Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) по теме
Пояснительная записка.
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома, а также библиотекарями детских библиотек при проведении встреч с дошкольниками.
Актуальность. Бурное развитие таких благ цивилизации, как телевидение, интернет привело к существенному снижению интереса к чтению.
Литературные викторины расширяют читательский кругозор, вызывают интерес к книге.
Викторина – это игра, объединенная общей темой. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, поэтому их проведение актуально.
Цель: обобщить у детей знания о творчестве К.И.Чуковского.
Задачи:
1.Обучающая. Формировать устойчивый интерес к творчеству К.И.Чуковского.
2.Развивающая. Развивать мышление, память, внимание, сообразительность, коммуникативные навыки
3.Воспитательная. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, желание читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические указания по использованию пособия | 23.92 КБ |
Часть 1 | 2.31 МБ |
Часть 2 | 1.88 МБ |
Часть 3 | 2.69 МБ |
Часть 4 | 829.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Электронное дидактическое пособие»
«Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского»
Енякина Маргарита Николаевна
воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципальный район Большеглушицкий Самарская область
Пояснительная записка.
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности детей в детском саду и дома, а также библиотекарями детских библиотек при проведении встреч с дошкольниками.
Актуальность.
Бурное развитие таких благ цивилизации, как телевидение, интернет привело к существенному снижению интереса к чтению. Литературные викторины расширяют читательский кругозор, вызывают интерес к книге. Викторина – это игра, объединенная общей темой. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, поэтому их проведение актуально.
Цель: обобщить у детей знания о творчестве К.И.Чуковского.
Задачи:
1.Обучающая. Формировать устойчивый интерес к творчеству К.И.Чуковского.
2.Развивающая. Развивать мышление, память, внимание, сообразительность, коммуникативные навыки.
3.Воспитательная. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, желание читать.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснения педагога |
1 | Воспитатель говорит, что в сегодня в гости к детям пришла Викторинка и принесла книги. |
2 | По щелчку появляются книги. Дети называют их. Викторинка спрашивает: «Кто автор этих книг?» По щелчку появляется портрет К.И.Чуковского. -Мы с вами попали в удивительную страну сказок К.И.Чуковского. Викторинка предлагает отправиться в увлекательное путешествие в мир книг Чуковского, поиграть в литературную викторину и определить «Литературного Знатока». |
3,4 | 1 задание «Что просили звери в сказке «Телефон». Дети выполняют задание. После правильных ответов по щелчку появляются картинки. По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты. |
5 | 2 задание: « Кто это сказал?». -Воспитатель от имени Викторинки читает отрывки из произведений. 1.«Погодите, не спешите. Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую» 2.«Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки» 3.«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои» 4.«Я злодея победил, Я тебя освободил И теперь душа-девица На тебе хочу жениться!» 5. «Уходи-ка ты домой, Говорит. Да лицо свое умой, Говорит, А не то, как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Дети отгадывают. После правильных ответов по щелчку появляются картинки героев. По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты. |
6,7 | 3 задание «Корзинка с потерянными вещами». -В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца. Дети рассматривают предметы и отгадывают, кто их потерял. После правильных ответов по щелчку появляются картинки. По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты. |
8 | 4 задание «Великий путешественник». Дети отгадывают, кто помогал Айболиту добраться до Африки. После правильных ответов по щелчку появляются картинки. По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты. |
9 | Динамическая пауза «Веселый танец». Воспитатель от имени Викторинки предлагает потанцевать, по щелчку открывает картинку, включает музыку . Дети вместе с воспитателем выполняют под музыку различные движения. «В гости к Мойдодыру все скорей спешите. Вместе с Мойдодыром весело пляшите» (пружинка) «В гости к Федоре все скорей спешите. Вместе с Федорой весело пляшите» (кружение) «В гости к Цокотухе все скорей спешите. Вместе с Мухой-Цокотухой весело пляшите» (притопы) |
10 | 5 задание «Музыкальная страничка». Воспитатель по щелчку включает песни. Дети слушают музыкальный фрагмент и отгадывают, кто их поет. После правильных ответов по щелчку появляются картинки. |
11,12 | 6 задание «Героический поступок» Дети отвечают, какой героический поступок совершили герои. По щелчку появляются правильные ответы. По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты. |
13,14, 15 | 7 задание «Кто лишний?» Дети рассматривают слайды и говорят, какой герой не из этой сказки. После ответов на слайде остается картинка с лишним героем. |
16, 17 | 8 задание « Отгадай загадку». Воспитатель от имени Викторинки загадывает загадки: 1.«Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо,- Такое теплое. Такое Пушистое и золотое» 2.«Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей» 3.«Паровоз Без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел!» 4.«Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда. Словно каменная!» Дети отгадывают загадки. После правильного ответа по щелчку появляется отгадка. По окончании задания по щелчку звучат аплодисменты. |
18 | -«Сегодня с вами весело играли, произведения Чуковского мы вспоминали». Подведение итогов. Воспитатель от имени Викторинки проводит награждение, вручает диплом «Литературный знаток произведений К.И.Чуковского». |
19 | По щелчку звучит веселая музыка и появляется книга «Ежики смеются». Воспитатель привлекает внимание к книге и от имени Викторинки вызывает желание прочитать ее. |
20 | До новых встреч! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вспомни сказку» «Что просили звери по телефону?»
«Что просили звери по телефону?»
«Назови героя сказки»»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто потерял эти вещи?»
«Великий путешественник» «Кто помог Айболиту добраться до Африки?»
Динамическая пауза «Веселый танец»
4 тур «Музыкальная страничка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Какие поступки совершили герои?»
?
?
?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подведение итогов
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"
В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....
Викторина по произведениям К.И.Чуковского
Материал для старшей группы детского сада по сказкам К.И. Чуковского....
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Конспект занятия...
Викторина по произведениям К.И. Чуковского.
В помощь воспитателям....
Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского
Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...
Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского
Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...