Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе «Тебе, любимый Тихорецк, посвящается».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Марченко Наталья

Образовательная область: Познавательная.

Виды деятельности: непосредственно – образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Тебе, любимый Тихорецк, посвящается!»

Цель: Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, продолжать формировать познавательные действия, продолжать формировать представление об окружающем мире, о городе в котором родился, живет, учится, развивается.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о нашем городе, знать, как называется, его достопримечательности, природное окружение, чем славится, люди каких национальностей проживают.

2. Продолжать учить детей с патриотизмом относится к месту в котором родился, живет, жили его предки.

3. Продолжать развивать коммуникативные навыки.

4. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о родном городе.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.

7. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к Родине.

8. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, о соблюдении правил поведения и безопасности в природе.

Предварительная работа: беседа о г. Тихорецке, вопросы к детям, пословицы о родине, чтение стихов, песен. Рассматривание картинок, фотографий и чтение литературы о г. Тихорецке.

Материалы и оборудование: цифровое оборудование – мультимедийная доска. Песня Никонова С. «Как живешь, Тихорецк!». Картинки, фотографии, карта Краснодарского края и города Тихорецка, картины-схемы зданий, атрибуты к физкультминутке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tihoretsk.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе

«Тебе, любимый Тихорецк, посвящается».

Образовательная область: Познавательная.

Виды деятельности: непосредственно – образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Тебе, любимый Тихорецк, посвящается!»

Цель: Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, продолжать формировать познавательные действия, продолжать формировать представление об окружающем мире, о городе в котором родился, живет, учится, развивается.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о нашем городе, знать, как называется, его достопримечательности, природное окружение, чем славится, люди каких национальностей проживают.

2. Продолжать учить детей с патриотизмом относится к месту в котором родился, живет, жили его предки.

3. Продолжать развивать коммуникативные навыки.

4. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о родном городе.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.

7. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к Родине.

8. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, о соблюдении правил поведения и безопасности в природе.

Предварительная работа: беседа о г. Тихорецке, вопросы к детям, пословицы о родине, чтение стихов, песен. Рассматривание картинок, фотографий и чтение литературы о г. Тихорецке.

Материалы и оборудование: цифровое оборудование – мультимедийная доска. Песня Никонова С. «Как живешь, Тихорецк!». Картинки, фотографии, карта Краснодарского края и города Тихорецка, картины-схемы зданий, атрибуты к физкультминутке.

Ход НОД:

Звучит песня Никонова С.  «Как живешь, Тихорецк». Воспитатель: Дети, какая сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Я предлагаю вам, взявшись за руки пожелать друг другу доброго утра.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня мы совершим с вами путешествие по родному городу, скажите, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Почему мы любим Родину – Россию?

Дети: Потому, что нет её красивей!

Воспитатель: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём, потому, что в ней мы родились, в ней говорим на родном нам языке, в ней всё для нас родное.

Родная земля (Г. Ладонщиков)

Холмы, перелески, 

Луга и поля — 

Родная, зелёная 

Наша земля. 

Земля, где я сделал

Свой первый шажок, 

Где вышел когда-то 

 развилке дорог

.И понял, что это 

Раздолье полей — 

Частица великой 

Отчизны моей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Дети: Родина - мать, умей за нее постоять.

Человек без родины, что соловей без песни.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Нет на свете ничего краше, чем родина наша.

Иди в родной край, там и под елкой рай.

Своя земля и в горести мила.

Дома и стены помогают.

Где кто родится, там и пригодится.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш областной город? (иллюстрации о Краснодаре) Кто из вас был в Краснодаре и где? (рассказ детей) Как называется наш район?  А как называется наш город? 

Показ слайдов.

Воспитатель: Вот эта маленькая точка на карте Краснодарского края и есть наш город ТИхорецк, маленькая частица огромной страны, которая называется Россия.

Воспитатель: 17 мая 1874 года была открыта железнодорожная станция Тихорецкая . В 1895 из пристанционного посёлка создаётся хутор Тихорецкий, населённый в основном иногородними. Станция и хутор названы были по станице Тихорецкой (современная Фастовецкая), на землях которой они находились. В 1899 году были открыты паровозоремонтные мастерские. В 1926 году населённый пункт преобразован в город Тихорецк[2]. Прошло время. Город наш расстроился, разросся, благоустроился. Стал красивым и современным. Вот сегодня мы с вами совершим путешествие по городу. А чтобы в конце путешествия узнать, какой путь мы прошли, будем оставлять свои визитные карточки.

Воспитатель.

Все идут сюда и взрослые и дети

Здесь аплодисментов слышен гром…

Назовите, что это за здание такое

Где веселье, пение и звонкий смех.

Дети: Это Дом культуры. Сюда люди приходят отдыхать, смотреть концерты.

Воспитатель: Идём дальше. Я думаю, что это здание знают все дети.

Дети: Это школа №6. Она большая, кирпичная, 3-х этажная, светлая. Здесь учатся дети.

Воспитатель: Ну, а это что за здание?

Дети: Это больница.

Воспитатель: Что в ней делают?

Воспитатель: Проходим дальше. В нем полным-полно ребят, это здание?

Дети: наш Детский сад.

Воспитатель: Дети, а куда мы с вами любим в свободное время ходить?

Дети: В парк. Там мы отдыхаем, играем вместе с мамами и с папами. Там много аттракционов.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш город и скажите, люди каких национальностей живут в нем? (перечисляют)

Воспитатель: Как вы думаете, куда теперь мы продолжим наше путешествие?

Дети: городской пруд.

Воспитатель: Давайте отправимся на городской пруд. Чтобы дойти до него, нам нужно преодолеть некоторые препятствия.

Физкультминутка: дорожка препятствий (зебра, ж/д. зебра, с кочки на кочку).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте вспомним правила поведения и безопасности.

Дети: Не должны разжигать костры, купаться без взрослых, не шуметь и т.д.

Воспитатель: (раздается стук) Узнайте звук, какой птицы стук? Давайте поищем его глазами? (гимнастика для глаз).

Воспитатель: А теперь, давайте вернемся в центр города, (пришли к площади). А как называется наша центральная площадь?

Дети: Площадь им. Жукова.

Воспитатель: А за что мы любим свой город? (Ответы детей)

Воспитатель: Много есть на свете кроме России всяких хороших земель, государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. И давайте дети будем беречь наш родной город, благоустраивать его.

Мой, Тихорецк! Любимый дом!

Я вечно думаю о нем,

Прекрасны степи и сады,

Здесь снятся радужные сны!

Когда- то здесь жили друзья,

Сейчас частенько я одна,

По тихим улочкам хожу,

Следы из детства я ищу,

Но изменился город мой,

Поднялся гордой головой,

Прекрасен, образ стал его,

Но жаль мне только одного, 

Что не вернется детства миг,

Который, здесь меня настиг,

В каких краях я не бываю,

О Тихорецке, никогда не забываю!!!!!

(В.Эберс)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу. И мы с вами опять в детском саду. Я хочу сказать всем большое спасибо. Вам дорогие дети, за то, что еще раз вспомнили историю нашего города. Вам, дорогие гости, за то, что были нашими слушателями и участниками путешествия.

Звучит песня Никонова С. «Как живешь, Тихорецк?» (слайды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом; закреплять умения рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.Задачи: - вызывать познавательный и...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "В мире профессий"

Путешествие детей старшего дошкольного возраста в волшебный Город Профессий....

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Наши любимые игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" в подготовительной группе.Закрепление знания детей о том,какие бывают игрушки., из каких материалов. Знакомство детей с историей изготовления игрушек....