Проект одного дня в детском саду средняя группа (апрель)
проект (средняя группа) на тему
В данной разработке представлен проект пребывания детей средней группыв детском саду, включая все режимные моменты и НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 40.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический
Российский Государственный Университет имени А.И.Герцена
Институт детства
Кафедра дошкольной педагогики
Проект одного дня в детском саду
Тема: «Космос»
Средняя группа (апрель)
Васильева Е.В.
Санкт-Петербург
2011
Наступило утро. Дети с родителями идут в детский сад и заходят на его территорию. На территории детского сада расположены знаки указывающие направление движения. На дорожках детского сада горят неоновым светом следы большие и маленькие. Родители идут по большим следам, а дети по маленьким. Следы приводят их к дверям детского сада. Дети нажимают космическую кнопку (звонок), им отвечает РОБОТ:
ПРИЁМ ДЕТЕЙ
- «Добро пожаловать на детскую космическую станцию № 89 , добро пожаловать!» Дверь автоматически открывается. Дети вместе с родителями поднимаются по трапу в группу (лестница оформлена под трап) и попадают в раздевалку. Раздевалка оформлена в виде космической станции. Детей и родителей встречает воспитатель и РОБОТ.
- «Мы приветствуем вас на детской космической станции! Просим (имя ребёнка) подготовиться к работе. В раздевалке каждому ребёнку приготовлены именные футболки разных цветов (красная, зелёная, жёлтая, синяя) с космической эмблемой. Дети переодеваются.
Воспитатель: - « Сегодня нас ожидает большое космическое путешествие, но для этого нужно пройти регистрацию. Вы готовы?»
Дети: - «Да готовы!»
Воспитатель: - «Прошу пройти регистрацию». Дети проходят в группу и подходят к интерактивной доске. На доске карта звёздного неба.
Воспитатель: - « Посмотри (имя ребёнка) сколько звёзд на небе. Давай найдём звезду такого цвета как твоя футболка. Какого цвета у тебя футболка?»
Дети: - «Красная».
Воспитатель: - «Правильно! Молодец!» Ребёнок подходит к доске и лазерным лучом (указка) находит свою звезду - она зажигается!
РОБОТ: - «Регистрация пройдена».
Воспитатель: - «Отлично! Ты успешно прошёл регистрацию, и теперь мы начинаем подготовку к полёту. Для этого тебе со своим экипажем необходимо выполнить задание.
В группе стоит четыре стола. На каждом столе стоят флажки разных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) и лежит заранее подготовленная геометрическая мозаика.
Воспитатель: - « Я предлагаю вам подойти к своему столу и собрать следующую картинку.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт).
Что у вас получиться?»
Дети: - « Космонавт»
Воспитатель: - «Правильно, это космонавт».
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета).
Дети: - «Ракета»
Воспитатель: - «Правильно, это ракета».
Геометрическая мозаика.
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивать зрительное восприятие и память,
словесно-логическое мышление,
Дети собирают картинки и показывают их воспитателю.
Воспитатель: - « Молодцы вы все справились с заданием. Скажите, а вы хотите стать космонавтами?»
Дети: - «Да, хотим»!
Воспитатель: - « Тогда давайте с вами поиграем в игру «Космонавты».
Подвижная игра «Космонавты».
Цель: Развивать внимание, быстроту, ловкость.
По краям группы ставят по три стула (ракеты). Общее количество должно быть меньше количества играющих детей. Посередине группы космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу.
Дети: - «Ждут на быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет».
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: - « Мы с вами полетали в космосе. Что вы там увидели?»
Дети: - «Звёзды».
Творческое задание.
Цель: познакомить с понятием созвездие
Развивать воображение
Закреплять навыки пользования клеем, кисточкой, салфеткой.
Воспитатель: - «Да конечно это звёзды. Раньше древние народы составляли из звёзд разные фигуры. Они называются созвездия. Давайте мы тоже из звёзд придумаем своё созвездие».
