Сценарий открытого нетрадиционного мероприятия в рамках районного семинара дошкольных работников по профилактике детского дорожного транспортного травматизма
методическая разработка на тему
Сценарий можно использовать в работе по профилактике детского дорожного транспортного травматизма с педагогами ДОУ, школ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Детский сад села Шунга»,
156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а
Телефон (4942) 668-337
Сценарий
открытого нетрадиционного мероприятия
в рамках районного семинара дошкольных работников
по профилактике детского дорожного транспортного травматизма
Автор сценария и стихов - старший воспитатель
Румянцева Ирина Ананьевна
Цель:
Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ,.
Участники семинара:
Педагоги детских дошкольных учреждений района.
Форма проведения семинара: обмен опытом, театрализованная деятельность с использованием кукольного театра.
Ход мероприятия
(Под музыку входит Емеля, тащит за собой на веревке печку, старается сдвинуть ее с места)
Емеля: (Бурчит, не здороваясь) А говорила: «Все твои желания исполню, а сама?!!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Емеля! Чем-то Вы так расстроены, что даже с нами не поздоровались?
Емеля: Здравствуйте! Извините, что я не поздоровался, мне не досуг! Я ведь знал, что в вашем детском саду сегодня будет много гостей. Дай, думаю, тоже приеду к вам на печке, удивлю вас всех, как я круто умею на печке кататься! Вот так! (имитирует, как будто едет )
Емеля: джю-у-у-у! Тр-р-р-р! Я вчера так здорово по деревне катался!!! ОГОГО!! (залезает на печку, начинает махать руками, как будто лошадь погоняет) Летел куда хотел, никого не пропускал, никому спуску не давал! Нечего мне мешать! А сколь заборов переломал, чтобы не мешали мне кататься, где хочу!!! ОГОГО!!!
Ведущий: Ой-ой-ой! Какой кошмар! Это ты к нам приехал, чтобы и здесь безобразить?!
Емеля: Во-первых, я не приехал, а пришел, можно сказать, приволокся из-за этой Щуки - негодницы!!!!
Ведущий: Вот это да!!! Щука все желания твои исполняет, а ты ее еще ругаешь?!
Емеля: Вот-вот! Именно! Говорила, что все мои желания исполнять будет, а сама…. Смотрите( берет ведра, ставит на пол)
По щучьему велению, по моему хотению, ступайте, ведра, домой сами! (Ведра, незаметно привязанные за тонкую леску «идут» сами через весь зал)
По щучьему велению, по моему хотению, ступайте лапти к печке сами
( лапти тоже «идут» сами)
А теперь, ВНИМАНИЕ!!!
По шучьему велению, по моему хотению, езжай – ка, печка, сама!!! (печка не двигается с места)
ВИДАЛИ?!! Куда это годится?!!
Ведущий: Как вы думаете, наши уважаемые гости, почему печка не двигается самостоятельно? (Выдвигаются различные гипотезы участниками.
Слышен шум воды, звучит медленная мелодия. На ширме появляется Щука)
Щука: Что же тут не понять? Я выполняю только те твои желания, которые не приведут к опасным последствиям. А что ты натворил, когда поехал кататься по деревне на печке? Ехал где попало, правила дорожного движения не выполнял! Мешал и водителям и прохожим!!!
Емеля: Это я мешал? Это мне все мешали! Меня не слушали, что я им кричал.
Ведущий: А зачем ты кричал?
Емеля: чтобы не мешали мне ехать там, где мне хочется!
Щука: Да, да! Только и делал, что кричал, а правил дорожного движения не соблюдал! Вот поэтому я тебя и наказала! Не быть тебе водителем, пока не выучишь правила дорожного движения. Сначала выучишь правила движения для пешеходов, пассажиров, а потом для водителей. А когда выучишь все правила, приходи к реке, посмотрим, что с тобой дальше делать.
Емеля: Что это еще за ПРАВИЛА такие? Зачем они мне нужны? Жил столько лет без них и еще проживу!
Щука: Ах, так?! Тогда я вообще не буду никакие твои желания выполнять, не буду тебе помогать!!!
Ведущий: Да, Емеля, тебе решать: или правила дорожного движения учить и выполнять, или домой печку тащить и жить так, как прежде жил.
Емеля: А где мне эти правила учить? Я и грамоте то не научен. Ходил я как то в школу. Сидел, слушал, ничего не запомнил!!! Мне бы чего-нибудь занимательного, интересненького показали, чтобы душа развернулась и свернулась!!! Тогда я все запомню!
Ведущий: Что же тебе такого интересненького показать, чтобы ты запомнил правила дорожного движения???
Емеля: Не знаю. Не знаю… Это вы – ученые, вы и думайте! (ложится на печку, устраивается поудобней)
Ведущий: Нет-Нет! Емеля! Научиться человек может только САМ! И если очень-очень захочет этого и приложит к этому немалые усилия. Готов?
Емеля: Так и быть, я готов! (слезает с печки)
Ведущий Сегодня на наш семинар приехали педагоги из всех детских садов района, в каждом из которых есть много интересного. Будь внимателен, запоминай все, что увидишь и услышишь, и успех тебе гарантирован!
Емеля: Скажите, пожалуйста, зачем же нужны правила дорожного движения? Для кого они нужны,?
Ведущий: А об этом тебе могут сказать даже дети
( на мультимедийной установке демонстрируются интервью, взятые у воспитанников детского сада)
Емеля: вот оно как?!!
Мне бы сказочки послушать, чтобы мне их кто-то рассказал! А не учиться!
Ведущий: А наши ребята в детском саду и сказки слушают и правила учат, посмотри.
Емеля: Кто это им сказки рассказывает?
Ведущий: и воспитатели, и родители, да и сами дети умеют. Хочешь, покажем тебе?
