Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему
Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_olimpiady.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады
«Магистры короля» для дошкольников
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые: Глашатай, Король, Принцесса, Дети старшего дошкольного возраста.
(Зал украшен в стиле королевского дворца. Звучат фанфары. Выходит Глашатай, поклоном приветствует публику и читает королевский указ.)
Глашатай:
Внимание! Внимание! Внимание!
Слушай, люд честной, указ!
Король издал такой приказ:
Выбрать нужно нам магистров —
Государства специалистов.
Чтоб законы издавать,
С Королем совет держать.
Его Величество встречайте,
Поклоны стоя отдавайте!
(Звучат фанфары. Выходит Король.)
Король:
Судари и сударыни!
Достойнейшие из достойных.
День необычный сегодня у нас:
Мы (показывает на себя) искренне
Рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Глашатай:
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня — участников турнира,
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять!
(Под музыку В. Шаинского «Гимн КВН» выходят участники, после представления участники занимают места за столами, расставленными по периметру зала.) Участники:...
Король:
Прошу тишины…
(Поднимает вверх указательный палец.)
Я представляю мудрое жюри:
Послы к нам прибыли турнир судить.
Они - из разных королевств
И обещают честными к вам быть.
(Глашатай представляет членов жюри)
Король:
Отбор в магистры начинаю,
Турнир ума я объявляю!
(Под музыку «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) в зал входит Принцесса, которая смотрит в планшет, ничего и никого вокруг не замечая.)
Король: А вот и наше Высочество. Здравствуй, дочка!
Принцесса: Ах, папенька… Не отвлекайте меня от дел государственных. Ведь все теперь на мне. И когда вы только наберете себе новый магистрат?
Король: А вот я как раз сейчас начинаю турнир на отбор магистров. Посмотри, сколько кандидатов откликнулись на мой призыв.
Принцесса (оглядывая собравшихся): Так-так-так… Очень даже хорошо! Но сначала нужно проверить, готовы ли они сразиться за место в магистрате. Предлагаю провести разминку, и, если все справятся, начнем турнир. Вы согласны?
Участники: Да!
Интеллектуальная разминка
Принцесса проводит интеллектуальную разминку: задает вопросы, участники команд на них отвечают.
Вопросы для интеллектуальной разминки:
- Какое животное вытянуло из болота Айболита? (Бегемот.)
- Какой цветок имеет шипы? (Роза.)
- Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник.)
- Какое дерево «боится» ветра и всегда дрожит? (Осина.)
- Сколько человек тянули репку? (Три.)
- Что длится дольше: год или 12 месяцев? (Одинаково.)
- Какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (Молоко.)
- Как называется красочное семицветное явление природы после дождя? (Радуга.)
- Как называют зимнюю «квартиру» медведя? (Берлога.)
Глашатай: Ваше Величество, магистры – это должность ответственная, поэтому, чтобы стать магистрами, нашим кандидатам придётся выполнить ряд заданий, на выполнение которых будет отводится 2 минуты.
Магистрам приходится пересчитывать казну, складывать, вычитать, сравнивать, т.е. быть великими математиками.
Король: Давайте проверим, как наши кандидаты справятся с математическими заданиями. Огласи задание.
Глашатай: Возьмите верхний лист, переверните его. Определите состав заданного числа из двух наименьших чисел, впишите их в пустые кружочки, а затем сравните их между собой, вписав знак «больше», «меньше» или «равно» в пустой квадрат. Приступайте.
- Ваше время истекло, я соберу ваши работы и отдам их на суд членам жюри.
Принцесса: А справятся ли наши кандидаты на роль магистров с моим заданием. Проверим их внимательность. Возьмите следующий лист, переверните его. Внимательно рассмотрите картинки, найдите 10 отличий и обведите их в кружок.
- Ваше время истекло, я соберу ваши работы и отдам их на суд членам жюри.
Король: Знание счёта мы проверили, внимательность тоже, а мне интересно узнать насколько наши кандидаты в магистры подготовлены к обучению грамоте. Я тоже приготовил им свои задания. Возьмите следующий лист, переверните его. Рассмотрите предметы, определите сколько слогов в их названии, соедините предмет с подходящей слоговой схемой. Приступайте.
