Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Сценарий родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наши Звездочки»
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
В озрастные– психологические особенности детей 4 – 5 лет: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЭМОЦИИ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО; ОБИДЧИВОСТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Пусть будет солнце на планете! Пусть будут счастливы все дети! Пусть детский сад с семьёю дружит, И пусть семья вовек не тужит! Друг другу будем помогать: Как научить и как сказать!
Спасибо за Внимание!
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в средней группе.
«Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по раз витию речи детей.
Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты
Необходимые материалы: благодарственные письма родителям, презентация, аудио запись, нетбук, корзина с фантами, памятки для родителей, шаблоны детской ладошки, ватман с солнцем, клей.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе! Тема сегодняшней нашей встречи: «Путешествие в страну знаний продолжается!».
Игра «Фанты»
Вопросы для родителей:
1.Проявляет ли ваш ребенок самостоятельность в самообслуживании (умывается, одевается, ест)?
А к концу года ребенок активен в самообслуживании. Самостоятельно осуществляет процесс личной гигиены. Стремится помогать взрослому в организации процесса питания в режимных моментах.
2.Различает Ваш ребенок форму, цвет, размер предмета?
К концу года многие дети умеют выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства. Передает отношения цветов, размеров, форм, пропорций.
3. Проявляет ли ваш ребенок речевую активность в общении: здоровается и прощается, благодарит за помощь?
В конце года ребенок имеет представление о правилах культуры поведения. В обычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми. Обращаются на вы. Стремятся к положительным формам поведения.
4.Есть ли у вашего ребенка любимые книги?
В конце года большинство детей охотно обсуждают произведения , выражают свое отношение к событиям и героям, отвечают на вопросы по содержанию. Имеют представление о некоторых особенностях литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение.
5.Какими изобразительными материалами (карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры) ваш ребенок любит рисовать?
К концу года можно наблюдать, как ребенок в процессе собственной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы. Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями.
6. Знает ли ребенок состав своей семьи, может ли рассказать о профессиональной деятельности папы и мамы?
К концу учебного года у ребенка ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых в семье. Может рассказать, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе. И охотно отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх.
7.Выполняет ли ваш ребенок элементарные бытовые поручения?
К концу года дошкольники самостоятельны в самообслуживании, сами ставят цель, видят необходимость выполнения определенных действий и достижения результата. Стремятся к выполнению трудовых обязанностей, охотно включаются в совместный труд со взрослыми.
После каждого высказывания одного родителя об умениях детей прошлого года, педагог комментирует задачи обучения детей уже среднего возраста.
В ходе проведения мероприятия происходит открытое общение между присутствующими родителями и педагогами группы.
Нашим детям исполнилось по 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Мы поздравляю Вас с началом нового учебного года! Огромные слова благодарности всем родителям, принявшим участие в подготовке группы к началу учебного года.
А самых активных нам хотелось бы отметить, вручив им благодарственные письма (вручение благодарственных писем). Мы надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество со всеми родителями в новом учебном году.
Нам бы хотелось подвести итоги прошлого учебного года и рассказать вам чего мы достигли, и над чем будем работать.
Физическое развитие
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия.
У детей сформированы простейшие культурно-гигиенические навыки: дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.Во время приема пищи аккуратно едят, а также они хорошие помощники в сервировке стола.
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. В новом учебном году будем продолжатьразвивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Познавательное развитие
В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называют один и много предметов. Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях, с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. В новом учебном году будем продолжать развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, особое внимание уделим исследовательской деятельности и формированию элементарных математических представлений.
Художественно-эстетическое развитие
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.Дети умеют пользоваться пластилином. Лепят несложные фигуры, умеют сооружать элементарные постройки по образцу и с удовольствием обыгрывают их.В новом учебном году мы продолжим работу по развитию детского творчества, через приобщение к нетрадиционной продуктивной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие
Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста».Дети соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате. Воспитывали у детей отрицательное отношение к грубости, жадности.Будем продолжать работу по приобщению детей к социокультурным нормам, в этом вопросе нам необходима ваша помощь.
Речевое развитие
На протяжении прошлого учебного года обогащали словарный запас детей. Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Вопрос развития речи у детей данного возраста расскажет наш учитель логопед, Савинцева Ирина Александровна.
Возрастные особенности
Таким образом, в среднем дошкольном возрасте у вашего ребенка активно проявляются: Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Рефлексия «Пожелания»
На доске «Солнышко» которому не хватает лучиков
(на бумажных отпечатках детской руки родители пишут пожелания для детей на новый учебный год и прикрепляют их на ватман, на котором изображено солнце.
Организационные вопросы:
1.форма для физкультуры, чешки;
2.утренник;
3.родительский комитет;
4.Ответы на интересующие вопросы
В конце собрания родителям вручаются памятки «Заповеди эффективного воспитания для родителей»
Наше путешествие в страну знаний продолжается! Надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Разработка организационного родительского собрания в средней группе...
Родительское собрание в средней группе «Путешествие по следам знаний продолжается, или только вперед!»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей....
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только в перед в форме "Встреча -путешествие"
Расширить контакт между педагогом и родителями...
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!»...
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...
Родительское собрание в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»
Родительское собрание в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»...