Дети предлагают разные названия созвездий. Затем на заранее приготовленном листе ватмана наклеивают каждый свою звёздочку. Получается созвездие «Солнышко».
Воспитатель: - «Молодцы, какое красивое у вас получилось созвездие «Солнышко». Лист крепится на стену и все любуются.
В это время звучит звуковой сигнал.
- Внимание экипажи приглашаются на космическую разминку в спортивный отсек.
Дети поднимаются в спортивный зал.
Чтобы в космосе летать
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Чтоб здоровым стать и ловким,
Начинаем тренировку.
Комплекс утренней гимнастики
Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.
«Подготовка к полёту».
1. Ходьба в колонне по залу.
2. О.Р.У.:
Воспитатель:- «Чтобы в космос полететь нужно нам скафандр одеть. Одеваем скафандры».
- «Руки вверх». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: - «Поднимаем и опускаем плечи, проверяем, как у нас закреплены ранцы на спине, ничего не мешает?»
- «Поднимание и опускание плеч». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Повторить 4-5 раз.
Воспитатель: - «Проверяем, хорошо ли у нас застёгнуты ремни и молнии?»
- «Наклоны туловища». И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо и влево. Повторить 5раз.
Воспитатель: - « А теперь давайте проверим, плотно ли прилегают перчатки к рукам?»
- «Вращательные движения кистями рук». И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд на уровне груди.
Воспитатель: - «А теперь проверим, как работает рация. Хорошо!»
- «Приседание». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, встать. Повторить 5 раз.
3. Ходьба.
Воспитатель: - «Сейчас начнётся проверка «системы жизнеобеспечения» скафандра. Легко ли вам дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.) Молодцы!»
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки; активизировать речь.
Заходит РОБОТ.
РОБОТ: - «Внимание, экипажи приглашаются в отсек гигиены на борьбу с микробами.
Будь внимательней и строже
Хочешь космонавтом стать?
Космонавту нужно тоже
Гигиену соблюдать
Воспитатель: - « Покажите ваши ручки. Дети показывают свои ручки. Ох, какие они у вас грязные. А вы боитесь микробов?»
Дети: - «Боимся».
Воспитатель: -
Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.
Чтобы победить микробов нужно тщательно вымыть ручки. Повторяйте за мной.
Умывалочка.
Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку
о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три. Два раза выполняют по три ритмичных
Хлопка.
А над ручками, как тучки, Выбрасывают руки вверх.
Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.
Дети моют руки.
Воспитатель: - « Молодцы! Вы хорошо умеете мыть руки. Вы победили всех микробов».
ЗАВТРАК
Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.
РОБОТ: - «Внимание, внимание! Все экипажи приглашаются в столовый отсек»!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - «Сегодня нас с вами ждёт не простая каша, а космическая. Каждый член экипажа должен заправиться топливом (кашей) поскольку полёт предстоит нам долгий на другие планеты. А чтобы узнать достаточно ли топлива, мы будем смотреть на индикатор заправки». Воспитатель показывает детям индикатор заправки, сделанный в виде термометра. Внизу индикатора изображена тарелка с кашей, посередине чашка и булка, наверху улыбающееся лицо ребёнка.
Воспитатель: - « Итак, заправка начинается! Взяли ложки и сначала заправляемся твёрдым топливом (кашей). Молодцы! Заправка проходит очень хорошо! Но помните наши правила:
Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча, весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Кашу кушать надо нам!
Молодцы! Посмотрите на наш индикатор. Твёрдого топлива уже достаточно. А теперь давайте заправимся жидким топливом, ведь без жидкого топлива в космосе не обойтись. Берём чашки и продолжаем заправку.
Дети пьют кофейный напиток.
Могу вас поздравить, заправка завершилась! Индикатор показывает нам, что топлива хватит на длительный полёт в космос».
