Совместный спортивный праздник для воспитанников подготовительной группы, бабушек и дедушек. «Кругосветное путешествие дошколят»
Цель: приобщать воспитанников и семью к физической культуре и спорту; Задачи: развивать физические качества (быстроту, ловкость), волевые качества (выдержку, настойчивость), эмоциональную сферу воспитанников; способствовать созданию положительного эмоционального настроя у дошкольников, активному применению ранее приобретённых умений и навыков; воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу и старшему поколению. Оборудование: стойки, обручи, спортивные палки, ведра, удочки с магнитом, рыба, шар с корзиной, мешочки с песком, корзины для спортивного инвентаря, мячи, пластиковая бутылка, миска с водой, стаканы, спортивные коврики Ход праздника Вед: Я спешу сказать вам, здравствуйте, Чтоб пожелать здоровья доброго. Я спешу сказать вам, здравствуйте, Чтоб пожелать вам счастья нового. Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей! Принимайте поздравленья, и от нас- от малышей! Под музыку воспитанники маршевым шагом заходят в зал, встают полукругом. Дошкольник Дедушки и бабушки, милые, родные Ведь когда-то тоже вы были молодые! И ходили в шортиках, и плели косички, И стишки учили вы, как зайчики, лисички. Сейчас вы - наши бабушки - вот ваше ремесло, Сейчас вы - дедушки, нам очень повезло! Дошкольник. Бабушке - солнышко, дедушке –стих Много здоровья вам на двоих. Счастья желаем ещё на два века, С днём пожилого вас человека! Ведущий. Для вас дорогие бабушки и дедушки музыкальный подарок. Танец « Мы такие разные» Ведущий: Ребята, в этот праздничный день я предлагаю совершить морской круиз вместе с бабушками и дедушками. Кто же поможет нам? (под музыку выходит капитан Врунгель) Здравствуйте, ребята! Врунгелем меня зовут. В путь придется нам Отправляться по морям Коль позволите друзья, Капитаном буду -я! Занимайте свои места на корабле (дети становятся врассыпную по залу). Ну, что отправляемся. (Включается музыка шум моря). Вы слышите, как шумит море? Какие спокойные волны. Давайте покажем, какая волна тихая, спокойная. А вот вдалеке мы увидели кита. Давайте, покажем, как мы будем его выглядывать. Мне кажется, что кит выпустил вот такой фонтан воды. Кого мы ещё увидели в море. Рыбок. (Показываем, как плывут рыбки). Ой, смотрите, в небе появились чайки. (Показываем, как чайки машут крыльями). Начинается шторм, волна глубокая, сильная. Давайте возьмемся за руки, чтобы было не страшно. Корабль опустился на морское дно(присесть), выбросило на поверхность воды(встать) Ведущий. И правда, какой замечательный остров! Давайте присядем и отдохнем. Танец «Русалок» Появляется Пятница. Пятница. Люди! Человеки! Помогите! В.: Постой, постой! Вы кто такая? И почему не здороваетесь? (Пятница начинает здороваться) П.: Я, Пятница. Я живу много лет на этом острове. А вы кто такие? В.Мы путешественники. Нас выбросило на берег, наш корабль попал в шторм, и произошло кораблекрушение. Мы очень замёрзли. П.: Давайте соберём хворост и разложим костёр. Ведущий.Помогут нам две команды «Живчики» и «Везунчики» Эстафета№1 «Собери костёр». Ребенок бежит с палочкой, кладет в обруч на противоположной стороне, возвращается, берет палочку, бабушка встает за внуком, бегут вдвоем , ребенок кладет палочку, бегут забирают последнюю палочку, дедушку. Ведущий: Ребята, давайте подойдём к костру, и согреем свои ладошки. (Элементы психогимнастики). Ведущий: Ну, что согрелись? А теперь пора подумать, что мы будем есть. Я предлагаю наловить рыбы и сварить уху. Эстафета№2 «Сварим уху». Бабушка и дедушка встают друг за другом ноги на ширине плеч, ребенок проползает в тоннель, добираются к озеру и удочкой с магнитом ловят рыбу, кладут в ведро, назад добирается ребенок через тоннель. Эстафета№3 «Построй дом» Ходьба взявшись за руки приставным шагом через набивные мячи, взять кубик поставить друг на друга, назад перешагивать через мячи. Ведущий. На берегу моря можно и размяться. Танец «Рыбы плавают» Ведущий.: А, теперь мы готовы продолжать путешествие. Но вот беда, что - же нам делать? Ведь наш корабль разрушен. Наверное, нам придётся остаться на этом острове. Пятница.: Ребята, я хочу рассказать вам секрет, но с одним условием, обещайте, что заберёте меня с собой. Так вот, у меня есть огромный воздушный шар, одна я его надуть не могу, а вот если мы все вместе постараемся, у нас обязательно получится, и мы сможем продолжить наше путешествие. Эстафета №4 «Надуй шар» - участники встают в шеренгу и по сигналу надувают шары, чья команда надует быстрее, больше. Под музыку появляется шар с корзиной, дети садятся и летят дальше. Девочка: Вы слышите, кажется, что-то где-то лопнуло? (Музыка лопнувшего шара). Мне, кажется, мы падаем. Дети оказываются на острове. (Музыка: пение птиц). Увидели львёнка.