Сценарии и конспекты для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по нравственному, патриотическому, физическому развитию.
материал по теме
Основной контингент, посещающий МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» – дети с речевыми нарушениями, для которых характерны:
- неустойчивость внимания,
- слабость мотивации и контроля,
- трудности при ориентировке в пространстве,
- недостаточное развитие познавательной деятельности,
- несформированность целенаправленной деятельности,
- незрелость эмоционально-волевой сферы.
Воспитанники проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость; детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности.
Речевая неполноценность порождает неуверенность в своих силах, замкнутость, раздражительность, обидчивость, вызывает усиление негативизма в общении, особенно со сверстниками.
Все эти факторы я учитывала при подборе материала в разработке сценариев, конспектов занятий по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 22.32 КБ |
Путешествие в страну сказок | 19.33 КБ |
Сценарий спектакля "заюшкина избушка" | 22.86 КБ |
spektakl_zayushkina_izbushka.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию.
Автор : Пономаренко Любовь Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»,г.Нижневартовск.
Тема: Семейные традиции на Руси.
Программное содержание: систематизировать и углублять знания детей, о старинных семейных традициях, продолжать знакомить с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством, с устным народным творчеством; обогащать словарный запас, использовать в речи русский фольклор (потешки, прибаутки, песенки, пословицы и поговорки). Воспитывать уважительное отношение и интерес к обычаям старины, к русскому фольклору, чувство эмпатии.
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Я и моя семья», «Предметы русской старины», «Русская изба»; чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Кошкин дом» и т.д.; рассматривание иллюстраций; слушание и заучивание русских народных песен: «Пошла млада за водой», «А я по лугу», «Во поле берёза стояла», «Комарочек»; колыбельных; потешек (при умывании, при причёсывании, при одевании на прогулку, при укладывании спать); организация и проведение русских народных игр: «Гори – гори ясно», «Заря – заряница», «Ручеёк» и т.д.; дидактических игр: «На что похоже», «Цветы на платке», «Угадай сказку», «Собери картинку» и т.д.; проведение развлечений: «В гостях у бабушки», «Посиделки», «В тереме я живу, к себе в избу всех гостей приглашу»; изготовление и сбор экспонатов для мини – музея; изготовление совместно с родителями оберегов из ткани и солёного теста.
Материал и оборудование: аудиозапись с русской народной музыкой, пенёк, атрибуты леса, атрибуты русской избы, таз, уголёк, зёрнышки, монетки, колыбелька с куклой, кусочек хлеба и щепотка соли, обереги.
Словарная работа: чугунок, колыбелька, ухват, деревянный, расписной, узорчатый.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете как называют людей, которые собирают старинные русские песни, пословицы, поговорки, потешки?
Дети: - Собиратели.
Воспитатель: - Правильно. А вы хотите стать собирателями русских семейных традиций и обычаев?
Дети: - Хотим.
Воспитатель: - Тогда давайте отправимся в путешествие не зря вы одели русские народные рубашки и сарафаны, а путь наш идет через лес. Посмотрите какой-то пенёк на пути, а пенёк необычный на нём что-то написано. Вам интересно узнать, что написано? Давайте вместе с вами прочитаем.
Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь.
Прямо пойдёшь – в чужую группу попадёшь.
Направо пойдёшь – много интересного найдёшь.
Дети, куда же мы пойдём?
Дети: - Направо.
Воспитатель: - А где правая сторона? (дети показывают правую сторону). Ну, что же в путь!
Звучит русская народная музыка, дети заходят в избу, воспитатель накидывает на плечи платок.
Воспитатель: - Проходите гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Зачем пришли, пожаловали?
Дети: - Узнать как жили люди с старину.
Воспитатель: - Обо всём, что знаю, расскажу, да и вы мне поможете.
Посмотрите куда вы попали?
Дети: - В русскую избу.
Воспитатель: - А почему вы решили, что это изба?
Дети: - Стены деревянные, есть печь, самовар, деревянная посуда.
Воспитатель: - В русской избе считались главными три угла:
Красный угол – где встречали гостей.
Печь – «Изба без печи – не изба».
Стол – «Хлеба ни куска – стол – доска» - так говорили в старину.
Когда заходили в избу и видели печь, что говорили?
Дети: - Если печь хорошая, то и хозяин с хозяйкой хорошие.
Воспитатель: - Что это стоит на печи?
Дети: - Чугунок.
Воспитатель: - А для чего нужен чугунок?
