Литературная викторина по произведениям К.Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Корней Иванович Чуковский один из любимых детских авторов. Его произведения очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развитию в детях умению постоять за себя, воспитанию желания помогать слабым. Сказки Чуковского помогают нравственному воспитанию ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k._chukovskiy.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (художественная литература)
Тема: «Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского»
Старшая группа
Подготовила: воспитатель И.В. Леоненко
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского
Задачи:
1. Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
2.Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;
3. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
4.Развивать речь, воображение, внимание, память, логическое мышление.
5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать в команде.
Материал и оборудование: Плакат с изображением «Чудо-дерево», портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, сундучок с предметами
( блюдце, перчатки, мыло, градусник, пистолет, воздушный шарик), конверты с заданием, чудесный мешочек, камешки Марблс, фишки для поощрения.
Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
- Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение..
Воспитатель: Я очень люблю сказки, а вы любите сказки?
Дети: Да
Кто их сочиняет?
Дети: народ, писатели
Воспитатель: «Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти, потому что сказка-птица чуть спугнешь и не найти. Вокруг себя повернись – и в сказке окажись.
Выставляется чудо - дерево
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.
Посмотрите, какое красивое дерево. Но оно не простое, а волшебное.
«Как у наших у ворот чудо дерево растет!
Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем..»
А что же на нем растет?
Дети: Книжки.
Воспитатель: Вы знаете, кто написал эти книжки?
Дети: К. Чуковский
Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня провести викторину и отправиться в путешествие по сказкам. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для дальнейших выполнений заданий нам надо поделиться на команды. (Дети делятся на команды камешками Марблс)
У нас есть три команды, команды будут соревноваться в знании по произведениям К. Чуковского.
За правильные ответы команды будут получать жетоны. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. Команды, готовы?
Дети: Да
1 задание «Вспомни сказку».
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше ворону
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких детей.
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу.
«Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали, хрю- хрю
(«Путаница)
Воспитатель: Молодцы назвали правильно все сказки.
Посмотрите под волшебным деревом стоит сундучок, давайте, поможем найти их владельцев.
2 задание «Сундук потерянных вещей»
1. Телефон – «Телефон».
2. Воздушный шарик «Тараканище».
3. Мыло – «Мойдодыр».
4. Пистолет – «Бармалей»
5 Термометр – «Айболит».
6. Блюдце – «Федорино гор».
7. Перчатки – «Телефон»
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такой иллюстратор? Правильно, это тот кто рисует картинки для книжек. Вот беда наш иллюстратор все перепутал. Каждой команде я выдам иллюстрацию, а вы должны догадаться, что художник напутал.
3 задание : «Путаница»
4 Задание «Кому из героев принадлежат эти слова?»
1. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
2. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
3. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
4. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы снова справились с заданием.
Физминутка
А теперь мы отдохнём и игру проведём.
Все мы в мух превратились, очень плавно покружились,
на базар мы все пошли, там друзей себе нашли,
друга за руку возьмём и по кругу с ним пойдём
будем с другом танцевать, будем все мы приседать,
снова сделаем кружок и дотянемся до ног,
а теперь мы полетаем и друг друга догоняем,
вот и всё ,пора всем нам разлетаться по домам!
Пока «летим» до стульчиков жужжим громко и тихо.
(Движения согласно тексту)
4 задание. «Собери пазл »
Команда собирает пазлы и должны узнать какая эта сказка.
Пальчиковая гимнастика.
Летит муха вокруг уха (ж –ж –ж) Летят осы – вокруг носа (с – с- с ) Летит комар – на лоб оп. Отпустим комара? (з – з – з)
Отпустим! | Движения пальцев вокруг ушей Круговые движения пальцем вокруг носа Палец на лоб, затем ладонь прижать ко лбу Сжать ладонь в кулак – к уху поднести Разжать ладонь, вытянуть и напрячь пальцы |
6 задание для командиров команд «Найди портрет К Чуковского.
(выбрать из шести портретов портрет К. Чуковского)
5 задание «Мозговой штурм»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы).
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Подведение итогов викторины
Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина?
Скажите, чему учит сказки К.Чуковского
Дети: быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим, аккуратности и опрятности и т. д.
Воспитатель: Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные, поучительные.
Награждение команд памятными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...
Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского
Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...
"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"
«Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий: «Добрый вечер, дорогие гости....
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...
Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"
Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...
Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....