Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
«Дифференциация звуков Р-Л.
Путешествие в сказку — Золушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_r-l._puteshestvie_v_skazku_-_zolushka.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 18
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:
«Дифференциация звуков Р-Л.
Путешествие в сказку — Золушка».
Из опыта работы
Учителя – логопеда
МАДОУ ЦРР – д/с№18
Плотниковой А.Г.
2015г.
Тема: «Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку — Золушка».
Цели:
- Учить дифференцировать звуки р-л.
- Упражнять в образовании сложных (двукоренных) слов.
- Упражнять в составлении предложений – Деформированная фраза.
- Развитие связной речи.
- Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
Оборудование: картина «Золушка», карточки со слогами, словами, предложениями; фишки; разрезная азбука; предметные картинки; схемы предложений; пособие « Пословицы».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Игра «Вежливость и грубость».
- Жили – были девочки. Одна была вежливая и ласковая, две другие – грубые.
Логопед схематично рисует три лица: улыбающееся и два - недовольных.
- Сейчас вы по очереди будете называть свои имена, и мы с вами узнаем, как их произносили вежливая и грубые девочки.
Оля – Оленька – Олька, Галя - Галечка – Галька, Валя — Валечка - Валька, Толя — Толечка — Толька, Коля - Коленька - Колька, Уля – Улечка - Улька, Юля – Юленька - Юлька, Эля – Элечка - Элька, Поля – Полечка - Полька.
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. Куда мы отправимся – вы должны отгадать сами.
Логопед прикрепляет на доску карточку с буквами: К З А А С К. Под буквами написаны цифры: 2, 4, 6, 3, 1, 5. Дети отгадывают слово: сказка.
- В этом путешествии нам встретятся вежливые и грубые герои. Отгадайте, какая сказка нас ждёт:
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).
- Скажите, кто такая Золушка? Почему её так называли?
2. Игра «Расскажем, какая была Золушка?» (образование сложных слов).
- У Золушки были голубые глаза - она голубоглазая, светлые волосы - она светловолосая, чёрные брови - она чернобровая, у неё белое лицо — она белолицая, добрая душа — она добродушная, доброе сердце -добросердечная. Она всегда любила мир, никогда не ссорилась — она миролюбивая, всегда трудилась - она трудолюбивая.
- Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова.
Золушка полы (мыла, подметала. протирала, скоблила); печь (топила); обед (варила, готовила); бельё (стирала, полоскала, гладила); грядки (полола), посуду (мыла, чистила).
Чем похожи эти слова? (они оканчиваются на слог – ла).
- С кем жила Золушка? (с мачехой и двумя сёстрами. Чем занимались сёстры Золушки?
3. Физминутка
В зеркало глядятся (Дети делают большой воображаемый овал руками)
Золушкины сестрицы (небольшой поворот головы влево-вправо)
Они надели утром (круговые движения руками вокруг шеи до середины груди)
Бусы с перламутром. (Поглаживающие движения обеими руками на уровне «бус».)
- Давайте ещё раз произнесём слово: перламутр. На какой звук оканчивается это слово? (Р). Какой звук находится в середине слова? (Л). - Сегодня на занятии мы будем различать звуки «Р-Л».
Характеристика звуков.
4. Речевая разминка.
Ри – ли – ри – загорелись фонари.
Ло – ро – ло — в нашей комнате светло.
Лы – ры – лы – моет Золушка полы.
5. Физминутка .
До вечерней поры (Поднять руки, медленно опустить вниз)
Мыла Золушка полы. (Наклониться вперед, раскачивающиеся движения
обеими руками вперёд-назад)
А когда убралась (Вытереть пот со лба).
Села, чаю напилась. (Присесть на корточки и имитировать чаепитие).
6. Игра «Что около»?
На доске логопед размещает предметные картинки:
Ложка — вилка — тарелка – салатница.
Дети говорят: Около ложки - вилка, около вилки - ложка и тарелка, около тарелки - вилка и салатница; около салатницы – тарелка.
7. Игра «Замени звук «Р» в слове на звук «Л».
Выкладывание слова из букв разрезной азбуки. Звукобуквенный анализ слов. Логопед раздаёт детям карточки со словами на звук «Р».
Дети должны заменить звук на «Л» и выложить слово. Затем определить звуки.
Слова: Мир - мил, дар - дал, игра - игла, стар - стал, жарко - жалко, рак - лак, рад - лад, рожки - ложки, пир - пил, рожь - ложь.
8. Составление слов из перепутанных слогов. Чтение слов.
Логопед раздаёт детям карточки и просит детей составить и прочитать волшебные слова.
ЦА-ВОЛ-НИ-ШЕБ – волшебница КА-ПА-ЛОЧ-палочка
РЕ-ТА-КА-карета КЕЙ-ЛА-лакей
ВА-РО-ЛЕ-КО-королева
9. Составление предложений. Деформированная фраза.
Логопед раздаёт детям карточки со словами. Дети из данных слов составляют и читают предложения. Составление схемы предложений.
Волшебница послала Золушку в огород. Золушка сорвала большую тыкву. Волшебница превратила тыкву в карету. Мышей волшебница превратила в лошадей. Ящериц волшебница превратила в слуг. Платье Золушки волшебница превратила в белоснежный наряд. Золушка в карете уехала на бал. Золушка на балу танцевала с принцем.
10. Отгадывание пословицы по первым звукам: «Терпение и труд всё перетрут».
Логопед прикрепляет на доску пособие, на котором наклеены предметные картинки.
11. Итог занятия.
- Откуда берётся добро и зло?
- Из человеческого сердца.
- Что сильнее добро или зло?
- Добро всегда сильнее.
- Запомните волшебные слова: «Доброта и красота - Твоя лучшая черта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа о пчеле.
Составление описательного рассказа о пчеле...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:
«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленно-сти. Тема: «Зоопарк».
Конспект занятия «Зоопарк», направлен на коррекцию и предупреждение речевых нарушений путем развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, поэтому его мо...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»
Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР по теме «Моя Армия – самая сильная!»
Приоритетная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие познавательное развитие физическое развитиеречевое развитиеПедагогич...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"
Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"...