Дети: - В нём варили кашу, щи, картошку.
Воспитатель: - Возле печи есть «бабий угол» или «закуток». Как вы думаете, почему так называли?
Дети: - Потому, что еду готовили или бабушка, или хозяйка дома.
Воспитатель: - Когда собирались готовить еду, то по русскому обычаю обращались к печке со словами. Давайте вспомним, какие слова произносили.
Ой ты, печка – сударыня,
Помоги нам, боярыня.
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство принеси.
Воспитатель: - Вот и каша поспела. Проходите, гости дорогие за стол, рассаживайтесь, да поудобнее. Вот так было в старину, за стол садились всей семьёй и начинали обедать, а кто первым начинал есть?
Дети: - Дедушка или папа.
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Они старшие в семье, а старших всегда уважали.
Воспитатель: - А если кто-то вперёд дедушки есть начнёт, что ему за это было?
Дети: - Ложкой в лоб получал.
Воспитатель: - Чем ели в старину? (деревянными ложками). Посмотрите какие у нас ложки?
Дети: - Деревянные, расписные…..
Воспитатель: А вот как говорили в старину про ложку.
А вот ложка расписная
Была у царя такая
Из неё ничего не прольётся,
Щи из неё вкусней,
Да и каша добрей.
Воспитатель: - А какие пословицы и погоаорки вы знаете о еде?
Дети: - «Чай пить – не дрова рубить», «Что в печи всё на стол мечи», «Щи да каша – радость наша»…..
Воспитатель: - Ребята, вы слышали, кто-то плакал. Да это же малыш, он только сегодня родился. С давних времён, когда ребёнок рождался, родители придумывали ему имя, давайте и мы придумаем малышу имя, но имя будет не простое, а старинное. Какие русские старинные имена вы знаете? (Дети предлагают имена, выбирают одно имя – Егорушка).
А вы знаете, что сейчас, пока ребёночек маленький, его все будут называть Егорушкой. А когда он вырастет, его будут называть Егором. Мы растём и имя наше растёт. А как будут называть вас, когда вы станете большими? (Ответы детей: - Меня зовут Гоша, а когда вырасту будут звать Георгием…….)
Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой.
А вы знаете, что все имена что-то обозначают. Например: имя Егор обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы он был счастливым и богатым. А вы знаете, что означают ваши имена? (Ответы детей).
Очень интересные у вас имена.
Воспитатель: - Давным-давно, во времена прабабушек и прадедушек был такой обычай: когда купали малыша, в таз с водой что клали? (уголёк, зёрна, монетки)
- Что говорили, когда клали уголёк?
Дети: - Привыкай к домашнему теплу.
- А когда клали зёрнышки?
Дети: - Будь всегда сытым.
- А что говорили, когда клали монетку?
Дети: - Будь всегда богатым.
Воспитатель: - Давайте, искупаем нашего Егорку.
Тили-тили-тили-тили
Мы по воду ходили.
Воды для Егорки –
Полные ведёрки.
Мыли-мыли-мыли-мыли
Бело – набело отмыли
Лишь головка одна
Всё черным – черна.
Воспитатель: - После купания ребёночка заворачивали в батюшкину или матушкину рубашку. Как вы думаете зачем?
Дети: - Чтобы был похож на отца и матушку. Чтобы был таким же трудолюбивым, добрым…..
Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас рубашка?
Дети: - Красивая, праздничная, расшитая узорами, русская.
Воспитатель: - Затем малыша укладывали спать. А куда клали малыша?
Дети: - В колыбельку или люльку.
Воспитатель: - А что такое колыбелька?
Дети: - Кроватка, куда клали малыша и качали.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите в колыбельке что-то лежит. (Кусочек хлеба и щепотка соли). Как вы думаете, зачем их сюда положили?
Дети: - Хлебом, солью встречали дорогих гостей.
Воспитатель: - Хлеб и соль клали в колыбельку и приговаривали: «Наконец то ты родился, как долго мы тебя ждали».
А чтобы малыш быстрее заснул, что для этого делали?
Дети: - Пели колыбельную песенку.
Воспитатель: - Давайте и мы споём для Егорушки колыбельную песенку.
Баю-баюшки-баю
Я тебе покой дарю
Ветер в окна к нам свистит,
Снег по улице кружит.
В небе звёздочка горит:
«Спи, сыночек, - говорит, -
Баю-баюшки-бай-бай
Спи Егорка засыпай.
