Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе
план-конспект занятия

Аникеева Лидия Игоревна

В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, которые были приглашены на чаепитие и торжественное вручение подарков и альбомов творческих работ воспитанников, были в восторге от праздника. Воспитатели с легкой грустью пожелали своим выпускникам доброго пути.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового развлечения «Лесные сказки»

во второй ясельной группе

Цель: Создать для детей сказочную, праздничную обстановку.

Задачи:

  1. Выявить знания, умения и навыки воспитанников во всех образовательных областях, приобретенные за год.
  2. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, обогащать эмоциональный опыт детей.
  3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Материалы и оборудование:

  • Праздничное украшение группы.
  • Окошко с занавесками и иллюстрация из сказки «Колобок».
  • Костюмы для воспитателей – бабушки и волшебницы, костюм белочки.
  • Мягкая игрушка – Колобок, волшебная палочка.
  • Картинки на фланелеграф по правилам безопасного поведения на улице.
  • Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
  • Атрибуты для п/и «Бабочки» - цветы на ковер, бабочки (по кол-ву детей).
  • Силуэты лесных зверей на фланелеграф.

Предварительная работа:

  • Знакомство с устным народным творчеством, чтение и театрализации по русским народным сказкам.
  • Формирование элементарных представлений о правилах безопасного поведения для детей.
  • Познавательно-речевое развитие: беседы с использованием иллюстрационного материала, развитие прямой и диалоговой речи, расширение словарного запаса слов, развитие внимания, памяти.
  • Развитие двигательной активности детей, проведение подвижных игр «Паровозик», «Бабочки».
  • Музыкально-ритмическое развитие детей, прослушивание песен из детского репертуара.

Области интеграции: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения:

Дети в нарядных костюмах в сопровождении воспитателя в роли Волшебницы подходят к двери группы.

Волшебница: Ребятки, сегодня у нас с вами необычный день: мы отправимся в сказку! Нам помогут моя волшебная палочка и волшебные слова «Крибле-крабле-бум!». Вы готовы?

Дети: Да!

Звучит музыкальный отрывок «В гостях у сказки». Дети заходят в группу, осматриваются.

Волшебница: Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись!

Ребята, посмотрите, случилось чудо, и мы попали в сказочный лес. Слышите, кто-то плачет? Кто это?

Дети (приглядываются): Это бабушка.

Воспитатель: Скажи, бабушка, почему ты плачешь?

Бабушка: Ах, ребятки, попросил меня дед мой Колобка испечь. Я по амбару поскребла, по сусекам помела, тесто замесила, печку истопила. Испекла Колобка, да поставила на окошко остывать, а он убежал, укатился. мой сладенький. Ой-ой-ой, горе-то какое! А вы, детки, не убегаете от взрослых? Знаете, как правильно вести себя на улице?

Дети: Да, знаем!

Бабушка: А давайте-ка проверим.        

Проходит дидактическая игра «Правильно – неправильно». На фланелеграфе размещены сюжетные картинки по правилам безопасного поведения на улице. Бабушка предлагает поочередно рассмотреть каждую картинку и ответить: правильно поступают на ней дети или нет.  Дети отвечают: положительный ответ - хлопают в ладоши, отрицательный – топают ногами.

Бабушка: Молодцы! Какие вы умные детки! А может быть вы поможете мне моего Колобка найти?

Волшебница: Конечно, бабушка, мы найдем твоего Колобка. Ну что, ребятки, отправляемся в лес?

Дети: Да!

Звучит музыкальный отрывок «Веселые друзья». Дети поют песню, едут паровозиком. Следующая остановка – лубяная избушка. Дети располагаются у настольного театра. Появляются Заяц, Лиса и Петушок.

Волшебница: Ребята, вы узнаете эту сказку?

Дети: «Заюшкина избушка».

Волшебница: Молодцы, сразу догадались! Давайте послушает, о чем они говорят…

Диалог персонажей сказки:

Заяц: Вот если бы ты, Лиса, была доброй и вежливой, то не осталась бы без дома. Ты ко мне в избушку жить попросилась, я тебя пожалел, пустил, а ты меня же и выгнала. Разве так можно с друзьями поступать?

Петушок: А вы, ребята, как думаете: хорошо поступила Лиса или нет?

Дети: Нет, надо жить дружно, никого не обижать.

Петушок: Подскажите, ребятки, Лисе, какое вежливое слово нужно было Зайчику сказать?

Дети: Спасибо!

Лиса: А я никаких вежливых слов не знаю. Что это еще за слова такие?

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, приятного аппетита. Мы много вежливых слов знаем!

Петушок: Какие вы умнички! Надо помогать друг другу, никого не обижать, да про вежливые слова и добрые дела не забывать. Вот и Лису уму-разуму научили!

Лиса: Да, уж я теперь постараюсь доброй и вежливой быть. А что вы, детки, в лесу делаете?

Дети: Нас Бабушка попросила ее Колобка найти. А ты, Лиса, его не видала?

Лиса: Нет, в нашей сказке его не было. Видать, по другой лесной дорожке он покатился. Там и поищите.

Звучит музыкальный отрывок «Паровозик из Ромашково». Дети строятся паровозиком, едут, останавливаются возле цветочной полянки.

Волшебница предлагает поиграть в подвижную игру «Бабочки». Под музыку «Танец бабочек» дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на цветочек. Игра повторяется несколько раз.

На полянке появляется Белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я услышала музыку и решила посмотреть, что здесь происходит. Как вы весело играли! А что вы делаете в лесу?

Дети: Здравствуй, Белочка! Мы ищем Колобка. Может быть ты его встречала?

Белочка: Может быть и встречала. Может быть и скажу вам. Но сначала отгадайте мои загадки.

Волшебница: Ну что же, Белочка, загадывай. Мы попробуем отгадать.

Белочка: (подходит к фланелеграфу с силуэтами лесных зверей) Вот сейчас и проверим, знаете ли вы, кто в лесу живет?

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

 У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка) 

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)

Белочка: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! (зовет Колобка) Колобок, Колобок, подрумяненный бок! По дорожке прокатись и ребятам покажись.

Волшебница берет Колобка и рассказывает, что его ищет Бабушка. Появляется Бабушка с подносом.

Бабушка: Ребятки, вы нашли моего Колобка, молодцы какие! А я угощение для вас приготовила Пойдемте чай пить.

Волшебница: Спасибо, Бабушка. Мы так устали с дороги. Как раз самое время отдохнуть и чайку попить.

Все проходят в приемную. Проходит чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект итоговой НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «На лесной полянке»

Воспитывать интерес к исследовательской и познавательной деятельности...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года "Лесная гостья".

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»

Образовательные:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.     2.Составить картинку из этих фигур.3. Закрепить умения уста...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе в конце года «Лесная гостья».

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в ясельной группе «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв ясельной группе «Поможем лесным жителям» Цель:закрепить элементарные математические знания детей. Задачи: Образовательные:1....