Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

Николаева Ольга Сергеевна

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_olimpiady.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады
«Магистры короля» для дошкольников

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые: Глашатай, Король, Принцесса, Дети старшего дошкольного возраста.

(Зал украшен в стиле королевского дворца. Звучат фанфары. Выходит Глашатай, поклоном приветствует публику и читает королевский указ.)

Глашатай:
Внимание! Внимание! Внимание!
Слушай, люд честной, указ!
Король издал такой приказ:
Выбрать нужно нам магистров —
Государства специалистов.
Чтоб законы издавать,
С Королем совет держать.
Его Величество встречайте,
Поклоны стоя отдавайте!

(Звучат фанфары. Выходит Король.)

Король:
Судари и сударыни!
Достойнейшие из достойных.
День необычный сегодня у нас:
Мы 
(показывает на себя) искренне
Рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!

Глашатай:
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня — участников турнира,
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять!

(Под музыку В. Шаинского «Гимн КВН» выходят участники, после представления участники занимают места за столами, расставленными по периметру зала.) Участники:...

Король:
Прошу тишины…
(Поднимает вверх указательный палец.)
Я представляю мудрое жюри:
Послы к нам прибыли турнир судить.
Они - из разных королевств
И обещают честными к вам быть.

(Глашатай представляет членов жюри)
                 

Король:
Отбор в магистры начинаю,
Турнир ума я объявляю!

(Под музыку «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) в зал входит Принцесса, которая смотрит в планшет, ничего и никого вокруг не замечая.)

Король: А вот и наше Высочество. Здравствуй, дочка!

Принцесса: Ах, папенька… Не отвлекайте меня от дел государственных. Ведь все теперь на мне. И когда вы только наберете себе новый магистрат?

Король: А вот я как раз сейчас начинаю турнир на отбор магистров. Посмотри, сколько кандидатов откликнулись на мой призыв.

Принцесса (оглядывая собравшихся): Так-так-так… Очень даже хорошо! Но сначала нужно проверить, готовы ли они сразиться за место в магистрате. Предлагаю провести разминку, и, если все справятся, начнем турнир. Вы согласны?

Участники: Да!

Интеллектуальная разминка

Принцесса проводит интеллектуальную разминку: задает вопросы, участники команд на них отвечают.

Вопросы для интеллектуальной разминки:

  • Какое животное вытянуло из болота Айболита? (Бегемот.)
  • Какой цветок имеет шипы? (Роза.)
  • Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник.)
  • Какое дерево «боится» ветра и всегда дрожит? (Осина.)
  • Сколько человек тянули репку? (Три.)
  • Что длится дольше: год или 12 месяцев? (Одинаково.)
  • Какой напиток можно получить от четвероногого травоядного животного? (Молоко.)
  • Как называется красочное семицветное явление природы после дождя? (Радуга.)
  • Как называют зимнюю «квартиру» медведя? (Берлога.)

Глашатай: Ваше Величество, магистры – это должность ответственная, поэтому, чтобы стать магистрами, нашим кандидатам придётся выполнить ряд заданий, на выполнение которых будет отводится 2 минуты.
Магистрам приходится пересчитывать казну, складывать, вычитать, сравнивать, т.е. быть великими математиками.

Король: Давайте проверим, как наши кандидаты справятся с математическими заданиями. Огласи задание.

Глашатай: Возьмите верхний лист, переверните его. Определите состав заданного числа из двух наименьших чисел, впишите их в пустые кружочки, а затем сравните их между собой, вписав знак «больше», «меньше» или «равно» в пустой квадрат. Приступайте.
- Ваше время истекло, я соберу ваши работы и отдам их на суд членам жюри.

Принцесса: А справятся ли наши кандидаты на роль магистров с моим заданием. Проверим их внимательность. Возьмите следующий лист, переверните его. Внимательно рассмотрите картинки, найдите 10 отличий и обведите их в кружок.
- Ваше время истекло, я соберу ваши работы и отдам их на суд членам жюри.
Король: Знание счёта мы проверили, внимательность тоже, а мне интересно узнать насколько наши кандидаты в магистры подготовлены к обучению  грамоте. Я тоже приготовил им свои задания. Возьмите следующий лист, переверните его. Рассмотрите предметы, определите сколько слогов в их названии, соедините предмет с подходящей слоговой схемой. Приступайте.

