Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 117 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Сценарий праздника «Петербургская викторина»
для воспитанников старшей группы
Автор-составитель:
Лаврова Елена Юрьевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2013
Сценарий праздника «Петербургская викторина»
для воспитанников старшей группы
Цели:
- Закрепить знания детей о родном городе, его истории, архитектурных памятниках.
- Учить видеть, различать и правильно называть архитектурные сооружения города, последовательно и логично рассказывать о них.
- Закрепить умение детей рассказывать, давать историческую справку.
- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином Санкт-Петербурга.
- Развивать умение соревноваться, чувство товарищества.
Предварительная работа:
- Занятия по формированию целостной картины мира, по развитию речи, конструктивная деятельность по теме «Наш город».
- Занятия по развитию творческих способностей: рисование, лепка, аппликация.
- Разучивание стихотворений и песен о городе.
- Индивидуальные беседы.
- Экскурсии по городу.
- Составление рассказов об увиденном.
- Рассматривание альбомов с видами Петербурга.
- Настольно-печатные и дидактические игры.
Техническое обеспечение:
- Магнитофон
- Проектор
- Экран
- Презентация «Мой Петербург». Виды города: Зимний дворец, Ростральные колонны, Петропавловская крепость, Биржа, Казанский собор, Медный всадник, памятник Екатерине II, Аничков мост, Московский вокзал.
Оборудование:
- Эмблемы команд «Чайки», «Моряки».
- Жетоны
- Конверты с заданиями
- Фотографии памятников и знаменитых мест СПб (Зимний дворец, Ростральные колонны, Петропавловская крепость, Биржа, Казанский собор, Медный всадник, памятник Екатерине II, Аничков мост, Московский вокзал).
- «Разрезные картинки» (Адмиралтейство, Казанский собор)
- Два фланелеграфа
-Атрибуты к проведению конкурса «Живая скульптура»: элементы костюмов, меч, щит, стул, крупные мягкие игрушки, лошадки.
- Карточки с вопросами
- Памятные сувениры детям с Петербургской тематикой.
Оформление зала:
- воздушные шары
- герб Санкт-Петербурга
- силуэт шпиля Петропавловской крепости
Ход викторины
Звучит «Полонез» П.И. Чайковского. Дети входят в зал, встают полукругом.
На свете всё не бесконечно
От океана до ручья,
Но если что-то в мире вечно –
То это Родина моя!
Дети исполняют песню «Моя Россия». Сл. и муз. Г. Струве.
Ведущий: Сегодня радостный и торжественный день. Мы с Вами празднуем день рождение нашего прекрасного города, города садов и парков, музеев и дворцов, рек и каналов. Города – где мы с Вами родились и живём.
Нашему любимому городу исполняется 310 лет. Он ещё совсем молодой, по сравнению с другими городами, но как прекрасен и величественен.
Звучит «Гимн Великому городу». Муз Р.М.Глиэр.
Участники викторины и гости встают.
Дети читают стихи:
1.Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
2. Люблю тебя, мой дивный город
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог
И дорог раннею весной.
3. Посмотри в окно, мой друг,
Ты увидишь Петербург.
Это наш любимый город,
Он солидный, хоть и молод.
310 лет назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты,
И соборы и дворцы,
Летний сад и Эрмитаж –
Как прекрасен город наш!
С левой и правой стороны зала стоят столы для команд детей. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Конечно, мы любим наш город, и поэтому приготовили ему в подарок праздничную викторину, стихи и песни. В викторине участвуют две команды: команда «Чайки» и команда «Моряки». Каждой команде будут даваться задания и вопросы. Команда обсуждает ответ и капитан, или любой член команды отвечает на него. За каждый правильный ответ команда получает жетон. У какой команды к концу игры будет больше жетонов, тот и победил. Итак, желаем Вам всем удачи!
А начнем мы с разминки. Перед вами на подносе карточки с вопросами. Капитан команды выбирает карточку, читает вопрос и команда отвечает на него.
Вопросы командам: С чего началось строительство нашего города?
День рождения Санкт-Петербурга?
Главная река города?
Главный проспект города:
Самый знаменитый музей города?
Главный (кафедральный) собор города?
Главная площадь города?
Что означают символы на гербе Санкт-Петербурга?
Воспитатель: Следующий конкурс литературный. Я буду читать стихотворения, а команды должны будут узнать, о каком месте Санкт-Петербурга идёт речь.
Этот сад ровесник городу
С ним он рос, и цвел и зрел.
С ним беду делил и радости,
С ним взрослел и зеленел.
(Летний сад)
Этот дом не просто дом
Дом другой запрятан в нём.
Тот, который самый первый
Вырос здесь среди болот.
(Домик Петра I)
Долгой тёмною зимой
Царь здесь жил со всей семьёй.
С фрейлинами, с дочками,
Министрами, сыночками,
Принцами, принцессами
Министрами, повесами.
Наслаждались красотой
Царь с царицей и семьёй.
(Зимний дворец)
Здравствуй, матушка царица,
Мы готовы поклониться
Всем: тебе, кто рядом встал
Окружая пьедестал.
Каждого запомним лик
Каждый чем-нибудь велик.
И запомни: все, кто здесь,
Помогли стране расцвесть.
(Памятник Екатерине II в Александровском саду)
Ведущий: А сейчас нас ждет новое задание. У меня в руках два конверта. В них находятся фотографии замечательных зданий и памятников нашего города. Команде «Чайки» нужно будет выбрать только те, которые находятся на Невском проспекте, а команде «Моряки» те, что находятся на набережной Невы.
Набор иллюстраций в каждом конверте: Ростральные колонны, Зимний дворец, Петропавловская крепость, Биржа, Медный всадник, Аничков мост, Дом книги, Казанский собор, Московский вокзал, памятник Екатерине II.
Ведущий: Молодцы! А кто из Вас знает стихи об этих местах?
( Во время чтения стихов на проекторе выводится изображения данного исторического здания или памятника).
Стихи детей:
Вот музей крупнейший наш
Знаменитый Эрмитаж.
В нём картины, в нём скульптуры,
В нём история культуры.
Книгу трудно издавать –
Книгу надо уважать.
Дать ей лучший дом в стране
Тот, что нравится тебе.
Город спит,
И невский стройный
Уплывает в темноту.
Только кони не спокойны
На Аничковом мосту.
Страшно мне:
Сорвутся кони!
Кто таких коней догонит?
Огни на Ростральных колоннах,
Как факелы мира горят.
Для граждан, в свой город влюбленных,
Им пламя прекрасней в сто крат.
Ведущий: Наш город - это город не только прекрасной архитектуры, но и город порт, город моряков. Не случайно на гербе нашего города изображены два якоря – морской и речной. В наш город приходят корабли из разных стран, и моряки выходят на берег.
Стихи детей:
1.Чтобы город охранять
И границы защищать
Был построен флот морской
Флот Российский, боевой.
2.Мы, ребята, любим море,
По волнам, да по морям.
В боевом идём дозоре –
Нынче здесь, а завтра там.
3.Капитан прикажет строго:
«Дать машинам полный ход».
Здравствуй, синяя дорога
Наш корабль идет в поход.
4.Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
Мальчики исполняют танец «Моряки» марш И. Дунаевского.
Ведущий: Рано или поздно моряки опять уходят в море, туда, где высокие волны и крики чаек над головой.
Стихи детей:
1.Чайки белые кружатся
Над речной волной.
Ведь наш город отмечает
День рожденья свой.
2.Чайки белым облаком
Садятся на Неву.
И на волнах качаются,
Кричат нам про весну.
Девочки исполняют танец «Чайки», музыка Д.Верди, увертюра к опере «Травиата».
Ведущий: (Звучит муз. фрагмент «Капитаны КВН» В. Шаинского). А сейчас настало время конкурса «Капитанов». Перед Вами конверты. В каждом «спряталось» знаменитое здание нашего города. Но здание это Вам нужно ещё «построить» - собрать картину из частей. После этого вы должны назвать его и рассказать, где оно находится, кто его архитектор, для чего было построено.
(В конвертах находятся фрагменты Кунсткамеры и Адмиралтейства). Капитаны составляют на мольбертах – фланелеграфах свои варианты зданий, рассказывают о них.
Ведущий: А теперь попросим команды помочь своим капитанам и рассказать стихи об этих замечательных зданиях.
Стихи детей:
1. Я красивей не видал
Зданья над Невою,
Чтоб кораблик проплывал
В тучах над иглою.
2.Чтоб у входа шар земной
Две держали нимфы,
Чтоб фонтан своей струёй
Достигал Олимпа.
3.России славу вознеся,
Предстал на Невской перспективе,
И гений русского творца
Нас восхищает и доныне.
Колонны – стрелки тянут ввысь
Тяжелый остов без усилий,
А рядом два героя, что
Побед свидетелями были.
Дети встают в центре зала полукругом.
Исполняется песня «Там, где зореньки алые, алые». Слова и музыка _ Г.Вихаревой.
Дети садятся на свои места. Участники следующего конкурса готовятся за ширмой.
Ведущий: А теперь конкурс для наших гостей. Сейчас ребята представят Вам «живую скульптуру», а вы должны узнать, что это за скульптура, назвать автора, и сказать где она находится в нашем городе. Если Вы правильно отвечаете, то ребята Вам прочтут стихотворение о данном памятнике.
Дети представляют «живую скульптуру»: памятники Екатерине II,
М. Суворову, И.Крылову, Медный всадник, две скульптурные группы на Аничкова моста.
Стихи детей:
1.Средь балтийских, солнечных просторов,
Пред широко распахнутой Невой.
Как бог войны, встал бронзовый Суворов,
Виденьем русской славы боевой.
2.Крылов в тени сидит и ждет
Ребят весёлый хоровод.
И наблюдает много ль Вас
Придёт сюда ещё хоть раз.
4.Скульптор Клодт коней ретивых
Водрузил на том мосту,
Чтоб не прыгнули в Фонтанку,
Их держат люди за узду.
3.Петр на вздыбленном коне,
На могучем скакуне,
Весь движенье и полёт,
За собою Русь ведёт.
5. Здравствуй, матушка царица,
Мы готовы поклониться
Всем: тебе, кто рядом встал
Окружая пьедестал.
Каждого запомним лик
Каждый чем-нибудь велик.
И запомни: все, кто здесь,
Помогли стране расцвесть.
Ведущий: А сейчас мы предлагаем нашим гостям и командам поучаствовать в «Блиц-турнире». Он называется «Самое – самое, самое первое».
Вопросы «Блиц-турнира»:
- Первое жилое здание в Санкт-Петербурге? (Домик Петра I).
- Первый музей в России? (Кунсткамера).
- Первый регулярный сад в России? (Летний сад).
- Самый большой музей в России? (Эрмитаж).
- Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский).
- Самый широкий мост в Петербурге? (синий).
Ведущий: Молодцы! Постарались на славу! А теперь посчитаем жетоны и узнаем, какая команда победила в нашей праздничной «Петербургской викторине». Победила дружба и любовь к нашему прекрасному городу.
Дети встают полукругом в центре зала. Родительское жюри подводит итоги игры.
Вручение подарков участникам викторины.
Ведущий: Вот и закончилась наша праздничная викторина. Мне кажется, что нашему любимому городу понравился наш подарок. Мы благодарим всех за участие, и сейчас прозвучит ещё одна песня о нашем славном городе.
Исполняется песня «Санкт-Петербург», слова и музыка А.Фроловой.
Дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/11/picture-58246.jpg)
Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!
Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.
Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях. Формирования словаря, нравствинного и эстетического воспитания. ...
Сценарий музыкально-физкультурного праздника "С Днём рождения любимый город Санкт-Петербург"
Сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербург 2015г....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-534005-1729958342.jpg)
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ К ЮБИЛЕЮ ГОРОДА «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НОВОКУЙБЫШЕВСК!» 2016 ГОД.
Музыкально-литературная викторина направлена на воспитание любви к родному городу, стремление изучать родной край; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою страну....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/11/picture-665681-1441964613.jpg)
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137424-1352051628.jpg)
Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....