КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баркина Наталья Ивановна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_osennego_lesa_.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №11» Копейского городского округа Челябинской области

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие» 

Воспитатель: Баркина Наталья Ивановна

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи:

  1. Образовательная: продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;
  2. Развивающая: развивать умение анализировать, делать элементарные выводы.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Активизация словаря: осень, времена года, овощи, фрукты, дождь, одежда, ветер, листопад.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Форма организации детей: подгрупповая.

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, изображения времен года, раскраски деревьев, карандаши, фломастеры.

Методы и приемы: интерактивная игра, вопросы, словарная работа, зрительная гимнастика, практическая деятельность.

Раздаточный материал: картинки со временами года, карандаши, фломастеры, рисунок, конверты.

Ход:

Организационный момент

(1 слайд)

- Здравствуйте, ребята, подойдите все ко мне! Посмотрите на экран, что вы видите? А что ты видишь? А ты? А теперь закройте глаза и послушайте, что это, ребята, да, это шелест листьев, они кружатся в воздухе и падают на землю. Давайте вместе, покружимся как листья.

- Я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, а гулять мы будем с помощью компьютерной игры. Вы готовы?

- А как же мы с вами пойдем? Мы ведь совсем не одеты для прогулки, давайте выберем одежду, в которой можно идти в лес.

(2 слайд)

-Я выберу кроссовки, в них я точно не замерзну в лесу. А что выберешь ты?

(3 слайд)

- Посмотрите еще раз на вещи, которые мы наденем на прогулку. Почему мы выбрали именно их?

(4 слайд)

- Теперь мы с вами готовы отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте сделаем 2 оборота вокруг себя. Вот мы и на месте!

- Известно, что в году четыре времени года, которые приходят в гости к нам строго друг за другом. Что же это за времена года?

(4 слайд)

- Ребята, нам пришло письмо, посмотрите, и у вас на столах конверты, что  в них, давайте посмотрим. Что у тебя? А у тебя?

- Да, это времена года, давайте разложим их по порядку, начиная с осени, слева направо. У кого осень? Подходи, клади первым.

- Давайте проверим, правильно ли разложили картинки, посмотрите на экран.

(5 слайд)

- Правильно, молодцы, ребята, Пойдемте за мной. Садитесь на стулья.

(6 слайд)

- Ребята, посмотрите на экран, листья так и летят, как это называется?

(7 слайд)

- Смотрите, к нам прилетел листочек.

- А на нем, слушайте внимательно, что на нем.

(8 слайд)

1.С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождь) 

- Что же это?

- Если вы сейчас ответили верно, то на экране появится правильный ответ.

- Слушайте следующую загадку!

(9 слайд)

2. Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит ...(Листопад).

- А что же это такое? Правильно!

- Еще одна загадка, будьте внимательнее!

(10 слайд)

3. Вот он деревце качает 

И разбойником свистит, 

Вот последний лист срывает 

И кружит его, кружит... (Ветер)

- Молодцы, ребята!

(11 слайд)

- Посмотрите, а кто это бежит по тропинке? А что она держит в лапках? Правильно, все звери осенью готовятся к зиме, запасаются едой, обустраивают жилища, давайте вспомним, кто, как готовится к зиме.

(12 слайд)

- Посмотрите на экран, кто это? А кто из этих зверей осенью, перед зимой, меняет шубку?

(13 слайд)

- А эти звери вам знакомы? А кто из этих зверей осень ложится спать и не просыпается всю зиму?

(14 слайд)

- Отлично, а кто из этих зверей запасает орехи? Правильно!

(15 слайд)

- Я думаю, что ваши глазки немного устали, давайте их закроем, немного отдохнем, давайте откроем наши глазки и поморгаем так, как будто у нас на ресничках капельки дождя, а теперь снова закроем, открываем и еще раз поморгаем. Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, что люди тоже делают запасы, например, варят варенье, делают соленья.

(16 слайд)

- Посмотрите на экран, что вы видите? Выберите то, из чего мы сможем сварить варенье. А какое варенье получится из малины?

(17 слайд)

- А что из этого мы можем засолить?

- Молодцы, ребята.

Итог:

- Ну, вот и подходит к концу наша прогулка по осеннему лесу. Подойдите ко мне, давайте сделаем 2 оборота вокруг себя, вот мы и в детском саду. Вам понравилась наша прогулка? А что тебе давалось трудно? А что было интереснее всего?

- Мне тоже понравилось с вами гулять по осеннему лесу, и на прощанье я хотела бы предложить вам превратить эти деревья в осенние, такие, какие мы видели с вами сегодня в осеннем лесу.

- Смотрите, получился осенний лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновая сказка».

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Пластилиновая сказка».    ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...