НОД "Тебе наш город посвящается..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данная непосредственная образовательная деятельность представлена в рамках образовательной области "Социализация" с описанием интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод "Тебе наш город посвящается..." | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе оздоровительной направленности.
Тема: «Тебе мой город посвящается…»
Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
Задачи:
1) способствовать формированию любви к родному городу(«Социализация»);
2) обогащать в словаре понятия Родина, малая Родина («Коммуникация»);
3) расширять и активизировать словарный запас (земляки, достопримечательности, архитектурные постройки, промышленный) («Коммуникация»);
4) воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, формировать основы культуры поведения в городе через закрепление «Правил гражданина» («Социализация»);
5) совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение в процессе рассказывания о достопримечательностях родного города. («Коммуникация»);
6) закрепить навыки выразительного чтения стихотворений о родном городе («Коммуникация»);
7) способствовать развитию у детей логического мышления и воображения в процессе рассказывания по рисункам на тему «Город будущего» («Познание», «Коммуникация»);
8) закрепить представления у детей о достопримечательностях родного города средствами продуктивной деятельности. («Познание», Художественное творчество»).
Методы и приемы: -практические
-наглядные
-словесные
-игровы
Материалы и оборудование: подборка фотографий город в прошлом, настоящем, открытки по данной теме. Необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, спортивный инвентарь, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД. Выставка рисунков «Город будущего».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровая ситуация |
Продуктивная | Изготовление коллажа |
Познавательно- исследовательская | Решение проблемной ситуации, дидактическая игра |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации, составление описательного рассказа по рисункам, отгадывание загадок, речевые тренинги, ситуативный разговор. |
Музыкально-художественная | Исполнение музыкальной композиции, песен |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений |
Труд | Совместный (коллективный) труд |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. | Мотивационно-ориентировочная. Предлагает поприветствовать гостей. Ведет беседу о Родине, о малой родине. Много на нашей планете стран. А в этих странах городов. У каждого есть свое имя ,как у человека. В какой стране мы с вами живем? Россия -это великая страна - наша Родина. Но у каждого человека есть родная земля его малая Родина. Как называется город ,в котором мы живем? Это наша малая Родина, маленькая Россия. Небольшой уголок огромной страны. Что зовем мы Родиной? Эти слова из песни, которую мы сейчас с вами исполним. Основная. Раздается шум. Педагог находит коробку. Приглашает детей рассмотреть, что в коробке. Посмотрите тут письмо от Незнайки. Он просит помочь разобрать фотографии и определить, где фото города настоящего, а где город в прлшлом. На фото изображен наш город, только в разные времена. И у Незнайки есть вопросы к вам ребятки. Ну что ж поможем Незнайке? Педагог делит детей на 2 команды и объявляет о соревновании. Предлагаю провести викторину «Знаем ли мы свой город». Команда «Знатоки» и команда «Эрудиты» Для начала проведем разминку. Нужно игрокам от каждой команды прочитать стихотворение о городе. Вопрос первый. Как назывался город наш, в самом начале своего рождения. Вопрос второй: Около какой русской реки стоит город Новокуйбышевск? Задание третье: Мы с вами одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Издавна народ русский свою землю славил. Много в народе об этом пословиц и поговорок. Вспомните их. Четвертое задание: Игра «Какой наш город.» А это задание предлагаю провести вот так. Встанем в кружок. Вот сердечко, к кому попадет сердечко, тот про наш город скажет словечко. Вы сказали много хороших слов про наш город. И одно из них было город наш спортивный. И конечно это так. Много наших земляков побеждали на различных соревнованиях. Мы будем тоже стремиться к спортивным успехам. Объявляется спортивно-музыкальная пауза. Вопрос пятый: почему наш город называют город нефтяников, город промышленный. Какие достопримечательности, здания и постройки есть в нашем городе. Ну, а теперь пришла пора немного отдохнуть друзья. Проводится физ. минутка. Мы являемся гражданами большой страны и живем с вами в красивом и чистом городе. Такой большой и красивый наш город и его конечно же надо беречь. А какие вы знаете правила настоящего гражданина своего города? Мне кажется что в коробке что-то есть еще. Достает 2 конверта. Читает задание от Незнайки. «Соберите герб своего города» Молодцы! Много вы знаете о нашем городе. Вопрос последний. В этом году наш город праздновал свой день рождение. Сколько ему исполнилось лет? Предлагаю сделать музыкальную паузу. О любимом городе песню мы споем Становись все краше город наш с каждым днем! Заключительная. Город будущего каким он будет? Очень хорошо говорят об это ваши работы. Что же мы на них видим? А у меня предложение. Давайте сотворим послание нашим архитекторам, чтобы они построили здания такие, какие мы хотим видеть в нашем городе. Включается музыкальное сопровождение. Вот наши работы и готовы. