Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в ясельной группе «Поможем лесным жителям»
план-конспект занятия по математике
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП
в ясельной группе «Поможем лесным жителям»
Цель:закрепить элементарные математические знания детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение детей считать в пределах 3.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
3. Закрепить умение детей различать предметы по величине (большой и маленький).
4. Закрепить знания детей об основных цветах.
Развивающие:
1. Развивать умение формировать группы предметов по количеству: один, много.
2. Развивать внимание, сообразительность.
3. Развивать речь детей во время ответов.
4. Развивать навыки составления постройки из геометрических фигур.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
3. Воспитывать доброжелательность и желание помогать другим.
4. Воспитывать интерес к получению математических знаний.
Интеграция образовательных областей:
· «Речевое развитие»
· «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
· «Физическое развитие»
· «Познавательное развитие»
Оборудование:Игрушки(белочка, ежик, медвежонок); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) на каждого ребёнка; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; трафареты домиков на каждого ребенка, письмо.
Методы и приемы:
Игровой: использование сюрпризного момента; физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Наглядный: образец домика из геометрических фигур, игрушки животных,письмо, картинки животных.
Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение письма, проговаривание слов физкультминутки.
Поощрение и подведение итогов занятия: фотографии лесной школы и раскраски с лесными жителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
. Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП
в ясельной группе «Поможем лесным жителям»
Цель:закрепить элементарные математические знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей считать в пределах 3.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить умение детей различать предметы по величине (большой и маленький).
- Закрепить знания детей об основных цветах.
Развивающие:
- Развивать умение формировать группы предметов по количеству: один, много.
- Развивать внимание, сообразительность.
- Развивать речь детей во время ответов.
- Развивать навыки составления постройки из геометрических фигур.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать доброжелательность и желание помогать другим.
- Воспитывать интерес к получению математических знаний.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
- «Физическое развитие»
- «Познавательное развитие»
Оборудование:Игрушки(белочка, ежик, медвежонок); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) на каждого ребёнка; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; трафареты домиков на каждого ребенка, письмо.
Методы и приемы:
Игровой: использование сюрпризного момента; физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Наглядный: образец домика из геометрических фигур, игрушки животных,письмо, картинки животных.
Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение письма, проговаривание слов физкультминутки.
Поощрение и подведение итогов занятия: фотографии лесной школы и раскраски с лесными жителями
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся, подарим им свою улыбку. А теперь присаживайтесь на стульчики.
2.Сюрпризный момент.
-Сегодня утром мне почтальон принёс письмо, необычное.
-Но чтобы узнать от кого оно, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Я люблю орешки,
А наряд мой прост
Меховая шубка
И пушистый хвост (ответы детей)
-Правильно, это белочка (заносит игрушку белочку в группу).
-Давайте сейчас прочитаем её письмо.
«Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.У нас в лесу есть лесной детский сад. Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им, пожалуйста».
-Ребята, вы готовы помочь лесным жителям? (ответы детей)
-Нам пора отправляться в путь в лес. А поедем мы с вами в лес на красивом паровозике. Давайте вместе поедем друг за другом, показывая вагончики паровозика.
Дети ставят ручки, и воспитатель включает мелодию движения паровозика. Дети за воспитателем имитируют движения и едут к остановке.
-Итак, мы приехали. Посмотрите, кто же здесь сидит на полянке? (ответы детей)
-Правильно, ребята. Это ёжик.
-Ребята, у ёжика случилась беда. Ветер рассыпал все грибочки из корзинок. Давайте поможем ему собрать обратно грибочки.
-Посмотрите на них внимательно, какие грибочки по размеру? (ответы детей)
-Верно. Большие и маленькие. Давайте вместе большие грибочки положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
-Ребята, посмотрите, сколько же у нас получилось грибочков в большой корзинке? (ответы детей)
-Правильно. Много грибочков.
-А сколько же грибочков в маленькой корзинке? (ответы детей)
-Правильно. Один грибочек.
-Значит, ёжик набрал больше всего больших грибочков в лесу.
-Молодцы. Вы справились с этим заданием. Поедем дальше на паровозике.
Дети ставят ручки, и воспитатель включает мелодию движения паровозика. Дети за воспитателем имитируют движения и едут к остановке.
-Итак, мы приехали. Посмотрите, кто же здесь сидит на полянке? (ответы детей)
-Правильно. Это же медвежонок. И он приготовил для вас необычное задание.
-Он никак не может выучить геометрические фигуры и просит вас, чтобы вы ему помогли.
-Но сначала, мы с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайки холодно сидеть, (Присели)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
-Присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть тарелочка с фигурами.
-Назовите, какие фигуры лежат в тарелочке? (ответы детей)
-Посчитайте, сколько фигур у вас в тарелочке?(ответы детей)
-А сейчас скажите, какого цвета треугольник?(ответы детей)
-А сейчас скажите, какого цвета квадрат?(ответы детей)
-А сейчас скажите, какого цвета круг?(ответы детей)
-Какие вы молодцы. Мишка очень рад, что научился различать фигуры и приготовил вам еще одно задание. Он просит построить вас из фигур домик.
Практическая деятельность.
-Мишка оставил вам каждому листочек с образцом домика. Вам нужно взять ваши геометрические фигуры и наложить их на образец домика, но в правильном порядке. Сначала нужно положить квадрат для стен домика, а затем крышу сделать из треугольника и, конечно же, круглое окно.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель помогает ребятам, и проверят их работу.
-А сейчас ребята, я вам предлагаю заселить в домики наших жителей на выбор (белочка, зайчик, ёжик, лисичка, мишка)
-Для этого возьмите картинку животного и посадите его в окошечко.
Подведение итогов.
-Давайте встанем в круг.
-Вы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский садик. Давайте сядем на наш паровозик.
Дети ставят ручки, и воспитатель включает мелодию движения паровозика. Дети за воспитателем имитируют движения и едут в детский садик.
-Вот мы и оказались в детском саду.
-Ребята, скажите, а где мы сегодня были? (ответы детей)
-Кому помогали? (ответы детей)
-Вам понравилось путешествие?(ответы детей)
-Белочка говорит вам спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и хочет подарить вам фотографию лесного детского садика на память, а также раскраски.
-А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем дружно «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "
Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "
Занятие в 1 младшей группе....
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».
Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном – зайце....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект НОД итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Поможем бабушке Варварушке"
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе....
Итоговое интегрированное занятие в первой ясельной группе «К игрушкам в гости».
Итоговое интегрированное занятие в первой ясельной группе «К игрушкам в гости»....
конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"
Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...