Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Александровна Яровая

Образовательные:

1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

     2.Составить картинку из этих фигур.

3. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», сравнение множеств

4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

5. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_yarovaya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»

Цели:

Образовательные:

1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

     2.Составить картинку из этих фигур.

3. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», сравнение множеств

4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

5. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Развивающие:

 Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

Оборудование : колонка с аудио записью « Мы в автобусе сидим».

Раздаточный материал:

  Иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь),  цветы (9 штук), бабочки (9 штук), геометрические фигуры (для каждого) лепесточки зелёные - треугольные, красные – квадратные, круглые – синие, прямоугольные-желтые.

Предварительная работа:

Заучивание считалок

Методы и приемы:

   Словесный:

Заучивание наизусть, прослушивание грамзаписи.

Практический:

Дидактические игры, игровая деятельность.

Наглядный:

 Показ картинок.

                                                           

                                                                   Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Вместе с детьми: - Собрались  все дети в круг.

                                Я твой друг и ты мой друг

                                Крепко за руки возьмемся

                                 И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!

2.Основная часть:

Воспитатель:- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Воспитатель:- Ребята,  нам почтальон принес письмо. Но чтобы узнать от кого это письмо. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель:- Кто это? (ответ детей белка)

Воспитатель:-Да верно это письмо от белочки.

                                                 Телеграмма: 

«Здравствуйте, ребята в нашем лесу есть лесная школа для зверят, где учат уму-разуму. Но нам задали очень сложные задания с которыми мы не можем справится. Помогите нам, пожалуйста!!!!!!!!!»

Воспитатель: - Ребята давайте поможем лесным зверятам справится с заданиями.

Воспитатель  : - Ребята как вы думаете нв чем можно доехать до леса?

                         Дети (  на машине, на автобусе)

Воспитатель  : - А мы с вами отправимся на автобусе.

1.Вот и первое задание. 

Воспитатель: - Ребята посмотрите что это?

  Дети: - (цветочки.)

Воспитатель: - Посмотрите какие они красивые.

Воспитатель: Сколько их?  ( много)

Воспитатель:- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.  

Воспитатель: -Чего больше бабочек или цветков?

                       Дети:- ( цветочков)

Воспитатель:-Почему?

                       Дети:- (потому что на одном цветочке нет бабочки)

Воспитатель:-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?

                        Дети:-(посадить бабочек на цветы).

Молодцы теперь их поровну!

2.А вот и следующее задание .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите что случилось с карандашами?

                       Дети: ( они рассыпались, перепутались)

Воспитатель:- Ой смотрите здесь стоят две коробочки. Давайте поможем зверятам разложить карандаши по коробочкам.

Воспитатель:- В длинную коробочку мы будем какие карандаши складывать?

                        Дети: ( длинные)

Воспитатель: - А в короткую коробочку какие будем складывать карандаши?

                        Дети( короткие).

Воспитатель:- Возьмите по одному карандашу и положите в нужную коробочку.

Воспитатель: - Молодцы ребята!!!!!!!!!! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: – А теперь немного отдохнем ручки , ножки разомнем.

«Ветер дует мне в лицо,

И качает деревцо,

Ветер тише, тише,

Деревцо все выше, выше»

Воспитатель: - Молодцы!!!!!!!!!!!!

3.Вот и третье задание:

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит!

                       Дети: (это же цветочки)!

Воспитатель: Как вы думаете что с ними случилось?

                        Дети :- ( они упали , оторвались)

Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какой формы у тебя лепесток?

 Воспитатель:- Какой формы тебе нужно взять лепесток? ( квадратной)

Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какой формы у тебя лепесток?

 Воспитатель:- Какой формы тебе нужно взять лепесток?   ( Круглой)

Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какой формы у тебя лепесток?

Воспитатель:- Какой формы тебе нужно взять лепесток?  ( треугольной)

Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какой формы у тебя лепесток?

 Воспитатель:- Какой формы тебе нужно взять лепесток?  ( прямоугольной)

Воспитатель:- А теперь приложите к своему цветочку нужный лепесток.

Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какого цвета у тебя лепесток? ( синий)

Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какого цвета у тебя лепесток?(Красный)

Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какого цвета у тебя лепесток?( желтый)

Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какого цвета у тебя лепесток?( зеленый)

Воспитатель:-Хорошо молодцы!!!!

4. Вот и следующее задание:

Воспитатель:-Смотрите тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью)

Воспитатель : Молодцы!!!!!!! Вот и помогли мы с вами лесным зверятам!!!!!!!!! А теперь пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Ой а на каком транспорте мы поедем? ( автобус)

Воспитатель: - Вот мы с вами в детском саду.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше занятие? ( ДА)

Воспитатель: - Куда мы сегодня  с вами ездили? ( в гости к зверятам).

Воспитатель: А чем мы сегодня  занимались на занятии?( собирали цветы, раскладывала карандаши, угадывали  части суток)

Воспитатель: - Молодцы спасибо!!!!!!!!!!!! А за это нам лесные зверята передали угощенье, которое мы с вам попробуем в группе.

Воспитатель: - Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник  и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величи...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; 2. Закрепить умения устанавливать отношения между ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»....