Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу, сегодня актуальна как никогда. Воспитание подрастающего поколения путём приобщения его к книжной культуре - важная педагогическая задача.
Конспект музыкального мероприятия направлен на воспитание у подрастающего поколения интереса к творчеству русского поэта А.С.Пушкина.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
музыкально-литературной гостиной
«Путешествие по сказкам
А.С. Пушкина»
для под.гр.
Воспитатель: Яворская Н. П.
Ачинск
Ноябрь 2020г.
Сценарий музыкально-литературной гостиной
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование интереса детей к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно;
- закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках;
- формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
- продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
Развивающие:
- развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды;
- развивать творческие способности, память, воображение;
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта;
- воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту;
- воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Словарь:
Обогащение: ветхая, невод, землянка.
Активизация: рифма, поэт, крылатые слова, русские народные сказки.
Предварительная работа:
Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.
Оборудование:
Портрет А.С.Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, работы детей по сказкам А.С. Пушкина, волшебный сундучок с атрибутами, конверты с заданиями, декорации к сказкам А. С. Пушкина.
Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в группу
1.Воспитатель:
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании,
Благополучного конца.
(В. Берестов)
Воспитатель:
- Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку.
- Ребята, а вы любите сказки? (да) Сегодня мы с вами будем говорить о сказках, которые написал А.С.Пушкин.
(показывает изображение портрета А.С.Пушкина)
Воспитатель: - Имя этого поэта имеет громадное значение для каждого русского человека, для всей мировой культуры. С его замечательных стихов и сказок начинается наша любовь к русской поэзии. С их помощью мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь. Его стихотворные сказки и поэмы основаны на русских народных сказках, напевах, которые он слышал от няни — Арины Родионовны Яковлевой.
Воспитатель:- Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас я в сказку приглашаю вас.
(Звучит музыка)
2. Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в видеозал.
(дети садятся на стульчики)
На экране видео «Лукоморье»
(ребёнок озвучивает видео, читает стихотворение А.С. Пушкина «Лукоморье»
Воспитатель: - Какие герои живут в сказочной стране «Лукоморье» (кот учёный, леший, русалка, избушка на курьих ножках, Баба - Яга и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабе – Яге и поиграть с ней.
3. П/ игра: «Бабушка – Яга»
- В тёмном лесе есть избушка,
Стоит задом наперёд.
А в избушке той старушка,
Бабушка - Яга живёт.
У неё глаза большие,
Дыбом волосы стоят,
Ух и страшная какая,
Наша Бабушка – Яга!
4. Воспитатель: - А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие по стране «Лукоморье» и перейдём в музыкальную гостиную.
Воспитатель: - Вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина? Давайте проверим ваши знания.
Слушание: ария «Людмилы», марш «Черномора» (дети называют музыкальное произведение)
Воспитатель: - Какую песенку исполняла белочка в «Сказке о царе Салтане»?
(дети все вместе исполняют песенку белочки на мотив «Во саду ли в огороде…»)
Воспитатель: - А сейчас прослушайте отрывки музыкальных произведений и скажите из какой сказки прозвучала музыка.
(звучат фрагменты музыки из сказок А. С. Пушкина, дети говорят её название, последний фрагмент из сказки о рыбаке и рыбке)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправимся в «Сказку о рыбаке и рыбке» к самому синему морю.
5. Игра: «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
6. Воспитатель: - Предлагаю вам отправиться дальше и перейти в творческую мастерскую
(дети садятся полукругом)
Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: - Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.
(инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и старухи)
Воспитатель: - А вопросы по этой сказке будут у меня такие:
- как старуха бранила старика? (Дурачина ты, простофиля.)
- какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня-рыбка)
- какими словами утешала рыбка старика? (Не печалься, ступай себе с Богом).
- сколько раз за всю сказку ходил старик на берег моря? (шесть раз).
- сколько раз закидывал старик невод в море? (три раза).
- чем занималась старуха до того, как старик поймал золотую рыбку? (старуха пряла свою пряж.).
- кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою).
- сколько просьб старика выполнила золотая рыбка? (Четыре: корыто, изба, дворянка, царица).
Воспитатель: - А сейчас встречайте следующего гостя.
входит царица – мачеха с зеркалом
Воспитатель: - На девичник собираясь, вот, царица, наряжаясь перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним.
Царица – мачеха (произносит монолог: «Я ль на свете всех милее…?»)
Воспитатель: - Из какой сказки пришёл к нам этот гость? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? Давайте все вместе покажем.
7. Игра: «Повторяй за мной»
(показывает движения, дети вместе с ней)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
8. Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. В нём лежат разные предметы, а какие, вы узнаете, когда достанете их из сундучка и определите из какой сказки он к нам попал.
Игра: «Угадай, из какой я сказки?»
(зеркало, золотые орешки, золотой петушок, белочка, муха, комар, шмель)
9. Воспитатель: - С помощью, какого предмета злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну? (Яблоко) («Сказка о мёртвой царевне.»)
Воспитатель: - Я сейчас каждому буду катать яблоко, называя старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди). Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть), старче (старик), Смилуйся (пожалей)
Воспитатель: - Арина Родионовна, няня Пушкина, рассказывала ему много русских народных сказок, вот из них Пушкин взял интересные прибаутки, присказки:
1. А во лбу звезда горит. - Как вы думаете, что это обозначает? (Красавица красы невиданной)
2. Там русский дух – там Русью пахнет. (Это Родина)
3. За тридевять земель, в тридесятом царстве. (Далеко- далеко)
4. Растёт не по дням, а по часам. (Очень быстро растёт
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, сказки Пушкина учат нас: быть щедрыми, честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.
- За хорошую работу, я дарю вам книги А. С. Пушкина. Я уверена, что вам обязательно захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок и встретиться со своими любимыми героями.
На этом наша встреча завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Музыкально-литературная композиция по мотивам оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова и одноименной сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Первое Действие 1-- Музыка и голос : « У лукоморья дуб зеленый» и выход Ученого Кота . 2-Музыка вступления : «У меня в светелке прялка у оконца» (на фоне музыки Ученый Кот продолжает свой рассказ о ск...
«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей, работников ДОО и представителей общественности 2015г.)
«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей, работников ДОО и представителей общественности...
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Музыкально - литературная гостиная на тему: «Сказки А.С. Пушкина»
Есть много людей знаменитых на свете.Чья слава сквозь годы прошла и до нас, Но Пушкина сказки читают все дети,О нём не могли мы не вспомнить сейчас....
Сценарий музыкально - литературной гостиной "Зимняя сказка"
В сценарии предоставлен музыкальный материал, осваиваемый дошкольниками старшего возраста. Итоговое мероприятие мини - проекта "Музыка зимы" в рамках долгосрочного городско...