конспект игрового досуга в младшей группе по пдд
материал по обж (младшая группа)
Цель: формировать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с работой светофора и пешеходным переходом.
Задачи:
- Образовательная:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- Развивающие:
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- Закрепить знания о работе светофора.
- Воспитательная:
-воспитывать правильное поведение на улице.
-умение действовать по сигналу.
Оборудование для педагога: грузовик, кот, флажки, светофор.
Оборудование для детей: рули, светофоры(д/и)
Предварительная работа. Наблюдение за пешеходным переходом на прогулке. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Грузовик»
Ход:
1 часть. Вводная. Погружение в тему.
Дети сидят полукругом. В группу заезжает грузовик с котом.
Воспитатель: здравствуйте ребята, вы узнаете кота в грузовике? (ответы детей). Молодцы ребята, а стихотворение про кота в грузовике вы знаете? (ответы детей). Чтение вместе с детьми стихотворения А.Л. Барто
Нет напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
2 часть. Основная.
2.1 Стихотворение «Светофор». Подвижная игра «Светофор» .
Воспитатель: бедный кот, вот какая беда с ним случилась.
Кот: ребята я ехал по дороге, а передо мной такая большая черная штука и мигает разными цветами. Что это такое не знаю, (обращает внимание на светофор). А вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: правильно детки, это светофор! Подскажите-ка ребята у светофора есть три глазика, какого они цвета? (ответы детей). Ребята давайте научим кота ездить на машине аккуратно и по правилам? (ответы детей). Только давайте вспомним что говорит светофор…
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Воспитатель: ребята берите рули в ручки сейчас мы поедем. Ехать надо по правилам. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Подвижная игра «Светофор» под музыку.
2.2 Физкультминутка «Светофор». Дидактическая игра «Светофор»
Кот: какие вы молодцы, теперь я понял, что такое светофор! Ребята вы мне показали, как ехать по дороге. А как же дорогу переходить вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: ребята давайте расскажем котику как вести себя на улице и как правильно переходить дорогу. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице? (ответы детей, при затруднении подсказываю детям в ответах). Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. И обязательно за ручку со взрослыми. А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор» Мы все с вами пешеходы. У меня есть флажки, зеленый и красный-это глазики светофора. Если я поднимаю зеленый флажок – мы все топаем, когда подниму красный флажок- все стоят и ничего не делают (повторяем 3-4 раза).
Физкультминутка: «Светофор»
Кот: как у вас хорошо получается.
Воспитатель: Какие по форме цвета светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у нас на столах лежат детали светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Какого цвета первый круг? (ответы детей). Правильно, какого цвета круг? (ответы детей). Молодцы, какого цвета третий круг? (ответы детей). Все верно.
Дидактическая игра «Светофор»
3 часть. Заключение. Рефлексия
Кот: Ребята какие вы молодцы справились с этим заданием! Теперь я все запомнил и буду всегда следить за дорогой. Спасибо вам большое что научили меня!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gadzhieva_dosug_po_pdd.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект - игрового досуга
в 1 младшей группе
Тема: «Малыши помощники на дороге»
Составила и провела:
Гаджиева З.Д., воспитатель
Санкт- Петербург,
2022 г.
Образовательная деятельность в первой младшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/с № 6
В группе «Кузнечики» 20 детей. Дети соответствуют возрасту первой младшей группы. На втором-третьем году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Совершенствуется восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.
Конспект игрового досуга проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Досуг выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
В ходе мероприятия использовались следующие педагогические технологии:
-игровая
-здоровьесберегающая
Методы и приемы:
Наглядный метод: персонаж из стихотворения А. Л. Барто, показ.
Словесный метод: стихотворение, вопросы ответы.
Практический метод: упражнения, дидактическая игра.
Планируемый результат: в ходе досуга дети получат приятные эмоции, встретив знакомого персонажа из стихотворения. Дети усвоят первичные знание о правилах дорожного движения.
Игровой досуг можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: формировать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с работой светофора и пешеходным переходом.
Задачи:
- Образовательная:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- Развивающие:
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- Закрепить знания о работе светофора.
- Воспитательная:
-воспитывать правильное поведение на улице.
-умение действовать по сигналу.
Оборудование для педагога: грузовик, кот, флажки, светофор.
Оборудование для детей: рули, светофоры(д/и)
Предварительная работа. Наблюдение за пешеходным переходом на прогулке. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Грузовик»
Ход:
1 часть. Вводная. Погружение в тему.
Дети сидят полукругом. В группу заезжает грузовик с котом.
Воспитатель: здравствуйте ребята, вы узнаете кота в грузовике? (ответы детей). Молодцы ребята, а стихотворение про кота в грузовике вы знаете? (ответы детей). Чтение вместе с детьми стихотворения А.Л. Барто
Нет напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
2 часть. Основная.
2.1 Стихотворение «Светофор». Подвижная игра «Светофор» .
Воспитатель: бедный кот, вот какая беда с ним случилась.
Кот: ребята я ехал по дороге, а передо мной такая большая черная штука и мигает разными цветами. Что это такое не знаю, (обращает внимание на светофор). А вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: правильно детки, это светофор! Подскажите-ка ребята у светофора есть три глазика, какого они цвета? (ответы детей). Ребята давайте научим кота ездить на машине аккуратно и по правилам? (ответы детей). Только давайте вспомним что говорит светофор…
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Воспитатель: ребята берите рули в ручки сейчас мы поедем. Ехать надо по правилам. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Подвижная игра «Светофор» под музыку.
2.2 Физкультминутка «Светофор». Дидактическая игра «Светофор»
Кот: какие вы молодцы, теперь я понял, что такое светофор! Ребята вы мне показали, как ехать по дороге. А как же дорогу переходить вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: ребята давайте расскажем котику как вести себя на улице и как правильно переходить дорогу. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице? (ответы детей, при затруднении подсказываю детям в ответах). Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. И обязательно за ручку со взрослыми. А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор» Мы все с вами пешеходы. У меня есть флажки, зеленый и красный-это глазики светофора. Если я поднимаю зеленый флажок – мы все топаем, когда подниму красный флажок- все стоят и ничего не делают (повторяем 3-4 раза).
Физкультминутка: «Светофор»
Кот: как у вас хорошо получается.
Воспитатель: Какие по форме цвета светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у нас на столах лежат детали светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Какого цвета первый круг? (ответы детей). Правильно, какого цвета круг? (ответы детей). Молодцы, какого цвета третий круг? (ответы детей). Все верно.
Дидактическая игра «Светофор»
3 часть. Заключение. Рефлексия
Кот: Ребята какие вы молодцы справились с этим заданием! Теперь я все запомнил и буду всегда следить за дорогой. Спасибо вам большое что научили меня!
Список используемой цитируемой литературы и интернет-источники:
1 Интернет-источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового досуга в старшей группе «Сегодня папин праздник»
Конспект игрового досуга в старшей группе «Сегодня папин праздник»...
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...
Игровой досуг в младшей группе "В гостях у мышонка"
Совместная деятельнорсть с детьми с использованием театрализации, речевых и подвижных игр....
Конспект игрового досуга в старшей группе на тему:"Хлебосольство на руси".
В воспитании и обучении воспитанников очень важно развивать духовно - нравственное воспитание, что является очень важной задачей. Данный опыт работы поможет заложить в детях любовь к родине, соблюдени...
Конспект познавательно - игрового досуга в младшей группе "Русский платок".
Предлагаю вашему виманию конспект познавательно-игрового досуга "Русский платок", целью которого является: приобщение детей к истокам русской народной культуры через воспитание любви к предм...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект - игрового досуга в средней группе
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.Задачи:Образовательные: способствовать активизации и расширению словаря по теме.Развивающие: разви...