Если кто-то из детей не успевает доесть со всеми, то мы обращаем его внимание на индикатор заправки: - «Посмотри (имя ребёнка) осталось совсем чуть-чуть». Когда ребёнок доедает, мы его хвалим: - «Не подвёл свой экипаж! Молодец!» Во время приёма пищи воспитатель даёт индивидуальные указания: - «Сидим ровно, ложку держим правильно, топливо (кашу) берём небольшими порциями, чтобы каша не падала с ложки, ведь топливо нужно экономить». После еды воспитатель всех хвалит.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
После завтрака дети играют в следующие игры:
Мальчики – строят ракету из строительного конструктора; настольно - печатная игра «Космонавты» (по принципу ходилки); «Кубики» с космической тематикой (6 – 9 штук).
Девочки - «Мозаика»; «Шнуровка» («Одень космонавта»); «Геометрическая мозаика».
Звучит звуковой сигнал. Спортивный марш «Мы верим твёрдо в героев спорта» сл.Н.Н. Добронравова муз. А. Пахмутовой
РОБОТ: - Внимание, всем экипажам приготовиться к выходу в спортивный отсек.
Ждёт теперь нас эстафета,
Будем прыгать и скакать.
Физкультура - счастье это,
Крепким, ловким можно стать!
Воспитатель: - «Ребята, я приглашаю вас в космическое разноцветное путешествие.
Но, чтобы в космос полететь, нам необходимо собрать разные детали (игрушки) на случай поломки ракеты. Посмотрите на индикатор сбора деталей (игрушек). Всё ли мы собрали?
Дети: - «Нет, не всё».
Воспитатель: - « Тогда давайте приступать к работе». По мере уборки игрушек воспитатель обращает внимание детей, что индикатор наполняется.
Индикатор сделан в виде термометра. Внизу индикатора изображено много игрушек, посередине половина игрушек, наверху улыбающееся лицо ребёнка. Когда все игрушки собраны воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - «Какие вы молодцы! Всё собрали! Теперь нам не страшна никакая поломка. Поднимаемся в спортивный зал.
Конспект комплексного занятия
«Разноцветное путешествие»
(физкультура + изобразительная деятельность)
Цель: воспитание здорового, жизнерадостного и творчески развитого ребенка; формирование у него основ здорового образа жизни; укрепление его здоровья физического и психического; эмоциональное благополучие.
Задачи 1. Обучение детей разным видам ходьбы и бега
2. Обучение детей технике упражнений с мячом
3 Развитие двигательных умений и навыков, координации движений
4. Развитие психофизических качеств (выносливости, быстроты, ловкости, силы); умение действовать по сигналу
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие у детей, воображение, творчество.
2. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
3.Закреплять знания детей о цвете
Воспитательные задачи: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, нравственных основ личности, воспитание морально-волевых качеств, осуществление эстетического и этического воспитания.
Оборудование: мячи, обручи, флажки (синий, зелёный, жёлтый, красный) сундук. Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, сувениры- подарки. Незавершённые композиции на тему «Космос».
Музыкальное сопровождение:
«Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский муз. В. Шаинский
«Притяжение Земли» сл. Р.Рождественский муз. Д. Тухманов
«Элегия» из к/ф. «О спорт, ты – мир!» муз. А. Пахмутова
Предварительная работа:
Познавательная беседа « О космосе и космонавтах».
Презентация « Всё о космосе»
Заучивание стихотворений о космосе М. Твардовский «Космонавт»
Рассматривание иллюстраций с изображениями планет.
Занятие по аппликации «Запусти ракету в космос».
Программное содержание:
Первая часть
Звучит фонограмма «Вместе весело шагать». Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Педагог: - «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие по разноцветным планетам. Старт даёт планета Земля.
1. Ходьба спортивная по периметру.
Педагог: - «Мы шагаем по планете Земля. Это планета СИНЕГО цвета» показывает флажок синего цвета.
2. Ходьба по диагонали на носочках.
Педагог: - «Переходим речку по мостику на носочках»
3.Ходьба на пятках по кругу
Педагог: - « А теперь обходим синие моря ,океаны и маленькие лужи».
