"Мой Когалым, тебе мы песни посвящаем..."
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Дети закрепляют знания об истории города, его символах, достопримечательностях посредством музыкально- эстетической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogalym_tebe_my_pesni_posvyashchaem_redaktir.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника посвященного 30-тилетию г. Когалыма
«Мой Когалым, тебе мы песни посвящаем…»
Цель: дать знания об истории родного города.
Задачи:
- Закрепить знания детей о родном городе: история, достопримечательности города;
- Воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой родине, опираясь на произведения музыкального искусства;
- Формировать умение слушать и понимать других: терпение, выдержку, самоконтроль;
- Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей: активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание фотоальбомов с видами города;
- беседа с детьми о достопримечательностях родного города;
- Разучивание хореографической композиции «Ханты и нефтяники»;
- Разучивание песен, стихов;
- Разучивание композиции «Светит месяц» на музыкальных инструментах.
Оборудование: компьютер, диапроектор, презентация, два мольберта, «герб города» (пазлы), музыкальные инструменты (ложки деревянные расписные, гармошка, треугольники), модули спортивные, две большие корзины с шарами двух цветов( белый, черный) костюмы хантов, костюмы нефтяников,
каски красные строительные, муляж костра.
Звучит торжественная музыка, в зал входят дети, у первых детей в паре в руках флаг Югры и флаг города Когалыма, становятся в две шеренги.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Перед вами огромная карта России. Среди просторов нашей необъятной страны, есть северный край в котором мы с вами живём. А как он называется?
Дети: (Ханты-Мансийский автономный округ). А как называется город в котором мы живем?
Дети: город Когалым
Воспитатель:У нашего города -день рождения. И мы с Вами сегодня собрались, чтобы поздравить друг друга с 30-тилетием Когалыма!
- С каждым годом молодей
Город взрослых и детей
Неразлучны мы с тобой
Город милый и родной!
Город мой, дорогой,
Самый лучший и родной,
Поздравленья принимай,
Хорошей и расцветай.
Ребенок 1
Мой север-град, мой Когалым-
Моей судьбы горчащий дым.
И помнит здесь меня тайга
Ветра, песок, мороз, пурга
Суровый быт и тяжкая работа.
Ребенок 2
На краю земли суровой,
Там, где вьюг и ветра вой,
Возведен красивый город-
Город Когалым
Ребенок 3
Город нефти, город газа,
Город сказочных красот.
Не объять привычным глазом
Всех построек и высот.
ПЕСНЯ «ПУСТЬ СПЕШАТ ПО СВЕТУ ПОЕЗДА»
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, нашему новому молодому городу дали название – Когалым. Как и у каждого города, у нашего города есть флаг и герб. Посмотрите на экран, какие цвета вы видите, и что они обозначают?
Дети: Голубой цвет, символ обилия рек и озер, зеленый- цвет лесов, белый- цвет чистоты и невинности природы.
Воспитатель:
- Что обозначают две синие полосы?..
Дети:
-Две реки: Ингу-Ягун и Кирилл-Высьягун. Между этими реками расположен наш родной город.
Воспитатель:
-Изображение, какого зверя вы видите на гербе?
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Почему именно этот зверь изображён на гербе нашего города?
Дети:
Медведь – это символ Силы и Мудрости.
Воспитатель:
…А что изображено под двумя полосками?
Дети: Это капля нефти – символ основания города.
Воспитатель:
Ребята, наш город очень красивый?
Дети:Да!
Воспитатель:
Но ведь не всегда он был такой! А вы знаете, что раньше здесь были болота и леса. И жили здесь только коренные жители. Как они назывались?
Дети:Ханты.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Хотите посмотреть, с чего все начиналось?...
Дети: Да.
Звучит хантыйская музыка.
ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «НЕФТЬ СИБИРИ. ОСВОЕНИЕ».
Воспитатель: Ребята, когда нефтяники освоили новые земли, открылись первые месторождения. Люди стали возводить первые дома, школы.
Хотите построить свой город?..
Дети: Да!...
Воспитатель: Ребята у вас есть строительные материалы, пока звучит музыка, вы должны построить дом. Победит та команда, которая построит дом больше.
