КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_osennego_lesa_.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11» Копейского городского округа Челябинской области
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
Воспитатель: Баркина Наталья Ивановна
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- Образовательная: продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;
- Развивающая: развивать умение анализировать, делать элементарные выводы.
- Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Активизация словаря: осень, времена года, овощи, фрукты, дождь, одежда, ветер, листопад.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Форма организации детей: подгрупповая.
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.
Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, изображения времен года, раскраски деревьев, карандаши, фломастеры.
Методы и приемы: интерактивная игра, вопросы, словарная работа, зрительная гимнастика, практическая деятельность.
Раздаточный материал: картинки со временами года, карандаши, фломастеры, рисунок, конверты.
Ход:
Организационный момент
(1 слайд)
- Здравствуйте, ребята, подойдите все ко мне! Посмотрите на экран, что вы видите? А что ты видишь? А ты? А теперь закройте глаза и послушайте, что это, ребята, да, это шелест листьев, они кружатся в воздухе и падают на землю. Давайте вместе, покружимся как листья.
- Я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, а гулять мы будем с помощью компьютерной игры. Вы готовы?
- А как же мы с вами пойдем? Мы ведь совсем не одеты для прогулки, давайте выберем одежду, в которой можно идти в лес.
(2 слайд)
-Я выберу кроссовки, в них я точно не замерзну в лесу. А что выберешь ты?
(3 слайд)
- Посмотрите еще раз на вещи, которые мы наденем на прогулку. Почему мы выбрали именно их?
(4 слайд)
- Теперь мы с вами готовы отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте сделаем 2 оборота вокруг себя. Вот мы и на месте!
- Известно, что в году четыре времени года, которые приходят в гости к нам строго друг за другом. Что же это за времена года?
(4 слайд)
- Ребята, нам пришло письмо, посмотрите, и у вас на столах конверты, что в них, давайте посмотрим. Что у тебя? А у тебя?
- Да, это времена года, давайте разложим их по порядку, начиная с осени, слева направо. У кого осень? Подходи, клади первым.
- Давайте проверим, правильно ли разложили картинки, посмотрите на экран.
(5 слайд)
- Правильно, молодцы, ребята, Пойдемте за мной. Садитесь на стулья.
(6 слайд)
- Ребята, посмотрите на экран, листья так и летят, как это называется?
(7 слайд)
- Смотрите, к нам прилетел листочек.
- А на нем, слушайте внимательно, что на нем.
(8 слайд)
1.С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождь)
- Что же это?
- Если вы сейчас ответили верно, то на экране появится правильный ответ.
- Слушайте следующую загадку!
(9 слайд)
2. Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит ...(Листопад).
- А что же это такое? Правильно!
- Еще одна загадка, будьте внимательнее!
(10 слайд)
3. Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит... (Ветер)
- Молодцы, ребята!
(11 слайд)
- Посмотрите, а кто это бежит по тропинке? А что она держит в лапках? Правильно, все звери осенью готовятся к зиме, запасаются едой, обустраивают жилища, давайте вспомним, кто, как готовится к зиме.
(12 слайд)
- Посмотрите на экран, кто это? А кто из этих зверей осенью, перед зимой, меняет шубку?
(13 слайд)
- А эти звери вам знакомы? А кто из этих зверей осень ложится спать и не просыпается всю зиму?
(14 слайд)
- Отлично, а кто из этих зверей запасает орехи? Правильно!
(15 слайд)
- Я думаю, что ваши глазки немного устали, давайте их закроем, немного отдохнем, давайте откроем наши глазки и поморгаем так, как будто у нас на ресничках капельки дождя, а теперь снова закроем, открываем и еще раз поморгаем. Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, что люди тоже делают запасы, например, варят варенье, делают соленья.
(16 слайд)
- Посмотрите на экран, что вы видите? Выберите то, из чего мы сможем сварить варенье. А какое варенье получится из малины?
(17 слайд)
- А что из этого мы можем засолить?
- Молодцы, ребята.
Итог:
- Ну, вот и подходит к концу наша прогулка по осеннему лесу. Подойдите ко мне, давайте сделаем 2 оборота вокруг себя, вот мы и в детском саду. Вам понравилась наша прогулка? А что тебе давалось трудно? А что было интереснее всего?
- Мне тоже понравилось с вами гулять по осеннему лесу, и на прощанье я хотела бы предложить вам превратить эти деревья в осенние, такие, какие мы видели с вами сегодня в осеннем лесу.
- Смотрите, получился осенний лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»
Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе поиска, выдвижения гипотез приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»
Применяемая технология: технология обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель: Формирование и активизация словаря по теме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Пластилиновая сказка». ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...