4.Бег змейкой
Педагог: - «А теперь садимся в самолётики и полетели. Поднимаемся всё выше и выше прилетаем на другую планету. Это планета ЗЕЛЁНОГО цвета».
Педагог показывает флажок зелёного цвета.
1. «Повороты головы»; «Поднимание и опускание плеч».
И.п.: - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Поднимаем и опускаем плечи. Повторить 4-5 раз. Поворачиваем голову вправо и влево.
Педагог: - «Удивляемся. Где мы? Куда прилетели? Посмотрели направо – нет никого, посмотрели налево – нет никого».
2.«Руки вверх»: И.п.: - ноги на ширине плеч. Поднимаем руки через стороны вверх над головой ладошками. Опускаем их через стороны. Повторить 4 раза.
Педагог: - «А на зелёной планете зелёные лягушата строят ракету. Давайте мы поможем лягушатам построить ракету».
3.«Руки в стороны»
И.п.: - ноги на ширине плеч. Соединяем руки перед грудью и резко разводим в стороны. Повторить 4-5 раз.
Педагог: - «Внимание! Ракеты на старт! 5-4-3-2-1 ПУСК!!! Мы отправляемся в открытый космос!»
4. «Наклоны туловища»
И.п.: - ноги вместе, руки вверху. Наклоны туловища вправо, влево. Повторить 4-5 раз.
Педагог: - « Наша ракета преодолела силу притяжения Земли. Посмотрите направо – мимо нас проплывает Луна. Посмотрите налево – какие красивые звёзды».
5. «Наклоны корпуса вперёд» И.п. – ноги на ширине плеч. Наклоны корпуса вперёд, руки касаются коленок. Повторить 4-5 раз.
Педагог: - « Осторожно, мы попали в воздушную бурю».
6. «Приседание». И.п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Глубокое приседание, руками касаемся пола.
Педагог: - « Совершаем мягкую посадку. Мы совершили посадку на планету ЖЁЛТОГО цвета. На этой планете живут разноцветные мячи».
(Дети строятся в колонну за педагогом и берут по очереди мячи.)
Упражнения с мячом.
- Прыжки по диагонали с мячом между ног».
Педагог: - « Давайте попрыгаем вместе с весёлыми мячами и пересечём планету по диагонали».
- «Подбрасывание и ловля мяча» (по диагонали). Дети с мячом проходят до середины, подбрасывают мяч к верху и ловят его.
Педагог: - «Молодцы, как хорошо у вас получается»!
Дети выстраиваются в шеренгу с мячами.
3. «Прокатывание мяча на другую сторону».
Педагог: «Ребята, посмотрите на мячи! Они все разного цвета (красного, жёлтого, синего, зелёного). Мячи бывают тёплого цвета как солнышко и холодного цвета как снежинка. Поднимите мячи тёплого цвета (дети поднимают мячи красного и желтого цвета), а теперь мячи холодного цвета (синего и зелёного). А теперь перекатим наши мячи на другую сторону (дети перекатывают мячи двумя руками). Давайте попрощаемся с весёлыми мячами и отправимся на планету спортивных игр.
Дети выстраиваются в две команды: «Солнышко» и «Снежинка». Педагог показывает флажок красного цвета.
Педагог: - «Любим мы планету эту
Пробежим мы эстафету»!
Эстафеты: 1. «Челночный бег»
2. « С флажками» (выкладываем солнышко и снежинку).
Педагог: - «Внимание, земляне! Наш корабль возвращается на Землю. Начинаем отсчёт обратного времени: 7-6-5-4-3-2-1-ПУСК! Поехали!»
Дети становятся в рассыпную.
Упражнения на релаксацию. Звучит фонограмма «Притяженье Земли». Дети повторяют движения за педагогом под музыку.
Педагог: - «Наш корабль прилетел на Землю, где нас ждут, любят и встречают с подарками. А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, вручаем на память по звёздочке. А ещё мы привезли волшебный сундучок».
