкольниками.

Актуальность.

 Бурное развитие таких благ цивилизации, как телевидение, интернет привело к существенному снижению интереса к чтению. Литературные викторины  расширяют читательский кругозор, вызывают интерес к книге. Викторина – это игра,  объединенная   общей темой. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, поэтому их проведение  актуально.

Цель: обобщить у детей знания о творчестве К.И.Чуковского.

Задачи:

1.Обучающая. Формировать устойчивый интерес к творчеству К.И.Чуковского. 

2.Развивающая. Развивать мышление, память, внимание, сообразительность, коммуникативные  навыки.

3.Воспитательная. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, желание  читать.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснения педагога

1

 Воспитатель говорит, что в сегодня в гости к детям пришла  Викторинка  и принесла книги.

2

По щелчку появляются  книги. Дети называют их.

 Викторинка  спрашивает: «Кто автор этих книг?»

 По щелчку появляется портрет К.И.Чуковского.

 -Мы с вами попали в удивительную страну сказок К.И.Чуковского.
-Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Викторинка предлагает отправиться в увлекательное путешествие в мир книг Чуковского, поиграть в литературную викторину и определить «Литературного Знатока».

3,4

1 задание  «Что просили звери в сказке «Телефон».

Дети  выполняют задание. После правильных ответов по щелчку появляются картинки.

По окончании задания по щелчку   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=26558735-58-73&n=21   звучат аплодисменты. 

5

 2 задание: « Кто это  сказал?».

 -Воспитатель от имени Викторинки  читает отрывки из произведений.

1.«Погодите, не спешите.

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

 2.«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки»

3.«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои»

4.«Я злодея победил,

Я тебя освободил

И теперь душа-девица

На тебе хочу жениться!»

5. «Уходи-ка ты домой,

Говорит.

Да лицо свое умой,

Говорит,

А не то, как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!»

Дети отгадывают. После правильных ответов по щелчку появляются картинки героев.

По окончании задания по щелчку   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=26558735-58-73&n=21   звучат аплодисменты.

6,7

3 задание  «Корзинка с потерянными вещами».

-В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца.

Дети рассматривают предметы и отгадывают, кто их потерял. После правильных ответов по щелчку появляются картинки.

По окончании задания по щелчку   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=26558735-58-73&n=21   звучат аплодисменты.

8

4 задание  «Великий путешественник».

 Дети отгадывают, кто помогал Айболиту добраться до Африки. После правильных ответов по щелчку появляются  картинки.

По окончании задания по щелчку   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=26558735-58-73&n=21   звучат аплодисменты.

9

Динамическая пауза «Веселый танец».

Воспитатель от имени Викторинки  предлагает потанцевать, по щелчку открывает картинку, включает музыку http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=26558735-58-73&n=21.

Дети вместе с воспитателем выполняют под музыку различные движения.

«В гости к Мойдодыру все скорей спешите.

Вместе с Мойдодыром весело пляшите» (пружинка)

«В гости к Федоре все скорей спешите.

Вместе с Федорой весело пляшите» (кружение)

«В гости к Цокотухе все скорей  спешите.

Вместе с Мухой-Цокотухой весело пляшите» (притопы)

10

5 задание «Музыкальная страничка».

Воспитатель  по щелчку http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=26558735-58-73&n=21  включает песни.

 Дети слушают  музыкальный фрагмент  и  отгадывают, кто их поет.

После правильных ответов по щелчку появляются картинки.

11,12

6 задание  «Героический поступок»

Дети отвечают, какой героический поступок совершили герои.

По щелчку появляются правильные  ответы.

По окончании задания по щелчку   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=26558735-58-73&n=21   звучат аплодисменты.

13,14, 15

7 задание «Кто лишний?»

Дети рассматривают слайды и говорят, какой герой не из этой сказки.

 После ответов на слайде остается картинка с лишним героем.

16, 17

8 задание  « Отгадай загадку».

Воспитатель от имени Викторинки загадывает загадки:

1.«Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое. Такое

Пушистое и золотое»

2.«Хожу-брожу не по лесам,

А по усам,  по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей»

3.«Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!»

4.«Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда.

Словно каменная!»

Дети отгадывают загадки.

 После правильного ответа по щелчку появляется отгадка.

По окончании задания по щелчку   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=26558735-58-73&n=21   звучат аплодисменты.

18

 -«Сегодня с вами весело играли, произведения Чуковского мы вспоминали». 

Подведение итогов.

Воспитатель от имени Викторинки  проводит награждение, вручает диплом «Литературный знаток произведений К.И.Чуковского».

19

По щелчку звучит веселая музыка и появляется   книга «Ежики смеются».

 Воспитатель привлекает внимание к книге и от имени Викторинки  вызывает желание прочитать ее.

20

До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Енякина Маргарита Николаевна Воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» села Большая Глушица – «Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Слайд 3

«Вспомни сказку» «Что просили звери по телефону?»

Слайд 4

«Что просили звери по телефону?»

Слайд 5

«Назови героя сказки»»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Корзинка с потерянными вещами» «Кто потерял эти вещи?»

Слайд 2

«Кто потерял эти вещи?»

Слайд 3

«Великий путешественник» «Кто помог Айболиту добраться до Африки?»

Слайд 4

Динамическая пауза «Веселый танец»

Слайд 5

4 тур «Музыкальная страничка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Какие поступки совершили герои?»

Слайд 2

«Какие поступки совершили герои?»

Слайд 3

?

Слайд 4

?

Слайд 5

?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Отгадай загадку »

Слайд 3

Подведение итогов

Слайд 5

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"

В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....

Викторина по произведениям К.И.Чуковского

Материал для старшей группы детского сада по сказкам К.И. Чуковского....

Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского

Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...