- Ваше время истекло, Глашатый, собери работы и передай их  членам жюри.

Принцесса: Папенька, нельзя же столько заниматься наукой! Нужно и отдыхать. Я приглашаю всех участников выйти из-за столов и встать в круг. Повторяем движения за мной. (Проводится «Разноцветная игра»)

Глашатай: Ваше величество, в нашем королевстве есть много разных должностей: повара, швеи, доктора и много других. А знают ли наши кандидаты в магистры какие предметы необходимы людям разных профессий? А чтобы это проверить им необходимо выполнить следующее задание. Возьмите лист, переверните его. Найдите предметы, необходимые людям профессий, изображённых на картинках, и соедините с ними с помощью карандаша.

- Время закончилось (Глашатый собирает работы детей и передаёт их членам жюри).

Принцесса: А в следующем задании все участники должны назвать одним словом или словосочетанием предметы, а вот что это за предметы я предлагаю выбрать самим. (Дети поочереди вынимают из коробки полоски с названием предметов, принцесса зачитывает, ребёнок отвечает)

  1. Лето, зима, осень, весна – это …
  2. Лисичка, подберезовик, мухомор, сыроежка – это …
  3. Среда, пятница, суббота, вторник – это …
  4. Береза, сосна, ель, клен, липа – это …
  5. Круг, треугольник, ромб, овал – это …
  6. Гвоздика, тюльпан, пион, роза – это …
  7. Диван, стул, кровать, шкаф, комод – это …
  8. Катя, Максим, Ира, Дима, Андрей – это …
  9. Сандали, валенки, сапоги, кроссовки – это …
  10. Апрель, сентябрь, май, январь – это …
  11. Кепка, шапка, фуражка, платок, берет – это …
  12. Сыр, мороженое, масло, творог, сметана – это …
  13. Москва, Киев, Новгород, Санкт-Петербург – это …
  14. Баранки, печенье, кекс, булка – это…
  15. Холодильник, утюг, пылесос, фен, телефон – это …
  16. Линейка, ручка, учебник, тетрадь, дневник – это …
  17. Топор, пила, молоток, рубанок – это …
  18. Ночь, день, утро, вечер – это …

Король: Не одно задание уж выполнено, а магистры еще не выбраны. Что же делать? (Задумчиво ходит перед троном взад-вперед.) Придется самому пока думу думать… О-о-о! Придумал! Мои юные друзья, у меня для вас задание. Возьмите последний лист, переверните его. Дорисуйте узор до конца строки.

Король (обращаясь к жюри): Многоуважаемые послы соседних королевств, готово ли ваше решение? Кто прошел все испытания с честью и будет моими новыми магистрами?

Глашатай: Послы удаляются на совещание.

(Члены жюри уходит для подсчета голосов и подведения итогов.)

Принцесса:
А я хочу играть!
А ну-ка вставайте!
От меня не отставайте!

(Участники играют в игру «Шапка». Передают  по кругу шапку, у кого она оказывается в руках во время паузы, тот выходит в центр и танцует).

Глашатай:
Внимание! Внимание! Внимание!
Дадим жюри сейчас мы слово —
Решенье их уже готово!

(Жюри объявляют итоги конкурса.Жюри, Король и Принцесса награждают новых магистров и участников мероприятия.)

Король:
На прощанье я хочу приказ издать!
(Обращается к глашатаю.)
Записывай!
Читаю указ — написан он для вас!
И большим, и маленьким,
Грустным и веселым,
Худеньким и толстеньким,
С веснушками и без.
Приказано учиться, чтоб было чем гордиться!
Мальчишкам и девчонкам — всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки
И держите круглый год ушки на макушке!

(Король подписывает указ. После этого Король и Принцесса под музыку из песни «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) прощаются и уходят.)

Сценарий разработан с использованием материала журнала «Старший воспитатель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная мини-олимпиада

Интеллектуальная мини-олимпиада для старших дошкольников....

Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....

Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математике

Развлечение для старшей группы ДОУЗадачи: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. Развитие познавательной активности детей. Формирова...

Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения

Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....

Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.Задачи:ОО «Художественно – эстетическое разв...

Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года

Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года...

Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год...