Игровой досуг в младшей группе "В гостях у мышонка"
материал (младшая группа) на тему

Таболова Ирина Александровна

Совместная деятельнорсть с детьми с использованием театрализации, речевых  и  подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_dosug_v_mladshey_gruppe.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой досуг в младшей группе «В гостях у мышонка»

                                                        Работа воспитателя Таболовой И А.

 

Цель:

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость;

создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр.

Задачи:

способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления;

закрепить умение детей передавать характерные особенности персонажа, имитировать повадки, внешний вид;

совершенствовать слуховое внимание, навыки звукоподражания, правильность произношения звуков;

побуждать интерес к театральной деятельности, умение следить за развитием событий в театральном представлении, сопереживать героям постановки.

Организация обстановки:

досуг проводится в помещении группы; подобрано музыкальное сопровождение: минусовка записи песни «Киска» Е. Гомоновой, музыкальные заставки для хоровода «Мышки», игры-танца «Кошка и мышки»; участие  театральных персонажей, Мышонка и Кошки – детей подготовительной группы.

Оборудование и материал:

ширма, оформленная под домик; ободки с ушками для мышат - для каждого ребенка; костюмы: мышонка, кошки.

Ведущая ( воспитатель ):

        

                 ( показывает детям большой красивый конверт )

Ребята! Нам мышонок написал,

В гости всех к себе позвал.

Есть Мышиндия – страна,

Мы пойдем сейчас туда.

Но для этого, друзья,

Надо нам не торопиться,

Надо в мышек превратиться.

Поиграем в мышек - сереньких малышек.

     ( проводится хоровод «Мышки» - авторский вариант)

Жили в норке мышки,       -     дети сидят в кругу на корточках,

Серые малышки.                        гладят себя по плечикам

Из норки вылезали,              -     (бегут по кругу на носочках)

Быстро все бежали.

Зернышки найдут,                -     подбирают «зернышки»,

Зубками грызут.                          Имитация - «грызут»

Очень длинные хвосты       -      (отводят руку в сторону, показывая «хвост»)

У мышей для красоты.

Мышки не скучают,            -      (кружатся)

С хвостиком играют.

Маленькие ушки                 -      (показывают ладошками «ушки»)

У мышек на макушке.

Как услышат чей-то звук,  -      поворачивают голову из стороны в сторону,

Быстро в норку побегут.             Бегут по кругу

        ( детям надевают ободки- «ушки»)

Ведущая:

          Молодцы! Вот в каких симпатичных мышат вы превратились. А теперь, в путь-дорогу, только пойдем тихонько, осторожно, чтобы не попасть в лапы кошке.

                             под музыкальную заставку дети тихонько идут к стульчикам, садятся.

                                     Появляется Мышонок- ребенок подготовительной группы

Мышонок:

            Пи- пи- пи, а вот и я!

         Вспоминали про меня?

         Здравствуйте, Мышата!

         Добро пожаловать в страну Мышиндию!

         

         Мы - мышки, совсем как детишки,

         Любим танцевать, веселиться и играть!

         Поиграете со мной?

   (проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка», показывает Мышонок)

        Вот маленькая мышка           _   (перебирают пальчиками по коленям)

        По городу бежит,

        Глядит ко всем в окошко       –  соединяют пальцы в колечко и смотрят в

                                                                него как в «окошко»

        И пальчиком грозит               -  (грозят пальчиком)

        Тем, кто не лег в кроватку,     -  (плавно разводят руки в стороны)

       

        Тем, кто не хочет спать,         -   (крутят головой)

        Тому, кто не желает                -   закрывают глазки, опускают голову,

        Глазки закрывать.                         затем поднимают голову и открывают глаза

       И говорит им тихо:

       «Всем деткам надо спать!»     -   (складывают ладошки под щечку, «засыпают»)

Ведущая:

       Посмотри, Мышонок, дети уснули. Кто же их разбудит?

Мышонок:

      А я сейчас позову своего соседа, он громко кричит. Дети проснутся и отгадают кто он.

         Приходи сюда, дружок,

         Золотистый гребешок,

         Маслена головушка,

         Шелкова бородушка.

         Ты мышат разбуди,

         Как умеешь, покричи!

