проект одного дня по произведению Л.Н.Толстого "Косточка"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
ознакомление детей с терминами родства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект одного дня по произведению Л.Н.Толстого "Косточка" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект – «Кто засмеялся?» - пять П Проблема: выяснить, какие члены семьи участвуют в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка». Проектирование (планирование) Поиск информации: беседа о семье (конспект прилагается), рассматривание иллюстраций, альбомов о семье, пересказ или чтение рассказа Л.Н.Толстого «Косточка», Д\И «Моя семья» (ход и описание игры прилагается). Продукт: выставка детских поделок из бросового материала «персонажи к рассказу «Косточка» (конспект совместной деятельности прилагается) Презентация: «Толстой детям» (планирование прилагается) | ||||
Планирование воспитательно – образовательной работы Группа № 4 подготовительная ГБДОУ №97 Калининского района______________ г.СПб______________________________________________________________________________ Тема проекта одного дня «Кто засмеялся?» по рассказу Л.Н.Толстого «Косточка»____________ ________________________________________________________ Цель проекта: закрепить представления о родственных отношениях и познакомить с терминами родства _____________________________________________________________________________ Форма итогового мероприятия «Изготовление из бросового материала персонажей к рассказу «Косточка» | ||||
четверг | Художественное творчество Труд Безопасность Познание | Виды детской деятельности: Продуктивная, познавательно – исследовательская, игровая. *Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Семья»: - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи *Д\И «Славянская семья »: - Формировать представления о том, что такое род и родословная *Беседа о семье: - Формировать заботливое отношение к близким - познакомить с терминами родства *Изготовление из бросового материала персонажей к рассказу «Косточка» : -Учить переносить воображаемые образы произведения в создаваемые детьми куклы. -Развивать воображение, творчество. -Продолжать учить пользоваться планом – схемой. -Воспитывать самостоятельность. *Инструктаж по работе с ножницами, клеем. | *Поролоновые диски, тряпочки, двухсторонний скотч, лип. лента, фломастеры, ножницы. *Планы-схемы *Иллюстрации, альбомы | *Советы родителям «Как знакомить детей с творчеством Толстого» |
Беседа о семье
Составил воспитатель высшей категории ГБДОУ№97 Калининского района г. СПб
Кузнецова Ольга Михайловна
Интеграция образовательных областей | Коммуникация, познание |
Виды детской деятельности | Познавательно-коммуникативная |
Цели | -Дать представления о родственных отношениях. -Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка». -Закрепить знания терминов родства. |
Материалы и оборудование | Иллюстрации, плакаты на тему «Семья» |
Содержание | * Чтение или пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» -Назовите членов семьи в рассказе (мама, папа, Ваня) -Кем доводится маме и папе Ваня? (сыном) -Кому мать хотела дать сливы? (детям) -В рассказе Толстого у матери и отца, сколько было детей? (Выясняем, что детей могло быть много) -У отца и матери все дети одного возраста? (выясняем, что дети могли быть разного возраста) -А дети мальчики или девочки?(выясняем, что и мальчики и девочки) -Кем они доводятся друг другу и Ване? -Мать, отец, дети, это? (семья) -В семье могут быть только эти члены? (дети называют, что в семье могут быть бабушка, дедушка, тётя, дядя. Выясняем, что бабушек может быть две и два дедушки, что они являются родителями отца и матери. У матери и отца могут быть братья и сёстры и они являются тётями и дядями детей…и.т.д.) -Мы выяснили, что у дяди и тёти могли быть дети, и они являлись бы двоюродными братьями и сёстрами Вани и его родным сёстрам и братьям. -А мать могла дать сливы двоюродным сёстрам и братьям Вани? -Кто мог засмеяться, когда Ваня сказал, что он выбросил косточку в окно? (родные братья и сёстры Вани, двоюродные братья и сёстры, бабушки, дедушки, и.т.д) *Музыкально – ритмическая композиция «Ты, я, он, она вместе дружная семья» *Выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Проект «Использование фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи детей раннего возраста»
Педагогическмй проект предназначен для формирования у детей раннего возраста интереса к использованию фольклора и произведений народно-прикладного искусства для развития речи....
Планирование по проекту "недели книги" по произведениям С. Михалкова
Проект недели книги с итоговым мероприятием для средней группы...
Проект «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...
Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)
Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...
Комментарии
проектная деятельность
проектная деятельность