комплексно тематический план по реализации технологии для детей старшего дошкольного возраста "Дети волонтёры"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
«Дети волонтеры»
Педагогическая технология «Дети волонтеры» помогает нам решать
следующие задачи:
- Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;
- Создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по заказу и рассказу воспитателя.
-Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь.
-Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками.
-Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.
-Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.
-Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.
-Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000facdf-a9c3fc72.docx | 19.57 КБ |
5ab9c7aa86304.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дети волонтеры»
Педагогическая технология «Дети волонтеры» помогает нам решать
следующие задачи:
- Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей;
- Создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по заказу и рассказу воспитателя.
-Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь.
-Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками.
-Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.
-Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.
-Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.
-Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.
План волонтерской работы на 2018-2019г
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ССОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
Сентябрь | 1 2 3-4 | «День добрых дел» -Экскурсия по детскому саду (прачечная , другие группы, кухня) Беседа «Кто такие волонтеры? Совместный труд с малышами . Оказание помощи малышам в трудности в одевании и раздевании . |
Октябрь | 1 2 3 4 | «День добрых дел» Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке. Показ кукольного театра «Колобок» Совместный труд с малышами: Помочь малышам убрать кроватки после сна. Волонтерская образовательная деятельность. Тема:»Цвета» |
Ноябрь | 1
2 3 4 | «День добрых дел» разучивание сюжетно -ролевой игры «Больница» с малышами. Показ кукольного театра «Репка». Разучивание стихотворения совместно с детьми про осень Волонтерская образовательная деятельность: тема «Мой любимый город» - рассказ о достопримечательностях нашего города. |
Декабрь | 1 2 3 4 | Конструирование на тему «Терем Деда Мороза». (Лего) Совместный ручной труд с малышами «Елочные игрушки». Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе. Волонтерская образовательная деятельность: Приметы Зимы» |
Январь | 1 2 3 4 | Разучивание подвижной игры совместно с малышами Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках). «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в приведении в порядок книжного уголка. Волонтерская образовательная деятельность: Тема: «Дикие и домашние животные» |
Февраль | 1 2 3 4 | «День добрых дел» - помочь накрыть на стол перед обедом, разложить салфетки Совместный ручной труд с малышами «Открытка для папы». «Расскажи сказку малышам» «Храбрый заяц» Волонтерская образовательная деятельность: Тема: «Фрукты и овощи». |
Март | 1 2 3 4 | Разучивание подвижной игры совместно с малышами «Воробушки и автомобиль» Совместный ручной труд с малышами «Открытка для мамы». «День добрых дел» - помочь малышам аккуратно складывать одежду на стульчики перед сном. Волонтерская образовательная деятельность: Тема «Один Много» |
Апрель | 1 2 3 4 | «День добрых дел» - помочь малышам собрать бумажки на участке детского сада Целевые прогулки на территории детского сада. «Весна пришла» наблюдение за деревьями Конкурс рисунков на асфальте «Сохраним землю». Волонтерская образовательная деятельность: Тема: «Приметы весны» |
Май | 1 2 3 4 | Целевые прогулки на территории детского сада «В гостях у Светофорчика».Изучение совместно с малышами правил дорожного движения. Показ кукольного театра «Теремок». Разучивание сюжетно-ролевой игры совместно с малышами «магазин» Волонтерская образовательная деятельность: Тема: «Большой маленький» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
по технологии «Дети-волонтеры» на 2017-2018 учебный год
Месяц | Тема | Задачи | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Создание «Школы волонтеров» | Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах. | - Беседа «Кто такие волонтеры?». - Экскурсия по детскому саду. - Составление правил и обязанностей для участников «Школы волонтеров». - Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака. - Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей. - Изготовление атрибутов. - Составление плана работы на месяц. | Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы. |
Октябрь | Научим малышей одеваться. Научим малышей убирать за собой игрушки. | Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей. | - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке. | Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников» |
Ноябрь | Создадим сказку | Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере | Показ кукольного театра «Репка», «Колобок». | Привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи. |
Декабрь | Как играть с малышами. Научим малышей играть. | Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях. | - Конструирование на тему «Терем Деда Мороза». - Мастер - класс «Елочные игрушки». - Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе. | Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала |
Январь | Игры-забавы | Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми. | - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. - Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях). | Привлечение родителей к совместным играм. |
Февраль | Научим малышей играть в подвижные игры | Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. | - Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр. | Привлечение родителей к совместным играм. |
Март | Интересные занятия | Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками. | - Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка». - Экспериментирование с песком, водой. - Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе. | Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?» |
Апрель | Театр | Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь. | Театрализованная постановка по литературным произведениям для формирования и развития личности ребенка. | Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций. |
Май | Я - ты - он - она вместе дружная семья | Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка. | - Акция «Игрушка на память». - Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей». - Целевые совместные прогулки по территории детского сада. - Конкурс рисунков на асфальте. | Родительское собрание «Что может мой ребенок?». Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе
Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Комплексно-тематический план по обучению грамоте для детей старшей группы
Комплексно - тематический план составлен на основе конспектов занятий по пособию Д. Г. Шумаевой "Как хорошо уметь читать". Разработан для детей старшей гркппы с использование игровых технологий....
Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...