- Ваше время истекло, Глашатый, собери работы и передай их членам жюри.
Принцесса: Папенька, нельзя же столько заниматься наукой! Нужно и отдыхать. Я приглашаю всех участников выйти из-за столов и встать в круг. Повторяем движения за мной. (Проводится «Разноцветная игра»)
Глашатай: Ваше величество, в нашем королевстве есть много разных должностей: повара, швеи, доктора и много других. А знают ли наши кандидаты в магистры какие предметы необходимы людям разных профессий? А чтобы это проверить им необходимо выполнить следующее задание. Возьмите лист, переверните его. Найдите предметы, необходимые людям профессий, изображённых на картинках, и соедините с ними с помощью карандаша.
- Время закончилось (Глашатый собирает работы детей и передаёт их членам жюри).
Принцесса: А в следующем задании все участники должны назвать одним словом или словосочетанием предметы, а вот что это за предметы я предлагаю выбрать самим. (Дети поочереди вынимают из коробки полоски с названием предметов, принцесса зачитывает, ребёнок отвечает)
- Лето, зима, осень, весна – это …
- Лисичка, подберезовик, мухомор, сыроежка – это …
- Среда, пятница, суббота, вторник – это …
- Береза, сосна, ель, клен, липа – это …
- Круг, треугольник, ромб, овал – это …
- Гвоздика, тюльпан, пион, роза – это …
- Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это …
- Катя, Максим, Ира, Дима, Андрей – это …
- Сандали, валенки, сапоги, кроссовки – это …
- Апрель, сентябрь, май, январь – это …
- Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это …
- Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это …
- Москва, Киев, Новгород, Санкт-Петербург – это …
- Баранки, печенье, кекс, булка – это…
- Холодильник, утюг, пылесос, фен, телефон – это …
- Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это …
- Топор, пила, молоток, рубанок – это …
- Ночь, день, утро, вечер – это …
Король: Не одно задание уж выполнено, а магистры еще не выбраны. Что же делать? (Задумчиво ходит перед троном взад-вперед.) Придется самому пока думу думать… О-о-о! Придумал! Мои юные друзья, у меня для вас задание. Возьмите последний лист, переверните его. Дорисуйте узор до конца строки.
Король (обращаясь к жюри): Многоуважаемые послы соседних королевств, готово ли ваше решение? Кто прошел все испытания с честью и будет моими новыми магистрами?
Глашатай: Послы удаляются на совещание.
(Члены жюри уходит для подсчета голосов и подведения итогов.)
Принцесса:
А я хочу играть!
А ну-ка вставайте!
От меня не отставайте!
(Участники играют в игру «Шапка». Передают по кругу шапку, у кого она оказывается в руках во время паузы, тот выходит в центр и танцует).
Глашатай:
Внимание! Внимание! Внимание!
Дадим жюри сейчас мы слово —
Решенье их уже готово!
(Жюри объявляют итоги конкурса.Жюри, Король и Принцесса награждают новых магистров и участников мероприятия.)
Король:
На прощанье я хочу приказ издать!
(Обращается к глашатаю.)
Записывай!
Читаю указ — написан он для вас!
И большим, и маленьким,
Грустным и веселым,
Худеньким и толстеньким,
С веснушками и без.
Приказано учиться, чтоб было чем гордиться!
Мальчишкам и девчонкам — всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки
И держите круглый год ушки на макушке!
(Король подписывает указ. После этого Король и Принцесса под музыку из песни «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) прощаются и уходят.)
Сценарий разработан с использованием материала журнала «Старший воспитатель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная мини-олимпиада
Интеллектуальная мини-олимпиада для старших дошкольников....
Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста
Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....
Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математике
Развлечение для старшей группы ДОУЗадачи: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. Развитие познавательной активности детей. Формирова...
Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения
Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....
Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.Задачи:ОО «Художественно – эстетическое разв...
Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года
Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года...
Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год...