Конспект НОД "Береза - белая подруга"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

топанова лариса евгеньевна

Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Берёза – белая подруга»

Коррекционная группа, подготовительная к школе группа

                                                                                            Воспитатель: Топанова Л.Е.

                                                                                            Категория: высшая

Цель:

1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
3. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
4. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.
5. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки, хоровод).

Задачи:

Образовательные:

1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, аппликации.
3. Добиваться выразительного чтения стихов, петь, двигаться под музыку.
4. Способствовать развитию любознательности.
5. Левитан, Грабарь, Шишкин – художники воспевающие красоту берёзы.

Развивающие:

1.Развитие музыкальности детей, приобщение к музыкальному искусству.
2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

3.  Развитие зрительного восприятия через рассматривание репродукций картин русских художников

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
3. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевинки и т. д.).

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой.
2. Экскурсия по территории детского сада.
3. Хоровод «Берёзка».
4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан.
5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
7. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

Материал и оборудование:

Цветной платочек (на каждого ребёнка).
Цветная бумага (белый фон).
Восковые мелки (чёрный фон).
Клей.
Картины с изображением берёз.
Художественная книга.
Магнитофон.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.   (Бакарола – фортепиано)

Воспитатель:

Словно девица русская, приумолкнув, стоит,
Над речушкой березка листвой шевелит.
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.

(Выходит Березка).

Березка:

Здравствуйте! Как я рада
Быть с вами в этот день!
Спасибо, что березку не забыли,
И меня к себе в гости пригласили.

Ребёнок:

Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.

Ребёнок:

Белая берёза -
Милая сестра.
Ты расти не бойся
Злого топора.

Ребёнок:

Белая берёза,
Птицы по ветвям.
Я тебя в обиду
Никому не дам.

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о березе, мы знаем много интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева?

А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята, а вы, что знаете о берёзе?

Игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

Дети:

Берёза – символ России.
У Берёза – белый, стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют « берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.

Воспитатель:

В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки про берёзу. (Дети загадывают загадки о берёзе и называют приметы).

Приметы о берёзе, загадки

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
                                 (Берёзка)

Ствол белеет,
шапочка зеленеет, 
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. 
                                    (Берёза)

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

Воспитатель:

А сейчас я вас приглашаю в берёзовую рощу.

Физминутка

А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод!
(Раздаём платочки).

Хоровод «Березонька»

Дети садятся на стульчики).

Ребёнок:

Если видишь на картине –
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад, иль облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Воспитатель:

 Сейчас мы с вами окажемся в картинной галерее. Многие художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Вот только некоторые из них. (Демонстрация репродукций).

Картина Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своём спокойствии осени прославляющую родную природу.

И. Грабарь «Февральская лазурь». На этой картине изображена гигантская берёза, как мудрый старец, седой, большой, надёжный. Такая берёза защитит от ветра, снега, непогоды.

Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в берёзовом лесу». Этот ручей, словно песня, которую поют берёзы, или зеркало, в которое они смотрят. Через краски жёлтые, зелёные, голубые, белые, мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них.

Зрительная гимнастика “Раз, два, три, четыре, пять»

Расслабление мышц глаз, снятие напряжения (1-2 мин.).

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

Мы закроем быстро глазки

И чтобы время не терять,

Будем мы теперь моргать.

И откроем их опять.

Воспитатель:

Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку...

Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Ребёнок:

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
(Е. Трутнева)

Дети:

Осенью.

Ребёнок:

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин)

Дети:

Зимой.

Ребёнок:

Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)

Дети:

Летом.

Воспитатель:

Мы можем поэтическую картину услышать в песне, представить и нарисовать, как это делают художники. И поэтому я вам предлагаю послушать песню о берёзе и передать свои впечатления на бумаге. (Во поле береза стояла)

Дети выполняют задания.

Аппликация – методом обрывания бумаги.  (Бакарола – симфонич. оркестр)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Очень красивые работы получились у вас.

Дети показывают свои работы.

Берёзка:

Все, что знать обо мне людям надо,
Как любить меня и беречь –
Обо всем вы сегодня сказали.
До свидания. До новых встреч!

Березка угощает детей березовым соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Березка-белая подруга"

Познакомить детей с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан,знакомство с берёзой....

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Комплексное занятие «Береза — белая подруга ...» для детей подготовительной группы

Комплексное занятие «Береза — белая подруга ...» для детей подготовительной группы...

Конспект ОД "Берёза - белая подруга"

Образовательная деятельность по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию. Берёза - символ  России. На Руси любили белоствольную красавицу. Обращение к берёзе, о красоте кот...

Образовательно-игровая деятельность по художественно-эстетическому развитию (флористический коллаж) на тему: «Берёза, белая подруга.»

Данное занятие позволяет развить у детей творческое воображение через нестандартный взгляд на природу....

Конспект по рисованию, наблюдение «Береза белая подруга» с детьми старшей группы.

Перод рисованием березы проводится наблюдение, для формирования знаний об отличительных особенностях березы, умения передать их в рисунке....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Берёза – белая подруга»

Цель: формировать патриотическое сознания, чувство гордости и любви к русской березе - символу России     Задачи:образовательные-  дать представление о самом почитаемом дереве...