Творческий проект одного дня "Мы - юные ученые"
проект по рисованию (старшая группа) на тему
В проекте представлены режимные моменты в стихах, НОД, конспект прогулки, экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odnogo_dnya.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №43 Невского района г.Санкт-Петербурга
Творческий проект одного дня
на тему:
Мы – юные ученые, разработанный для детей старшей группы
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной категории
Костина Раиса Аркадьевна
2013г.
Основные задачи:
- Расширять представления об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из разных областей науки;
- развить любознательность, пытливость, наблюдательность;
- развить представление о свойствах : воды, красок, бумаги; о физических свойствах и явлениях.
- развить умение пользоваться приборами-помощниками: песочные часы, весы, лупы, микроскоп.
- сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Игровой персонаж: Ученый из научной лаборатории(педагог).
УТРО
Прием детей.
Прием детей осуществляется в раздевалке. Воспитатель встречает детей и говорит, что их ждет сегодня необычный день.
В процессе сбора детей проводится индивидуальная работа с 1-2 человеком. Организуются самостоятельные игры детей. Когда дети соберутся в группе, проводится коммуникативная игра: «Доброе утро! ».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро. - правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. - поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. - улыбаются друг другу
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель предлагает детям превратить группу в научную лабораторию, а самим детям стать его помощниками учеными. Детям одеваются бейджики с надписью: «Ученый (имя)». Перед тем, как заняться трудной научной деятельностью профессор, предлагает детям немного размяться и отдохнуть.
Утренняя гимнастика.
Цель: активизировать жизнедеятельность организма ребенка, вызвать положительные эмоции .
1. «Позвоночник» (кинезиологическое упражнение). И.п. - лежа на полу, коснуться локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу (10раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу буравчика на ладони массируемой руки; затем руки поменять (10 раз).
3. «Наклоны в стороны» И.п. - ноги врозь, руки за спиной. / - наклон вправо; 2 — и.п.; 3 - наклон влево; 4 — и.п. (8раз).
4. «Повороты». И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот вправо, руки перед собой; 2 — и.п.; 3 - поворот влево, руки перед собой; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Мостик». И.п. - лежа, на спине, ноги согнуты, ладони упираются в пол. 1—2-поднять таз, прогнуться; 3—4 - и.п. (враз).
6. «Березка». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять ноги, спину, поддерживать таз руками; 3-4 - и.п. (6раз).
7. «Прыжки в стороны». И.п. - о.с. 1-4-прыжки вправо-влево поочередно в чередовании с ходьбой (4 раза).
8. «Поднимемся на носочки!» (дыхательное упражнение). И.п. - о.с. 1 - вдох - поднять руки вверх, потянуться, встав на носки; 2 - выдох - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, сказав «ух!» (6раз).
Умывание.
Цель: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем
Ученый (педагог) предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу.
Чище мойся, воды не жалей,
Будут от мыла ладошки белей.
- Сравнить руки до мытья с мылом и после . Ну что, у всех детей руки чистые?
Завтрак.
Ребята, у меня перед завтраком к вам несколько вопросов: Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?
- Как определить, из чего приготовлено блюдо?
Давайте проверим наши предположения во время завтрака.
Вот и завтракать пора,
Завтрак - это не игра .
Надо ровненько сидеть
И в тарелочку глядеть.
Не вертеться за столом,
Кушать кашу с молоком.
Каша с молоком вкусна
И полезна всем она!
Свободная деятельность детей.
Ученые научной лаборатории исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Ученым математикам предлагаются головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Прозрачный квадрат», «Кубики Никитина»
В книжном уголке детям предлагается несколько энциклопедий разной тематики: «Животные», «Транспорт», «Энциклопедия от А до Я »..
Звенит колокольчик, приглашая детей на занятие.
- Непосредственно образовательная деятельность детей: Рисование ( с элементами экспериментирования).
Цель: - Вызвать интерес к экспериментированию с красками.
Задачи: - закрепить знание о цветах и смешивании красок.;
- вовлечь детей в проблемную ситуацию, воспитывать желание оказывать помощь,
-развивать фантазию и воображение. Материалы для занятия: стаканчики с разведенными красками: желтой, синей, красной, листы бумаги, краски гуашевые 4 цвета , баночки с водой, кисточки, салфетки.