Дети рассматривают сундучок.
Вторая часть
Воспитатель: - «Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте откроем его и посмотрим что там внутри. Но чтобы сундучок открылся нужно отгадать загадки.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
Свободно водит по страничке.
Дети: «Кисточка».
Воспитатель: - «Правильно, это кисточка»!
Разноцветные сестрички
Заскучали без водички.
Дети: - «Краски».
Воспитатель: - «Конечно, это краски»!
Сундучок открывается (как музыкальная шкатулка), воспитатель достаёт кисточку и краски.
Воспитатель: - «Молодцы вы правильно угадали загадки и волшебная кисточка и краски приглашают вас рисовать».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - «Мы с вами побывали в космосе. Посмотрите вот звёздное небо! Что видно на нём? (обращает внимание на центральную стену)
- Звёзды там светят далёким огнём!
- Только ли звёзды на небе сияют?
- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают. И старт нам дала планета Земля (показывает кружок синего цвета). Наша планета синего цвета. А кто мне скажет, почему планета Земля синего цвета?
Дети – «Потому что на Земле много воды».
Воспитатель: - «Через синие туманы
Рек кружится линия,
Тут моря и океаны
Вся планета – синяя.
А еще, на какой планете мы побывали?
Дети: - « На зелёной планете, где живут лягушата».
Воспитатель: (Показывает кружок зелёного цвета)
«Это планета зелёного цвета
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
А еще, на какой планете мы побывали? (показывает кружок жёлтого цвета)?
Дети: - «На жёлтой планете, там живут разноцветные мячи».
Воспитатель: - «А что у нас бывает жёлтого цвета»?
Дети: - «Солнышко, песок».
Воспитатель: - «Правильно, солнышко и песок бывают жёлтого цвета».
Жёлтое солнце на землю глядит
Жёлтый песок под ногами лежит.
А на планете, какого цвета мы с вами бегали эстафеты?
Дети: - «На красной»
Воспитатель (показывает кружок красного цвета). «Конечно,
это планета красного цвета
Красное солнце.
Красное лето.
Что же на свете
Лучше и краше?
Разве что дети
Веселые наши!
Вот видите, как мы с вами много увидели в космосе. На прошлом занятии мы с вами запускали ракету в космос. А теперь я предлагаю вам нарисовать эти разноцветные планеты, чтобы и другие дети смогли на них побывать».
Дети рисуют. Звучит фонограмма «Элегия».
Воспитатель: - «Молодцы, какие красивые планеты получились. Теперь и малыши тоже смогут там побывать».
Звучит фонограмма «Вместе весело шагать». Дети делают круг почёта и покидают спортивный зал.
Подготовка к проулке.
Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности;
Воспитатель: - «Внимание, внимание! Экипажам подготовиться к выходу в космическое пространство. Для того чтобы нам выйти в космическое пространство нам нужна специальная одежда – скафандр».
Воспитатель обращает внимание детей на модель одевания на прогулку по сезону (традиционная одежда заменяется одеждой для космонавта).
Робот: Пора на прогулку! Спеши одеваться!
В это время воспитатель следит, как одеваются дети, оказывает помощь.
- «Всё заправить, чтобы космическая пыль не попала; посмотрите, чтобы все пуговицы и молнии были застёгнуты, шнурки завязаны; всем надеть шлемы и не забыть завязать завязки».
Перед выходом проверяем готовность экипажей .
Воспитатель: - «Все готовы?! А теперь выходим в открытый космос».
Дети спускаются по трапу и выходят через «трубу» люк корабля.
Прогулка.
Цель: Оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.
Оборудование: сезонный выносной материал (формочки, лопатки, ведёрки); искусственные цветы на каждого ребёнка; обручи (красный, синий, зелёный, жёлтый); воздушные шары.
Ход прогулки.
На улице их встречает командир детской космической станции (воспитатель).
Командир: - « Здравствуйте юные космонавты! Вот мы с вами оказались на планете Земля. Сейчас мы с вами будем исследовать нашу планету.
