Проект одного дня "Масленица"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa.docx | 19.45 КБ |
sistemnaya_pautinka_po_proektu_maslenitsa.docx | 429.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга, пр. Просвещения, дом 68, корпус 4.
Информационная карта проекта.
Проект: «Масленица»
Тип проекта: исследовательско – творческий
Продолжительность: 20 февраля 2015г(проект одного дня)
Возраст детей: средняя группа(4-5 лет)
Участники проекта: дети, воспитатель.
Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Цели проекта: приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Задачи проекта:
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Обогащать духовный мир детей.
- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Продукты реализации проекта:
- Выставка детских работ.
- Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»
Ожидаемые результаты проекта:
1.Приобщение детей к традиции проведения народного праздника Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
2.Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
3.Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Реализация проекта.
1 этап. Мотивационный.
-Задать вопрос детям.
Почему сегодня в группу мамы и бабушки принесли блины?
Цель: заинтересовать детей по теме «Масленица»
Предварительный просмотр:
2 этап. Организационный
Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей»
«Масленица»
Познавательное развитие | Речевое развитие | ||
НОД- Просмотр презентации «Широкая Масленица» Цель: Знакомство детей с народным праздником – Масленицей. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре. | Коммуникативная | Восприятие художественной литературы и фольклора | |
«Назови ласково» « Дотронься до...» «Зеркало» | Чтение заклички «Солнышко-колоколышко»; потешек «Солнышко-вёдрышко»; «Солнышко-нарядилось» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны | ||
Социально-коммуникативная | Художественно-эстетическое направление | ||
«Печём блины» Алгоритм изготовления блинов. Цель: Знакомить детей с правилами приготовлениями блинов. Встреча с традиционно праздничным персонажем «чучело Масленицы» ОБЖ Рассказ о правилах безопасного поведения в общественных местах. Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способов поведения в них. | Музыкальная | Изобразительная | |
Пение русских народных песен. «Ой, блины – блиночки…» Цель: знакомить детей с русско-народными песнями. | НОД -Лепка: «Бабушкины оладушки» Цель: Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Рисование: «Узоры на снегу» Цель: Развивать воображение и фантазию ребенка. Раскраски по теме | ||
Физическое развитие Подвижные игры: 1.ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ. Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. 2.МАТУШКА ВЕСНА. Цель: : Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе , построению в круг. 3. Чья колонна скорее построится? Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память. 4.«Катание на санях» Цель: - развивать двигательную активность; совершенствовать умение играть в коллективе. 5. Валенок Цель: совершенствовать бросок предмета в даль | Формы взаимодействия с семьей Создание альбома с рецептами: «Рецепты теста для блинов от родителей» | ||
3 этап. Подведение итогов 1.Игровая ситуация «У куколок масленица» Цель:
2. Выставка детских работ по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проект одного дня мир камня"
Презентация методической разработки "Проект одного дня мир камня"...
проект одного дня по произведению Л.Н.Толстого "Косточка"
ознакомление детей с терминами родства...
Совместная работа педагога, детей и родителей в проекте – одна из форм построения эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребе...
Проект одного дня "В гости к Хрюше и Степашки".
Краткосрочный (групповой) игровой проект одного дня для детей 1,5-2-х лет....
Творческий проект одного дня "Мы - юные ученые"
В проекте представлены режимные моменты в стихах, НОД, конспект прогулки, экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект одного дня в детском саду средняя группа (апрель)
В данной разработке представлен проект пребывания детей средней группыв детском саду, включая все режимные моменты и НОД...
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» (проект одного дня)
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.Обогащать знания детей о животных, их повадках, поведении....