Интеграция: познание, коммуникация, труд.
Ход занятия.
1.Организационная часть.
Профессор(воспитатель) сообщает, что из группы исчезли все краски. Остались только 3 краски: желтая, красная, синяя . (Краски разведены в 4 стаканчиках, белая краска показывается позже). Профессор: - Мы сегодня будем рисовать и нам нужны разные цвета. Давайте подумаем, какие цвета нам нужны для рисования? (Ответы детей). Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
- Ребята, как вы думаете, если смешать краски, можно получить другие цвета? Давайте попробуем..
- Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет… фиолетовый.
- А синий мы с желтым смешаем –
Какой мы цвет получаем? (Зеленый).
А красный плюс желтый для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Далее аналогично смешиваются красный и зеленый, получается коричневый.
Педагог (ученый) смешивает краски в стаканчиках, дети на палитре и наносят их в виде пятен и кружков на дополнительный лист.
- Скажите, а одинаковый зеленый или оранжевый цвет у вас получился? Если нет, то почему?
- Ребята, а для чего нам нужна белая краска? Правильно, она делает все цвета более нежными, светлыми. Давайте проверим. Профессор (воспитатель) смешивает краски в стаканчиках, а дети – на палитре. Сравнивают полученные оттенки.(красный + белый =розовый, синий+белый=голубой, зеленый+белый= светло зеленый и т.д.). Понравилось вам смешивать краски и получать новые цвета?
Тогда сейчас мы будем рисовать, только сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
2. Практическая часть.
Воспитатель (ученый): А сейчас мы начинаем рисовать. Обильно смачиваем бумажный лист водой, наносим любые цвета разными мазками или пятнами. Чуть-чуть приподнимем лист бумаги над столом, наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Цветная вода будет «путешествовать» по всей поверхности листа.
Затем рассмотрим рисунок с разных сторон – стараемся увидеть там что-то интересное и необычное. Дорисовываем картину красками тонкой кисточкой.
Во время выполнения задания педагог помогает детям , которые затрудняются, увидеть в рисунке то, что можно дорисовать. Профессор предлагает детям придумать название к своей волшебной картине.
3.Итоги.
После занятия все работы дети раскладывают на одном столе. Затем воспитатель хвалит детей, вместе с детьми рассматривает все работы, выбирают наиболее интересные. Можно предложить детям придумать истории к своим рисункам.
После занятия дети относят на место кисточки и краски, дежурные протирают столы влажной тряпочкой.
2. Музыка.
Второй завтрак.
Сбор на прогулку.
Ученый (воспитатель) приглашает детей на прогулку, где их ждет еще много интересных открытий.
Мы умеем одеваться
И друг другу помогать.
Сможем быстро мы собраться,
Нас не надо долго ждать.
Аккуратно все наденем,
Все завяжем, застегнем,
И на улицу сегодня
Первыми гулять пойдем.
Прогулка (на территории детского сада)
Цель : Оздоровление, активный отдых детей.
Задачи: - развивать познавательно-исследовательскую деятельность, элементарные математические представления ;
-развивать речь детей: монологическую, диалогическую;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость;
- формировать гуманные чувства по отношению к живой природе
Материал: выносной материал по сезону, лупы.
Наблюдение за природными объектами.
Воспитатель выдает всем детям лупы и говорит, что сегодня дети будут делать открытия. Через увеличительное стекло можно увидеть много того, чего нельзя увидеть просто глазами, например, рассмотреть снежинку, камешек, песок, ветки деревьев и многое другое. Давайте каждый, найдет что-то интересное и расскажет нам об этом. Дети наблюдают, ученый (воспитатель)подходит к ним, интересуется, что ребенок увидел интересного, можно подсказать на что еще можно обратить внимание. Затем дети собираются и делятся своими наблюдениями.
Экспериментирование «Сантиметр всегда с тобой»
Ребята, представьте, нам иногда нужно измерить расстояние, например, до ближайшего дерева или друг до друга, или высоту стола или скамейки на участке. Как вы думаете, чем это можно измерить? (Ответы детей). Но представьте, что у нас нет с собой ни линеек, ни сантиметров, что же делать?
