Конспект НОД для подготовительной к школе группы В ОО «Коммуникация» Тема: «Конкурс джентльменов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД для подготовительной к школе группы
В ОО «Коммуникация»
Тема: «Конкурс джентльменов»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы

В ОО «Коммуникация»  

Тема: «Конкурс джентльменов»

Цели:

  • формирование познавательного потенциала: активности, любознательности;
  • формирование правил культурного поведения, правил этикета.
  • воспитание желания общаться, умения дружить друг с другом;
  • стимулирование позитивного поведения учащихся: управление самим собой;
  • воспитание воли, ответственности за порученное дело;

  Форма проведения: соревнования между командами.

Оборудование: для сервировки стола: тарелки, ложки, вилки, ножи; вишнёвый компот, скатерти, салфетки; магнитофон, плакаты.

ХОД:

Воспитатель:  Прежде чем мы начнем соревнование, предлагаю поделиться на команды и  поприветствовать друг друга и чем вежливее, тем лучше. Ну, а раз соревнования у нас сегодня среди мальчишек, то девчонкам предлагаю быть членами жюри и оценивать каждый конкурс и болельщицами.

1 конкурс «Разминка»

 Каждой из команд задаётся по одному вопросу. По окончании разминки жюри, которое состоит из пап и девочек, подводит итоги.

Команда 1: Кого в прошлом называли рыцарями? (В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьём и мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку, в 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщинам)

Команда 2: Какого человека называют рыцарями в наши дни? (В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и на самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана. Рыцарь бесстрашно бросится в ледяную воду, чтобы спасти тонущего, он совершает много других прекрасных поступков, а в его груди бьется благородное сердце)

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, со зрителями поиграем в игру «Словарь вежливых слов» (ученики хором заканчивают строчки двустиший):

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
  4. Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
  6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

2 конкурс «От теории к практике»

Воспитатель: Приглашаются по два участника от каждой команды. Один из участников сервирует стол. (Тарелка, слева от неё - вилка, справа – нож и ложка, причём вилка и ложка кладутся вогнутой стороной вниз). Другому участнику предлагается выпить компот с ягодками, не нарушив правил хорошего тона. (Для этого сначала нужно выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку положить сначала на ложечку, потом - на блюдце).
Жюри подводит итоги, а болельщики отвечают на следующий вопрос: два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до 11 лет? (Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее)

3 конкурс

Вопросы      на знание   этикета

1.  Какая одежда на каждый день предпочтительнее для юноши? (скромная, удобная)

2. Сколько носовых платков должен носить с собой юноша? (два: один в кармане брюк, второй - во внутреннем кармане пиджака или куртки)

3.  Можно ли посмотреть на часы во время беседы? (это невежливо)

4.  Можно ли одолжить расческу? (нельзя)

Физминутка

«Здравствуйте, Маша проходи,

Нашей гостьей будь (дети делают поклон друг другу)

Если хочешь посиди,

Чтобы отдохнуть (сидят на корточках, качают головой)

Если хочешь посмотри

Интересную книжку (встают смотрят из стороны в сторону)

Если хочешь покачай

Плюшевого мишку» (укачивают)

 

4 конкурс

Ситуации для проигрывания

1. В автобусе. Вошла девушка, которая забыла проездной билет и деньги. Как вы поможете девушке?

2. Разговор по телефону. Вы звоните своей знакомой, трубку берет ее мама, ваш разговор с ней и со своей знакомой.

3.  В поезде. Рядом сидит девушка, которая впервые едет в ваш город. Как вы себя поведете?

4.  В книжном магазине. К вам подошла девушка с просьбой помочь ей выбрать книгу в подарок брату.

5 конкурс

Игра «Так не так».

.

1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё…..

- Не так!

- А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)

2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться

- Не так! (Надо было поздороваться.)

3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».

- Так, так! (Когда входишь и видишь что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)

4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»

- Не так! (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку.)

5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».

- Не так! (Надо сказать спасибо большое.)

6 конкурс  

«Загадки про вежливые слова»

Воспитатель: Ну вот и подходит к концу наше соревнование. И последний конкурс будет посвящен вашим знаниям о вежливых словах.

 

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
(вам помочь!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку


Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»
(так добры!)

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
(Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …
(представиться!)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»
(познакомиться!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)

Воспитатель:

-Ну, что ж просим жюри огласить победителей нашего сегодняшнего конкурса джентельменов.

После подведения итогов участники награждаются сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Математический КВН»

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:

«Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку — Золушка»....

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...

конспект занятия в подготовительной к школе группе с тнр на тему:"Что такое осень?"

Конспект занятия в подготовительной школе группе с тнр с использованием игровой терапии по теме:"Что такое осень?"...

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме:   «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах ...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы»

Цель: создание условий для развития общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи:расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»совершенствовать грамматический ...

Конспект досуга в подготовительной к школе группе №2 компенсирующей направленности Тема: «Волшебный мир С.Я. Маршака»

Закрепление знаний детей о творчестве  детского писателя Самуила Яковлевича Маршака....