Игровой досуг в младшей группе "В гостях у мышонка"
материал (младшая группа) на тему
Совместная деятельнорсть с детьми с использованием театрализации, речевых и подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_dosug_v_mladshey_gruppe.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой досуг в младшей группе «В гостях у мышонка»
Работа воспитателя Таболовой И А.
Цель:
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость;
создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр.
Задачи:
способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления;
закрепить умение детей передавать характерные особенности персонажа, имитировать повадки, внешний вид;
совершенствовать слуховое внимание, навыки звукоподражания, правильность произношения звуков;
побуждать интерес к театральной деятельности, умение следить за развитием событий в театральном представлении, сопереживать героям постановки.
Организация обстановки:
досуг проводится в помещении группы; подобрано музыкальное сопровождение: минусовка записи песни «Киска» Е. Гомоновой, музыкальные заставки для хоровода «Мышки», игры-танца «Кошка и мышки»; участие театральных персонажей, Мышонка и Кошки – детей подготовительной группы.
Оборудование и материал:
ширма, оформленная под домик; ободки с ушками для мышат - для каждого ребенка; костюмы: мышонка, кошки.
Ведущая ( воспитатель ):
( показывает детям большой красивый конверт )
Ребята! Нам мышонок написал,
В гости всех к себе позвал.
Есть Мышиндия – страна,
Мы пойдем сейчас туда.
Но для этого, друзья,
Надо нам не торопиться,
Надо в мышек превратиться.
Поиграем в мышек - сереньких малышек.
( проводится хоровод «Мышки» - авторский вариант)
Жили в норке мышки, - дети сидят в кругу на корточках,
Серые малышки. гладят себя по плечикам
Из норки вылезали, - (бегут по кругу на носочках)
Быстро все бежали.
Зернышки найдут, - подбирают «зернышки»,
Зубками грызут. Имитация - «грызут»
Очень длинные хвосты - (отводят руку в сторону, показывая «хвост»)
У мышей для красоты.
Мышки не скучают, - (кружатся)
С хвостиком играют.
Маленькие ушки - (показывают ладошками «ушки»)
У мышек на макушке.
Как услышат чей-то звук, - поворачивают голову из стороны в сторону,
Быстро в норку побегут. Бегут по кругу
( детям надевают ободки- «ушки»)
Ведущая:
Молодцы! Вот в каких симпатичных мышат вы превратились. А теперь, в путь-дорогу, только пойдем тихонько, осторожно, чтобы не попасть в лапы кошке.
под музыкальную заставку дети тихонько идут к стульчикам, садятся.
Появляется Мышонок- ребенок подготовительной группы
Мышонок:
Пи- пи- пи, а вот и я!
Вспоминали про меня?
Здравствуйте, Мышата!
Добро пожаловать в страну Мышиндию!
Мы - мышки, совсем как детишки,
Любим танцевать, веселиться и играть!
Поиграете со мной?
(проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка», показывает Мышонок)
Вот маленькая мышка _ (перебирают пальчиками по коленям)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошко – соединяют пальцы в колечко и смотрят в
него как в «окошко»
И пальчиком грозит - (грозят пальчиком)
Тем, кто не лег в кроватку, - (плавно разводят руки в стороны)
Тем, кто не хочет спать, - (крутят головой)
Тому, кто не желает - закрывают глазки, опускают голову,
Глазки закрывать. затем поднимают голову и открывают глаза
И говорит им тихо:
«Всем деткам надо спать!» - (складывают ладошки под щечку, «засыпают»)
Ведущая:
Посмотри, Мышонок, дети уснули. Кто же их разбудит?
Мышонок:
А я сейчас позову своего соседа, он громко кричит. Дети проснутся и отгадают кто он.
Приходи сюда, дружок,
Золотистый гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Ты мышат разбуди,
Как умеешь, покричи!
