ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ» (проект одного дня)
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.
Обогащать знания детей о животных, их повадках, поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya.docx | 397.52 КБ |
Предварительный просмотр:
проект
одного дня.
Разработчик:
Черепанова О.П.
Тема:
«Жизнь диких животных зимой»
СТАРШАЯ ГРУППА
ДЕНЬ НЕДЕЛИ - ВТОРНИК
УТРО
Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.
Образовательная область «Социализация»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Ситуативный разговор «Почему так говорят: тигр - большая кошка»
Цель: систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
Образовательная область «Труд»
Экспериментальная деятельность.
Работа дежурных в уголке природы
(для чего мы рыхлим почву?).
Почву в одном горшке рыхлят, в другом нет. Поливают.
Учить делать вывод: рыхлая почва способствует лучшему обеспечению растения водой.
Образовательная область «Физическая культура»
Утренняя гимнастика
1 часть гимнастики «Белкина зарядка»
Физзарядкой белочке не лень Ходьба с высоким. Заниматься целый день. Поднятием колен.
С одной ветки, прыгнув влево, Несколько прыжков влево
На сучке она присела. 3-4 приседания на месте Вправо прыгнула потом, Несколько прыжков вправо.
Покружилась над дуплом. Вращающие движения влево-
вправо с прямой спиной.
Вправо- влево целый день Наклоны туловища.
Прыгать белочке не лень. Прыжки на месте.
Образовательная область «Социализация»
Игровая деятельность
Д/И «ЗООЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО»
ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о различных классах животных, классифицировать животных на основе выделения существенных признаков.
Образовательная область «Познание»
Игры со строительным материалом
Цель: учить детей определять, какие детали набора более подходят для постройки, сооружать комплексы взаимосвязанных построек — улицы, зоопарк, железнодорожный вокзал с полотном железной дороги.
Образовательная область «Познание»
Индивидуальная работа с Аней С., Сашей - игра с пальчиками «Зайчик».
Цель: развивать речь, общую координацию, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
ЭТОГО ЗОВУТ – КОРОТЫШКА
ЭТОГО-ЗОВУТ - ТОРОПЫЖКА
ЭТОГО ЗОВУТ - ТИШКА
ЭТОГО ЗОВУТ- ТРИШКА
А ЭТОГО- ТРУСИШКА.
Непосредственая образовательная деятельность.
1.ФЭМП.
Программное содержание:
закрепить навык счета в пределах 10.
Развивать пространственное воображение, умение мысленно и на практике изменять взаимное расположение геометрических фигур. «Танграм»
Развивать навыки арифметического счёта.
Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. (Графический диктант- обвести по клеточкам лису.)
Танграм Арифметический диктант
2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО - АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Обитатели Приморской тайги»
Программное содержание: закрепить знания о животных Приморской тайги. Учить дополнять зимний пейзаж, образами животных, используя приём обрывания. Развивать ручную умелость, мелкую моторику пальцев рук, подбирать бумагу необходимого цвета и формы. Воспитывать упорство в достижении цели, бережное отношение к природе.
3.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Тема: пересказ рассказа С. Козлова «В берлоге».
Программное содержание: учить связно, последовательно и выразительно пересказывать по частям.
Формировать умение регулировать силу голоса при произношении гласных звуков.
Текст
Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают в берлоге медведи.
Старательно и умело в лесной глуши они готовят эти берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых ёлочек, лесным сухим мхом выстилают своё жильё.
Тепло и уютно в медвежьих берлогах.
Как только ударят в лесу морозы, засыпают в берлогах медведи. И чем лютее морозы, чем сильнее качает ветер деревья - крепче, непробуднее спят.
Поздней зимой родятся у медведиц крошечные слепые медвежата.
Тепло медвежатам в засыпанной снегом берлоге. Чмокают, сосут молоко, карабкаются на спину матери- огромной, сильной медведицы, устроившей для них тёплую берлогу.
ПРОГУЛКА1.
Экскурсия в библиотеку.
Цель: дать представление о библиотеке, книжных стеллажах, о тематике книг. Предложить выбрать книгу о диких животных, для чтения в группе. Вспомнить правила безопасного движения.
Образовательная область «Физическая культура»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: упражнять детей в перепрыгивании через ров (ширина 1 метр).
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: упражнять в метании в двигающую цель.
Двигательная активность: катание друг друга на санках.
Свободная игровая деятельность
Образовательная область «Здоровье»
Воспитывать КГН. Закрепить правило: «Каждой вещи - своё место», приучать сушить мокрые вещи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение перед обедом книги «Заячьи тропы». Познакомить с иллюстрациями сказки.
ПОСЛЕ СНА
Образовательная область «Физическая культура»
Гимнастика «Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе долго топчется на месте.
А кому зарядке мало - начинает всё сначала.
Образовательная область «Здоровье»
Воспитание КГН. Приучать, аккуратно заправлять постель.
Образовательная область «Коммуникация»
Решение проблемной ситуации - друг забыл вернуть книгу о животных, а тебе она срочно нужна. Что ты скажешь в данной ситуации? Следить, чтобы типу ответа соответствовали тон голоса и выражение мимики.
Образовательная область «Социализация»
Режиссёрская игра «в зоосаде»
Цель: учить развивать сюжет, распределять роли, согласовывать свои действия, с действиями других детей.
Образовательная область «Коммуникация»
Индивидуальная работа «Назови животное и определи, где находится звук «Л»
(в начале, середине или конце слова)
Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество»
(природный материал – шишки, жёлуди, семечки, листья)
ПРОГУЛКА2
«Узнай, кто оставил тут след».
Цель: Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы зверей по форме.
На карточках нарисованы следы животных, которые обитают в лесах нашего края. А вам надо найти животное, которому они принадлежат.
Образовательная область «Физическая культура»
Игровая деятельность.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Закрепить у детей правило игры.
Эстафета «Дорожка препятствий»
Цель:
Двигательная активность: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Элементарное детское экспериментирование
Замораживание воды (формочки животных)
Цель:
Образовательная область «Труд»
Дать поручение группе детей сгрести снег к стволам деревьев и кустов.
Цель: приучают самостоятельно выполнять поручение, доводить дело до конца.
Самостоятельная игровая деятельность
Работа с родителями.
Подобрать из семейной библиотеке книги о животных Приморского края, занесённых в красную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Речевое развитие"
Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Коммуникация» разработано с учетом программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»/Под ред. Н,Е, Вераксы, ...
Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)
проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...
Календарное планирование по теме: «Домашние животные» на одну неделю
Расширить представления детей о домашних животных...
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Дидактическая игра - одно из средств развития речи и ознакомления дошкольников с животным и растительным миром»
Дидактическая игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к природе. Поэтому на своих занятиях по экологии часто использую дидактические игры, которые воспитывают любовь к при...
Примерный план (на один день) логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня по теме «Дикие животные»
Примерный план логопедизации воспитательного процесса в старшей логопедической (комбинированной группе) для детей с ТНР в рамках одного дня по теме «Дикие животные»подготовлен воспит...
"Покормите птиц зимой" проект в средней группе
quot;Покормите птиц зимой"...
"Покормите птиц зимой"-проект
Цели:Сохранение природного мира: Продемонстрировать детям важность заботы о окружающей среде и развитие ответственности за животный мир.Образование и информирование: Обучить детей основам зоологии, би...