Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная мини-олимпиада | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации муниципального района
«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
МБДОУ детский сад № 1 “Хунчугеш”
Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна
«УМНИКИ и УМНИЦЫ»
Воспитатель: Монгуш Честек- кат Сергеевна
с. Мугур-Аксы-2015г
Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интереса старших дошкольников.
Развитие познавательной активности детей.
Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.
Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Интеллектуальная мини – олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (приметными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».
Материал: ТСО, материалы для подделок детей.
Ход мини – олимпиады.
Ведущий – Добрый день, уважаемые коллеги, гости, болельщики! Дорогие педагоги и члены жюри! Сегодня мы проводим интеллектуальную мини-олимпиаду для старших дошкольников нашего кожууна. Олимпиада – это соревнование не только спортивных людей, но и самых умных! Дорогие гости, а теперь давайте приветствуем наших участников. (Входят дети).
- Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду «Хунчугеш»! Сегодня здесь собрались самые умные, самые талантливые, самые смекалистые и самые красивые девочки, и мальчики нашего кожууна. И, хотя придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, мы желаем вам пройти с радостью и улыбкой! Сегодня в нашей олимпиаде участвуют 6 команд. А теперь познакомьтесь с членами жюри.
Состав жюри.
- Монгуш Галина Базыр-Сатовна - председатель жюри, методист по ДОУ УО Монгун-Тайгинского кожууна.
- Хертек Зоя Кошкар-ооловна - член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с №1 «Хунчугеш»
- Хертек Айлан Дамдыновна – член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с № 4 «Сайзанак»
- Донгак Чойганмаа Хуреновна – член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с № 2 «Чечек»
- Хертек Булакмаа Сергеевна – член жюри, старший воспитатель МАДОУ д/с №5 «Хамнарак»
- Седен Чойганмаа Сенги-Доржуевна – член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Аленушка»
I - тур. Приветствие. Визитная карточка.
Ведущая – 1-й тур у нас Приветствие. Визитная карточка. А теперь дети приветствуйте друг другу.
- МБДОУ д/с № 1 «Хунчугеш» - «Веселые музыканты»
- МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Ласточки»
- МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Колобки»
- МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» - «Чиполлино»
- МБДОУ д/с № 4 «Сайзанак» - «Дружба»
- МАДОУ д/с № 5 «Хамнаарак» - «Юрта»
Ведущая – Следующий 2-й тур конкурс «Посчитай-ка», «Вообразилия».
II –тур. Конкурс «Посчитай-ка», «Вообразилия»
(развитие элементарных математических представлений и логического мышления, развитие творческого воображения и мышления)
1 задание: составление фигур из конструкторов.
«Вообразилия» -развитие творческого воображения и мышления.
Оборудование: конструкторы для всех команд.
Задание: построить по своим фантазиям.
2 задание: предложить детям решить две задачи.
«Посчитай-ка» - развитие элементарных математических представлений и логического мышления.
Задание: предложить детям решить задачи.
1 команда
Сережа сорвал с грядки 4 огурца и положил их в корзину, бабушка дала еще 2 огурца. Сколько всего огурцов у Сережи?
На ветке сидели две воробьи, к ним прилетели еще один воробей. Всего на ветке, сколько воробьи? (3)
2 команда
Если ты возьмешь по две шашек в обе руки, сколько их будет? (4 шашек)
В магазине лежали 6 книг, покупали 3 книги. Сколько книг осталось в магазине? (3)
3 команда- На верхней полке 4 книги, а в нижней полке 5 книг. Сколько всего книг? (9)
В детском саду старшей группе были 8 девочек, одна из них ушла домой. Сколько девочек осталось в группе? (7)
4 команда
В четырехугольнике, сколько углов, а треугольнике, сколько углов? (четырехугольнике 4 угла, а в треугольнике 3 угла).
Всего мальчиков были 10, а на прогулку вышли 9 мальчиков. Сколько мальчиков осталось в группе? (1)
5 команда
У Лены в левой руке 5 конфеты, а в правой руке 4 конфеты. Сколько всего конфеток в руке у Лены? (9)
6 команда
В корзине 5 мячей, а рядом на полке 2 мяча. Сколько было всего мячей? (7)
В кормушке сидели 3 голуби, к ним прилетели 2 голубей. Сколько стало голубей в кормушке? (5)
III – тур. Конкурс эрудитов.
1 команда
Кто съел колобка? (лиса)
Назовите последний месяц весны? (май)
2команда
Кто посадил репку? (дедушка)
Какое время года наступит после зимы? (весна)
3 команда
Кто самый хитрый в сказках? (лиса)
Сейчас какое время года наступила? (весна)
4 команда
Кто съел бабушку? (волк)
В какое время года бывает снег? (зимой)
5команда
Кто потерял хрустальную туфлю? (Золушка)
В какое время года идет дождь? (летом)
6 команда Кто сломал теремок? (медведь)
Какое время года собирают урожай? (осенью)
IV-тур. «Сказочный».
(развивать воображение и речь)
- МБДОУ д/с № 1 «Хунчугеш» - «Бременские музыканты»
- МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Золушка на балу»
- МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Колобок»
- МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» - «Колобок»
- МБДОУ д/с № 4 «Сайзанак» - «Теремок»
- МАДОУ д/с № 5 «Хамнаарак» - «Лисичка – сестричка и волк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель внедрения КИК не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...
Интеллектуальная игра "Смекаленок" (для детей старшего дошкольного возраста)
Интеллектуальная игра "Смекаленок" предназначения для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:· Создать эмоционально положительную обстановку, ...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста Воспитатель:Сенцова М.В.2015...
Интеллектуальный конкурс "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальный конкурс "Знайка" направлен на развитие познавательной деятельности и мотивации к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста....
Положение о проведении интеллектуальных состязаний среди детей старшего дошкольного возраста «Почемучки»
Состязания проводятся с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем развития познавательных способностей...
«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»
Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...