Давайте думать. Можно воспользоваться «своим сантиметром». Если расстояние большое, то чем можно мерить? (шагами, ступнями, прыжками и т.д.). Давайте попробуем измерить и посчитать расстояние до березки шагами, прыжками и т.д. Одинаковое ли число шагов, прыжков получилось? Почему?
А если нам нужно измерить высоту стола, чем мы можем ее измерить? (Пальцами, ладонями, локтями (расстояние от конца среднего пальца и до локтя) и т.д.). Дети измеряют, сравнивают результаты.
Трудовая деятельность
Ребята, посмотрите, сколько птиц слетелось к нам на участок. По дорожкам ходят голуби, по кустам прыгают воробьи и синицы. Наверное они слетелись к нам на обед, ведь им голодно сейчас. Давайте их покормим. Насыпать вместе с детьми семечки и просо в кормушку для мелких птиц, повесить сало на кусты для синичек, для голубей посыпать крупу на дорожку. Понаблюдать, как птицы едят.
Подвижные игры и упражнения
Воспитатель зазывает детей на игру: « Раз, два, три, четыре, пять!
Кто в белых медведей будет играть?
Подбегай поскорей, не задерживай детей!»
«Белые медведи»
Описание игры
На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».
С помощью считалки выбирается водящий «Белый медведь»:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!
Игра повторяется 3-4 раза.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры со снегом, катание на санках, на ледянках , творческие игры (с несколькими детьми по желанию).
Индивидуальная работа
Развитие движений:
-развивать ловкость и силу броска;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Гигиенические процедуры.
Если ты с мячом играл,
Если клеил, рисовал,
Если ты копал песок,
Загрязнить ты руки мог!
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой!
Обед.
Тихий час.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы станем учеными, которые изучают голоса птиц. А для этого нам нужно лечь в кровати и мы окажемся в лесу, который наполнен разными звуками, шорохами, голосами птиц. Лежите тихо, слушайте внимательно, а о том, что вы услышите , поговорим после тихого часа.
Включается аудиозапись из альбома «Колыбельные природы» - «Таинственный сон».
II половина дня.
Пробуждение.
Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей положительный, приятные эмоции.
Кто спит в кровати сладко?
Давно пора вставать;
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Затем, лежа в постели на спине поверх одеяла, дети выполняют упражнения с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики.
Бодрящая гимнастика.
Ручки, ножки, щечки, ушки
Очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько
И проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки?
Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой Прикрывают ладошками глаза, гладят их.
И погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, Поднимают глаза вверх.
Глазки вниз мы опускали Опускают глаза вниз.
И моргали, и моргали. Моргают.
Глазки, глазки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
Ушко правое ладошкой, Гладят ладонью правое ухо.
Ушко левое ладошкой Гладят ладонью левое ухо.
Вы погладили, ребятки, Слегка дергают себя за уши.
И подергали немножко?
Ушки, ушки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
Щечку правую ладошкой, Гладят ладонью правую щеку.
Щечку левую ладошкой Гладят ладонью левую щеку.
Вы погладили, ребятки, Слегка хлопают себя по щекам.
И похлопали немножко?
С ручкой правой поиграем, Соединяют пальцы обеих рук,
С ручкой левой поиграем – начиная с большого. Затем
Пальчики соединяем. разъединяют, начиная с большого.
А потом разъединяем.
Ручки, ручки, добрый день!
Бить в ладоши нам не лень!
Ножку правую ладошкой, Гладят ладонью правую ногу.
Ножку левую ладошкой Гладят ладонью левую ногу.
Все погладили, ребятки, Топают ногами , согнутыми в коленях по кровати
И потопали немножко?
Ножки, ножки, добрый день!
Дружно топать нам не лень!
Значит, будем просыпаться,
Умываться, одеваться!
Дети встают с кроватей. Затем проводятся закаливающие процедуры: воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья».
Гигиенические процедуры.
Полдник.
