Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях. Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности.
Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
ОО «Речевое развитие»
Упражнять в умении досказывать сказку.
Упражнять детей в словообразовании (зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка и т. Д.). Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Учить высказывать своё мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.
Развивать умение работать в команде, старание заработать для своей команды очки.
ОО «Познавательное развитие»
Способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе. Продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста. Содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.
ОО «Физическое развитие»
Следить за осанкой детей. Проведение физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мини-олимпиада "Умные совята" | 888 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания
к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».
Тема: «Умные совята».
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях. Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности.
Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
ОО «Речевое развитие»
Упражнять в умении досказывать сказку.
Упражнять детей в словообразовании (зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка и т. Д.). Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Учить высказывать своё мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.
Развивать умение работать в команде, старание заработать для своей команды очки.
ОО «Познавательное развитие»
Способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе. Продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста. Содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.
ОО «Физическое развитие»
Следить за осанкой детей. Проведение физкультминутки.
Оборудование: сказочный герой Чебурашка, жетоны, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, конверты с заданиями.
Форма: игра-викторина, соревнование.
Члены жюри: заведующий, воспитатель .
Ход ООД:
Под музыку дети заходят в зал с воспитателями.
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями, и встав в круг приветствуют друг друга: Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Ведущий: ну, вот мы с вами поприветствовали друг друга, ведь у нас сегодня дружеская викторина. Да?
Ответ детей:
Стук в дверь: входит обиженный Чебурашка с воздушными шарами, за нитки которых привязаны задания детям. Здравствуйте дорогие друзья!
Ведущий: Здравствуй Чебурашка, а что ты такой грустный?
Чебурашка: Гену приняли в первый класс, а мне сказали, что я еще должен подготовиться к школе, и сделать те задания, которые будет задавать учитель. А- скажите пожалуйста, кто такой учитель?
Дети: ответы детей.
Чебурашка: Спасибо ребята, я теперь буду знать, кто такой учитель.
Гена мне по великому секрету принес вот эти конверты, а в них задания, вы мне поможете на них ответить?
Дети: ответы детей.
Ведущий: прежде чем начать игру, я хочу загадать командам загадку. Та команда, которая первой даст правильный ответ, первой же вступит в игру «Умные совята».
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает.
Ведущий: Молодцы ребята.
Тогда мы начинаем! Сначала нужно познакомиться с нашими командами-участниками. (Представление команд: участники произносят название своей команды, ее девиз и речевку).
Приветствие команд:
«Обаяшки»
Девиз: Как прелестные ромашки,
Мы девчонки — обаяшки.
Обаянием своим
Путь к победе проторим!
Речевка: Мы красавицы – милашки.
Веселушки – обаяшки.
Улыбнёмся, подмигнём,
И победу заберём!
«Богатыри»
Девиз: Ты, противник, нос утри,
Сделаем на раз-два-три,
Слушай, бойся и смотри —
В бой идут богатыри!
Речевка: Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
За победу будем драться,
Вам придётся постараться!
Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила.
Чебурашка: как Гена учится в школе?
Ведущий: Да, за каждый правильный ответ команда будет получать фишки, вместо оценок.
Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе фишка отдается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться.
Вы готовы?
Дети: ответы детей.
Чебурашка: Тогда мы начинаем!
Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, знаньями делиться!
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!
Разминка.
Чебурашка: Я вам сейчас опишу загаданное слово, а вы его должны отгадать.
Например: Звонкий, быстрый, веселый, весенний (ручей)
Вопросы для 1-й команды:
1.Вкусный, сочный, алый (арбуз)
2.Желтые, красные, осенние (листья)
3.Холодный, белый, пушистый (снег)
4.Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)
5.Старательный, послушный, вежливый (ученик)
6.Серый, зубастый, голодный (волк)
7.Маленькая, серая, пугливая (мышка)
Вопросы для 2 команды.
1.Ветвистая. Зеленая, колючая (елка)
2.Новая, интересная, красочная (книга)
3.Старый, кирпичный, многоэтажный (дом)
4.Круглый, гладкий, прыгучий (мяч)
5.Быстрая, шустрая, ражая (белка)
6.Высокий, горбатый (верблюд)
7.Длиннохвостая, белобокая, болтливая (сорока)
Ведущий: Молодцы ребята!
Чебурашка открывает конверт с №1«Автомульти». (показ презентации на экране), задает каждой команде по четыре вопроса.
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!
Вопросы для 1-й команды:
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- С помощью какого механизма летал Карлсон, который живет на крыше? (Моторчика).
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).
4. В чем плыли по морю царица с сыном в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).
Вопросы для 2 команды:
1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).
2. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
3. Какой любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики…
На чём летели комарики? (На воздушном шарике).
Ведущий: Молодцы! Предоставляется слово жюри.