( на ширме появляется кукла бибабо Петушок)
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! - (дети «просыпаются»)
Ведущая:
Мышата, кто вас разбудил? Как он кричал? (ответы детей)
Спасибо, Петушок, что помог ребятам – мышатам проснуться, а тебе, Мышонок за твою игру. А теперь и мы с ребятами поиграем. Ребята, поиграем в игру «Кто как говорит». Поговорим на зверином языке – полаем, пожужжим, помычим и, конечно же, пропищим, как мышата. А Мышонок поможет нам, покажет картинки тех, кого мы узнаем.
проводится речевая игра «Кто как говорит»: дети повторяют звуки, которые издают
названные животные, птицы, насекомые, звери
Солнце в гости к нам спешит,
Целый день пчела – жужжит - ж – ж – ж – ж (картинка «Пчела»)
А за пчелкой от жары
Налетели комары - з – з – з – з (картинка «Комары»)
Утка вышла погулять,
Крякать, деток созывать - кря-кря -кря (картинка «Утка»)
За ней, вытянувши шеи,
Гуси дружно зашипели ш- ш - ш (картинка «Гусь»)
Гуси, гуси у пруда
Закричали - га – га – га
А на елочке зеленой
Громко каркают вороны - кар – кар – кар (картинка «Ворона»)
Курочка зерно клюет,
Свою песенку поет - ко – ко – ко (картинка «Курица»)
И коза бежит к реке,
Напевая - ме – ме – ме (картинка «Коза»)
А коровка поутру
Травки просит - му – му – му (картинка «Корова»)
Воробьев веселый крик
Будит нас - чирик – чирик (картинка «Воробей»)
Вот и детки все проснулись,
Потянулись, улыбнулись - (движение по тексту)
А теперь мы стали львами,
Покачали головами,
Зарычали друг на друга - р - р – р – р ( картинка «Лев»)
И затихли от испуга - тс – с – с!
«Не боюсь я никого!»-
Скачет лошадь - и – го – го (картинка «Лошадь»)
Испугалась ведь, однако,
Как увидела собаку,
Нас собачка охраняет,
Громко-громко-громко лает - гав-гав-гав (картинка «Собака»)
Кошечка ее боится
И за печкою ютится,
Там в тепле она живет,
Свою песенку поет - мяу-мяу-мяу (картинка «Кошка»)
А ее боятся мышки
И дрожат они, трусишки.
В лапы к кошке не хотят
И тихонечко пищат - пи-пи-пи (картинка «Мышка»)
(под музыкальную заставку выбегает Кошка – ребенок подготовительной группы)
Кошка:
Здравствуйте, Мышата! Мяу! Про меня говорите?
Нечего меня бояться, я мышей не люблю, фу! А вот от молочка да от сметанки я бы не отказалась, мяу!
Ведущая:
Дорогая кошечка! Мы тебе песенку хотим подарить.
( дети исполняют песню «Киска» - музыка и слова Е.Гомоновой )
Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись.
Убери царапки
В мягонькие лапки.
Киска, киска, кис-кис-кис,
Снами рядышком садись.
На тебе в ладошке - (дети протягивают ладошку, «угощая» кошку молоком)
Молока немножко.
Кошка:
Спасибо вам, ребятки! Какую хорошую песенку вы спели. За это я с вами поиграю в мою игру «Кошка и мышки»
(проводится игра – 2 раза)
дети бегают вокруг Кошки, обращаются к ней. Кошка догоняет Мышек, которые бегут к своим стульчикам
Кошка: Мышки серые бежали,
Тетю Кошку увидали.
Дети:
Тетя, тетя Кошка,
Поиграй немножко.
Тетя Кошка, хватит спать,
Ты попробуй нас догнать.
Кошка:
Очень весело играли.
Вы, Мышата, не устали? (ответы детей)
Ведущая:
Но, запомните, друзья,
Всем кошкам доверять нельзя!
