ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» (проект одного дня)
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

Обогащать знания детей  о животных, их повадках, поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya.docx397.52 КБ

Предварительный просмотр:

проект

одного дня.

Разработчик:

Черепанова О.П.

Тема:

«Жизнь  диких животных зимой»

СТАРШАЯ ГРУППА

ДЕНЬ НЕДЕЛИ - ВТОРНИК

УТРО

Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

Образовательная область  «Социализация»

                       

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

                                                                   

Ситуативный разговор «Почему так говорят: тигр - большая кошка»

Цель:  систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Образовательная область «Труд»

Экспериментальная деятельность.

 Работа дежурных в уголке природы

(для чего мы рыхлим почву?).

Почву в одном горшке рыхлят, в другом нет. Поливают.

Учить делать вывод: рыхлая почва способствует лучшему обеспечению растения водой.

Образовательная область «Физическая культура»

Утренняя гимнастика

   

1 часть гимнастики «Белкина зарядка»

Физзарядкой белочке не лень                 Ходьба с высоким.                                                  Заниматься целый день.                          Поднятием колен.

С одной ветки, прыгнув влево,             Несколько прыжков влево

На сучке она присела.                             3-4 приседания на месте Вправо прыгнула потом,                   Несколько прыжков вправо.

Покружилась над дуплом.          Вращающие движения    влево-

                                                                вправо с прямой спиной.

Вправо- влево целый день                      Наклоны туловища.

Прыгать белочке не лень.                         Прыжки на месте.

Образовательная область «Социализация»

Игровая деятельность

Д/И «ЗООЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО»

ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о различных классах животных, классифицировать животных на основе выделения существенных признаков.

Образовательная область «Познание»

Игры со строительным материалом

Цель:  учить детей определять, какие детали набора более подходят для постройки,  сооружать комплексы взаимосвязанных построек — улицы, зоопарк, железнодорожный вокзал с полотном железной дороги.

Образовательная область «Познание»

Индивидуальная работа с Аней С., Сашей - игра с пальчиками «Зайчик».

Цель: развивать речь, общую координацию, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

ЭТОГО ЗОВУТ – КОРОТЫШКА

ЭТОГО-ЗОВУТ - ТОРОПЫЖКА

         ЭТОГО ЗОВУТ  - ТИШКА

        ЭТОГО ЗОВУТ- ТРИШКА

       А ЭТОГО- ТРУСИШКА.

Непосредственая образовательная деятельность.

1.ФЭМП.

Программное содержание:

закрепить навык счета в пределах 10.

Развивать пространственное воображение, умение мысленно и на практике изменять взаимное  расположение  геометрических фигур. «Танграм»

Развивать навыки арифметического счёта.

Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. (Графический диктант- обвести по клеточкам лису.)

Танграм                                           Арифметический  диктант

                                           

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО - АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Обитатели Приморской тайги»

Программное содержание: закрепить знания о животных Приморской тайги. Учить дополнять зимний пейзаж, образами животных, используя приём обрывания. Развивать ручную умелость, мелкую моторику пальцев рук, подбирать бумагу необходимого цвета и формы. Воспитывать упорство в достижении цели, бережное отношение к природе.

3.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Тема: пересказ рассказа С. Козлова «В берлоге».

Программное содержание: учить связно, последовательно и выразительно  пересказывать по частям.

Формировать умение регулировать силу голоса при произношении гласных звуков.

Текст

Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают в берлоге медведи.

Старательно и умело в лесной глуши они готовят эти берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых ёлочек, лесным сухим мхом выстилают своё жильё.

Тепло и уютно в медвежьих берлогах.

Как только ударят в лесу морозы, засыпают в берлогах медведи. И чем лютее морозы, чем сильнее качает ветер деревья - крепче, непробуднее спят.

Поздней зимой родятся у медведиц крошечные слепые медвежата.

Тепло медвежатам в засыпанной снегом берлоге. Чмокают, сосут молоко, карабкаются на спину матери- огромной, сильной медведицы, устроившей для них тёплую берлогу.

ПРОГУЛКА1.

Экскурсия в библиотеку.

Цель: дать представление о библиотеке, книжных стеллажах, о тематике книг.     Предложить выбрать книгу о диких животных, для чтения в группе. Вспомнить правила безопасного движения.

Образовательная область «Физическая культура»

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: упражнять детей в перепрыгивании через ров (ширина 1 метр).

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в метании в двигающую цель.

Двигательная активность: катание друг друга на санках.

Свободная игровая деятельность

Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать КГН. Закрепить правило: «Каждой вещи - своё место», приучать сушить мокрые вещи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение перед обедом книги «Заячьи тропы». Познакомить с иллюстрациями сказки.

ПОСЛЕ СНА

Образовательная область «Физическая культура»

Гимнастика «Звериная зарядка»

Раз- присядка, два- прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе долго топчется на месте.

А кому зарядке мало - начинает всё сначала.

Образовательная область «Здоровье»

Воспитание КГН. Приучать,  аккуратно заправлять постель.

Образовательная область «Коммуникация»

Решение проблемной ситуации  - друг забыл  вернуть книгу о животных, а тебе она срочно нужна. Что ты скажешь в данной ситуации? Следить, чтобы типу ответа соответствовали тон голоса и выражение мимики.

Образовательная область «Социализация»

Режиссёрская игра «в зоосаде»

Цель: учить развивать сюжет, распределять роли, согласовывать свои действия, с действиями других детей.

Образовательная область «Коммуникация»

Индивидуальная работа «Назови животное и определи, где находится звук «Л»

(в начале, середине или конце слова)

Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

(природный материал – шишки, жёлуди, семечки, листья)

ПРОГУЛКА2

«Узнай, кто оставил тут след».

Цель: Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы  зверей по форме.

На карточках нарисованы следы животных, которые обитают в лесах нашего края. А вам надо найти животное, которому они принадлежат.

Образовательная область «Физическая культура»

Игровая деятельность.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Закрепить у детей правило игры.

Эстафета  «Дорожка препятствий»

Цель:

Двигательная активность: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Элементарное детское экспериментирование

Замораживание воды (формочки животных)

Цель:

Образовательная область «Труд»

Дать поручение группе детей сгрести снег к стволам деревьев и кустов.

Цель: приучают самостоятельно выполнять поручение, доводить дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа с родителями.

Подобрать из семейной библиотеке книги о животных Приморского края, занесённых в красную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Речевое развитие"

Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Коммуникация» разработано с учетом программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»/Под ред. Н,Е, Вераксы, ...

Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...

Календарное планирование по теме: «Домашние животные» на одну неделю

Расширить представления детей о домашних животных...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Дидактическая игра - одно из средств развития речи и ознакомления дошкольников с животным и растительным миром»

Дидактическая игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к природе. Поэтому на своих занятиях по экологии часто использую дидактические игры, которые воспитывают любовь к при...

Примерный план (на один день) логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня по теме «Дикие животные»

Примерный план логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня  по теме «Дикие животные»подготовлен воспит...

"Покормите птиц зимой"-проект

Цели:Сохранение природного мира: Продемонстрировать детям важность заботы о окружающей среде и развитие ответственности за животный мир.Образование и информирование: Обучить детей основам зоологии, би...