Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по художественной литературе
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга для детей старшей группы
«Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.
Задачи.
Образовательные:
- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- расширять кругозор.
Развивающие:
- развивать мыслительные и творческие способности детей;
- развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
- Конспект викторины.
- Портрет писателя.
- Костюмы для детей – персонажей сказок.
- Выставка книг со сказками К.И. Чуковского.
5. Фишки за правильные ответы, магнитофон.
Предварительная работа:
- знакомство с портретом писателя;
- чтение и драматизация сказок К.И. Чуковского;
- обсуждение каждой сказки;
- творческие работы по изо-деятельности (по сказкам).
Ход мероприятия:
Организационный момент
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Представление жюри. Приветствие команд.
Дети уже разделились на 2команды:
Команда «Мойдодыра» и команда « Муха-цокотуха», выбраны капитаны.
Воспитатель:
- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине. Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну, одного нашего писателя, который очень любил писать для самых маленьких детей. Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.
Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
1. Конкурс капитанов.
«Назови произведение» - называют по очереди по одному произведению, если не могут-помощь команды или пропуск хода.
2 . Конкурс «Это кто?»
Воспитатель: «Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?»
Команды отвечают по очереди.
- Айболит (доктор)
- Бармалей (разбойник)
- Федора (бабушка)
- Каракула (акула)
- Мойдодыр (умывальник)
- Цокотуха (муха)
- Рыжий, усатый великан(таракан)
- Тотошка, Кокоша (крокодильчики)
3. Загадки о героях сказок.
За каждый правильный ответ 1-очко. За отгадывание загадки, предназначенной для другой команды -2 очка. Команды отгадывают по очереди.
1. С Танечкой и Ванечкой
Расправиться мечтал
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей.)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха.)
3.Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьёт его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил.)
4. Этот сказочный герой
Кривоногоий и хромой.
Он по всюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр.)
4 Физкультминутка: «Сказки Чуковского». – А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотом идёт. (Дети идут по круг)
- Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).
- Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы вправо и влево).
5. Отгадай произведение по отрывку:
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница.)
2. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня. («Мойдодыр».)
3. Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
-Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели! («Телефон».)
4. Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!» (Мойдодыр.)
5. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра: («Муха - цокотуха»)
6. И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки: («Айболит»)
7.«Загадки К. И. Чуковского».
1. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок.)
2. Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки.)
3. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива.)
4. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
5.Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха-Цокотуха.)
6.Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота. (Доктор Айболит.)
7. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик.)
8. На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода-
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (Пугало.)
7.«Из какой, сказки к нам пожаловали эти гости?»
Воспитатель показывает сразу всех персонажей сказки «Цыплёнок». Одно очко присуждается той команде, которая быстрее узнает сказку.
8. «Гости из сказок».
Воспитатель ставит табуретку с салфеткой и самоваром.
Выходит девочка первой команды в русском костюме и обращается к команде соперников:
- А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит.
Угадайте, из какой я сказки? («Федорино горе».)
Выходит мальчик второй команды в шапочке медведя и обращается к своим соперникам:
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»
Угадайте, из какой я сказки?
9.Подведение итогов викторины.
Воспитатель хвалит детей. Жюри или воспитатель определяет команду-победителя.
Награждение команды памятными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"
Конспект досуга по ПДД для детей старшей группы на тему " Загадки Светофора Светофоровича"...
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...
Конспект досуга для детей старшей группы по теме «День Земли»
Программные задачи: - Заинтересовать детей сюжетом познавательно- развлекательного мероприятия.- Помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля.- Рас...
КВН для детей разновозрастной группы. «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Ход мероприятия:Организационный моментДети под музыку в группе на стульчики.Представление жюри. Выбор капитана.Воспитатель:- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине....
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского» Подготовительная группа (6-7 лет)
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:«Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского»Подготовительная группа (6-7 лет) Использование современных тех...
Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей подготовительной группы. Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель: поддержание интереса у детей и родителей к сказкам Корнея Чуковского....
Конспект НОД для детей старшей группы. Литературная викторина для детей 5-6 лет "Угадай сказку"
Конспект НОД для детей старшей группы. Литературная викторина для детей 5-6 лет "Угадай сказку"...