АТТРАКЦИОН «СТРОЙКА»(модули спортивные, либо конструктор)
Набираются 2 команды по 5 детей, каждая команда строит свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и первые дома нашего города построены. После напряженного трудового дня, работники собирались у костра..Грелись и пели задушевные песни. А вы знаете какую-нибудь песню из тех, которые пели первые жители нашего города.
Дети: Да! «Изгиб гитары желтой…»
Воспитатель: Хотите ее исполнить у костра?
Дети:Да
Дети размещаются вокруг костра и поют песню.
ПЕСНЯ «ИЗГИБ ГИТАРЫ ЖЕЛТОЙ»
Воспитатель: Ребята, у многих из нас родители, бабушки и дедушки работают в нефтяной отрасли - они нефтяники и газовики. Хотите поиграть в интересную игру, которая называется «Нефтяник и газовик»?
Дети:Да, хотим!
Воспитатель:
Для того чтобы нам начать игру, вам нужно поделиться на 2 команды: одна команда будет называться «нефтяники», а другая «газовики». Каждый участник надевает элементы униформы и поочередно, преодолевая препятствия, «добывает» воздушный шар: белый – «газ», черный – «нефть». Теперь, необходимо пробежать с шариком, положить в корзину, вернуться к своей команде и передать эстафету.
АТТРАКЦИОН «НЕФТЯНИК» И «ГАЗОВИК»
После игры дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, но ведь наши родители, бабушки и дедушки не только работали, а еще и умели весело отдыхать: ходили в Дом культуры, пели там песни, плясали, играли на ложках и на гармошке.
Ну и мы, ребята, ложки в руки мы возьмём,
Весело играть начнём.
Хохломские, расписные, ложки будто золотые.
КОМПОЗИЦИЯ «СВЕТИТ МЕСЯЦ» В ИСПОЛНЕНИИ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ.
Воспитатель:
Наш город рос и развивался долгие годы и в нем появились достопримечательности.
Дети:
- администрация города
- памятник «Жемчужина Сибири»;
- памятник «Капля нефти»;
- «Музейно – выставочный центр»;
- «Дворец спорта»;
- «Школа искусств».
Воспитатель:
Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Достопримечательности нашего города». Из множества фотографий вам нужно за одну минуту выбрать памятники в городе Когалыме.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, а ведь самая главная достопримечательность для нас с вами это наш детский сад. Скажите чем вам нравиться заниматься в детском саду?
Дети: Играть, каждый день познавать что-то новое, посещать бассейн, гулять и т.д.
Воспитатель:
Вы любите свой детский сад?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите спеть песню про наш любимый детский сад?
Дети: Да!
ПЕСНЯ «АХ, КАК ХОРОШО В САДИКЕ ЖИВЕТСЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Тебе наш город посвящается..."
Данная непосредственная образовательная деятельность представлена в рамках образовательной области "Социализация" с описанием интеграции образовательных областей....
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе «Тебе, любимый Тихорецк, посвящается».
Образовательная область: Познавательная.Виды деятельности: непосредственно – образовательная деятельность.Возрастная группа: подготовительная.Тема: «Тебе, любимый Тихорецк, посвящается!»Цель...
Конспект проведения досуговой деятельности с родителями (конкурс чтецов) в средней группе на тему"Тебе, мой город посвящаем!"
Конкурс укрепляет детско-родительские отношения, формирует у детей умение выразительно читать стихи, выступать перед зрителями....
Сценарий конкурса чтецов «ТЕБЕ, МОЙ ГОРОД, ПОСВЯЩАЕМ!
Сценарий конкурса чтецов «ТЕБЕ, МОЙ ГОРОД, ПОСВЯЩАЕМ!...
Конспект открытого занятия . Тема » Тебе мой город посвящаю…..
тематическое занятие для страшей группы...
Выставка "Тебе, любимый город, посвящаем!"
Выставка «Тебе, любимый город, посвящаем!» День рождения нашего города Новошахтинска – важный праздник для всех его жителей. В каждой группе нашего детского сада прошли беседы, темат...
Фотоотчет о проведении спортивной эстафеты «Тебе, любимый город, посвящаем»
В предверии празднования дня города Ростова - на - Дону в нашем детском саду прошёл ряд мероприятий посвящённых этому событию.Воспитанники ДОУ с удовольствием принимали участие в творче...