     ( на ширме появляется кукла бибабо Петушок)

Петушок:

         Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!     -    (дети «просыпаются»)

Ведущая:

       Мышата, кто вас разбудил? Как он кричал?  (ответы детей)

Спасибо, Петушок, что помог ребятам – мышатам проснуться, а тебе, Мышонок за твою игру. А теперь и мы с ребятами поиграем. Ребята, поиграем в игру «Кто как говорит». Поговорим на зверином языке – полаем, пожужжим, помычим и, конечно же, пропищим, как мышата. А Мышонок поможет нам, покажет картинки тех, кого мы узнаем.

        проводится речевая игра «Кто как говорит»: дети повторяют звуки, которые издают

         названные животные, птицы, насекомые, звери

Солнце в гости к нам спешит,

 Целый день пчела – жужжит -               ж – ж – ж – ж    (картинка «Пчела»)

А за пчелкой от жары

Налетели комары         -                              з – з – з – з         (картинка «Комары»)

Утка вышла погулять,

Крякать, деток созывать -                     кря-кря -кря  (картинка  «Утка»)

За ней, вытянувши шеи,

Гуси дружно зашипели                      ш- ш - ш    (картинка «Гусь»)

Гуси, гуси у пруда

Закричали -                                           га – га – га      

 

А на елочке зеленой

Громко каркают вороны -                  кар – кар – кар   (картинка «Ворона»)

Курочка зерно клюет,

Свою песенку поет -                          ко – ко – ко          (картинка «Курица»)

И коза бежит к реке,

Напевая -                                             ме – ме – ме         (картинка «Коза»)

А коровка поутру

Травки просит -                                  му – му – му         (картинка «Корова»)

Воробьев веселый крик

Будит нас -                                          чирик – чирик      (картинка «Воробей»)

Вот и детки все проснулись,

Потянулись, улыбнулись -               (движение по тексту)

А теперь мы стали львами,

Покачали головами,

Зарычали друг на друга -                    р -  р – р – р        ( картинка «Лев»)

И затихли от испуга -                          тс – с – с!

«Не боюсь я никого!»-

Скачет лошадь -                                   и – го – го          (картинка «Лошадь»)

Испугалась ведь, однако,

Как увидела собаку,

Нас собачка охраняет,

Громко-громко-громко лает -                  гав-гав-гав    (картинка «Собака»)

Кошечка ее боится

И за печкою ютится,

Там в тепле она живет,

Свою песенку поет -                               мяу-мяу-мяу   (картинка «Кошка»)

А ее боятся мышки

И дрожат они, трусишки.

В лапы к кошке не хотят

И тихонечко пищат -                              пи-пи-пи         (картинка «Мышка»)

  (под музыкальную заставку выбегает Кошка – ребенок подготовительной группы)

Кошка:

   Здравствуйте, Мышата! Мяу! Про меня говорите?

Нечего меня бояться, я мышей не люблю, фу! А вот от молочка да от сметанки я бы не отказалась, мяу!

Ведущая:

   Дорогая кошечка! Мы тебе песенку хотим подарить.

  ( дети исполняют песню «Киска» - музыка и слова Е.Гомоновой )

Киска, киска, кис-кис-кис,

С нами рядышком садись.

Убери царапки

В мягонькие лапки.

Киска, киска, кис-кис-кис,

Снами рядышком садись.

На тебе в ладошке                         - (дети протягивают ладошку, «угощая» кошку молоком)

Молока немножко.

Кошка:

     Спасибо вам, ребятки! Какую хорошую песенку вы спели. За это я с вами поиграю в мою игру «Кошка и мышки»

             (проводится игра – 2 раза)

 дети бегают вокруг Кошки, обращаются к ней. Кошка догоняет Мышек, которые бегут к своим стульчикам

Кошка:      Мышки серые бежали,

                  Тетю Кошку увидали.

Дети:

                 Тетя, тетя Кошка,

                 Поиграй немножко.

                 Тетя Кошка, хватит спать,

                 Ты попробуй нас догнать.

Кошка:

                 Очень весело играли.

                 Вы, Мышата, не устали?    (ответы детей)

Ведущая:

                 Но, запомните, друзья,

                 Всем кошкам доверять нельзя!

