Сценарий праздника к 1 сентября в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели на улице красиво одетых детей в школьной форме, с цветами и в прекрасном настроении все шли на торжественную линейку в школу. И собрались мы с вами сегодня здесь, чтобы отправиться в страну знаний.
Хотите побывать там? (положительный ответ детей).
Тогда внимательно послушайте стихотворение и вы узнаете на чём мы сегодня будем путешествовать.
«Вы слышали о корабле
Самом прекрасном на Земле?
Этот корабль называется так:
«Сюнгл – бюнгл – тюнгл - таг.»
Спешите, спешите узнать поскорей
Строгий приказ министерства морей:
Матросом на борт поднимается тот
Кто быстро название произнесёт.»
Ребята, внимание! Каждый из вас
Может попробовать прямо сейчас.
Только учтите: совсем не пустяк
Сказать без запинки: «сюнгл – бюнгл – тюнгл – таг.» (Дети произносят)
Вот вы и научились произносить слово, а значит все приняты матросами на наш чудесный корабль. Прошу всех пройти по трапу на корабль и занять свои места в каютах, а я, с вашего разрешения, займу место в «капитанской рубке.» (дети знакомятся со значениями новых слов и упражняются в их произнесении.)
Ну что ж, все на своих местах и мы отплываем. В пути нам встретятся препятствия и трудности.
Вы готовы преодолеть их?
«Да!» - ответ детей.
(Звучит загадочная музыка).
Внимание! Входим в зону «Загадочных явлений.»
По правому борту неизвестный предмет.
Да это какой - то сундук, попытаемся его открыть.
А поможет нам «слово», которое спряталось в загадках.
1.На одной ноге кружиться,
Беззаботна, весела.
В пёстрой юбке танцовщица
Музыкальная…(юла).
2. Зонтик я - весь белый – белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю……(парашют)
3.Из меня берут порою
Реки свой исток,
А в руках твоих открою
Я любой замок. (ключ)
Задание выполнено и теперь мы сможем открыть наш таинственный сундук. Но что это? (Ответы детей- конверт)
А, что в конверте находится? (ответы детей- буква Ю)
Проведём игру «Кто больше?»
Задание: придумайте как можно больше слов со звуком «Ю» в начале слова.
Ребята, вы отлично справились с заданием!
Плывём дальше (звучит спокойная музыка.)
Дети! А сейчас будьте предельно внимательными, мы входим во «владения Нептуна», который предлагает нам посоревноваться в играх. Если не хотите оставаться в «подводном царстве», нужно постараться.
Игра "ДА или НЕТ"
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Зубы все почистили?
Все умылись, расчесались?
Маму долго обнимали?
Новые ребята в группу к нам пришли?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
Теперь всех приглашаю на зарядку, потому как подходим к зоне «Активных действий».
Прошу всех на палубу выйти. (физ.минутка)
Руки кверху поднимаем
Спинку лучше прогибаем
Мелкие шажки – раз, два, три,
Мелкие прыжки – раз, два, три,
Палубу мы все помоем
Чистоту здесь наведём
И обратно по каютам
Все тихонечко пойдём.
Плывём дальше.
Внимание! Внимание! Вижу впереди остров УМНИКИ
Игра "Самый умный"
На столе разложены картинки с изображением отрывков из сказок. Воспитатель читает сказку, а дети находят картинки, подходящие к той или иной сказке.
За все ваши старания и знания вам вручаются пропуска в эту удивительную страну Знаний.
Приглашаю, Вас, продолжить путешествие на корабле и решить веселые задачки:
1. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? ( Ответ: четыре.)
2. Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (Ответ: два.)
3. Четверо забавных веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом,
Сколько стало мишек за большим столом? (Ответ: пять.)
4. Пять ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать.
Сколько их осталось? (Ответ: четыре.)
5. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…(Ответ: десять)
Приключения нашего путешествия заканчиваются, идём полным ходом по курсу «Детский сад».
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний! (В завершении угощение ребят сладкими призами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Сценарий праздника для детей старшей группы "Путешествие в страну дорожных знаков"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие ...
Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»...
Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»
Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....
Сценарий выпускного утренника в старшей группе " Путешествие в Страну Знаний"
Утренник предназначен для воспитанников старшей группы. Ребята отправляются в путешествие и собирают звёзды отличников....
Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....