конспект игрового досуга в младшей группе по пдд
материал по обж (младшая группа)

зарина гаджиева

Цель: формировать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с работой светофора и пешеходным переходом.

 

Задачи:

  • Образовательная:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

  • Развивающие:

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- Закрепить знания о работе светофора.

  • Воспитательная:

-воспитывать правильное поведение на улице.

-умение действовать по сигналу.

Оборудование для педагога: грузовик, кот, флажки, светофор.

Оборудование для детей: рули, светофоры(д/и)

Предварительная работа. Наблюдение за пешеходным переходом на прогулке. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Грузовик»

Ход:

1 часть. Вводная. Погружение в тему.

Дети сидят полукругом. В группу заезжает грузовик с котом.

Воспитатель: здравствуйте ребята, вы узнаете кота в грузовике? (ответы детей). Молодцы ребята, а стихотворение про кота в грузовике вы знаете? (ответы детей). Чтение вместе с детьми стихотворения А.Л. Барто  

Нет напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик. 

2 часть. Основная.

2.1 Стихотворение «Светофор». Подвижная игра «Светофор» .  

Воспитатель: бедный кот, вот какая беда с ним случилась.

Кот: ребята я ехал по дороге, а передо мной такая большая черная штука и мигает разными цветами. Что это такое не знаю, (обращает внимание на светофор). А вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: правильно детки, это светофор! Подскажите-ка ребята у светофора есть три глазика, какого они цвета? (ответы детей). Ребята давайте научим кота ездить на машине аккуратно и по правилам? (ответы детей). Только давайте вспомним что говорит светофор…

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Воспитатель: ребята берите рули в ручки сейчас мы поедем. Ехать надо по правилам. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Подвижная игра «Светофор» под музыку.

2.2 Физкультминутка «Светофор». Дидактическая игра «Светофор»

Кот: какие вы молодцы, теперь я понял, что такое светофор! Ребята вы мне показали, как ехать по дороге. А как же дорогу переходить вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: ребята давайте расскажем котику как вести себя на улице и как правильно переходить дорогу. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице? (ответы детей, при затруднении подсказываю детям в ответах). Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. И обязательно за ручку со взрослыми. А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор» Мы все с вами пешеходы. У меня есть флажки, зеленый и красный-это глазики светофора. Если я поднимаю зеленый флажок – мы все топаем, когда подниму красный флажок- все стоят и ничего не делают (повторяем 3-4 раза).

Физкультминутка: «Светофор»

Кот: как у вас хорошо получается.

Воспитатель: Какие по форме цвета светофора? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у нас на столах лежат детали светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Какого цвета первый круг? (ответы детей). Правильно, какого цвета круг? (ответы детей). Молодцы, какого цвета третий круг? (ответы детей). Все верно.

Дидактическая игра «Светофор»

3 часть. Заключение. Рефлексия

Кот: Ребята какие вы молодцы справились с этим заданием! Теперь я все запомнил и буду всегда следить за дорогой. Спасибо вам большое что научили меня!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhieva_dosug_po_pdd.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

                                      Конспект - игрового досуга

в 1 младшей группе

Тема: «Малыши помощники на дороге»

Составила и провела:

Гаджиева З.Д., воспитатель

Санкт- Петербург,

2022 г.

Образовательная деятельность в первой младшей группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/с № 6

В группе «Кузнечики» 20 детей. Дети соответствуют возрасту первой младшей группы. На втором-третьем году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Совершенствуется восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

Конспект игрового досуга проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Досуг выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В ходе мероприятия использовались следующие педагогические технологии:

-игровая

-здоровьесберегающая

Методы и приемы:

Наглядный метод: персонаж из стихотворения А. Л. Барто, показ.

Словесный метод: стихотворение, вопросы ответы.

Практический метод: упражнения, дидактическая игра.

Планируемый результат: в ходе досуга дети получат приятные эмоции, встретив знакомого персонажа из стихотворения. Дети усвоят первичные знание о правилах дорожного движения.

Игровой досуг можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста.  