                 Острые зубки у них, коготки-

                 Опасны бывают для мышек они!

Мышонок:

       Да! И мы не всегда были друзьями с кошкой. Когда мы только познакомились, с нами произошла вот такая история.

      ( показ кукольной инсценировки «Как мышонок сам себя спас»)

Ведущая:

                 Сидела кошка на окошке,

                 Очень скучно было кошке.

                 Вдруг мышонка увидала

                 И очень хитренько сказала:

Кошка:

                Здравствуй, мышонок,

                Куда ты спешишь?

                Хочу пригласить тебя в гости, малыш!

Мышонок:

                 (с опаской) Меня? Ну, хорошо, зайду,

                 Но только маму-мышь спрошу.

Кошка:

                Зачем нам мама, крошка?

                Зайди хоть на немножко.

    (кошка подталкивает мышонка к домику)

             Ну, скорее полезай,

             Что ты медлишь, не зевай!

    (мышонок пятится, кошка угрожающе надвигается на него)

Мышонок:

             Хвостик чудный мой помнется.

Кошка:

             Ну, а может обойдется?

Мышонок:

             Нет, он нежный у меня.

Кошка:

             Дай-ка, посмотрю и я.

   (кошка гладит хвостик мышонка)

            А на вид твой хвостик крепкий!

            Ухвачу зубами цепко…

   (кошка хватает мышонка за хвостик)

Мышонок:

            Ай, спасите! Ай-ай-ай!

            А ну, сейчас же отпускай!

Кошка:

           Ни за что и никогда!

Мышонок:

         Ой, беда, беда, беда!

    (бегают по кругу)

         Не могу я больше ждать,

         Буду сам себя спасать!

   ( мышонок щекочет кошку)

Кошка:

         Ой, щекотно, прекрати,

         От меня отстань, уйди!

     (смеется)

Мышонок:

           А ты мой хвостик отпусти!

      (щекочет)

Кошка:

             Ой, смеяться нету сил!

              Ты, мышонок, победил!

      ( отпускает хвостик )

Мышонок:

              На месте хвостик? Красота!

              Я храбрый? Ловкий? Сильный?

Ведущий:

               Да!

               Вот и ладно, вот и славно,

                Получилось все забавно!

Мышонок и Кошка:

               Хорошо мы будем жить,

               Если будем мы дружить!

               Будем вместе мы играть,

               Никого не обижать!

Ведущая:

        С тех пор Мышонок и Кошка стали жить дружно!

        Вместе играли, пели, танцевали. Потанцуете с ними?

дети выходят на середину, садятся на корточки.

  Проводится игра-танец вместе с Кошкой и Мышонком

Ведущая:

         Кошка по двору гуляла,

         Во дворе мышат искала.                       (Кошка ходит между сидящими детьми)

         Мышки в норочках сидят

         И на кошечку глядят.

         Мышки, мышки, выходите,                 Дети встают, повторяют движения, которые

         Вместе с кошкой попляшите.                  показывает кошка

         Ножками потопаем,

         Ручками похлопаем.

         Сели, встали, сели, встали.

         Снова сели, посидели,

         Друг на друга поглядели.

         ( с детей снимают ободки)

Ведущая:

          Ой! Мышки в деток превратились!

         В детский садик возвратились!

         Будем вместе мы играть,

         Мышонка с Кошкой вспоминать!

   (дети под музыку машут ручками Мышонку и Кошке, которые выходят из группы)

     

                 

 

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"

Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...

Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.

Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...

Конспект познавательно - игрового досуга в младшей группе "Русский платок".

Предлагаю вашему виманию конспект познавательно-игрового досуга "Русский платок", целью которого является: приобщение детей к истокам русской народной культуры через воспитание любви к предм...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект интегрированного сюжетно-игрового досуга в подготовительной группе с элементами логоритмики «Осень в гости к нам пришла».

Учить сохранять равновесие при кружении;закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;упражнять в подлезании и подбрасывании мяча;совершенствовать навыки корригирующих...

конспект игрового досуга в младшей группе по пдд

Цель: формировать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с работой светофора и пешеходным переходом. Задачи:Образовательная:- создавать условия для сознательного изучения де...