Наблюдение.
Цель: Дать представление детям о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Командир: - «Что за шарик золотой
По небу катается,
По небу катается,
Людям улыбается?
Дети: - «Солнышко»
Командир: - « Правильно это солнышко. Давайте подставим свои щёчки навстречу солнышку. Что вы ощущаете?»
Дети: - «Тепло»
Командир: - «Правильно! Солнышко нам дарит тепло. Оно огромное, раскалённое. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. С приходом весны солнце греет всё сильнее. От солнечных лучей начинает таять снег (обращает внимание на таяние снега), нагреваются скамейки, стволы деревьев (предлагает детям потрогать ладошками скамейки).
Труд в природе
(Уборка космического мусора)
Командир: - «Но посмотрите вокруг! Сколько космического мусора разбросано на нашей планете.
Разрушаются планеты,
Метеоры и кометы
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки.
И поэтому ребята, предстоит нам, потрудится.
В руки швабры и совки
мы сейчас возьмём,
Мусор весь космический быстро уберём».
Дети убирают сухие ветки, мелкие камни.
Командир: - «Молодцы! Как вы всё хорошо убрали! Теперь наша планета чистая. А чтобы она стала ещё красивее, я предлагаю украсить её цветами».
Эстафета «Укрась планету цветами»
Цель: сближение детей, развитие чувства товарищества и взаимопомощи; развитие быстроты, ловкости, внимания.
Дети делятся на два экипажа и по сигналу воспитателя бегут эстафету. Каждый экипаж украшает свой кусочек планеты цветами (цветы втыкают в песок), получаются красивые клумбы.
Командир: - «Мы украсили нашу планету, и я предлагаю вам построить на нашей планете песочный город».
Игра «Построй свой город»
Цель: развивать воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, учить договариваться между собой.
Командир: - « А теперь я предлагаю вам покататься на летающих тарелках.
Игра « Разноцветные летающие тарелки».
Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве; закреплять знания цветов.
Дети выбирают тарелку определённого цвета и садятся в неё (обручи). Потом они начинают свободно перемещаться по участку. По сигналу воспитателя они приземляются на космодром (каждый космодром имеет свой цвет и обозначается флажком).
Самостоятельная деятельность
Катание детей на качелях – каруселях (развитие вестюбилярного аппарата).
Рисование цветными мелками на асфальте.
«Мыльные пузыри»
Кормление птиц
Индивидуальная работа по математическому развитию с Лерой, Сашей, Настей – закрепление понятия «сутки».
Звучит звуковой сигнал.
Внимание! Внимание! Всем экипажам подготовиться к отправке на ДКС
Дети выстраиваются в шеренги.
Командир: - « Вот мы с вами побывали на планете Земля. Вам понравилось?
Ответы детей.
А теперь нам пора возвращаться на ДКС. Но перед тем как покинуть планету, нам надо собрать весь инвентарь для исследовательской работы (игрушки).
Ведь скоро мы можем опять отправиться в путешествие на другую планету».
Дети собирают игрушки в мешок.
Командир: - «Молодцы! Вы хорошо и быстро справились с заданием. И сейчас мы с вами пройдём под аркой голубого неба. А на память мне хочется вам подарить по голубому воздушному шарику, который нам напоминает о нашей планете Земля».
Дети проходят под аркой воздушных шаров. Командир каждому ребёнку вручает воздушный шарик. Заходят в детский сад.
Воспитатель: - «Сегодня мы с вами исследовали планету Земля. А теперь снимаем свои скафандры и аккуратно складываем в свои шкафчики. Они нам пригодятся для следующего путешествия, ведь скафандр защищает космонавта от космической пыли.
Воспитатель помогает раздеться детям. Хвалит их, как они все аккуратно убирают одежду в свой шкафчик, а также оказывает помощь тем, у кого не получается.