Воспитатель: - Вот и уснул наш Егорка. А пока в свой первый день ребёночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили в подарок? (Дети высказывают своё мнение).
- Да, кто рубашку шьёт, кто носочки вяжет, кто игрушку мастерит. Давайте и мы сделаем для Егорушки оберег. А что такое оберег?
Дети: - Это предмет, который защищал людей от бед.
Воспитатель: - Когда дарили обереги, что желали?
Дети: - Никогда не болейте.
- Слушайтесь отца-батюшку и родную матушку.
- Будьте добры и пусть встречаются добрые люди.
- Живите – поживайте, да добра наживайте.
- Пусть оберег спасает вас от бед.
Воспитатель: - На Руси люди не только трудились, но ещё и отдыхали, отмечали праздники, играли в игры. Какие праздники отмечали раньше на Руси.
Дети: - Масленица, Рождество, посиделки, Пасха.
Воспитатель: - Давайте мы поиграем в русскую игру «Ручеёк».
(Звучит р.н.м. дети играют в игру).
Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнали и собрали семейные традиции, которые были на Руси. А какие из традиций сохранились до нашего времени?
Дети: - Поют колыбельные песни; всей семьёй обедают; когда купают, в ванночку добавляют пену, соль травку; встречают вместе праздники; уважают старших; встречают гостей хлебом и солью.
Молодцы, вы сегодня были самыми настоящими собирателями семейных традиций.
Воспитатель: - Ну, а нашим дорогим гостям мы тоже приготовили обереги.
Предварительный просмотр:
Сказка о глупом мышонке
Ведущий: Пела ночью мышка в норке
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Вед. - Отвечает ей мышонок:
Мышонок: - Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Вед. Побежала мышка мать
Стала утку в няньки звать.
Мышка: - Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Вед. Стала петь мышонку утка:
Утка: - Кря, кря, кря усни малютка!
После дождичка в саду
Червячка тебе найду.
Вед. Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос не хорош,
Очень громко ты поёшь!
Утка:- Кря, кря, кря какой глупыш.
Почему же ты не спишь?
Если ты не будешь спать
Не научишься летать.
Вед: Побежала мышка мать,
Стала жабу в няньки звать.
Мышка:- Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Вед: Стала жаба важно квакать:
Жаба:- Ква- ква- ква не надо плакать,
Спи мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: -Нет, твой голос нехорош,
Очень скучно ты поёшь!
Жаба:- Ква- ква- ква, вот это да! Это что за чудеса?
Очень скучно я пою, да лучше я домой пойду.
Вед: Побежала мышка мать
Тётю лошадь в няньки звать.
Мышка: - Приходи к нам тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадка: - И-го-го! – поёт лошадка,
Спи, мышонок, сладко – сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поёшь.
Лошадка: - Ты мышонок не пищи,
Глаза закрой и крепко спи.
Если крепко будешь спать,
Научишься, как я, скакать!
Вед: Побежала мышка мать
Тётю свинку в гости звать.
Мышка: - Приходи к нам тётя свинка,
Нашу детку покачать.
Вед: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать.
Свинка: - Баю – баюшки, хрю - хрю,
Успокойся, говорю.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош,
Очень грубо ты поёшь.
Свинка: - Я пою совсем не грубо,
По- другому не могу.
Что с тобой теряю время,
Пойду в луже полежу.
Вед: Стала думать мышка мать:
Кого же в нянечки позвать.
Мышка: - Надо курицу позвать.
Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Вед: - Закудахтала наседка.
Курица: - Куд-куда! Не бойся детка:
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош
Этак вовсе не уснёшь.
Курица:-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Твоей маме, нелегко.
Не послушный ты, смотрю.
К своим цыплятам побегу.
Вед: Побежала мышка мать
Собачку в нянечки позвать.
Мышка: - Ты, собачка, приходи,
Спать мышонка уложи.
Собачка: - Гав-гав-гав, усни малютка.
Засыпай скорее сам,
У меня есть косточка,
Поделим пополам.
Поспишь, потом пойдём гулять,
Будем хвостиком вилять.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос не хорош,
Лаешь ты, а не поёшь.
Собачка: - Гав-гва-гав, какой упрямый.
Ты замучил свою маму.
Я сейчас во двор пойду,
Про тебя всем расскажу.
Вед. Побежала мышка мать
Стала щуку в няньки звать.
Мышка: - Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Вед. Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт….
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь.