Цель: формировать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с работой светофора и пешеходным переходом.

Задачи:

  • Образовательная: 

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

  • Развивающие:

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- Закрепить знания о работе светофора.

  • Воспитательная:

-воспитывать правильное поведение на улице.

-умение действовать по сигналу.

Оборудование для педагога: грузовик, кот, флажки, светофор.

Оборудование для детей: рули, светофоры(д/и)

Предварительная работа. Наблюдение за пешеходным переходом на прогулке. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Грузовик»

Ход:

1 часть. Вводная. Погружение в тему.

Дети сидят полукругом. В группу заезжает грузовик с котом.

Воспитатель: здравствуйте ребята, вы узнаете кота в грузовике? (ответы детей). Молодцы ребята, а стихотворение про кота в грузовике вы знаете? (ответы детей). Чтение вместе с детьми стихотворения А.Л. Барто  

Нет напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.  

2 часть. Основная.

2.1 Стихотворение «Светофор». Подвижная игра «Светофор» . 

Воспитатель: бедный кот, вот какая беда с ним случилась.

Кот: ребята я ехал по дороге, а передо мной такая большая черная штука и мигает разными цветами. Что это такое не знаю, (обращает внимание на светофор). А вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: правильно детки, это светофор! Подскажите-ка ребята у светофора есть три глазика, какого они цвета? (ответы детей). Ребята давайте научим кота ездить на машине аккуратно и по правилам? (ответы детей). Только давайте вспомним что говорит светофор…

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Воспитатель: ребята берите рули в ручки сейчас мы поедем. Ехать надо по правилам. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Подвижная игра «Светофор» под музыку.

2.2 Физкультминутка «Светофор». Дидактическая игра «Светофор»

Кот: какие вы молодцы, теперь я понял, что такое светофор! Ребята вы мне показали, как ехать по дороге. А как же дорогу переходить вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: ребята давайте расскажем котику как вести себя на улице и как правильно переходить дорогу. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице? (ответы детей, при затруднении подсказываю детям в ответах). Если красный свет горит – мы стоим и ждем; если горит зеленый свет – можно переходить дорогу. Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. И обязательно за ручку со взрослыми. А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор» Мы все с вами пешеходы. У меня есть флажки, зеленый и красный-это глазики светофора. Если я поднимаю зеленый флажок – мы все топаем, когда подниму красный флажок- все стоят и ничего не делают (повторяем 3-4 раза).

Физкультминутка: «Светофор»

Кот: как у вас хорошо получается.

Воспитатель: Какие по форме цвета светофора? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у нас на столах лежат детали светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Какого цвета первый круг? (ответы детей). Правильно, какого цвета круг? (ответы детей). Молодцы, какого цвета третий круг? (ответы детей). Все верно.

Дидактическая игра «Светофор»

3 часть. Заключение. Рефлексия

Кот: Ребята какие вы молодцы справились с этим заданием! Теперь я все запомнил и буду всегда следить за дорогой. Спасибо вам большое что научили меня!

Список используемой цитируемой литературы и интернет-источники:

1 Интернет-источник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового досуга в старшей группе «Сегодня папин праздник»

Конспект игрового досуга в старшей группе «Сегодня папин праздник»...

Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»

Конспект спортивного досуга  в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...

Игровой досуг в младшей группе "В гостях у мышонка"

Совместная деятельнорсть с детьми с использованием театрализации, речевых  и  подвижных игр....

Конспект игрового досуга в старшей группе на тему:"Хлебосольство на руси".

В воспитании и обучении воспитанников очень важно развивать духовно - нравственное воспитание, что является очень важной задачей. Данный опыт работы поможет заложить в детях любовь к родине, соблюдени...

Конспект познавательно - игрового досуга в младшей группе "Русский платок".

Предлагаю вашему виманию конспект познавательно-игрового досуга "Русский платок", целью которого является: приобщение детей к истокам русской народной культуры через воспитание любви к предм...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект - игрового досуга в средней группе

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.Задачи:Образовательные: способствовать активизации и расширению словаря по теме.Развивающие: разви...