( Дети старшей группы демонстрируют отрывок спектакля по мотивам сказки Чуковского «Айболит». Дети средней группы демонстрируют отрывок из сказки «Теремок-гараж» – автор стихов Румянцева И.А.)
Емеля: До чего же интересно! Оказывается можно и сказки слушать и учиться! А можно почитать сказочки о правилах дорожного движения??
Ведущий: Конечно, большой выбор книг в каждом детском саду есть на эту тему. Есть даже и книги, которые выпускают сами педагоги для детей своего детского сада. (Презентация книг автора.)
Емеля: А вот Царь-батюшка наш не любит длинные сказки читать, ему больше газеты нравятся: коротко и сердито!
Ведущий: и в детских садах нашего района эта забава есть.
(Презентация газет по профилактике ДДТТ детских садов района)
Емеля: А еще я люблю играть! Можно ли одновременно играть и учиться?
Ведущий: Сегодня в каждом детском саду ты найдешь огромное количество и настольных игр, и дидактических игр.
Емеля: Хочется чего-то новенького, неизведанного!
Ведущий: А посмотри, вот тебе компьютерная игра, если ребята не сумеют сами усвоить правила игры, то им могут помочь родители.
(Показ компьютерной игры для детей дошкольного возраста)
Емеля: Интересненько! Вы не перестаете меня удивлять!
Ведущий: А давай посмотрим, чем нас сегодня удивят воспитатели из других детских садов района.
Емеля: Вот Щука меня ругала, что я безобразил на дороге, а на вашей дороге, кто-то тоже безобразит. И не на одном месте. Изрисована дорога, да вот, посмотрите, и у вас тут тоже весь пол изрисовали! (показывает на «Зебру»). Разве можно так баловаться, скажите?!
Ведущий: Сейчас наши гости расскажут тебе, что это такое, зачем это нарисовано в некоторых местах дороги. ( Педагоги рассказывают Емеле о значении пешеходного перехода для пешеходов и водителей)
Ведущий: Емеля, а ты знаешь, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?
Емеля: Как мне подсказывает моя ИНТУИЦИЯ, то надо бежать. Как можно быстрей! (бежит очень быстро по зебре) Или…. Нет!!! Надо тихонечко, ползком, чтобы никто не видел…(встает на четвереньки и ползет по «Зебре») Опять не так?! Ладно, размеренным шагом иду…. ( идет по диагонали дороги)
Ведущий: Уважаемые Знатоки, сколько ошибок вы насчитали в действиях Емели? Объясните, пожалуйста, свои ответы.(3 ошибки).
Емеля: Нет, мне так не запомнить
Ведущий: тогда тренируйся
Емеля: как это?
Ведущий: посмотри, как это делают наши дети
(Тренинг «пешеходный переход»)
Емеля: Ну-ка, ну-ка, (показывает) - правильно?
Ведущий: как вы думаете, уважаемые Знатоки?( ответы Знатоков)
Емеля: Ваши дети учат ПДД, только играя и слушая сказки?
Ведущий: нет, оказывается, очень интересным может быть и занятие.
( проводятся упражнения с использованием интерактивной доски.)
Емеля: Здорово, что у вас есть такие умные педагоги. Они вам всегда покажут и подскажут, как правильно надо себя вести на дороге.
Ведущий: не только педагоги, родители помогают ребятам узнать и выучить правила дорожного движения, но глава всему этому – инспектор ГИБДД района. Ему сейчас мы предоставляем слово.
Емеля: Да, как здорово, что я решил сегодня прийти к вам на праздник. Я узнал много интересного и необходимого, многому научился у вас. Я понял, что правила дорожного движения надо учить обязательно, чтобы было безопасно всем: и пассажирам, и водителям, и пешеходам! Самое главное : всем участникам движения нужно быть взаимовежливыми! (на ширме появляется Щука)
Щука: Вот теперь ты мне очень нравишься, Емеля! Ты поумнел, стал серьезным. Теперь ты стал грамотным пешеходом. И это благодаря замечательным Знатокам правил дорожного движения: взрослым и детям этого замечательного района! Тебе, Емеля, разрешаю перейти на новый этап обучения правил: ты должен пойти учиться в автошколу. (Емеля благодарит Щуку.
Ведущий: Предлагаю спеть наш «Дорожный гимн» (все участники исполняют песню из кинофильма «Карнавальная ночь», музыка Анатолия Лепина, слова автора)
Дорожный гимн.
- Если вы ребята выйдите из дома.
В садик или в школу будете идти -
Вы не забывайте, что через дорогу
только лишь по переходу можно перейти.
Припев.
И улыбка без сомненья вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас!
- Если вы собрались поиграть с друзьями
и с собой решили мячики вы взять -
Во дворе играйте и не забывайте:
Ребятишкам у дороги незачем играть.
Припев.
- Если вас автобус или же троллейбус
Повезёт куда-то в дальние края
Вы сидите тихо, рук не выставляйте
Правил вы не нарушайте, милые друзья!
Припев.
- Девочки, мальчишки, тётеньки и дяди-
соблюденье правил это не пустяк.
Правила движенья строго выполняйте,
нынче жить без этих правил нам нельзя никак!
Припев:
И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы ГДОУ детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
перспективное планирование совместной работы воспитателей и специалистов...
СИСТЕМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание....
План работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Выступление на семинаре "Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольной организации" из опыта работы по теме:"Использование дидактических пособий в обучении детей ПДД".
Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде....
Система консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая разработка посвящена организации и проведению системной консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-т...
Мастер – класс для педагогов по изготовлению и использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Методическая разработка...
Использование интерактивного плаката при работе с воспитанниками младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно транспортного травматизма
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...