Конспект открытого занятия . Тема » Тебе мой город посвящаю…..
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Таланова Ирина Африкановна

тематическое занятие для страшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tebe_moy_gorod_posvyashchayu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия .

Тема » Тебе мой город посвящаю…..»

Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится?
  2.  Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
  3. Активизировать в речи употребление слов:
    а) определение прилагательных "Нижневартовск – какой?"
    б) глаголов-действий,  обозначающих трудовые действия людей разных профессий.
  4.  Упражнять употребление простых предложений.
  5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
  6.  Воспитывать любовь к родному городу, в детях уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Предварительная работа.

  1. Беседа о названиях улиц
  2. Беседа о городском транспорте
  3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
  4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
  5. Игра "Путешествие по родному городу".
  6. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Оборудование на занятие

  • картинки людей разного возраста;
  • слайды с разными видами Нижневартовска;
  • видеофильм о городе  Нижневартовске;
  • картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника ;
  • иллюстрации различных видов транспорта;
  • карточки с заданиями »Обведи по точкам»

Методические приемы:

 художественное слово (стихи), физкультминутка, беседа, дидактические игры "В городе Нижневартовске  жители...", "Что покажем гостям Нижневартовска», рассказы детей, развитие произвольных движений пальцев рук (обведи рисунок по точкам), аппликация  «Украсим открытку».

Ход игры-занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли сегодня гости, им очень хочется узнать , как мы живем, чем занимаемся

Дети входят в группу, становятся полукругом:

1-й ребенок: У каждого листочка,

                       У каждого ручья

                        Есть главное на свете-

                          Есть Родина своя.

2-й ребенок: Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

                      Для беленькой березки опушки нет родней.

3-й ребенок: Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

                      У каждого на свете есть Родина своя.

4-й ребенок: А там, где мы родились, где радостно живем,

                        Края свои родные  мы Родиной зовем….

Воспитатель: Ребята а , что же такое  такое  Родина? Кто знает?

Воспитатель: Да , верно, Родина это то место где мы с вами родились, где нам все родное и милое, где все говорят на понятном нам языке.

Воспитатель: А как называется ваша Родина?

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы будем разговаривать о малой Родине  городе .

Основная часть.

1.Беседа.  Воспитатель задает вопросы:

-Как называется наш город?

-Как вы думаете наш старый или  молодой?

-А сколько лет нашему  городу?

 Воспитатель: Дни рождения бывают и у наших родных и близких – у пап, мам, бабушек, дедушек. Вот и у нашего города Нижневартовска скоро день рождения. 40 лет –это много или мало? Да для города –это мало , поэтому наш город еще молодой. Много, много лет назад города Нижневартовска не было, и я предлагаю  посмотреть  отрывок из фильма. (Просматривают фрагмент из фильма)

Воспитатель: Таким был наш город , а сейчас он изменился. Вырос. появилось много улиц, домов , красивых зданий. И я предлагаю отправиться в путешествие по городу Нижневартовску.    (Демонстрация слайдов)

Появление персонажа

Незнайка: Ой, ой подождите меня (появляется Незнайка).

Незнайка: Я услышал , что вы отправляетесь в путешествие возьмите меня, я очень люблю путешествовать и хочу узнать о городе много интересного.

Дети рассматривают слайд и называют , что изображено.

Незнайка: Ребята , а если я захочу пригласить в ваш город своих друзей. То как же им сюда добраться?

Ребята, подсказки лежат у вас на столе. Переверните листок , возьмите карандаш и соедините точки. У кого , что получилось?

Дети называют вид транспорта , воспитатель показывает слайд(Ж/д вокзал, аэропорт, речной порт, автобусный вокзал).

Ух, ты как здорово у вас получилось, какие вы молодцы!

Незнайка- Ребята у вас так интересно , я так много узнал о вашем городе. И  предлагаю вам отдохнуть :

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели , встали, сели , встали –

Ванькой- встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Незнайка прощается и уходит ( ребята я так много узнал о вашем городе и мне не терпится рассказать своим друзьям).

Воспитатель: вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут  в этом городе.

И мы с вами  сейчас поиграем в игру «Профессии»

(Дети берут карточки и рассказывают о профессии ,и  что делает человек, какие действия совершает).далее воспитатель предлагает рассказать о профессиях своих родителей.

Незнайка Дети, а вы любите свой город?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы его любите?

Дети: - за то, что в нем есть речка Обь.

           - за то, что есть парк, где можно гулять с мамой.

           - за то, что есть Дворец культуры, куда мы ходим смотреть      

              интересные спектакли.

            - за то, что в нем есть фонтан.

            - за то, что есть любимый детский сад……...

Воспитатель: А есть ли у вас в городе место, куда вы любите ходить с родителями?  Почему? А что особенного в этом месте, необычного, интересного?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы много узнали из фильма, посмотрели фото нашего города, читали книги, слушали песни , гуляли с родителями по улицам родного города. И уже много знаете о городе и я предлагаю поиграть.

Проводится игра «Назови больше красивых слов о нашем городе».

Ответы детей: красивый, родной, прекрасный, зеленый, большой, красочный, милый, уютный, дорогой, любимый.

Воспитатель: Ребята .а какой же праздник будет у города.

Да верно, день рождения!

А что можно сделать к празднику – Дню рождения нашего города.

Дети: - посадить деревце;

          - сделать клумбу;

          - убрать свой двор;

          - нарисовать рисунок;

          - запустить в небо воздушный шарик;

          - сделать яркий, праздничный салют;

          - украсить улицы города;

 Воспитатель:     А ещё можно сделать своими руками красивую открытку.  Родители нам уже помогли, они написали свои пожелания, а нам осталось украсить цветами.

Коллективная работа (аппликация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия для специалистов ДОО города по адаптированной программе О.Е. Хухлаевой "Тропинка к своему Я". Тема "Злость"

Занятие в рамках эксперементальной деятельности педагога-психолога  "Профилактическая работа по сохранению и формированию психологического здоровья дошкольников по адаптированной программе О.Е. Х...

Конспект проведения досуговой деятельности с родителями (конкурс чтецов) в средней группе на тему"Тебе, мой город посвящаем!"

Конкурс укрепляет детско-родительские отношения, формирует у детей умение выразительно читать стихи, выступать перед зрителями....

Конспект открытого занятия "Прогулка по Веселому городу".

Конспект занятия по  автоматизации в речи детей звука [л].Здесь так же представлены бланк корректурной пробы и общий вид указанной в конспекте раскраски....

Конспект открытого занятия. Тема: « Город Мастеров» (предметно развивающая среда)

Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимул...

Конспект открытого занятия. Тема: «Экскурсия по родному городу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание  по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, ...