Сценарий музыкально – литературного развлечения с детьми старшей группы ( 5-6 лет) « Русский сувенир для любимых мамочек»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Программное содержание:
-Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ, объединить усилия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
– Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, праздничного настроения у детей и мам.
- Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
- Воспитание коммуникативных, социально – нравственных качеств у детей.
- Формирование у детей артистических навыков через использование речевых, музыкальных, танцевальных средств выразительности.
- Обогащение словарного запаса и активизация речи детей.
- Активизация и обогащение воспитательных умения родителей во взаимодействии и сотворчестве с детьми.
- Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_suvenir_dlya_lyubimyh_mamochek.docx | 32.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально – литературного развлечения
с детьми старшей группы ( 5-6 лет)
« Русский сувенир для любимых мамочек»
Программное содержание:
-Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ, объединить усилия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
– Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, праздничного настроения у детей и мам.
- Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
- Воспитание коммуникативных, социально – нравственных качеств у детей.
- Формирование у детей артистических навыков через использование речевых, музыкальных, танцевальных средств выразительности.
- Обогащение словарного запаса и активизация речи детей.
- Активизация и обогащение воспитательных умения родителей во взаимодействии и сотворчестве с детьми.
- Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.
Предварительная работа:
- Подбор литературного, фото, видео материалов;
- Разучивание стихов, песен о маме, танцев;
- Изготовление подарков для мам;
Дети входят в зал под «Всех милее мамочка моя»
Ведущий: Весна шагает по дворам, в лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!
Песня «Весна стучится в окна»
Дети читают стихи:
1.Сегодня солнце ярче светит,
И звонче ручейки поют.
Подарки мамам дарят дети,
А папы им цветы несут.
2. Чудесный праздник- Женский день
Мы в марте отмечаем.
Любимых бабушек и мам
Сердечно поздравляем.
3. С душистой веточкой мимозы
Весна приходит в каждый дом.
От всей души вас поздравляем
С международным женским днём!
4. Пусть тёплые слова звучат,
Как музыка весенняя.
И сделает волшебный март
Чудесным настроение!
5. Пусть звенят повсюду песни
Для любимых наших мам,
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: (ВСЕ Дети) спасибо вам!
Песня «Дорогие бабушки и мамы»
(дети садятся на стульчики)
6.Мы очень долго совещались,
Что своим мамам подарить?
Ведь в нашем 21-ом веке
Так трудно чем-то удивить.
7.Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров.
В них – красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Ведущий: Сегодня, в этот чудесный весенний день, чарующая красота рук народных умельцев России, оживет и предстанет перед вами.
Чтобы вас порадовать, мы пригласили Марью – искусницу. Она не только хранительница красивых и полезных вещей, но и сама искусная мастерица. Давайте встретим ее аплодисментами.
Под хороводную русскую народную мелодию входит Марья-искусница
Марья – искусница: Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! День добрый, сударыни и судари! Получила я ваше приглашение да услышала музыку чудесную и поспешила. Посмотрю я на вас, полюбуюсь; да узнаю, чем помочь могу.
Ведущий : Спасибо, Марья-искусница, что приняла наше приглашение. Сегодня, в канун женского праздника мы хотим подарить нашим мамам и бабушкам прекрасные русские сувениры. А кто как не ты может нам в этом помочь.
Марья-искусница: Что ж, помогу.
Вот и сундук мой любимый, в котором много удивительных подарков, сделанных руками русских мастеров.
Мы сейчас загадку разгадаем и первый сувенир узнаем!
Читает загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская ... Матрешка.
Ведущий: Русская матрешка, наверное, самый популярный национальный сувенир. Как вы думаете, какой человек её смастерил: добрый или злой?
Это круглолицая крестьянская девушка в сарафане, в цветастом платке на голове и с петухом в руках. Назвали её простым именем Матрёна.
Выходят девочки и читают стихи:
8.На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
9.А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
10.В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
Танец «Хоровод матрёшек»
Марья- искусница: Ребята, а следующий сувенир я предлагаю угадать по звуку. Звуки балалайки
- Скажите, какой сейчас прозвучал инструмент? (Балалайка)
Дети читают стихи:
11.Балалайка –три струны
Всё, что нужно для души!
Только стоит заиграть,
И печали не видать!
12. Балалайка, балалайка,
Я в тебя влюблённая.
Потому что ты родная,
Русская, народная!
Ведущий: Балалайка- истинно русский народный инструмент. В старину ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Это музыкальный символ России, символом русского народного музыкального творчества.
Песня «Чудо балалайка» З.Роот
три мальчика, сидя на стульях в центре, имитируют игру на плоскостных балалайках
Марья- искусница: Ну что ж, давайте снова заглянем в сундук.
Синяя сказка – глазам загляденье
Словно весною капель.
Ласка, забота тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
Достаёт фигурку с гжельской росписью
Дети читают стихи:
13.Неужели, неужели
Вы не слышали о Гжели?
Про фаянсовое чудо –
Статуэтки и посуду?
Только скажем слово «Гжель»,
И увидишь зимний день –
Небо, снега белизну
И теней голубизну.
14.Все изделия из Гжели
Фон имеют только белый,
А на нём лишь синий цвет,
А других здесь красок нет.
