Конспект досуга в подготовительной к школе группе №2 компенсирующей направленности Тема: «Волшебный мир С.Я. Маршака»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисенкова Елена Сергеевна

Закрепление знаний детей о творчестве  детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnyy_mir_s.ya_marshaka.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга в подготовительной к школе группе №2

компенсирующей направленности

Тема: «Волшебный мир С.Я. Маршака»

Подготовила

Борисенкова Е. С.

2020

Цель: Закрепить знания детей о творчестве  детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.

Задачи:

 -Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

- Вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- Упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями  писателя,
- Активизировать словарный запас детей

-Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.

-Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

-Формировать у детей представления о труде работников почты.

-Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.

 -Развивать воображение, мышление, речь.

 -Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.

Словарная работа: печать, посылка, почтальон, сортировщик, приемщик

                                         Ход  занятия.

Вступительная часть:

Воспитатель: Какие все красивые нарядные, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

  Сегодня мы поговорим о творчестве одного из самых любимых детских поэтов. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт. У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки и песенки Самуила Яковлевича Маршака.

Самуил Яковлевич Маршак писал разные истории. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые.

Основная часть:

(стук в дверь)

Воспитатель:

Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?

Это он,
Это он,

Дети (хором):

Ленинградский почтальон!

Раздается стук в дверь. Открывается дверь, входит Почтальон под музыку.

Почтальон:

Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?

Воспитатель:

Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С. Я. Маршака.

Почтальон:

А ребята знают, как называется эта книга?

Ответы детей («Почта»).

Почтальон:

Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и то же место - в ваш детский сад.

Воспитатель:

Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.

Почтальон:

Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.

Почтальон:

Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

 «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, поможем почтальону (ответы детей) Давайте прочтём телеграмму.

1«Дама сдавала в багаж

 Диван, Чемодан, Саквояж,

Картину, Корзину, Картонку

И маленькую (собачонку)

Воспитатель:

Из какого произведения строки? («багаж»)

2 Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)

3 Стала петь мышонку (утка):

- Га-га-га, усни, (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)

 4 Вот тебе под спинку

Мягкую (перинку),

Сверху на перинку

Чистую (простынку),

Вот тебе под ушки

Белые (подушки),

Одеяльце на пуху

И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)

 5 Мой Веселый, Звонкий Мяч,

Ты куда помчался вскачь?

 Желтый, красный, голубой,

Не угнаться (за тобой).

Из произведения «Мяч»

Почтальон:

А вы ребята любите с мячом играть?

   Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети (хором):

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг. Тому ребёнку загадывается задание «Назови героя».

1.Усатый …(полосатый)
2. Ванька …(встанька)
3. Рассеянный с улицы … (Бассейной)
5. Детки в … (клетке)

Почтальон:

А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.

Дети по очереди рассказывают стихи:

   Детский дом (Борислав)

Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Олень и лев, барсук и рысь

И медвежата родились.

Тигрёнок (Филипп)

Вы не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!

   Слон (Неонилла)

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.

 Жираф(Семён)

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

 Пингвин (Тарья)

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Лебедёнок (Максим)

Отчего течёт вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда.

Дайте полотенце!

 Крокодил (Тимофей)

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру,
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Львята (Давид)

Вы разве не знаете папы –

Большого рыжего льва?

У него тяжёлые лапы

И косматая голова

Медведь (Анатолий)

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждёт,

Широко разинув рот.

Совята (Милана)

Взгляни на маленьких совят –

Малютки рядышком сидят,

Когда не спят,

Они едят,

Когда едят,

Они не спят.

Зебры (Катя)

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Обезьяна(Полина)

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.

Верблюд ( Кирилл)

Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра,
Только два таких ведра

Почтальон:  А вот вам  следующее  задание (достает из посылки конверты)

Воспитатель: Ребята нужно собрать разрезанные  на части картинки и отгадать, из какого они произведения?

