Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математике
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Развлечение для старшей группы ДОУ
Задачи:
Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
Развитие познавательной активности детей.
Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно-эстетического личностного развития дошкольников.
Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-olimpiada_dlya_doshkolnikov.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения интеллектуальной
мини-олимпиады для дошкольников
Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал-
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду «Зоренька». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Право зажечь наш олимпийский огонь предоставляется воспитанникам:… . Сегодня в нашей олимпиаде участвуют (перечислить детей).
(звучит музыка)
1 СТАНЦИЯ «Разминка»- ведущий задает по одному вопросу каждому ребенку.
- Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
- Какое сейчас время года?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Где зимняя квартира медведя?
- Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
- Какой сейчас месяц?
- В каком месяце дети идут в школу?
- Сколько времен года ты знаешь?
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка – 1 балл за вопрос)
2 СТАНЦИЯ: «Вообразилия»- развитие творческого воображения и мышления.
Оборудование: бланк№1, цветные карандаши
Задание №1: Точка и ее друзья- круг, треугольник, квадрат и прямоугольник- живут в большом квадрате. Точка живет в центре квадрата, а ее друзья- в углах.
- К кому в гости попадет точка, если отправится в правый верхний угол квадрата? (к квадрату). Покажи этот путь красным карандашом.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
- К кому попадет точка, если отправится в левый нижний угол? (к прямоугольнику) Покажи этот путь зеленым карандашом.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
- Каким путем должна отправиться точка, чтобы прийти в гости к кругу? (в левый верхний угол) Желтый.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
- Точка пришла в гости к треугольнику. Каким путем она шла? (Точка шла в правый нижний угол) Синий
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
- Сколько друзей посетила точка? Напишите в квадрате (4)
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
- Нарисуй друзей точки в той последовательности, в какой она их посетила.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
Музыкальная пауза «Вокальная»
3СТАНЦИЯ:«Посчитай-ка»- развитие элементарных математических представлений и логического мышления.
Задание№2: Впиши недостающие числа так, чтобы в каждом круге в сумме получилось число 9. (время выполнения 10 мин. Оценка 10 баллов)
Задание№3: соедини картинку с правильным ответом (время выполнения 5 мин. Оценка- 5 баллов)
Задание№4: реши примеры и запиши ответы (время выполнения- 5 мин. Оценка- 4 балла)
Музыкальная пауза «Игровая»
4 СТАНЦИЯ: «Соображай-ка»- развитие памяти и воображения, умение перевоплощаться и концентрировать внимание.
Задание№5: Сколько предметов спряталось в рисунке (время выполнения- 5 мин. Оценка – 10 баллов)
Задание№6:
- Продолжи ряд (время выполнения- 5 мин. Общая оценка- 20 баллов, за каждый выполненный ряд- 5 баллов)
- Найди две одинаковые фигуры и соедини их (время выполнения- 5 мин. Общая оценка- 5 баллов)
- Обведи картинку так, чтобы собака и кошка были по разные стороны забора (время выполнения- 10 мин. , оценка- 10 баллов)
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ- 35 БАЛЛОВ
Задание№7: Какое число следующее?
- Обведи написанное число и напиши следующее (6 баллов)
- Напиши числа от 1 до 10 в середине цветка (5 баллов)
(время выполнения – 5-7 мин. Общая оценка- 11 баллов)
Музыкальная пауза «Танцевальная»
5 СТАНЦИЯ: «Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции
Задание№8: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из молока? (творог, кефир)
- Москва- это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Какие страны вы еще знаете?
- Сколько нот в музыке? (7)
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Стол накрывают, а постель? (застилают)
- Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Назовите первый месяц осени (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны (май)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)
(Время выполнения – 4 мин. Оценка – 1 балл за правильный ответ)
Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Ведущий: Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная мини-олимпиада
Интеллектуальная мини-олимпиада для старших дошкольников....
Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста
Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....
Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады
Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников...
Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения
Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....
Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.Задачи:ОО «Художественно – эстетическое разв...
Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года
Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года...
Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год...