Главные вкладки
Проект « LEGO - конструирование и робототехника в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что работа с образовательными конструкторами позволит дошкольникам в форме познавательной игры узнать инновационные идеи конструирования (роботостроение), развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки (профориетирование), а также научиться проектированию военной техники, что в свою очередь будет способствовать формированию нравственно - патриотических качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego_-_konstruirovanie_i_robototehnika.docx | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,
тел. 347-89-50, e-mail: detsadgym17@ngs.ru
« LEGO - конструирование и робототехника в образовательном процессе
детей старшего дошкольного возраста,
как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».
Подготовила:
Отрадных О.В.
Новосибирск, 2024
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ:
«ЛЮБАЯ ДОРОГА НАЧИНАЕТСЯ С ПЕРВЫХ ШАГОВ,
ЗДАНИЕ – С ФУНДАМЕНТА,
А ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ТОЛЬКО В СЕМЬЕ»
Актуальность
Сегодня как никогда важно уделять больше внимания духовно-нравственному, а также патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Как не личным примером, лучше всего показать ребёнку любовь к семье, дому, Родине.
Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. В детских садах мероприятия приурочены к государственным праздникам: День Победы, День народного единства, День защитника Отечества, День России, День Государственного флага в Российской Федерации и другим. Воспитатели рассказывают об истории праздников, дети узнают, кому или чему они посвящены. Данный проект приурочен к празднику День защитника Отечества.
Сегодня перед детским садом и обществом в целом поставлена задача по воспитанию у детей чувства любви к Родине, формированию гражданской ответственности и уважения к народной памяти и героизму, проявленному советскими солдатами в боях за свою Отчизну.
Каждое время диктует свои средства и методы, позволяющие тему воспитания нравственно – патриотических качеств личности решать актуальными и интересными для современных детей средствами.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения, а государство, современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах. Поэтому созданные в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования и робототехники, позволят заложить на этапе дошкольного детства не только первоначальные технические навыки, но и позволят проводить профориентационную работу, направленную на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
Новизной проекта является инженерная направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях – LEGO WEDO 2.0., что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что работа с образовательными конструкторами позволит дошкольникам в форме познавательной игры узнать инновационные идеи конструирования (роботостроение), развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки (профориетирование), а также научиться проектированию военной техники, что в свою очередь будет способствовать формированию нравственно - патриотических качеств личности.
Тип проекта: практико-ориентированный, игровой.
По продолжительности: краткосрочный
По характеру контактов: внутригрупповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта:
- педагоги группы
- дети подготовительной к школе группы
- родители
Проблема детская: какие виды военной техники существуют?
Метод «Трех вопросов» помогает, совместно с детьми спланировать содержание и формы работы по теме проекта, учитывая их интересы и потребности.
Проблема педагогическая: у детей недостаточные знания о военной технике.
Цель проекта: Развитие инженерно – технических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирование военной техники с использованием инновационных конструкторов.
Задачи:
- Учить детей основным приёмам сборки моделей военной техники;
- Формировать у старших дошкольников навыки начального программирования;
- Расширять и обобщать представление детей о солдатах, о военных профессиях, о военной технике;
- Развивать творческую инициативу, самостоятельность, технические навыки в процессе создания модели;
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к своей стране.
Планируемые результаты
- Сформируются представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, в будущем связанных с изобретением и производством технических средств;
- Сформируются представления о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, конструктором LEGO необходимым при конструировании робототехнических моделей;
- Сформируются представление у детей о солдатах; о военной технике, о военных профессиях.
- Научатся основным приёмам сборки и программирования моделей военной техники с использованием инновационных конструкторов LEGO.
- Сформируются навыки сотрудничества: работа в команде, в паре.
Содержание Проекта
Формы и методы работы с детьми
Изобретательная деятельность
-мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Военная техника» (увеличивается количество видов техники);
-реализация проектов
Речевое развитие
- расширение и обогащения словаря;
- беседа;
-ситуативный разговор;
-составление и отгадывание загадок;
-общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; -придумывание историй.
Познавательно-исследовательская
-«История создания роботов»;
-«Военная техника»;
-рисование схемы-постройки «линкор», «сапер», «бомбардировщик» и т.д.;
-решение проблемных ситуаций;
-моделирование;
-реализация проекта;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);
-исследования объектов окружающего мира.
Конструктивно – модельная деятельность
-конструирование по образцу;
-конструирование по модели;
-конструирование по условиям; -конструирование по усложнёнными чертежам и наглядным схемам;
-конструирование по теме.
