Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-путешествия старшая группа
"Путешествие в Страну Знаний”
Образовательные задачи:
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- - закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- - закрепить знания о геометрических фигурах;
- - закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;
- - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- - закрепить умение решать примеры математических представлений.
- - учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах.
Использование ИКТ – технологий: проектор, компьютер, экран.
Ход НОД:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Начнём наше занятие – со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и друг другу. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
Приветствие «Здравствуй друг!»
Воспитатель: Вы будите, молча ходить по залу. Как только я подниму вверх зеленую «ладонь» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. Красная «ладонь» - сказать здравствуй, привет и помахать ладошкой. Синяя «ладонь» - поклониться друг другу.
На занятиях мы любим путешествовать. Вот и сегодня придётся нам попутешествовать. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране знаний.
Воспитатель: Посмотрите, какое я сегодня утром получила видеообращение. (Прочитать слова кота: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали! Я, кот учёный из тридевятого царства. Уехал наш царь с Иваном по своим царским делам, а Василиса дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут злой волшебник налетел, подхватил царевну и унёс в своё царство. Поехал искать её Иван-царевич. Да видно туго ему придётся, ведь злодей наш – профессор математики, вот и сказал он, если выполнит Иван все задания его, так вернёт он Василису. А Иван наш что? Не силён он в математике. Выручайте, ребята, помогите вернуть Василису.)
Ребята, выручим Василису! Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт). А вот на чём мы туда отправимся, мы узнаем с помощью графического диктанта:
Графический диктант «Кораблик»
Выполните задание под мою диктовку:
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,
3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз
1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх
1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 6 вверх
Воспитатель: Что получилось у вас? Корабль, отлично!
Вот на таком красивом корабле мы отправимся в путь.
Воспитатель: А вот и первое задание от нашего злого волшебника: посмотрите на экран, волшебник перепутал все цифры, нам нужно их все назвать.
Молодцы! А теперь задание на внимательность, какая цифра исчезла (закрывайте глаза). Умнички, справились, идём дальше
Воспитатель: Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.
Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают
самостоятельно. Проверка примеров проводится с экрана.
Умнички, правильно выполнили. А теперь мы немножко отдохнём.
Физкультминутка:
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали,
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол играли.
В пятницу мы прыгали, бегали,
Очень долго танцевали,
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
Вы разминку одолели, что же ждёт нас дальше?
А теперь разделимся на две команды и попробуем правильно ответить на вопросы нашего чародея. Чья команда даст больше правильных ответов, та и выиграет. Не подсказывайте и слушайте внимательно.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: А теперь помогите зверятам, посчитать у кого из них грибочков больше.
Звери в лесу собирали грибы, делали запасы на зиму. Белочка нашла 5грибов, а ёжик нашёл 6 грибов. Кто заготовил грибов больше? Сколько всего грибов они нашли вместе?
А теперь перед собой выложите решение задачи.
Весёлая разминка «Цифры в ряд»
Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас, будет, звучать музыка, как музыка остановится, вы все вместе со стола берёте карточку с цифрой от 1 до 10 и ищете своё место в ряду, встаёте в ряд. Это игра требует предельной внимательности. Вы готовы?
Молодцы, поиграли, повеселились, теперь, садитесь на свои места.
Воспитатель: Отлично, идём дальше, совсем чуть-чуть осталось. У нашего злодея нет ни друзей, ни соседей, кто ж с таким дружить будет? А мы с вами тоже знаем соседей каждой цифры, верно?
Я предлагаю немножко размяться и сделать зарядку.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали!
Игровое упражнение «Засели домики».
Воспитатель: Перед домики с пустыми окнами, надо заселить числа в домики, чтоб при их сложении получилось число на крыше.
Давайте проверим, как вы справитесь с заданием.
Все справились? У кого есть ошибки, исправьте свои ошибки.
Воспитатель: Смотрите! Сейчас увидим карту секретную. Если сможете ее разгадать, то без труда найдём дорогу к темнице Василисы.
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга.
1) Какая фигура расположена в левом нижнем углу?
(В левом нижнем углу расположен синий прямоугольник.)
2) Назовите место, где находится красный круг?
(Красный овал расположен в левом верхнем углу.)
3) Какая фигура расположена в правом верхнем углу?
(В правом верхнем углу находится желтый квадрат.)
4) Назовите место, где находятся зеленый треугольник?
(Зелёный треугольник находится в правом нижнем углу.)
Воспитатель: Смотрите, какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно. Отпустил злой волшебник нашу Василису. Мы своё задание выполнили, пора возвращаться нам из сказки. Понравилось вам наше путешествие? Я вами очень горжусь. Смотрите, что я вам приготовила за вашу работу. Медали!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наше путешествие в страну знаний завершается, сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет себе круг.
Красный круг означает – мне понравилось путешествие и у меня все получилось.
Жёлтый круг - мне понравилось путешествие, но у меня не все задания получились.
Синий круг - мне не понравилось путешествие и у меня ничего не получилось
Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? (Каждый ребенок объясняет, возникали ли у него трудности и какие.)
Воспитатель: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы на занятии показали помогут вам быть успешными в дальнейшем.
Литература:
Антонова, В. А. Путешествие в страну сказок/Начальная школа.-2003г.-№5
Детский садик, электронный ресурс. -Режим доступа: http//kinder-garten. narod. ru
Метелина, Л.С. Математика в детском саду, пособие для воспитателя детского сада-М.,1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа
laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)
Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей о здоровом образ...
Конспект занятия "Путешествие на ковре самолёте в страну сказок"
Конспект занятия "Путешествие на ковре самолете в страну сказок"...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Великий Устюг"Задачи:совершенствовать умение определять твердый и мягкий сог...
Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»
Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...