План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тюкова Татьяна Анатольевна

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме:   «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах поведения во дворе и на улице.  Развитии умения детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.  Закреплении знаний детей о правилах перехода через дорогу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_polna_neozhidannostey.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме:   «Улица полна неожиданностей»

Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  

 «Физическое развитие».        

Задачи:

Познавательно  развитие:

1. Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

4.Познакомить детей с дорожными знаками: указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),  запрещающие («Движение пешеходов запрещено»;  «Движение на велосипедах запрещено»), знаки сервиса  («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Автосервис»).

5. Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»

6.Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Речевое развитие:

1. Воспитывать культуру речевого общения, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.

2. Обогащать  словарный запас детей: «транспорт специального назначения», «шоссе»,  «предупреждающие знаки», «запрещающие дорожные знаки», «предписывающие знаки», «указательные знаки», «знаки сервиса». 

Активизировать словарь: «пешеходы», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».

Художественно – эстетическое развитие:

1. Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).

Физическое развитие:         

1. Обогащать двигательный опыт детей, учить согласовывать  движения с текстом.

Методы и приемы: 

Наглядные: показ наглядных пособий.

Словесные: беседа с детьми,  рассказ воспитателя, художественное слово (чтение стихов, загадывание загадок).

Игровые: дидактическая игра, физкультминутка.

Материалы и оборудование:  Демонстрационный: иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, загадки, дорожные знаки, макет светофора, шаблоны круглой, треугольной и прямоугольной формы, восковые мелки, дидактическая игра.

Раздаточный: лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка. 

Логика образовательной деятельности:

Ход:

1.Воспитатель: Сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще и выполнять.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.  (Дети перемещаются по группе).

Воспитатель: Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

Воспитатель: Остановились. Стоим.

Давайте  посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают около интерактивной доски, на которой показаны картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)

Воспитатель: На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)

Воспитатель: Почему они так называются: общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

Воспитатель: Почему их всех назвали одним словом – автомобили?

Воспитатель: Что у них общего?

Воспитатель: Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.)

2.  (На ковре расставлены машины. Дети и воспитатель встают перед ними).

Воспитатель: Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты).

Воспитатель: Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Воспитатель: Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро).

Воспитатель: А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдемся по нашей улице. Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

Воспитатель: А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

Воспитатель: Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам).

Воспитатель: Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (В ту сторону, откуда будут двигаться машины).

Воспитатель: Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

Воспитатель: А есть дороги очень широкие – шоссе.  Чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

Воспитатель: Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

Воспитатель: Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет. Внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

Воспитатель: Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

3. Физкультминутка:

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения). 

 «Едем, едем на машине, (движение рулем

 Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

 Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

 Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

 Вправо, влево чистота!

 Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

 Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

 4. Воспитатель: Садимся на свои места.  Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой,  зеленый – можно переходить через дорогу).

Воспитатель: Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого).

Воспитатель: А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах: бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

5. Воспитатель: Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

 Загадки:

 - У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

 Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

 -  Удивительный вагон! Посудите сами: 

 Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

 - Коль бензину дашь напиться,

 Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

 - Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

 Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

 - Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

 И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

 - Я в любое время года и в любую непогоду

 Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

6. Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель: Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате – переходоуказатель.

Воспитатель: Знает каждый пешеход про подземный переход.

Город он не украшает, но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель: Велосипед на круге красном, Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса, а дети их называют)

7. Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы  знака  и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы: Как называется знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад? Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

8. Воспитатель: Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Правила дорожные Не такие сложные

Ты всегда их твердо знай, На дороге соблюдай!

9. Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось). А грустные лица есть? С чем это связано?

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...

Проект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Россия – родина моя!»

Проект   по познавательному   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:  «Россия – родина моя!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Цирк зажигает огни»

laquo;Цирк зажигает огни» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки, приобщение к здоровому образу жизни.Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать у...