Вед. Побежала мышка мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышка: - Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Вед. – Стала петь мышонку кошка:
Кошка: - Мяу – мяу, спи, мой крошка!
Мяу – мяу, ляжем спать,
Мяу – мяу, на кровать.
Вед: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: - Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поёшь!
Вед. Прибежала мышка мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать….
Плачет, плачет мышка мать,
Где мышонка ей искать?
Тут все няньки прибежали,
Мышку маму утешали.
А потом во двор пошли
И мышоночка нашли.
Так обрадовалась мать,
Ну, сыночка обнимать.
Все: - Чтоб не случилось это с вами,
Засыпайте дети сами.
Режим надо соблюдать,
Не придётся нянек звать.
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну сказок.
(С участием детей кружка «АРТ-Фантазия» и кукол би-ба-бо)
В зал входит ведущая, у неё в руках большая книга с надписью «Сказки». Звучит русская народная музыка.
Автор : Пономаренко Любовь Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»,г.Нижневартовск.
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Приглашаем вас послушать сказки.
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!».
На ширме появляется бабушка под р.н.м.:
Бабушка: Здравствуйте девицы красные, да молодцы ясные. Я бабушка Василиса. Знаю сказок целый воз, рассказать могу любую. Подскажите, вам какую?
На ширме появляется грустная Алёнушка.
Бабушка: Здравствуй, Алёнушка! Почему ты грустная такая?
Алёнушка: Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе-Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушке в беду какую?
Бабушка: Подожди, Алёнушка, горевать. Сейчас я своего деда Матвея позову, он у меня в волшебных делах мастер. Дед, а дед выходи да Алёнушке помоги.
Под музыку появляется дед.
Дед: Слышал я, пропал Ивашка – на нём шёлкова рубашка.
Я Ванюшку не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет пёрышко сиять,
В сказки двери открывать.
Бабушка и Алёнушка: Спасибо тебе дедушка Матвей!
Дед Матвей: Только пёрышко моё не простое. Как взмахнёшь им и скажи: Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ну, не буду вам мешать, очень хочется мне спать. Я пойду посплю немножко. Отправляйтесь в путь дорожку.
(Дед уходит.)
Бабушка: Аленушка, твой братец, наверное в какую-нибудь сказке заблудился. Взмахни волшебным пером и оно перенесёт тебя в любую сказку.
Алёнушка (машет пером, приговаривает):
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ведущая: (раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). Посмотрите, в какую сказку перенесло перо Алёнушку?
(ответы детей). Правильно «Репка». Посадил дед репку, а когда она выросла, пошёл её из грядки вытаскивать, да ничего у него не получилось. Позвал тогда дед, кого? (Выходят по очереди дети в костюмах персонажей , и каждый произносит свою фразу:…. пойдём репку тянуть). Вместе вытянули репку.
Алёнушка: Скажите пожалуйста, не появлялся ли в вашей сказке мой братец Иванушка? (персонажи сказки отвечают: « Нет не появлялся» и садятся на свои места).
Бабушка: Не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай!
Алёнушка: (машет пером) Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ведущая: Мы попали в новую сказку, посмотрите (показывает иллюстрацию к сказке «Колобок») и скажите, как называется эта сказка.
Выходит ребёнок в костюме колобка:
Колобок: Я румяный колобок, у меня пузатый бок.
Всем рассказывать я рад, что я вкусный говорят.
Ведущая: Ребята, вспомните, кто хотел съесть колобка? (ответы детей).
Выходят дети в костюмах персонажей к сказке «Колобок».
Вместе: Колобок, колобок мы тебя съедим.
Колобок: Погодите, успеете скушать, песенку хотите послушать?
Герои вместе: Ладно, пой, да только быстро, ох не любим мы артистов.
Звучит фонограмма «Колобок». Дети танцуют.
Алёнушка: Скажите, а вы не встречали в своей сказке моего братца?
Герои вместе: Нет, не встречали (дети садятся на места).
Бабушка: Не печалься Алёнушка! Попробуй ещё раз.
(Алёнушка машет перышком, приговаривает)
Аленушка: Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ведущая: Отгадайте, в какую сказку мы попали?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная шапочка).
Выходят дети, одетые в костюмы «волка» и «Красной шапочки».
Разыгрывают эпизод из сказки.
Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть тебя дитя моё.
Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя дитя моё.
Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие длинные руки?
Волк: Чтобы обнимать тебя дитя моё.
