Сценарий музыкально-литературного праздника "Мой любимый Пушкин"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Музыкально-литературный праздник был проведен в подготовительной группе как итоговое мероприятие долгосрочного проекта "Мой любимый Пушкин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная викторина «Мой любимый Пушкин».
Имя этого поэта имеет громадное значение для каждого русского человека, для всей мировой культуры. С его замечательных стихов и сказок начинается наша любовь к русской поэзии. С их помощью мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь... Его стихотворные сказки и поэмы основаны на русских народных сказках, напевах, которые он слышал от няни — Арины Родионовны Яковлевой.
- Вы, наверное, знаете, кто здесь изображен? Правильно, А.С. Пушкин. В этом году ему исполняется 216 лет со дня рождения .
Сегодня мы с вами вспомним его замечательные произведения, которые знакомы каждому человеку с детства.
ДЕТИ.
Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор.
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет.
Где разбитые корыта
Рыбка раздает.
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
- Лукоморье, цепь злотая
И ученый Кот.
(Появляется КОТ. В руках свиток).
КОТ: Мурр-мяу! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кот-Баюн. Мурр-мяу! Я очень образованный Кот. Я и книги читаю, и песни сочиняю, и сказки сказываю, и истории разные рассказываю.
- Если вы меня узнали, то скажите, где я живу и вокруг чего постоянно хожу? (Ответы детей: из поэмы «Руслан и Людмила», ходишь вокруг дуба).
- Ведущ.: Правильно, ребята. У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила».
И сейчас мы с вами вспомним, как она начинается?
ДЕТИ: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. ..
ВЕДУЩ: А скажи, Кот-Баюн, зачем ты к нам пожаловал в гости?
КОТ: Мурр-мяу! Как зачем?! Пришел к вам, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина. У нас в Лукоморье слух прошел, что современные дети теперь книги не любят и сказки не читают, а вместо этого в компьютерные игры играют. Мурр… Вот сейчас проверим, как хорошо вы читали и слушали мои сказки.
Ведущ.:
Ребята, вы все знаете пушкинские сказки?
КОТ: Мурр-мяу! Тогда отвечайте на мои вопросы.
- «В его чудесной бороде таится сила роковая, и все на свете презирая, доколе борода цела – изменник не страшится зла». Кто это такой? (Черномор)
- Как Руслан разрушил чары колдуна и разбудил Людмилу от непробудного сна? (он коснулся ее перстнем)
- А вам знакома опера Глинки к поэме Пушкина «Руслан и Людмила»?
- И вы сможете угадать, какому герою принадлежат отрывки из этой оперы?
- Звучит: «Ария Людмилы» (дети узнают).
- Звучит «Марш Черномора» (дети отвечают).
Кот: Можно еще много говорить о поэме «Руслан и Людмила».
Ведущий: Котик, а тебе не кажется, что пора вспомнить и другие сказки Пушкина. Сам говорил, что их в Лукоморье много.
Кот: Мурр-мяу! Я приглашаю вас в путешествие по сказочному царству – Пушкинскому государству. Ведущ.: По-моему, дети уже готовы к сказочной викторине?
- Кот: Мурр… Итак, первая сказка начинается.
Негде, в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел…
- Вед. Как называется эта сказка? ( «Сказка о Золотом петушке»).
Сейчас мы с Котиком узнаем, насколько хорошо вы знаете эту сказку.
- 1. Как золотой Петушок должен был давать знать Дадону, что все кругом царства спокойно?
(Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно..)
- 2. Кто подарил царю Дадону золотого Петушка? (мудрец-звездочет)
- 3. Что потребовал звездочет за свою услугу? (Отдать ему Шамаханскую царицу).
- 4. Что стало с царем Дадоном в конце сказки? (его клюнул в темя петух и Дадон умер, а царица исчезла).
Кот: Мурр-мяу! Ну, до чего умна детвора. Коли так, выбираем другую сказку.
- Ребенок: Посмотрите, ель стоит,
А под ней орех лежит.
А орешек непростой,
С золотою скорлупой.
- Вед. В какую сказку мы попали? ( «Сказка о царе Салтане…)
Кот: А теперь слушайте мои вопросы:
- 1 .Как начинается эта сказка? (Три девицы под окном..)
Выходят три девицы и рассказывают свои слова:
Кабы я была царица….
- 2. Какую песенку напевала белка «при честном народе»? («Во саду ли, в огороде..»)
