Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе «Тебе, любимый Тихорецк, посвящается».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: Познавательная.
Виды деятельности: непосредственно – образовательная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Тебе, любимый Тихорецк, посвящается!»
Цель: Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, продолжать формировать познавательные действия, продолжать формировать представление об окружающем мире, о городе в котором родился, живет, учится, развивается.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о нашем городе, знать, как называется, его достопримечательности, природное окружение, чем славится, люди каких национальностей проживают.
2. Продолжать учить детей с патриотизмом относится к месту в котором родился, живет, жили его предки.
3. Продолжать развивать коммуникативные навыки.
4. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о родном городе.
5. Развивать логическое мышление.
6. Развивать разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.
7. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к Родине.
8. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, о соблюдении правил поведения и безопасности в природе.
Предварительная работа: беседа о г. Тихорецке, вопросы к детям, пословицы о родине, чтение стихов, песен. Рассматривание картинок, фотографий и чтение литературы о г. Тихорецке.
Материалы и оборудование: цифровое оборудование – мультимедийная доска. Песня Никонова С. «Как живешь, Тихорецк!». Картинки, фотографии, карта Краснодарского края и города Тихорецка, картины-схемы зданий, атрибуты к физкультминутке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tihoretsk.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе
«Тебе, любимый Тихорецк, посвящается».
Образовательная область: Познавательная.
Виды деятельности: непосредственно – образовательная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Тебе, любимый Тихорецк, посвящается!»
Цель: Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, продолжать формировать познавательные действия, продолжать формировать представление об окружающем мире, о городе в котором родился, живет, учится, развивается.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о нашем городе, знать, как называется, его достопримечательности, природное окружение, чем славится, люди каких национальностей проживают.
2. Продолжать учить детей с патриотизмом относится к месту в котором родился, живет, жили его предки.
3. Продолжать развивать коммуникативные навыки.
4. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о родном городе.
5. Развивать логическое мышление.
6. Развивать разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.
7. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к Родине.
8. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, о соблюдении правил поведения и безопасности в природе.
Предварительная работа: беседа о г. Тихорецке, вопросы к детям, пословицы о родине, чтение стихов, песен. Рассматривание картинок, фотографий и чтение литературы о г. Тихорецке.
Материалы и оборудование: цифровое оборудование – мультимедийная доска. Песня Никонова С. «Как живешь, Тихорецк!». Картинки, фотографии, карта Краснодарского края и города Тихорецка, картины-схемы зданий, атрибуты к физкультминутке.
Ход НОД:
Звучит песня Никонова С. «Как живешь, Тихорецк». Воспитатель: Дети, какая сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Я предлагаю вам, взявшись за руки пожелать друг другу доброго утра.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня мы совершим с вами путешествие по родному городу, скажите, как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Почему мы любим Родину – Россию?
Дети: Потому, что нет её красивей!
Воспитатель: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём, потому, что в ней мы родились, в ней говорим на родном нам языке, в ней всё для нас родное.
Родная земля (Г. Ладонщиков)
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
развилке дорог
.И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о Родине.
Дети: Родина - мать, умей за нее постоять.
Человек без родины, что соловей без песни.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Нет на свете ничего краше, чем родина наша.
Иди в родной край, там и под елкой рай.
Своя земля и в горести мила.
Дома и стены помогают.
Где кто родится, там и пригодится.
Воспитатель: Ребята, а как называется наш областной город? (иллюстрации о Краснодаре) Кто из вас был в Краснодаре и где? (рассказ детей) Как называется наш район? А как называется наш город?
Показ слайдов.
Воспитатель: Вот эта маленькая точка на карте Краснодарского края и есть наш город ТИхорецк, маленькая частица огромной страны, которая называется Россия.
Воспитатель: 17 мая 1874 года была открыта железнодорожная станция Тихорецкая . В 1895 из пристанционного посёлка создаётся хутор Тихорецкий, населённый в основном иногородними. Станция и хутор названы были по станице Тихорецкой (современная Фастовецкая), на землях которой они находились. В 1899 году были открыты паровозоремонтные мастерские. В 1926 году населённый пункт преобразован в город Тихорецк[2]. Прошло время. Город наш расстроился, разросся, благоустроился. Стал красивым и современным. Вот сегодня мы с вами совершим путешествие по городу. А чтобы в конце путешествия узнать, какой путь мы прошли, будем оставлять свои визитные карточки.
Воспитатель.
Все идут сюда и взрослые и дети
Здесь аплодисментов слышен гром…
Назовите, что это за здание такое
Где веселье, пение и звонкий смех.
Дети: Это Дом культуры. Сюда люди приходят отдыхать, смотреть концерты.
Воспитатель: Идём дальше. Я думаю, что это здание знают все дети.
Дети: Это школа №6. Она большая, кирпичная, 3-х этажная, светлая. Здесь учатся дети.
Воспитатель: Ну, а это что за здание?
Дети: Это больница.
Воспитатель: Что в ней делают?
Воспитатель: Проходим дальше. В нем полным-полно ребят, это здание?
Дети: наш Детский сад.
Воспитатель: Дети, а куда мы с вами любим в свободное время ходить?
Дети: В парк. Там мы отдыхаем, играем вместе с мамами и с папами. Там много аттракционов.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш город и скажите, люди каких национальностей живут в нем? (перечисляют)
Воспитатель: Как вы думаете, куда теперь мы продолжим наше путешествие?
Дети: городской пруд.
Воспитатель: Давайте отправимся на городской пруд. Чтобы дойти до него, нам нужно преодолеть некоторые препятствия.
Физкультминутка: дорожка препятствий (зебра, ж/д. зебра, с кочки на кочку).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте вспомним правила поведения и безопасности.
Дети: Не должны разжигать костры, купаться без взрослых, не шуметь и т.д.
Воспитатель: (раздается стук) Узнайте звук, какой птицы стук? Давайте поищем его глазами? (гимнастика для глаз).
Воспитатель: А теперь, давайте вернемся в центр города, (пришли к площади). А как называется наша центральная площадь?
Дети: Площадь им. Жукова.
Воспитатель: А за что мы любим свой город? (Ответы детей)
Воспитатель: Много есть на свете кроме России всяких хороших земель, государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. И давайте дети будем беречь наш родной город, благоустраивать его.
Мой, Тихорецк! Любимый дом!
Я вечно думаю о нем,
Прекрасны степи и сады,
Здесь снятся радужные сны!
Когда- то здесь жили друзья,
Сейчас частенько я одна,
По тихим улочкам хожу,
Следы из детства я ищу,
Но изменился город мой,
Поднялся гордой головой,
Прекрасен, образ стал его,
Но жаль мне только одного,
Что не вернется детства миг,
Который, здесь меня настиг,
В каких краях я не бываю,
О Тихорецке, никогда не забываю!!!!!
(В.Эберс)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу. И мы с вами опять в детском саду. Я хочу сказать всем большое спасибо. Вам дорогие дети, за то, что еще раз вспомнили историю нашего города. Вам, дорогие гости, за то, что были нашими слушателями и участниками путешествия.
Звучит песня Никонова С. «Как живешь, Тихорецк?» (слайды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом; закреплять умения рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.Задачи: - вызывать познавательный и...
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе "В мире профессий"
Путешествие детей старшего дошкольного возраста в волшебный Город Профессий....
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Наши любимые игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" в подготовительной группе.Закрепление знания детей о том,какие бывают игрушки., из каких материалов. Знакомство детей с историей изготовления игрушек....