Конспект досуга в подготовительной к школе группе №2 компенсирующей направленности Тема: «Волшебный мир С.Я. Маршака»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnyy_mir_s.ya_marshaka.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга в подготовительной к школе группе №2
компенсирующей направленности
Тема: «Волшебный мир С.Я. Маршака»
Подготовила
Борисенкова Е. С.
2020
Цель: Закрепить знания детей о творчестве детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.
Задачи:
-Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
- Вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- Упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,
- Активизировать словарный запас детей
-Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
-Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
-Формировать у детей представления о труде работников почты.
-Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.
-Развивать воображение, мышление, речь.
-Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.
Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик
Ход занятия.
Вступительная часть:
Воспитатель: Какие все красивые нарядные, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!
Сегодня мы поговорим о творчестве одного из самых любимых детских поэтов. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт. У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки и песенки Самуила Яковлевича Маршака.
Самуил Яковлевич Маршак писал разные истории. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые.
Основная часть:
(стук в дверь)
Воспитатель:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Дети (хором):
Ленинградский почтальон!
Раздается стук в дверь. Открывается дверь, входит Почтальон под музыку.
Почтальон:
Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Воспитатель:
Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С. Я. Маршака.
Почтальон:
А ребята знают, как называется эта книга?
Ответы детей («Почта»).
Почтальон:
Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и то же место - в ваш детский сад.
Воспитатель:
Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.
Почтальон:
Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.
Почтальон:
Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.
«Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, поможем почтальону (ответы детей) Давайте прочтём телеграмму.
1«Дама сдавала в багаж
Диван, Чемодан, Саквояж,
Картину, Корзину, Картонку
И маленькую (собачонку)
Воспитатель:
Из какого произведения строки? («багаж»)
2 Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
3 Стала петь мышонку (утка):
- Га-га-га, усни, (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)
4 Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку),
Сверху на перинку
Чистую (простынку),
Вот тебе под ушки
Белые (подушки),
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)
5 Мой Веселый, Звонкий Мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться (за тобой).
Из произведения «Мяч»
Почтальон:
А вы ребята любите с мячом играть?
Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором):
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг. Тому ребёнку загадывается задание «Назови героя».
1.Усатый …(полосатый)
2. Ванька …(встанька)
3. Рассеянный с улицы … (Бассейной)
5. Детки в … (клетке)
Почтальон:
А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.
Дети по очереди рассказывают стихи:
Детский дом (Борислав)
Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Олень и лев, барсук и рысь
И медвежата родились.
Тигрёнок (Филипп)
Вы не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!
Слон (Неонилла)
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Жираф(Семён)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Пингвин (Тарья)
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Лебедёнок (Максим)
Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда.
Дайте полотенце!
Крокодил (Тимофей)
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру,
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Львята (Давид)
Вы разве не знаете папы –
Большого рыжего льва?
У него тяжёлые лапы
И косматая голова
Медведь (Анатолий)
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждёт,
Широко разинув рот.
Совята (Милана)
Взгляни на маленьких совят –
Малютки рядышком сидят,
Когда не спят,
Они едят,
Когда едят,
Они не спят.
Зебры (Катя)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Обезьяна(Полина)
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.
Верблюд ( Кирилл)
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра,
Только два таких ведра
Почтальон: А вот вам следующее задание (достает из посылки конверты)
Воспитатель: Ребята нужно собрать разрезанные на части картинки и отгадать, из какого они произведения?
Разрезные картинки
(ребята собирают картинки по сказке «О глупом мышонке»
Почтальон: Молодцы. Ребята, из какого произведения С. Я. Маршака эти герои?
Ответы детей «Сказка о глупом мышонке»
Воспитатель:
Ребята, предлагаем вам отправиться в сказку. Вы готовы? Тогда все встали друг за другом и в путь (под музыку «Тропинка»)
«Сказка о глупом мышонке» (инсценировка)
Автор: Пела ночью мышка в норке:
Мама мышка: - Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Автор: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: - Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мама мышка: - Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Автор: Стала петь мышонку утка:
Утка: - Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Автор: Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
Мама мышка: - Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадка: - И-го-го! - поет лошадка. -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Автор: Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
Мама мышка: - Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Автор: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка: - Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Автор: Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мама мышка: - Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Автор: Стала петь мышонку кошка:
Кошка: - Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Автор: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Все дети выходят на поклон.
Воспитатель: Почтальон, вам понравилась наша сказка?
Почтальон: Да, вы такие молодцы, мне очень понравилась ваша сказка.
Давайте теперь немного отдохнём и поиграем.
Игра «Почтальон»
Заключительная часть.
Почтальон: Ребята, мне у вас очень понравилось. И на прощание я хотел бы сказать вам словами С. Я. Маршака такое пожелание:
«Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет».
(Прощается и уходит)
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям
С. Я. Маршака закончилось. Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА в подготовительной к школе группе № _5_ компенсирующей направленности для детей 6 - 7 лет с ОНР на 2017 – 2018 г.
Соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной к школе группы №5 (компенсирующей направленности)
Рабочая программа по развитию детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...
Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н
Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №1 компенсирующей направленности
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (далее Программа) для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»
Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклас...
Конспект досуга в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «День пожилого человека»
Конспект досуга в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «День пожилого человека»...