- 3. Кем приходились Царевне – лебеди тридцать три богатыря? (родными братьями).
Вед. А знаете ли ответы на такие вопросы?
- 4.Князь Гвидон по окияну
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался? (комар, муха, шмель).
- 5.Кто мешал царю Салтану встретиться с семьей? (ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой).
- 6. От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»).
Вед.: Ну, что Кот-Баюн, справляются с твоими вопросами ребята?
Кот: Молодцы! Но что будет дальше?
- Ребенок: Вышли мы на берег моря,
Ходят волны на просторе,
Рыбка в море уплывает,
Только хвостиком виляет.
Кот: Что это за сказка? ( «Сказка о рыбаке..»).
А вопросы по этой сказке будут у меня такие.
- 1. Как старуха бранила старика? (дурачина ты, простофиля..)
- 2. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка..»)
- 3. Какими словами утешала рыбка старика? («Не печалься, ступай себе с Богом..»).
Вед.: У меня тоже есть вопросы к детям по этой сказке:
4. Сколько раз за всю сказку ходил старик на берег моря? (шесть раз).
5.Сколько раз закидывал старик невод в море? (три раза).
- 6.Чем занималась старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?(«старуха пряла свою пряжу..).
7.Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою).
8.Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка? (Четыре: корыто, изба, дворянка, царица).
Вед.: Ну, что теперь скажешь?
Кот: Ай, да молодцы, и эту сказку знаете.
-А догадайтесь , какая следующая будет сказка?
- Ребенок: У царицы злой –презлой
Собеседник непростой.
Неживой, а говорящий.
Скажет правду настоящую.
- 1. В какую сказку мы попали? И кто был собеседником?(«Сказка о мертвой царице и 7 богатырях, зеркальце»).
-Мурр.. Раз названье отгадали, слушайте мои вопросы.
- 2. К кому обращался царевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (к солнцу, к месяцу, к ветру).
- Вед.:
- 3. Чей это портрет?
Ребенок: Высока, стройна, бела
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. (царица- мачеха)
- 4.Кто дал царевне отравленное яблоко? (девка-чернавка)
- 5. А кто спас спящую царевну? (царевич Елисей)
Вед. Видишь, Кот-Баюн, и эту сказку дети знают.
Кот: Это хорошо. Но отгадайте следующую загадку.
Ребенок: Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
- 1.В какую сказку мы попали на этот раз? («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
- 2. За какую плату работал Балда у попа? ( в год за три щелчка по лбу).
- 3. Какое задание дал поп Балде ,чтобы с ним не расплачиваться? (собрать с чертей оброк).
- 4. Сколько зайцев поймал Балда. Чтобы обмануть чертей? (два).
- 5. Чего лишился поп после второго щелчка Балды? (языка).
Кот: Надо же, почти на все вопросы ответили.
Вед.:А давайте поиграем с вами в игру, я буду показывать предмет, а вы будете отгадывать, из какой сказки он к нам попал?
(ИГРА: «Угадай, из какой я сказки?»)
Кот: Мурр.. молодцы, дети, порадовали вы меня. Теперь я знаю, что вы любите книги читать, и сказки слушать. Хотелось бы еще у вас погостить, да Русалка волноваться будет. Пора уж мне в Лукоморье возвращаться. Мурр… До свиданья, друзья. Буду теперь всем рассказывать, какие умные дети в Д\С №8 живут. До свидания!
Кот уходит.
- Вед. Дети, не беда, что Кот- Баюн вернулся в свое сказочное Лукоморье. Сказки то остаются с нами. Недаром говорится: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»
- Сказки Пушкина учат нас: быть щедрыми, честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
Я уверена. Что вам обязательно захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок и встретиться со своими любимыми героями.
Кот Баюн оставил вам подарки за хорошее знание сказок Пушкина. ( Вручает).
На этом наша встреча завершается.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-303747-1380543675.jpg)
Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....
Музыкально – литературный праздник "Мой любимый КУЗБАСС"
Литературно музыкальный праздник для дошкольников о малой родине "КУЗБАСС"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-594891-1424713483.jpg)
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-534005-1729958342.jpg)
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.
Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-370098-1387383722.jpg)
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу, сегодня актуальна как никогда. Воспитание подрастающего поколения путём приобщения его к книжной культуре - важная п...
Сценарий музыкально – литературного развлечения с детьми старшей группы ( 5-6 лет) « Русский сувенир для любимых мамочек»
Программное содержание:-Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ, объединить усилия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. – Создание...