Досуг "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДОСУГ
«Школа пешеходных наук».
Выполнили и провели
воспитатели 11 группы:
Белозерская И.И., Жаркова Ю.В.
воспитатели 12 группы:
Болотина С.А., Кузина Н.В.
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – «пешеходный переход»; познакомить с новым знаком: «внимание, осторожно дети!».
Ключевые слова: дорожные знаки, светофор, «пешеходный переход», «зебра».
Материал: дорожные знаки («Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Внимание, осторожно дети!»), три круга (красный, желтый, зеленый), цветные резиновые кольца по количеству детей, две машинки на веревочке, две куклы.
Вед.: Ребята, сейчас вы ходите по улицам нашего города с мамами и папами, а скоро вы подрастете, пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Сегодня мы с вами тоже пойдем в школу. А называется она – «Школа пешеходных наук». В этой школе мы поговорим о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения. Пойдем?
(Ответы детей)
Дети рассаживаются на стульчиках, звенит колокольчик, в зале появляются Кот Базилио и Лиса Алиса, поют и танцуют под мелодию песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».
- С правилами мы не дружим,
Ну, зачем нам ПДД?
Мы вдвоем живем, не тужим
В ПДД ни «бе», ни «ме».
Пр.: Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
ПДД все ерунда!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!
- Где переходить дорогу?
Да, там, где только захотим!
Светофор нам не указчик –
На него мы не глядим!
Пр.: Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
На него мы не глядим!
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!
Вед.: Здравствуйте, дорогие гости!
Кот Базилио: Кто такая? Почему не знаю?
Лиса Алиса: Ты чего, Базилио, слепой? Мы попали в школу, здесь наверное наш дружочек, богатенький Буратино!
Вед.: Нет, Кто и Лиса, вы ошиблись, Буратино здесь нет. А попали вы в «школу пешеходных наук», мы с ребятами сейчас как раз о ПДД говорим.
Кот Базилио: А зачем нам эти правила дорожного движения нужны?
Лиса Алиса: Мы с Базилио и без них по дороге ходить умеем.
Вед.: А вот мы сейчас вас и проверим.
Лиса Алиса: Пожалуйста, проверяйте!
Вед.: Скажите нам, Базилио, как надо переходить улицу?
Кот Базилио: Как, как? На четырех лапах!
Вед.: А вот и нет. Помогите, ребята.
(Ответы детей)
Вед.: Теперь тебе вопрос, Лиса Алиса, как надо обходить автобус?
Лиса Алиса: А зачем его обходить-то? Проще перепрыгнуть или пролезть под ним.
Вед.: А вы как думаете, ребята?
(Ответы детей)
Лиса Алиса: Подумаешь, а мне так неудобно!
Вед.: Вот поэтому, Алисонька, теперь ты и ходить на трех лапках, хромаешь,.. а могло бы быть еще хуже…. А скажите-ка, можно ли играть на проезжей части?
Кот Базилио: Смотря во что? Вот в шахматы нельзя – все фигуры собьют…
Лиса Алиса: Зато в мячик можно! И в догонялки тоже!
Вед.: Ребята, вы согласны?
(Ответы детей)
Вед.: Да-а-а,.. что-то очень страшно вас куда-то отпускать, правил дорожного движения не знаете, так недолго и в беду попасть. Оставайтесь-ка вы в нашей школе, мы с ребятами вам поможем.
Лиса и Кот остаются, усаживаются с детьми.
Вед.: Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Сигналы светофора».
Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, дети хлопают в ладоши. При красном сигнале тишина.
Вед.: А теперь настало время поговорить о дорожных знаках. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
(Ответы детей)
Вед.: Правильно улицу надо переходить в строго расположенном месте. А как называется это место?
(Ответы детей)
Детям предлагается рассмотреть знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
Вед.: Молодцы, ребята! Данные знаки в синем квадрате указательные. Они указывают дорогу. А сейчас мы поиграем в игру «Цветные автомобили».
Дети стоят на краю площадки. Они – «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.
Вед.: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас еще с одним знаком. Это знак – предупреждение: «Осторожно, опасность». Эти знаки в красных треугольниках. А какая это опасность? Об этом расскажет изображение. На нашем знаке изображены дети, и он сообщает водителю – будь внимателен, поблизости школа или детский сад.
Вед.: А теперь еще одна игра «Внимательный водитель».
Играют две команды. Дети проводят на веревочке машинки, в которых сидят игрушки.
Вед.: Молодцы, ребята! Справились с заданием. И наши гости тоже, наверное, стали понимать, как важно знать ПДД.
Лиса Алиса: Спасибо вам, я теперь поняла, что ПДД надо соблюдать.
Кот Базилио: Правил на свете дорожных не мало! Всех бы их выучить нам не мешало!
Вед.: Но основное из правил движенья, знать как таблицу должны умножения!
Лиса Алиса и Кот Базилио: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!
(Звонит звонок)
Вед.: На сегодня занятия в школе пешеходных наук закончены. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"
Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...