Сценарий музыкально – литературного развлечения с детьми старшей группы ( 5-6 лет) « Русский сувенир для любимых мамочек»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Программное содержание:

-Вовлечение  семьи в единое образовательное пространство ДОУ, объединить усилия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

 – Создание  атмосферы  взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, праздничного настроения у детей и мам.

- Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

- Воспитание коммуникативных, социально – нравственных качеств у детей.

- Формирование у детей артистических навыков через использование речевых, музыкальных, танцевальных средств выразительности.

- Обогащение словарного запаса и активизация речи детей.

- Активизация и обогащение  воспитательных умения родителей во взаимодействии и сотворчестве с детьми.

- Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_suvenir_dlya_lyubimyh_mamochek.docx32.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально – литературного развлечения

с детьми старшей группы ( 5-6 лет)

« Русский сувенир для любимых мамочек»

Программное содержание:

-Вовлечение  семьи в единое образовательное пространство ДОУ, объединить усилия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

 – Создание  атмосферы  взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, праздничного настроения у детей и мам.

- Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

- Воспитание коммуникативных, социально – нравственных качеств у детей.

- Формирование у детей артистических навыков через использование речевых, музыкальных, танцевальных средств выразительности.

- Обогащение словарного запаса и активизация речи детей.

- Активизация и обогащение  воспитательных умения родителей во взаимодействии и сотворчестве с детьми.

- Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

Предварительная работа:

- Подбор литературного, фото, видео материалов;

 - Разучивание стихов, песен о маме, танцев;

- Изготовление подарков для мам;

Дети входят в зал под «Всех милее мамочка моя»

Ведущий: Весна шагает по дворам, в лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам и нам приятно это!

Песня «Весна стучится в окна»

Дети читают стихи:

1.Сегодня солнце ярче светит,

И звонче ручейки поют.

Подарки мамам дарят дети,

А папы им цветы несут.

2. Чудесный праздник- Женский день

Мы в марте отмечаем.

Любимых бабушек и мам

Сердечно поздравляем.

3. С душистой веточкой мимозы

Весна приходит в каждый дом.

От всей души вас поздравляем

С международным женским днём!

4. Пусть тёплые слова звучат,

Как музыка весенняя.

И сделает волшебный  март

Чудесным настроение!

5. Пусть звенят повсюду песни

Для любимых наших мам,

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: (ВСЕ Дети) спасибо вам!

Песня «Дорогие бабушки и мамы»  

(дети садятся на стульчики)

6.Мы очень долго совещались,

Что своим мамам подарить?

Ведь в нашем 21-ом веке

Так трудно чем-то удивить.

7.Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров.

В них – красота родной природы

И мудрость древняя веков.

Ведущий:  Сегодня, в этот чудесный весенний день, чарующая красота  рук народных умельцев России, оживет и предстанет перед вами.

    Чтобы вас порадовать, мы пригласили Марью – искусницу. Она не только хранительница красивых и полезных вещей, но и сама искусная мастерица. Давайте встретим ее аплодисментами.

Под хороводную русскую народную мелодию входит  Марья-искусница

Марья – искусница: Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! День добрый, сударыни и судари! Получила я ваше приглашение да услышала музыку чудесную и поспешила. Посмотрю я на вас, полюбуюсь; да узнаю, чем помочь могу.

 

Ведущий : Спасибо, Марья-искусница, что приняла наше приглашение. Сегодня, в канун женского праздника мы хотим подарить нашим мамам и бабушкам прекрасные русские сувениры. А кто как не ты может нам в этом помочь.

Марья-искусницаЧто ж, помогу.

Вот и сундук мой любимый, в котором много удивительных подарков, сделанных руками русских мастеров.

Мы сейчас загадку разгадаем и первый сувенир узнаем!

Читает загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская ...  Матрешка.

Ведущий: Русская матрешка, наверное, самый популярный национальный сувенир. Как вы думаете, какой человек её смастерил: добрый или злой?

    Это круглолицая крестьянская девушка в сарафане, в цветастом платке на голове и с петухом в руках. Назвали её простым именем Матрёна.

Выходят девочки и читают стихи:

8.На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.

9.А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.

10.В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные 
матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.

Танец «Хоровод матрёшек»

Марья- искусница: Ребята, а следующий сувенир я предлагаю угадать по звуку.  Звуки балалайки

- Скажите, какой сейчас прозвучал инструмент? (Балалайка)

Дети читают стихи:

 

11.Балалайка –три струны

Всё, что нужно для души!

Только стоит заиграть,

И печали не видать!

12. Балалайка, балалайка,

Я в тебя влюблённая.

Потому что ты родная,

Русская, народная!

Ведущий:  Балалайка- истинно русский народный инструмент.  В старину ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Это музыкальный символ России, символом русского народного музыкального творчества.

Песня «Чудо балалайка» З.Роот

три мальчика, сидя на стульях в центре, имитируют игру на плоскостных балалайках

Марья- искусница: Ну что ж, давайте снова заглянем в сундук.

Синяя сказка – глазам загляденье

Словно весною капель.

Ласка, забота тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Достаёт фигурку с гжельской росписью

Дети читают стихи:

13.Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –

Статуэтки и посуду?