Красная шапочка: Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
Волк: Чтобы съесть тебя дитя моё.
(волк пытается схватить Красную шапочку).
Аленушка: Волк, прошу тебя, не обижай Красную шапочку. Скажите мне, пожалуйста, не встречали ли вы в своей сказке моего братца Иванушку?
Волк и Красная шапочка: Нет не встречали. (дети садятся на свои места)
Бабушка: Аленушка на свете много сказок, найдем мы твоего братца, взмахни пером ещё раз.
Алёнушка: (машет пером, приговаривает)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ведущая: Ребята, мы с вами попали в страну, где много сказок. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы скажите мне как называется сказка. (показ иллюстраций к сказкам).
Аленушка: Ребята, а в этих сказках не было моего братца? (ответы детей).
Бабушка: Не волнуйся, найдем мы твоего братца. Попробуй еще раз взмахни пером.
Алёнушка: (машет пером, приговаривает)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая начнись,
Братец милый мой, найдись!
Ведущая: (открывает книгу сказок) Ребята, а здесь последняя сказка.
Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите название сказки.
Сказочка эта всем вам известная.
Сказочка эта всем интересная.
Там печенка, пирожки печет.
Там реченька, с кисельком течет.
На яблоньке яблочки наливные.
А ещё есть гуси, но очень злые.
Бабы Яги выполняют приказ.
Кто отгадал? Отвечайте сейчас.
(ответы детей «Гуси – лебеди»)
Бабушка: Я поняла твоего братца гуси – лебеди унесли к Бабе-Яге.
Аленушка: Я была у Бабы – Яги, нет Иванушки у неё. Что же мне делать, ведь это была последняя сказка.
Ведущая: Подожди Аленушка, у меня в книге еще один листок. Посмотри, кто здесь нарисован!
Аленушка: Да это же мой братец. Иванушка ты где?
Иванушка: Да здесь я. Прости меня, Аленушка за то, что я убежал от тебя. Я очень хотел посмотреть как живут дети в детском саду и мне очень понравилось. И я рад, что дети помогали тебе, что они знают столько много сказок. А сейчас нам надо возвращаться домой.
Ведущая: Ребята, давайте поможем Аленушке и Иванушке вернуться в сказку. Все вместе скажем волшебные слова:
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Аленушке с Иванушкой помоги.
В свою сказку их верни.
Предварительный просмотр:
Спектакль «Заюшкина избушка»
Действующие лица: Ведущий, заяц, лиса, медведь, волк, ёж, белка, собака, козлёнок, кошка, мышка, петушок
Ведущий: Сказку мы сейчас покажем Она всем известная. Её немного изменили И стало интереснее. Жили – были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную – из снега и льда, а зайчик лубяную – из прочных веточек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна – красна. Стало греть солнышко, и избушка у лисы растаяла.
( Выходит под музыку лиса, зайчик прыгает возле своего домика)
Лиса: Ой, ой, ой, сюда косой!
Как же быть, где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала прямо в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса: …(в сторону говорит)
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним рядом жить,
Хлеба корочку делить.
(обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Заяц!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!
Заяц: И уже она поспела?
Ну-ка, я - ка побегу
И капусту поищу.
Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг – и заняла его домик. Не нашёл заяц капусты, прибежал назад домой, а дверь заперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.
Заяц: Так ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится на пенёк и плачет).
Ведущий: Строил заяц себе дом,
Да лисица злая в нём,
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
(Выходит медведь.)
Медведь: Что, косой сидишь, ревёшь,
Что домой ты не идёшь?
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Медведь: Я тебе друг помогу,
Рыжую я прогоню.
Выходи лиса скорей
И пусти зайчонка в дверь.
Лиса: Косолапый не рычи,
Мне тепло здесь на печи.
Медведь: Ты лисица помолчи,
И слезай скорей с печи.
Я могу и рассердиться,
Уходи быстрей лисица.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Медведь: (испугано) Ты, прости меня, зайчонок!
Стар я стал, и нет силёнок.
Мне идти уже пора. Очень грозная лиса.
(медведь уходит, зайка сидит, плачет)
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется волк)
Волк: Что ревёшь, ты громко так.
Кто обидел? Кто твой враг?
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Волк: Рыжая, меня ты знаешь,
Что же дверь не открываешь?
Зайчика домой впусти
А сама ты уходи.
Лиса: Ой, зубастый, помолчи
Мне тепло здесь на печи.
Волк: Я ж тебя, лиса, поймаю,
Все бока переломаю.