Расцветают на морозе
Колокольчики и розы,
Хризантемы и ромашки
Украшают вазы, чашки…
15.То мазок, то листок,
Там цветок, тут завиток,
Три мазка широкой кистью –
Появился синий листик,
Поработал кисти кончик –
Распускается бутончик.
16.И прекрасные узоры
Там притягивают взоры
К сине – белому фаянсу,
Сколько блеска, сколько глянца!
Неужели, неужели
В вашем доме нет «гжели»?
Ведущая: Работают в Гжели на славу. Сейчас предлагаю побыть такими мастерами.
Игра «Укрась гжельскую посуду»(дети делятся на команды с мамами. Каждая команда оформляет свою фигуру (чашки, блюдца или чайник из ватмана) синими цветочками и лепесточками.
Марья- искусница: А сейчас детвора у меня для вас игра.
Тень, тень, поте тень заплетём скорей плетень.
Игра «Плетень»
Слышится шум за дверью
Ведущая:
Что за шум и тарарам?
Кто-то в гости рвется к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!
Под музыку верхом на метле «влетает» Баба Яга.
Баба Яга: В темной чаще на опушке
Я живу в своей избушке.
Я умею чудо совершать,
Лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят…
Что же это? Дети: Детский сад!
Баба Яга: Значит, я не зря плутала!
Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: —
Ты слетай-ка в детский сад!
Детки там гостей встречают,
С праздником всех поздравляют:
Бабушек, девчонок, мам…
А тебя не будет там!
У них игрушки расписные, да красивые какие!
Что ж меня не пригласили,
Про красавицу забыли? (Показывает на себя).
Я тоже ведь фольклорный элемент.
У меня есть документ! (достаёт свиток, показывает)
Ведущий: Проходи тогда, садись
Вместе с нами веселись!
Б. Я: Веселиться я люблю,
Вам вопросик задаю, -
Очень я хочу узнать,
Когда вы бабушек начнёте поздравлять?
Ведущая: Вот сейчас и начнём. Для любимых бабушек песенку споём.
Песня «Поцелую бабушку в розовые щёчки»
Ведущая: Марья – искусница, а в твоём сундучке найдётся сувенир для наших бабушек.
Марья искусница: Сундучок свой открываю, что же там лежит, узнаю.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой,
Красоту такую люди
Называют …(хохломой! )
(достает хохломскую посуду)
Марья-искусница: Выходите музыканты, Показать свои таланты.
Подходите, мальчики, разбирайте, дружно, весело сыграйте!
Оркестр «Песня старого извозчики»
Б-Я: Хороший подарок бабушкам!
Марья искусница: Баба – Яга, у нас и для тебя подарок найдётся.
Открывает сундук, достаёт Павла-посадский платок
Дети читают стихи:
17. Что за чудо узор,
Что за краски вокруг?
Это поле, цветы,
Словно солнечный луг.
18.На посадском платке-
Россыпь разных цветов,
Ароматы весны,
Дуновенье ветров!
19.Эту русскую сказку
Каждый видеть здесь рад.
Это сказка с названьем
Павлов Посад.
Марья искусница (накидывает платок Бабе – Яге на плечи):
Мы тебя все тоже поздравляем и здоровья крепкого желаем!
Б. Я: Вот спасибо, угодили,
Меня – старушку нарядили! Встаёт, красуется
Ведущая: А сейчас, ребята, выходите , с Бабушкой Ягой спляшите!
Танец «Бабка-Ёжка» Т.Морозовой
Марья искусница: Это всем давным-давно признать пора:
Всюду русские в почете мастера.
Наш веселый удивительный народ
Для людей веками сказку создает!
Ребёнок:
20. Русь талантами богата,
Русь талантами полна.
Будут знать о них ребята –
Значит будет Русь жива!
Ведущий: Вот и наши мастера – ваши дети, дорогие мамы,- приготовили для вас поделки, своих рук творения. Они очень старались, делали их с любовью, как настоящие мастера. Так примите эти скромные дары.
Дети дарят подарки своим мамам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературного досуга с детьми старшей группы "Эхо прошедшей войны."
Праздник в страшей группе детского сада, был посвящен Великой Победе.Цели мероприятия: - расширение знаний детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;- закрепление предста...
Сценарий музыкально-художественного развлечения с детьми старшей разновозрастной группы «День 8 Марта»
развлечение...
Сценарий музыкально - физкультурного развлечения для детей старшей группы.
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю ...
Сценарий музыкально - литературного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сыктывкар - столица Коми края».
Сценарий музыкально - литературного развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Сыктывкар - столица Коми края»....
Сценарий музыкального новогоднего развлечения "Сказочные приключения", старшая группа 2019 год
утренник новый год...
Сценарий музыкально - спортивного развлечения "Масленица" для старших групп детского сада
Данный сценарий развлечения "Масленица" содержит игры, песни, пляски для детей вместе со сказочными персонажами: Бабой-Ягой, Медведем, Солнышком и Весной....
Сценарий музыкально-литературного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Свет вечного огня», посвященного «Дню Победы» – 9 мая
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне Победы; формирование патриотических чувств у детей...