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. И конечно мы помогли Незнайке узнать о нашем городе много интересного. | Отвечают на вопросы задаваемые педагогом. Мы живем в России. Мы живем в городе Новокуйбышевске. Исполняют песню «Что зовем мы Родиной». Дети рассматривают фотографии берут по одной и вешают на мольберты. Город прошлого и настоящий. Дети читают стихи: 1:На земле самарской древней, по весне послевоенной вырос город всем на диво- Новокуйбышевск любимый. 2:Здесь поднялись заводы –гиганты, Смотрят ввысь нефтяные «атланты», Ленты улиц обвили наш город, Тот, который нам близок и дорог. 3:Время мчится, года прибавляя. Вот пришла уже смена другая, И живешь ты с открытой душой, Малый город России большой. 4:Свой город любит каждый житель, Народ хороший трудовой. Нефтяник, химик и строитель живут здесь дружною семьей. Это был не город, а рабочий поселок Ново-Куйбышевский. Новокуйбышевск стоит около реки Волга. -Всякому мила родная сторона. -Где кто родится, там и пригодится. -Дома и стены помогают. -Своя земля и в горести мила. -Родная землица и во сне снится. -Родина любимая, что мать родимая. -Если дружба велика-будет родина крепка -Для родины своей ни сил ни жизни не жалей. -Человек без Родины, что соловей без песни. Дети образую прилагательные. красивый, молодой, цветущий, зеленый, спортивный, растущий, солнечный, чистый, уютный, большой и т.д. Выходят девочки . 1 ребенок: Посмотри на нас город родной-мы твои дети! Крепнем и подрастаем лучше всех на свете! 2 ребенок: Будем все здоровыми ,сильными и смелыми Прославим мы тебя спортивными успехами! Исполняют танец со спортивным оборудованием. В нашем городе построены заводы, которые перерабатывают нефть. Дети перечисляют опираясь на фото. Как живёшь? Вот так!(показываем большие пальцы) Как шалишь? -Людям досаждать, Дети собирают разрезные картинки. Сравнивают с гербом на центральной стене. Нашему городу исполнилось 60 лет. Исполняют песню «Новокуйбышевск» Дети обсуждают рисунки. Продуктивная деятельность. Ребенок читает стих: Город наш любимый ,город наш родной. Мы твои дети! Крепни ты и расцветай Будь лучшим на планете! | Дети упорядочили представления о понятиях Родина, малая Родина. Сформирована Гражданская принадлежность. Средствами игровой деятельности и сюрпризного момента вызвать интерес у детей к нод. Развитие внимания, мышления. Умение рассуждать и делать умозаключение. Совершенствовать выразительность речи в процессе декларации стихотворений. Расширить представления об истории родного города. Формирование патриотических чувств через проговаривания пословиц и поговорок о Родине. Активизировать словарный запас. Способствовать развитию мыслительной деятельности в части образования прилагательных в процессе игровой деятельности. Имеют представления о значении города в промышленности Закрепление представлений о достопримечательностях родного города. Психоэмоциональная разгрузка. Закрепить правила культуры поведения. Способствовать развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д. Исполнение песни с эмоциональным настроем. Развитие навыков свободного общения, развитие связной речи. Способствовать развитию образного представления, творческого восприятия, навыков владения материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Защитникам блокадного города посвящается"
Конспект литературно-музыкальной композиции в подготовительной группе....
Конкурс чтецов "Тебе, мой край и город, посвящаем"
Сценарный план совместной деятельности включает: выступление чтецов, игры, песни, танец....
Любимому городу посвящается.... Проект
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...
Конспект проведения досуговой деятельности с родителями (конкурс чтецов) в средней группе на тему"Тебе, мой город посвящаем!"
Конкурс укрепляет детско-родительские отношения, формирует у детей умение выразительно читать стихи, выступать перед зрителями....
Сценарий конкурса чтецов «ТЕБЕ, МОЙ ГОРОД, ПОСВЯЩАЕМ!
Сценарий конкурса чтецов «ТЕБЕ, МОЙ ГОРОД, ПОСВЯЩАЕМ!...
Любимому городу посвящается
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» Ход занятия Прослушивание песни о Санкт- Петербурге. Ребята, вы узнали о каком городе песня? А вы, любите свой город? Како...
Любимому городу посвящается
Занятие совместно проведённое с родителями и муз.руководителем к Дню Города в средней группе...