Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова"
для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
1. Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.
2. Прививать любовь к чтению.
Задачи:
1.Знакомить детей с биографией уральского сказочника П. П. Бажова;
2. Создать условия для длительного сохранения большой информации и для воспроизведения ее.
3. Развивать умение детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы;
Ход.
1. Вводная часть.
Дети заходят в зал. Их встречает Хозяйка Медной горы (воспитатель)
-Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники
-А меня вы узнали?
-Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться?
-Ну, коли учиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю.
Дети ведут хоровод под русскую народную.
Дети садятся на скамеечки.
2. Рассказ Хозяйки Медной горы о сказочнике П.П.Бажове.
-В чьих сказах вы про меня слышали?
-Верно, это - Павел Петрович Бажов.
(На экране появляется слайд 2 с портретом писателя.)
-Его друзья писатели говорили о нем так:
• «Человек он очень простой, скромный, спокойный, добрый.»
• «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала».
Бажов Павел Петрович – знаменитый русский советский писатель, знаменитый уральский сказочник, Родился Павел Петрович Бажов 27 января 1879 года (136 года назад) в поселке Сысертского завода, недалеко от Екатеринбурга.
На фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. В его произведениях добро побеждало зло, вся нечисть отступала перед мужеством и чистой совестью. Но героями сказок стали не гномы, не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а обычные люди. И поэтому его произведения называют сказами, а не сказками. Сказ – это сказка на основе достоверных фактов с некоторым вымыслом.
Мы уже знаем произведения П. П. Бажова: "Серебряное копытце", "Огневушка - поскакушка", "Синюшкин колодец", "Малахитовая шкатулка", "Каменный цветок".
Павел Петрович Бажов был очень образованный, мудрый человек, который долго работал учителем, затем журналистом, много ездил по Уралу, жил в разных городах: Сысерть (родился), Полевской, Камышлов, Невьянск, Екатеринбург.
В Сысерти и Екатеринбурге есть дома, где жил писатель. Теперь это музеи. (слайды 3-4)
По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.
Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
3. Путешествие в картинную галерею.
-А сейчас я вас приглашаю в мою картинную галерею по сказам Бажова.(слайд 5)
Дети идут к центральной стене, где установлен мультимедийный экран.
-В нашей галерее находятся картины - иллюстрации к сказам П. П. Бажова. А узнаете ли вы сказ по картинам - это мы сейчас проверим.
Картины показываются по - порядку. Дети рассматривают, называют сказ, по возможности пересказывают изображенный сюжет.
1.- "Серебряное копытце": "Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. "(слайд 6)
2.-"Огневушка -Поскакушка": "У меня тепло!, У меня светло! Красно летичко! Обошла круг - тепло Федюньке стало, а Поскакушка шире да шире круг берет, сама подрастает. " (слайд 7)
3."Малахитовая шкатулка": "Танюшка побегала много - мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги повесила… " (слайд 8)
4."Синюшкин колодец": "Поворотился Илюха в ту сторону. Видит - девчонка подходит. Простая девчонка, в обыкновенный человеческий рост. Годов так 18. Платьишко на ней синее, платок на голове синий. А пригожа эта девчонка - и сказать нельзя… " (слайд 9)
5."Медной горы хозяйка": "Да ведь эта сама Хозяйка. Её одёжа - то. Из шёлкового малахиту платье. " (слайд 10)
-Молодцы, ребята узнали сказы и вспомнили сюжеты. Понравились вам картины?
4. Путешествие в "Комнату Знаний"
-А теперь я хочу проверить ваши знания. Я думаю, вы внимательно слушали сказы и легко ответите на мои вопросы.
1 - 2 - 3 - повернись
В комнате Знаний окажись!
Дети снова идут и присаживаются на скамеечки.
"Отгадайте загадки":
1. Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка.
(Дарёнка) (слайд 12)
2. Как куклёнка, девочка
Спляшет вам с припевочкой!
Появляется в огне.
Как зовут? Скажите мне!
(Огневушка - Поскакушка) (слайд 13)
"Из какого сказа эти строки? "
1. "Глядит, - а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трёх четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синёхонька, да такая тощая, что вот подует ветерок - и разнесёт старушонку. "
( "Синюшкин колодец") (слайд 14)
2. "Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает. " ( "Серебряное копытце") (слайд 15)
"Ответьте правильно на вопросы"
1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов) (слайд 11)
2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)
3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)
4. Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство? (Перышки)
5. Чьи это слова: "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)
-Молодцы, порадовали меня знаниями.
5. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
-Приглашаю вас в кинозал посмотреть мультфильм по сказу П.П.Бажова.
6. Подведение итогов работы.
-Ну что, ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились и за это я награжу вас.
Из шкатулки дарит детям картинки-раскраски по сказам. (Приложение)
Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаЦель: 1. Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...
комплексно тематический план по реализации технологии для детей старшего дошкольного возраста "Дети волонтёры"
laquo;Дети волонтеры» Педагогическая технология «Дети волонтеры» помогает нам решатьследующие задачи:- Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младши...
Литературная викторина по произведениям П.П. Бажова для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие по сказам»
Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П.П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка»....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Данное занятие способствует развитию связной монологической речи у дошкольников,имеющих тяжелые нарушения речи. Это является одной из важнейших задач логопедической работы....