План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах поведения во дворе и на улице. Развитии умения детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закреплении знаний детей о правилах перехода через дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_polna_neozhidannostey.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Познавательно развитие:
1. Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
4.Познакомить детей с дорожными знаками: указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»), запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»), знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Автосервис»).
5. Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»
6.Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Речевое развитие:
1. Воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
2. Обогащать словарный запас детей: «транспорт специального назначения», «шоссе», «предупреждающие знаки», «запрещающие дорожные знаки», «предписывающие знаки», «указательные знаки», «знаки сервиса».
Активизировать словарь: «пешеходы», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».
Художественно – эстетическое развитие:
1. Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).
Физическое развитие:
1. Обогащать двигательный опыт детей, учить согласовывать движения с текстом.
Методы и приемы:
Наглядные: показ наглядных пособий.
Словесные: беседа с детьми, рассказ воспитателя, художественное слово (чтение стихов, загадывание загадок).
Игровые: дидактическая игра, физкультминутка.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, загадки, дорожные знаки, макет светофора, шаблоны круглой, треугольной и прямоугольной формы, восковые мелки, дидактическая игра.
Раздаточный: лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности:
Ход:
1.Воспитатель: Сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще и выполнять.
Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).
Воспитатель: Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
Воспитатель: Остановились. Стоим.
Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают около интерактивной доски, на которой показаны картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)
Воспитатель: На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)
Воспитатель: Почему они так называются: общественный транспорт, грузовой, специального назначения?
Воспитатель: Почему их всех назвали одним словом – автомобили?
Воспитатель: Что у них общего?
Воспитатель: Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.)
2. (На ковре расставлены машины. Дети и воспитатель встают перед ними).
Воспитатель: Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.
Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты).
Воспитатель: Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
Воспитатель: Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро).
Воспитатель: А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
Воспитатель: Ребята, а теперь пройдемся по нашей улице. Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).
Воспитатель: А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)
Воспитатель: Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам).
Воспитатель: Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (В ту сторону, откуда будут двигаться машины).
Воспитатель: Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.
Воспитатель: А есть дороги очень широкие – шоссе. Чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.
Воспитатель: Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)
Воспитатель: Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет. Внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
Воспитатель: Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
3. Физкультминутка:
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
4. Воспитатель: Садимся на свои места. Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).
Воспитатель: Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого).
Воспитатель: А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах: бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
5. Воспитатель: Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки:
- У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
- Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
- Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
- Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
- Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
- Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
6. Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)
Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.
Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате – переходоуказатель.
Воспитатель: Знает каждый пешеход про подземный переход.
Город он не украшает, но машинам не мешает.
(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:
«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено».
(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель: Велосипед на круге красном, Значит ехать здесь опасно!
(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса, а дети их называют)
7. Дидактическая игра «Собери знак».
Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
В конце игры дети отвечают на вопросы: Как называется знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад? Покажите указательные знаки?
Покажите запрещающие знаки.
8. Воспитатель: Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Правила дорожные Не такие сложные
Ты всегда их твердо знай, На дороге соблюдай!
9. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось). А грустные лица есть? С чем это связано?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».
Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Кажды...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: ...
Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»
Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»
laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...