Только скажем слово «Гжель»,

И увидишь зимний день –

Небо, снега белизну

И теней голубизну.

14.Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет,

А других здесь красок нет.

Расцветают на морозе

Колокольчики и розы,

Хризантемы и ромашки

Украшают вазы, чашки…

15.То мазок, то листок,

Там цветок, тут завиток,

Три мазка широкой кистью –

Появился синий листик,

Поработал кисти кончик –

Распускается бутончик.

16.И прекрасные узоры

Там притягивают взоры

К сине – белому фаянсу,

Сколько блеска, сколько глянца!

Неужели, неужели

В вашем доме нет «гжели»?

Ведущая: Работают в Гжели на славу. Сейчас предлагаю побыть такими мастерами.

Игра «Укрась гжельскую посуду»(дети делятся на команды с мамами. Каждая команда оформляет свою фигуру (чашки, блюдца или чайник из ватмана) синими цветочками и лепесточками.

Марья- искусница: А сейчас детвора у меня для вас игра.

Тень, тень, поте тень заплетём скорей плетень.

Игра «Плетень»

Слышится шум за дверью

Ведущая:

Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвется к нам!

Что ж, тихонько посидим.

Кто же это? Поглядим!

Под музыку верхом на метле «влетает» Баба Яга.

Баба Яга: В темной чаще на опушке

Я живу в своей избушке.

Я умею чудо совершать,

Лихо на метле летать.

Вижу, здесь полно ребят…

Что же это? Дети: Детский сад!

Баба Яга: Значит, я не зря плутала!

Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Говорил мне Леший-брат: —

Ты слетай-ка в детский сад!

Детки там гостей встречают,

С праздником всех поздравляют:

Бабушек, девчонок, мам…

А тебя не будет там!

У них игрушки расписные, да красивые какие!

Что ж меня не пригласили,

Про красавицу забыли? (Показывает на себя).

Я тоже ведь фольклорный элемент.

У меня есть документ! (достаёт свиток, показывает)

Ведущий: Проходи тогда, садись

Вместе с нами веселись!

Б. Я: Веселиться я люблю,

Вам вопросик задаю, -

Очень я хочу узнать,

Когда вы бабушек начнёте поздравлять?

Ведущая: Вот сейчас и начнём. Для любимых бабушек песенку споём.

Песня «Поцелую бабушку в розовые щёчки»

Ведущая: Марья – искусница, а в твоём сундучке найдётся сувенир для наших бабушек.

Марья искусница: Сундучок свой открываю, что же там лежит, узнаю.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди

Называют …(хохломой! ) 

(достает хохломскую посуду)

Марья-искусница: Выходите музыканты, Показать свои таланты.

Подходите, мальчики, разбирайте, дружно, весело сыграйте!

Оркестр «Песня старого извозчики»

Б-Я: Хороший подарок бабушкам!

Марья искусница: Баба – Яга, у нас и для тебя подарок найдётся.

Открывает сундук, достаёт Павла-посадский платок

 

Дети читают стихи:

17. Что за чудо узор,

Что за краски вокруг?

Это поле, цветы,

Словно солнечный луг.

18.На посадском платке-

Россыпь разных цветов,

Ароматы весны,

Дуновенье ветров!

19.Эту русскую сказку

Каждый видеть здесь рад.

Это сказка с названьем

Павлов Посад.

Марья искусница (накидывает платок Бабе – Яге на плечи):

Мы тебя все тоже поздравляем и здоровья крепкого желаем!

Б. Я: Вот спасибо, угодили,

Меня – старушку нарядили! Встаёт, красуется

Ведущая: А сейчас, ребята, выходите , с Бабушкой Ягой спляшите!

Танец «Бабка-Ёжка» Т.Морозовой

Марья искусница: Это всем давным-давно признать пора:

Всюду русские в почете мастера.

Наш веселый удивительный народ

Для людей веками сказку создает!

Ребёнок:

20. Русь талантами богата,

Русь талантами полна.

Будут знать о них ребята –

Значит будет Русь жива!

Ведущий: Вот и наши мастера – ваши дети, дорогие мамы,- приготовили для вас поделки, своих рук творения. Они очень старались, делали их с любовью, как настоящие мастера. Так примите эти скромные дары.

Дети дарят подарки своим мамам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературного досуга с детьми старшей группы "Эхо прошедшей войны."

Праздник в страшей группе детского сада, был посвящен Великой Победе.Цели мероприятия: - расширение знаний детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;- закрепление предста...

Сценарий музыкально - физкультурного развлечения для детей старшей группы.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю ...

Сценарий музыкально - литературного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сыктывкар - столица Коми края».

Сценарий музыкально - литературного развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Сыктывкар - столица Коми края»....

Сценарий музыкально - спортивного развлечения "Масленица" для старших групп детского сада

Данный сценарий развлечения "Масленица" содержит игры, песни, пляски для детей вместе со сказочными персонажами: Бабой-Ягой, Медведем, Солнышком и Весной....

Сценарий музыкально-литературного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Свет вечного огня», посвященного «Дню Победы» – 9 мая

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне Победы; формирование патриотических чувств у детей...