Чебурашка открывает конверт с №2 «Графический узор»
Каждому участнику выдается лист в клетку с графическим изображением предмета на одной его половине. Участники должны точно перерисовать его на вторую половину листа.
На выполнение этого задания дается 5 минут (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Чебурашка : А теперь пока жюри совещается, давайте с вами разомнемся.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Чебурашка открывает конверт с №3 «По дорогам любимых сказок».
По очереди зачитывает командам отрывки из сказок. Командам необходимо отгадать название сказки.
Вопросы для 1-й команды:
- В дом хозяева пришли – беспорядок там нашли. («Три медведя)
- Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ. («Репка»)
- Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. («Доктор Айболит»)
- Помогла нам яблонька, помогла нам печка… («Гуси – лебеди»)
- Нам не страшен серый волк. («Три поросенка»)
- Не садись на пенек, не ешь пирожок. («Маша и медведь»)
- Приходите тараканы, я вас чаем угощу. («Муха – Цокотуха»)
Вопросы для 2 –й команды:
- Не пей из копытца – козленочком станешь. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… («Колобок»)
- Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от
меня. («Мойдодыр»)
- Дерни девочка за веревочку, дверь и откроется. («Красная шапочка»)
- Не ходите дети в Африку гулять… («Доктор Айболит»)
- По щучьему велению, по моему хотению… («По щучьему велению»)
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
возвращайся, сделав круг! («Цветик – семицветик»)
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Чебурашка открывает конверт с №4. «Пропавшая тень»
Медведь понял, как трудно работать учителем. Он так устал учить Машу, что даже потерял свою тень. Помогите ему ее найти.
Ведущий: Молодцы ребята. Предоставляется слово жюри.
Чебурашка: болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы.
1-й конкурс
Назови хозяина каждой вещи
1.Сапоги. (Кот в сапогах)
2.Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)
3.Самовар. (Муха-Цокотуха)
4.Хрустальная туфелька. (Золушка)
5.Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)
6. Чей это номер телефона «02»? (полиция)
7.Разбитое корыто. (Старик со старухой)
8.Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)
9. Сколько месяцев в 1 времени года? (3)
2-й конкурс
1.Гусеница в будущем? (бабочка)
2.Третий день недели? (среда)
3.На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
4.Сколько месяцев в году? (12)
5.Чей это номер телефона «03»? (скорая помощь)
6.Цыпленок в будущем? (курица)
7.Шестой день недели? (суббота)
8.С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)
9. Ступа. (Баба Яга)
Музыкальная разминка: танец»Бабки Ёжки»
Ведущий: Молодцы ребята.
Чебурашка открывает конверт с №5«Интеллектуальный марафон».
И задает каждой команде по шесть вопросов.
Вопросы для 1-й команды:
1.Как называется часть одежды, куда кладут ключи и носовой платок? (Карман).
2.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).
3.Какой цветок имеет шипы? (Роза).
4.Какое колесо у машины не крутится во время езды? (Запасное).
5.Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник).
6.Какое дерево «боится» ветра и всегда дрожит? (Осина).
Вопросы для 2–й команды:
1.Сколько человек тянули репку? (Три).
2.Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3.Что длится дольше: год или двенадцать месяцев? (Одинаково).
4.Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре).
5.Какой напиток дает четвероногое травоядное животное? (Молоко).
6.Как называется красочное семицветное явление природы после дождя?
(Радуга).
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Чебурашка открывает конверт с №6. «Веселый лабиринт»
КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ:
Помоги Маше пройти к своей новенькой парте.
Ведущий: Предоставляется слово жюри.
Чебурашка: открывает конверт с №7 «Маленькие математики».
Решить задачу и записать пример с помощью цифр и математических знаков.
Задачи для команды №1
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала –
Сколько вместе кошек стало? (Четыре)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Двое)
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
Ну-ка, ребята, считайте скорей,
Сколько овечек на травке теперь? (Две)
Задачи для команды №2
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (Пять)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (Семь)
Четыре спелых груши
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша –
А сколько груш осталось? (Две)
Ведущий: Молодцы! Все задачи решили. Предоставляется слово жюри.
Чебурашка: открывает конверт с №8 «Вещи для школы»
Ребята посмотрите, сколько всего я собрал в портфель, это все предметы нужны мне для уроков? Обведи, какие нужны, и раскрась все, какие захочешь. Сколько всего у меня правильных предметов?
Чебурашка: Сейчас жюри посовещаются и примут решение какая команда правильнее ответила на мои задания.
Предоставляется слово жюри:
Чебурашка: Вот спасибо ребята. Теперь меня точно примут в первый класс. А за то, что вы мне помогли сделать задания я хочу вас поблагодарить, и вручить вот эти медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная мини-олимпиада
Интеллектуальная мини-олимпиада для старших дошкольников....
Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста
Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....
Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математике
Развлечение для старшей группы ДОУЗадачи: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. Развитие познавательной активности детей. Формирова...
Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады
Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников...
Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения
Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....
Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года
Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года...
Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год...