Совместная деятельность (экспериментирование)
«Бумага и ее свойства», опыты с бумагой.
Задачи:
- познакомить детей с бумагой ,ее видами ,
- закрепить знания о свойствах бумаги,
- развивать память, речь, мышление.
Материалы: квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, ножницы, емкости с водой.
Приходит ученый (воспитатель) и говорит детям, что он получил посылку, но она не открывается пока дети не отгадают загадку. Он показывает детям чистый лист и говорит, что загадка куда-то исчезла. Что же делать? ( Предположения детей) . Подвести детей к тому, что лист нужно нагреть. После того, как лист нагрели, проявляется загадка:
Я белая как снег, дружу с карандашом,
Где он пройдет, там заметку кладет.
(Бумага).
Дети отгадывают загадку, воспитатель открывает коробку и достает оттуда образцы разных видов бумаги для себя и для каждого ребенка. Дети рассматривают бумагу. Побуждать детей к выделению качественных характеристик, задавая вопросы. Какая она, как определить – гладкая или шершавая, толстая или тонкая. Дети гладят ее листы, ощупывают ее, отвечают на вопросы. Затем предложить детям смять лист бумаги (мнется), разорвать на кусочки (рвется), потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа, значит материал не прочный), разрезать лист ножницами (хорошо режется), положить лист бумаги в емкость с водой (намокает).
Затем выяснить, чем же отличаются свойства разных видов бумаги. Дети высказывают свои предположения. Все вместе определяют алгоритм деятельности: смять четыре разных кусочка бумаги - разрезать на 2 части – опустить в емкость с водой. Выявляют, какой вид бумаги быстрее сминается, легче режется, быстрее намокает.
Воспитатель (ученый) хвалит детей за работу и в заключение показывает им опыт «Рекордный вес».
Ставит 2 жестяные банки на расстоянии 30 см друг от друга. Кладет сверху лист бумаги. Предлагает ребенку поставить на бумагу такую же банку. Бумага не выдержит веса банки и прогнется. Что же делать? (Выслушиваются ответы детей). Затем профессор вызывает еще одного ребенка и предлагает ему сложить лист гармошкой. Кладет эту «гармошку» на 2 жестяные банки и предлагает первому ребенку снова поставить на нее банку. Гармошка не прогибается!
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать в научной лаборатории. Для этого дети-ученые делятся на несколько групп. Каждой группе предлагается свой вид деятельности:
- Игры с водой: переливание: из сосуда в сосуд разной емкости, ложками, пипетками, через воронки и т.д.
- Рассматривание камней и ракушек через лупу, взвешивание их
- Рассматривание через лупу и в микроскоп (лист растения)
- Смешивание красок.
Затем дети меняются местами.
Перед вечерней прогулкой, Воспитатель (ученый) собирает детей на научный совет, по ходу которого каждый ребенок рассказывает, какое он открытие для себя сделал, что ему запомнилось и о чем бы еще хотелось узнать. В заключение благодарит детей и награждает каждого дипломом с присвоением звания «Юный ученый старшей группы «Солнышко» фамилия, имя»
Вечерняя прогулка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Одну простую сказку хотим вам показать..."
Проект по созданию театрализованного представления "Необыкновенные приключения Вани и Алены" по мотивам русскогй народной сказки "Гуси-лебеди"....
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию "Юные ученые"
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию "Юные ученые"...
Познавательно-творческий проект одного дня "Насекомые"
Презентация по введению понятия "Насекомые" в 1-ой младшей группе, проект одного дня....
познавательно-творческий проект по ПДД "Юный пешеход"
Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения с детства, в нашей группе в тесном сотрудничестве с родителями был реализован проект «Юный пешеход»....
Краткосрочный проект в средней группе «Мы юные ученые»
Цель: Познакомить детей : « Кто такой ученый». Зачем нужны открытия в разных науках.Задачи:Образовательные:Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через ...
Проект «Юные ученые» в подготовительной группе
Данный проект знакомит дошкольников с элементарными опытами, которые дети могут провести сами. дает рекомендации для родителей....
Проект "Юный ученый"
Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста.Целью проекта является изучение влияния проектной деятельности на развитие познавательной активности детей...