Конспект по рисованию, наблюдение «Береза белая подруга» с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рыжакова Надежда Витальевна

Перод рисованием березы проводится наблюдение, для формирования знаний об отличительных особенностях березы, умения передать их в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza_belaya_podruga.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдение «Береза белая подруга»

с детьми старшей группы.

Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы.

Задачи:

Образовательные: 

  1. познакомить со строением березы;
  2. изучить форму и цвет листьев березы, среду, где растет;
  3. учить отличать березу от других деревьев
  4. учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово.

Развивающие:

  1. развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа:

  1. показ иллюстраций с изображением березы,
  2. чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.

Ход наблюдения:

В: Ребята, мы сегодня  поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.

Вы меня узнаете по простой примете-

Нет дерева белей на свете.

(Береза) (ответы детей)

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь…березку!

В: Кто знает, как ласково называют березу?

Д: белоствольная красавица

В: Правильно, береза -белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками.

Обратите внимание, какая березка красивая, стройная. Березу очень любит наш народ. Она является символом России. Березка красивая, нарядная, белоствольная. Этому дереву посвящается много стихотворений, песен, сказок.

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную.

В: Потрогайте, погладьте кору березки. Полюбуйтесь, в какой красивый белый сарафан с черными кармашками наряжается русская красавица. Какая теплая и нежная кора у березки она называется береста.

Давайте послушаем, как  листочки тихо шелестят, поют нам свою ласковую  песенку.

Дети, давайте встанем под дерево и посмотрите вверх. Что вы видите?

Д: много веток

В: Как вы думаете, на что похожи веточки березы?

Д: ответы детей

В: Веточки березки похожи на косички. Они длинные, тонкие, как кудри.

С расплетенною косой

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

В  Без березок  невозможно представить русский пейзаж. Белоснежный ствол, ажурная листва делают березку самым красивым деревом. Недаром береза — любимая героиня народных сказок, песен.

Воспитатель: С каким деревом мы сегодня познакомились?

Чем березка отличается от других деревьев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Комплексное занятие «Береза — белая подруга ...» для детей подготовительной группы

Комплексное занятие «Береза — белая подруга ...» для детей подготовительной группы...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Наблюдение за природой весной, с детьми старшей группы.

Наблюдение за природой весной, с детьми старшей группы. Задача:- формировать представление о состоянии природы весной;- обогащать и активизировать словарь;- развивать коммуникативные способности-...