Гигиенические процедуры
Звучит запись «Плеск воды»
Воспитатель: - «Послушайте ребята, что это за звуки. Неужели наша планета расплескала все моря и океаны? Пойдемте, скорее, посмотрим, что там происходит?»
Дети идут вслед за воспитателем в умывальную комнату.
Умывальная песенка
Воспитатель: - «Смотрите! Водичка серебристая
Струится из под крана.
И мыло есть душистое,
Как дома в нашей ванной.
- Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?» (спрашивает одного из детей).
Ребёнок: – «Через луга росистые
Я в детский сад бежала.
Воспитатель: - «Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
Ребёнок: - «Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб всё у вас сверкало».
Л.Абелян.
Воспитатель: - «А теперь давайте вспомним золотое наше правило»
Дети: - «Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят нам бедой».
Подготовка к обеду: Кастрюля-хитрюля обед нам сварила.
Обед нам сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас, пождет,
И ждет, кто же первым придет?
Воспитатель: - « Ребята пришло время пополнить наше топливо! Ведь впереди нас ждёт много интересного и нам нужны силы. Всем экипажам приступить к заправке!»
Обед.
Гигиенические процедуры:
Подготовка ко сну.
Чтение албанской сказки «Как Луна и Солнце друг другу в гости ходили».
Тихий час
В детском садике у нас
Наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
Постепенное пробуждение .
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
Гимнастика после сна
Дыхательно-звуковая гимнастика « Полет на Луну»
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.
«Летим па ракете». И.п., - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох — покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз.
«Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя па корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить четыре-шесть раз.
«Пересаживаемся в луноход». И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох - и.п.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить четыре-шесть раз.
«Лунатики». И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох - и.п.; выдох — наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи», Повторить по три-четыре раза в каждую сторону.
«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п.
- ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.
Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке.
Гигиенические процедуры (полоскание рта). Заплетание девочек.
Полдник.
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно – ролевая игра «Исследователи космоса».
Цели: Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей о космосе, космонавтах, исследователях, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы. Развивать творческое воображение.
Примерные игровые действия:
Выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и т.д.).
Постройка ракеты
Создание лаборатории
Проведение опытной работы
Изучение фотографий, видеосъёмки из космоса
Учёный совет
Подведение итогов исследований.
Предметно- игровая среда. Оборудование:
Карта космического неба (можно заранее изготовить свою карту)
Карта созвездий
Элементы космических кораблей, схемы постройки.
Бинокли, рации
Журнал наблюдений
Баллоны с кислородом (возможен ввод в игру неуспешного ребёнка, заранее его подготовить, чтобы он смог рассказать, зачем нужны баллоны с кислородом).
Воспитатель берёт на себя главную роль (диспетчера) и, используя различные приемы, руководит ею.
Вечерняя прогулка.
Подвижная игра «Попляши и покружись – самым ловким окажись»!
Цель: развивать ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия.
Игра.
По сигналу «Попляши!» дети пляшут; по сигналу «Покружись!» кружатся; по сигналу «Самым ловким окажись! Стоят на одной ноге. Водящим выбирают того кто сможет дольше это делать. При повторном выборе водящего детям, предлагается сохранить равновесие в какой – нибудь другой стойке, с другим положением рук, с закрытыми глазами.
Уход детей домой.
Отвечаем на вопросы родителей. Дети довольные уходят домой с воздушными шарами и сами рассказывают родителям, где они сегодня побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...
Спортивная Юморина к 1 апреля - День смеха в детском саду. Средняя группа
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей , создание радостного настроения у детей. Задачи:Развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений, умения работ...
Проект "Профессии детского сада" средняя группа
Актуальность проекта:В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают...
Проект на тему: ЗОЖ в детском саду. Средняя группа
Проект по формированию ЗОЖ в детской саду....
Познавательно-исследовательский проект в детском саду. Средняя группа. «Огород на окне».
Актуальность проектаРебенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младш...
Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, апрель №3: Обучение рассказыванию по теме: «Мой любимый мультфильм».
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. ...