Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательные:
1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
2.Составить картинку из этих фигур.
3. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», сравнение множеств
4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
5. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_yarovaya.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Ребята в гостях у лесных зверят»
Цели:
Образовательные:
1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
2.Составить картинку из этих фигур.
3. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», сравнение множеств
4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
5. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Оборудование : колонка с аудио записью « Мы в автобусе сидим».
Раздаточный материал:
Иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (9 штук), бабочки (9 штук), геометрические фигуры (для каждого) лепесточки зелёные - треугольные, красные – квадратные, круглые – синие, прямоугольные-желтые.
Предварительная работа:
Заучивание считалок
Методы и приемы:
Словесный:
Заучивание наизусть, прослушивание грамзаписи.
Практический:
Дидактические игры, игровая деятельность.
Наглядный:
Показ картинок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Вместе с детьми: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: -Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!
2.Основная часть:
Воспитатель:- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
Воспитатель:- Ребята, нам почтальон принес письмо. Но чтобы узнать от кого это письмо. Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель:- Кто это? (ответ детей белка)
Воспитатель:-Да верно это письмо от белочки.
Телеграмма:
«Здравствуйте, ребята в нашем лесу есть лесная школа для зверят, где учат уму-разуму. Но нам задали очень сложные задания с которыми мы не можем справится. Помогите нам, пожалуйста!!!!!!!!!»
Воспитатель: - Ребята давайте поможем лесным зверятам справится с заданиями.
Воспитатель : - Ребята как вы думаете нв чем можно доехать до леса?
Дети ( на машине, на автобусе)
Воспитатель : - А мы с вами отправимся на автобусе.
1.Вот и первое задание.
Воспитатель: - Ребята посмотрите что это?
Дети: - (цветочки.)
Воспитатель: - Посмотрите какие они красивые.
Воспитатель: Сколько их? ( много)
Воспитатель:- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.
Воспитатель: -Чего больше бабочек или цветков?
Дети:- ( цветочков)
Воспитатель:-Почему?
Дети:- (потому что на одном цветочке нет бабочки)
Воспитатель:-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
Дети:-(посадить бабочек на цветы).
Молодцы теперь их поровну!
2.А вот и следующее задание .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите что случилось с карандашами?
Дети: ( они рассыпались, перепутались)
Воспитатель:- Ой смотрите здесь стоят две коробочки. Давайте поможем зверятам разложить карандаши по коробочкам.
Воспитатель:- В длинную коробочку мы будем какие карандаши складывать?
Дети: ( длинные)
Воспитатель: - А в короткую коробочку какие будем складывать карандаши?
Дети( короткие).
Воспитатель:- Возьмите по одному карандашу и положите в нужную коробочку.
Воспитатель: - Молодцы ребята!!!!!!!!!! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: – А теперь немного отдохнем ручки , ножки разомнем.
«Ветер дует мне в лицо,
И качает деревцо,
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше»
Воспитатель: - Молодцы!!!!!!!!!!!!
3.Вот и третье задание:
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит!
Дети: (это же цветочки)!
Воспитатель: Как вы думаете что с ними случилось?
Дети :- ( они упали , оторвались)
Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какой формы у тебя лепесток?
Воспитатель:- Какой формы тебе нужно взять лепесток? ( квадратной)
Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какой формы у тебя лепесток?
Воспитатель:- Какой формы тебе нужно взять лепесток? ( Круглой)
Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какой формы у тебя лепесток?
Воспитатель:- Какой формы тебе нужно взять лепесток? ( треугольной)
Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какой формы у тебя лепесток?
Воспитатель:- Какой формы тебе нужно взять лепесток? ( прямоугольной)
Воспитатель:- А теперь приложите к своему цветочку нужный лепесток.
Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какого цвета у тебя лепесток? ( синий)
Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какого цвета у тебя лепесток?(Красный)
Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какого цвета у тебя лепесток?( желтый)
Воспитатель: - ( Имя ребенка ) Какого цвета у тебя лепесток?( зеленый)
Воспитатель:-Хорошо молодцы!!!!
4. Вот и следующее задание:
Воспитатель:-Смотрите тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью)
Воспитатель : Молодцы!!!!!!! Вот и помогли мы с вами лесным зверятам!!!!!!!!! А теперь пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: - Ой а на каком транспорте мы поедем? ( автобус)
Воспитатель: - Вот мы с вами в детском саду.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше занятие? ( ДА)
Воспитатель: - Куда мы сегодня с вами ездили? ( в гости к зверятам).
Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии?( собирали цветы, раскладывала карандаши, угадывали части суток)
Воспитатель: - Молодцы спасибо!!!!!!!!!!!! А за это нам лесные зверята передали угощенье, которое мы с вам попробуем в группе.
Воспитатель: - Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Закрепили умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Части суток, геометрические фигуры....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величи...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; 2. Закрепить умения устанавливать отношения между ...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»....