Будешь рыжая ты знать,
Как зайчишку обижать.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Волк: (испугано к зайцу)
Ты, прости меня дружок,
Что помочь тебе не смог (волк уходит, зайка плачет).
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется ёжик)
Ёжик: Что ты серенький ревёшь?
Помощи наверно ждёшь?
Я тебе помочь готов,
Не люблю я злых врагов.
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Ёжик: Ах ты, рыжая плутовка,
Обманула зайку ловко.
Хитростью его взяла
И сразу домик заняла.
Лиса: Ты колючий не кричи
Мне тепло здесь на печи.
Ёжик: Уходи лиса прошу,
А то иголки распущу.
Я могу и рассердиться,
Уколю тебя лисица.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Ёжик: (испугано говорит зайчику)
Что-то холодно в лесу
Я к ежатам побегу.
(ёжик убегает, зайка плачет)
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется белочка)
Белочка: Что ты плачешь горько так,
Кто тебя обидел – враг?
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Белочка: Ты плутовка, ой, ой, ой,
Пусти зайчика домой.
Позову всех белок я
И проучим мы тебя.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Белка: (испугано)
Я её и не боюсь
Просто, очень тороплюсь.
У меня дела сейчас,
Помогу в другой я раз.
(белочка убегает, зайка плачет)
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется собачка)
Собачка: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Собачка: Эй, лисица, слышишь лай?
Гав, гав, прочь из домика ступай.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Собачка: (трусливо)
Ой, забыл совсем, косой!
Нужно мне скорей домой (собачка убегает, зайка плачет).
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется козлик)
Козлик: Ме-е-е! Ме-е-е!
У меня бодучие рога.
Забодаю, забодаю я!
И тебя я защищу
Врага на рожки посажу.
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Козлик: Ме-ме! Кто там в избе?
Ох, достанется тебе!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Козлик: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(козлик убегает, зайчик плачет).
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется кошечка)
Кошка: Мяу, мяу, мяу, мяу
Что же громко плачешь так?
Что ты слёзы горько льёшь,
Что домой ты не идешь.
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Кошка: Что ж попробую помочь.
Прогоню, лису я прочь. (подходит к домику)
Мяу, лисичка, уходи.
Зайчика домой впусти.
Коль не послушаешь меня,
Я расцарапаю тебя.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Кошка: (испуганно)
Ты прости меня зайчишка,
Я же вовсе не трусишка.
В другой раз я помогу,
Мышей ловить сейчас иду.
(кошечка убегает, появляется мышка)
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзы утирает.
(появляется мышка)
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Тише зайка, не реви.
Кто тебя обидел так.
Ты скажи мне кто твой враг.
Заяц: Лиса сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.
Мышка: Я сейчас с ней разберусь.
В домик тихо заберусь.
Тебе дом освобожу.
( подбегает к домику)
Уходи лиса скорей.
Отвори зайчонку дверь.
Остры зубки у меня,
Останешься ты без хвоста.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Мышка: Помочь тебе я не смогу.
Лисица очень что-то злится,
Меня совсем и не боится.
Ведущий: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
(появляется петушок с косой).
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я смогу, я помогу!
Ты не плачь, мой друг, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам
Петух: Как тряхну гребешком –
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Слезай с печки лиса.
Лиса: (испугано) Ой, слезаю я с печи,
Петушок ты не кричи.
Петух: Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Уйду подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить.
Заяц и Петух вместе: Вместе жить и не тужить!
Ведущая: Хочу я сказать и вам (зрителям) и тебе (зайчику)
Друзья познаются в беде!
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
На сцену выходят все герои на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения нравственными и эстетическими суждениями
Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для усвоения ребенком определенных культурных ценностей. Обогащение словарного запаса ребенка как один из показателей общего развития его...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения город
Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципаль...
«Развитие музыкально-творческих и познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ патриотического воспитания»
К проблеме патриотизма подрастающего поколения обращались многие выдающиеся педагоги и общественные деятели - К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский указы...
Воспитательно – образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста (группа «Гномики») по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы воспитателя Головиновой М.А.)
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на в...
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Россия, моя страна"
Мероприятие посвящено празднику "День накродного единства"Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю. Развитие у детей интереса к истории России....
Проект « LEGO - конструирование и робототехника в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».
Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что работа с образовательными конструкторами позволит дошкольникам в форме познавательной игры узнать инновационные идеи ко...