(Песня «Я на солнышке лежу…»). Выходит Черепаха. Львёнок: Не бойтесь, идите скорее сюда. Черепаха: Ребята, а как вы оказались на нашем острове? Девочка: Мы отправились на воздушном шаре в путешествие, шар лопнул и мы приземлились на остров. Черепаха: Ох, как интересно? Девочка: И что же нам теперь делать? Черепаха: Не волнуйтесь, вам у нас очень понравится. Танец «Чимби-римби»
Черепаха: Ребята, я хочу вас попросить собрать для животных, которые живут на острове, фрукты. Ведущий.Команды «Шустрики» и «Быстрики»(бабушки и дедушки) Эстафета №5 «Собери фрукты». Ходьба в двух шеренгах, перебрасывая мяч друг другу, на верёвке подвешены фрукты. Дети должны подпрыгнуть, сорвать фрукт , положить его в корзинку, назад перебрасывая мяч. Черепаха: Спасибо, ребята. А ещё на нашем острове очень жарко, и чтобы выжить, нужна вода. Помогите найти воду. В.: Конечно, поможем. Эстафета №6 «Найди воду». Бег «змейкой» подбегают к столу, где стоит миска с водой и большая пластиковая бутылка. Дети стаканчиком берут воду из миски и выливают в бутылку. Ведущий.: Ну, что ж, вы устали наверно, давайте присядем, отдохнём и подумаем, как нам вернуться в детский сад. Под звук летящего ядра, появляется Барон Мюнхаузен. Барон Мюнхаузен: А вот и я, а вот и я! Привет огромный вам, друзья! Я на ядре к вам прилетел, весь шар земной я облетел. Во многих странах побывал, диковин всяких повидал! К вам торопился для того, чтоб рассказать про то, про сё! Почти поведал всё без пауз, ну а зовут меня: (Барон Мюнхгаузен) Ведущий.: Дорогой барон, мы с ребятами отправились в путешествие, но наш воздушный шар лопнул. Кто, как не ты, самый великий в мире путешественник, сможешь помочь нам попасть обратно в детский сад. Барон Мюнхгаузен: Да, вы обратились по адресу. Чего я только не повидал на своём веку! Я с удовольствием помогу вам, мои юные друзья. Но ,чем грустить и горевать, лучше нам уж поиграть. Появляется Бармалейша . Бармалейша: А, вот вы где. Я кровожадная, я беспощадная, я - злая разбойница Бармалейша. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких (да, очень маленьких) детей! Кого я вижу! Старый барон и детки. Бармалейша (обращается к Мюнхгаузену): А ты ведь, барон, не в первый раз мне на глаза попадаешься. Сколько раз предупреждала.
Бармалейша: Так что сами виноваты, что попали к нам! Съем- ка вас, пожалуй, ведь такой богатый "обед” пропадает! Ведущий..: Подожди, Бармалейша, лучше с нами поиграй. Подвижная кубанская игра «Золотые ворота». Ведущий.: Отпустите нас, пожалуйста. Мы для вас все, что хотите, сделаем. Бармалейша: Ну-ну, это же другой разговор! Потрудитесь хорошенько, может, мы вас и отпустим Пока я буду заниматься любимым делом – бить баклуши, вы наведите порядок в пещере. Эстафета№7 «Наведи порядок в пещере». В обручах лежат мячи, участник бежит, берет из каждого обруча по мячу, берут в корзине мусор (мешочки с песком), бросают мешочек в обруч, назад бегом. Эстафета №8 «Подари цветок Бармалейше» Прыжки из обруча в обруч, лазание по гимнастической лестнице, снять один цветок, вернуться прыгая из обруча в обруч. Бармалейша: Как приятно, давно никто не дарил мне цветов. Ничего не остается, как отпустить вас, вы такие смелые, шустрые, умелые. Эх, и ужин весь пропал! Ведущий.: Ребята, как же нам вернуться домой? Барон Мюнгхаузен: Не горюйте, мои юные друзья, ведь у меня есть ядро, на нём мы и вернёмся домой. Эстафета №9 «Возвращение домой» Ходьба с ракеткой на которой лежит воздушный шарик. Барон Мюнхаузен: Ну что же, мои юные друзья. Скажу вам, не кривя душой: вы меня сегодня очень порадовали своей смелостью, ловкостью, несравненной отвагой и сплоченностью. Вы заслужили награду – медали «Великий путешественник». Барон вручает награду и уходит. Ведущий.: Вот, ребята мы и дома. Для любимых бабушек внуки приготовили подарок. Шуточная танцевальная композиция «Бабушки-старушки» Дошкольник : С праздником вас, наши гости, Поздравляли, как могли. Заходите к нам почаще, Рады будем от души. Чай горячий на столе, Пышки и варенье. Приглашаем вас отведать Наше угощенье. Милости просим на чашку чая!
|