Острые зубки у них, коготки-
Опасны бывают для мышек они!
Мышонок:
Да! И мы не всегда были друзьями с кошкой. Когда мы только познакомились, с нами произошла вот такая история.
( показ кукольной инсценировки «Как мышонок сам себя спас»)
Ведущая:
Сидела кошка на окошке,
Очень скучно было кошке.
Вдруг мышонка увидала
И очень хитренько сказала:
Кошка:
Здравствуй, мышонок,
Куда ты спешишь?
Хочу пригласить тебя в гости, малыш!
Мышонок:
(с опаской) Меня? Ну, хорошо, зайду,
Но только маму-мышь спрошу.
Кошка:
Зачем нам мама, крошка?
Зайди хоть на немножко.
(кошка подталкивает мышонка к домику)
Ну, скорее полезай,
Что ты медлишь, не зевай!
(мышонок пятится, кошка угрожающе надвигается на него)
Мышонок:
Хвостик чудный мой помнется.
Кошка:
Ну, а может обойдется?
Мышонок:
Нет, он нежный у меня.
Кошка:
Дай-ка, посмотрю и я.
(кошка гладит хвостик мышонка)
А на вид твой хвостик крепкий!
Ухвачу зубами цепко…
(кошка хватает мышонка за хвостик)
Мышонок:
Ай, спасите! Ай-ай-ай!
А ну, сейчас же отпускай!
Кошка:
Ни за что и никогда!
Мышонок:
Ой, беда, беда, беда!
(бегают по кругу)
Не могу я больше ждать,
Буду сам себя спасать!
( мышонок щекочет кошку)
Кошка:
Ой, щекотно, прекрати,
От меня отстань, уйди!
(смеется)
Мышонок:
А ты мой хвостик отпусти!
(щекочет)
Кошка:
Ой, смеяться нету сил!
Ты, мышонок, победил!
( отпускает хвостик )
Мышонок:
На месте хвостик? Красота!
Я храбрый? Ловкий? Сильный?
Ведущий:
Да!
Вот и ладно, вот и славно,
Получилось все забавно!
Мышонок и Кошка:
Хорошо мы будем жить,
Если будем мы дружить!
Будем вместе мы играть,
Никого не обижать!
Ведущая:
С тех пор Мышонок и Кошка стали жить дружно!
Вместе играли, пели, танцевали. Потанцуете с ними?
дети выходят на середину, садятся на корточки.
Проводится игра-танец вместе с Кошкой и Мышонком
Ведущая:
Кошка по двору гуляла,
Во дворе мышат искала. (Кошка ходит между сидящими детьми)
Мышки в норочках сидят
И на кошечку глядят.
Мышки, мышки, выходите, Дети встают, повторяют движения, которые
Вместе с кошкой попляшите. показывает кошка
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Сели, встали, сели, встали.
Снова сели, посидели,
Друг на друга поглядели.
( с детей снимают ободки)
Ведущая:
Ой! Мышки в деток превратились!
В детский садик возвратились!
Будем вместе мы играть,
Мышонка с Кошкой вспоминать!
(дети под музыку машут ручками Мышонку и Кошке, которые выходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в младшей группе. "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
Познакомить детей с домашними животными...
Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"
Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...
Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...
Конспект познавательно - игрового досуга в младшей группе "Русский платок".
Предлагаю вашему виманию конспект познавательно-игрового досуга "Русский платок", целью которого является: приобщение детей к истокам русской народной культуры через воспитание любви к предм...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект интегрированного сюжетно-игрового досуга в подготовительной группе с элементами логоритмики «Осень в гости к нам пришла».
Учить сохранять равновесие при кружении;закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;упражнять в подлезании и подбрасывании мяча;совершенствовать навыки корригирующих...
конспект игрового досуга в младшей группе по пдд
Цель: формировать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с работой светофора и пешеходным переходом. Задачи:Образовательная:- создавать условия для сознательного изучения де...