  Разрезные картинки 

(ребята собирают картинки по сказке «О глупом мышонке»

 Почтальон:  Молодцы. Ребята, из какого произведения С. Я. Маршака эти герои?

Ответы детей «Сказка о глупом мышонке»

       Воспитатель:

Ребята, предлагаем вам отправиться в сказку. Вы готовы? Тогда все встали друг за другом и в путь (под музыку «Тропинка»)

 «Сказка о глупом мышонке» (инсценировка)

Автор:  Пела ночью мышка в норке:

Мама мышка:  - Спи, мышонок, замолчи!

                         Дам тебе я хлебной корки

                         И огарочек свечи.

Автор:    Отвечает ей мышонок:

Мышонок: - Голосок твой слишком тонок.

                         Лучше, мама, не пищи,

                         Ты мне няньку поищи!

 Автор:    Побежала мышка-мать,

                         Стала утку в няньки звать:

  Мама мышка:    - Приходи к нам, тетя утка,

                         Нашу детку покачать.

  Автор:     Стала петь мышонку утка:

   Утка:   - Га-га-га, усни, малютка!

                         После дождика в саду

                         Червяка тебе найду.

 Автор:        Глупый маленький мышонок

                         Отвечает ей спросонок:

  Мышонок:    - Нет, твой голос нехорош.

                         Слишком громко ты поешь!

Автор:             Побежала мышка-мать

                         Тетю лошадь в няньки звать:

Мама мышка:   - Приходи к нам, тетя лошадь,

                         Нашу детку покачать.

 Лошадка:   - И-го-го! - поет лошадка. -

                         Спи, мышонок, сладко-сладко,

                         Повернись на правый бок,

                         Дам овса тебе мешок.

Автор:        Глупый маленький мышонок

                         Отвечает ей спросонок:

Мышонок:     - Нет, твой голос нехорош.

                         Очень страшно ты поешь!

Автор:      Побежала мышка-мать

                         Тетю свинку в няньки звать:

Мама мышка:    - Приходи к нам, тетя свинка,

                         Нашу детку покачать.

Автор:      Стала свинка хрипло хрюкать,

                         Непослушного баюкать:

 Свинка:   - Баю-баюшки, хрю-хрю.

                         Успокойся, говорю.

Автор:        Глупый маленький мышонок

                         Отвечает ей спросонок:

 Мышонок:        - Нет, твой голос нехорош.

                         Очень грубо ты поешь!

   Автор:     Побежала мышка-мать,

                         Стала кошку в няньки звать:

Мама мышка:    - Приходи к нам, тетя кошка,

                         Нашу детку покачать.

 Автор:     Стала петь мышонку кошка:

  Кошка:    - Мяу-мяу, спи, мой крошка!

                         Мяу-мяу, ляжем спать,

                         Мяу-мяу, на кровать.

Автор:        Глупый маленький мышонок

                         Отвечает ей спросонок:

 Мышонок:     - Голосок твой так хорош.

                         Очень сладко ты поешь!

  Автор:     Прибежала мышка-мать,

                         Поглядела на кровать,

                         Ищет глупого мышонка,

                         А мышонка не видать…

Все дети выходят на поклон.

Воспитатель: Почтальон, вам понравилась наша сказка?

Почтальон: Да, вы такие молодцы, мне очень понравилась ваша сказка.

Давайте теперь немного отдохнём и поиграем.

Игра «Почтальон»

Заключительная часть.

Почтальон: Ребята, мне у вас очень понравилось. И на прощание я хотел бы сказать вам словами С. Я. Маршака такое пожелание: 

«Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет».

(Прощается и уходит)

 Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям

С. Я. Маршака  закончилось. Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной к школе группы №5 (компенсирующей направленности)

Рабочая программа по развитию детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...

Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:  повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №1 компенсирующей направленности

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (далее Программа) для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»

Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклас...

Конспект досуга в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «День пожилого человека»

Конспект досуга в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «День пожилого человека»...