-конструирование по замыслу.
Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми.
Освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO WEDO 2.0.
Организация образовательной деятельности выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми.
Физкультминутки «Роботтанцор», «Умный робот», «Дружелюбный робот», «Андроид».
Раскрашивание картинок с изображением военной техники.
Сборка конструкций военная техника LEGO
Формы и методы, используемые для реализации мини - проекта:
- Наглядные (просмотр мультипликационных фильмов, рассматривание схем, иллюстраций, дидактические игры)
- Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы)
- Познавательные (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов, чтение энциклопедической литературы);
- Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);
- Работа в парах (используется при сборке моделей).
- Проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.)
- Игровой метод (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.)
Формы организации игр - занятий
- Активная помощь педагога;
- Сотрудничество с родителями (законными представителями);
- Беседа, показ, объяснение;
- Практическое занятие с помощью педагога;
- Выставка.
Формы работы с родителями:
- Буклет «Занимательное путешествие по Леголендам».
- Консультация: «LEGO – конструирование с детьми старшего дошкольного возраста».
- Открытое онлайн-занятие для родителей на платформе YouTube
- Просмотр видеороликов и презентаций на родительских онлайн-встречах.
- Выставки детско - родительских моделей военной техники.
- Совместная деятельность детей и родителей по лего-конструированию.
Материал и оборудование:
- конструкторы
- ноутбук
Этапы реализации и содержание проекта «Военная техника»
1 этап. Организационно – подготовительный | |
| |
2 этап. Практический. | |
Виды деятельности | Формы и методы работы |
Познавательная |
https://rutube.ru/video/51162fca9c2f5082fee0187e9b167a4b/
https://www.youtube.com/watch?v=F82SmVXcSoY
|
Речевая |
|
Игровая |
«Разведчики» «Госпиталь»
«Волшебные кирпичики» «Угадай на ощупь» «Узнай по силуэту» «Собери картинку»
«Отважный капитан» «Солдатики» «Аты-баты, шли солдаты» «Часовой» «Вертолет» «Солдатская каша»
|
Чтение художественной литературы |
|
Продуктивная |
|
Музыкальная |
|
Конструктивная |
|
3 этап. Рефлексивно - обобщающий | |
Презентация итогов проекта |
|
Список литературы:
- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
- Детская энциклопедия. Техника будущего., М; изд.Литера, 2007 г.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.
- Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.
- Петр Шадрин. М.; Роботы будущегоизд . Махаон, 2014 г.
- Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М. :ТЦ Сфера,2017г
- «ФГОС ДО» Минобрнауки России от 07.10.2013г.
- Электронный ресурс https://school-science.ru/4/4/56
- Электронный ресурс https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temurobototehnika-3659847.html
- Электронный ресурс https://xn--d1agd3b.xn--p1ai/mehatronika-irobototehnika-chto-za-professii-kem-rabotat-zarplata/
- Электронный ресурс
- https://www.iguides.ru/main/gadgets/obzor_lego_boost_robot_ot_lego_5_v_1/
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
- Куцакова Л.В. Конструирование в детском саду. Москва-синтез, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития инициативы и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в центре нравственно-патриотического воспитания.
Учитывая приоритетное направление нашего детского сада (военно-патриотическое воспитание), большое внимание уделяю созданию центра патриотического воспитания «Моя Родина – мой дом», «Под надёжной защи...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
Картотека игр по LEGO – конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста
LEGO – это качественный конструктор из Дании. Он представляет собой разноцветные пластмассовые кирпичики и яркие мини фигурки, соединяющиеся в бесконечных вариациях благодаря которым возмож...
Методическая разработка на тему: "Лего-конструирование и робототехника для детей старшего дошкольного возраста"
Образовательная робототехника - новое направление, нацеленное на повышение эффективности образования, на активное использование детьми современных технологии, элементов компьютерной грамотности, форми...
Сценарий Лего-турнира «Космотехники» по лего-конструированию и робототехнике среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Полет на Луну»
Сценарий Лего-турнира среди воспитанников старшего дошкольного возраста. С использованием робототехнических конструкторов lego wedo 2.0, и лого робота Bee-Bot "Умная пчела"....
Методическая разработка комплексно - тематических планов «LEGO-Космодром» по Лего-конструированию и Робототехнике для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие технического творчества и конструкторских способностей детей через создание макета Космодром из конструктора Лего....
"Все, что сердцу дорого" проектПедагогический проект по формированию нравственно-патриотических качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста
Педагогический проект по формированию нравственно-патриотических качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста...