"Школа пешеходных наук"
материал (старшая группа) по теме
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора.
2. Закрепить понятия « пешеход»,« тротуар»,« пешеходный переход».
3. Познакомить детей с новым дорожным знаком « Дети».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_peshehodnyh_nauk.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
« Школа пешеходных наук»
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора.
- Закрепить понятия « пешеход»,« тротуар»,« пешеходный переход».
- Познакомить детей с новым дорожным знаком « Дети».
Ход: - Ребята мы вчера с вами гуляли на участке садика. Какое правило-присказку вы там выучили? ( пора не пора -не ходи со двора)
- Что она означает? (ответы детей)
-Правильно, А почему нельзя этого делать? (потому что на улице много машин и все они быстро ездят)
- Молодцы. А теперь я предлагаю вам отправиться на прогулку по одной из
улиц нашего большого города. Давайте вспомним название наших улиц,(
ответы детей)
-А на какой улице находится наш детский сад?(Пр- Ленина) -Молодцы. Как называют людей идущих по улице? (пешеходами) А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения:
1. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда
2. Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила Шофёр и пешеход
- По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак. - Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
- Вот давайте сейчас вспомним эти правила. Ой, ребята! Кто-то ещё
торопится сюда. Наверное не все гости собрались у нас. (Входит Карлсон) - Да ведь это же наш старый знакомый Карлсон, здравствуй.
-Здравствуйте, ребята. Я услышал, что вы знаете правила дорожного
движения и тоже захотел их выучить.. - Ребята, возьмём с собой Карлсона? (да)
- Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по... забыла.
Как же называется часть улицы по которой должны ходить пешеходы?
(тротуар)
-Совершенно верно. Давайте все вместе хором повторим это слово .А по
какой его стороне должны ходить пешеходы? (по правой)
-Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном
деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне на
вопрос: Где пешеходы должны переходить улицу? (ответы)
-Как называется это место? (пешеходный переход)
- Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё
можно назвать «зебра». Ребята, а ведь у пешеходов есть помощник при
переходе улицы. Даша, загадай нам свою загадку:
Днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть сигналы у меня
Как зовут меня друзья?
Светофор. -А Владик нам загадает ещё одну загадку о помощнике:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Милиционер-регулировщик.
-А теперь давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора: Красный - стой; Жёлтый - жди; А зелёный - проходи!
-Ну а теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Как они называются? (дорожные знаки) А что же обозначает каждый дорожный знак? (перечисляем знаки и говорим что они обозначают)
- Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы,
нарисованы на нём два человека, этот знак называется» Дети». Он
обозначает: где-то рядом находится школа или детское учреждение* Этот
знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть
внимательным.
• Молодцы дети. Вы правильно разобрались в дорожных знаках и в « Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично». _ А теперь я предлагаю поиграть в игру « Пассажиры» из пешеходов превратимся в пассажиров.
- Пока на автобусной остановке будем ждать автобус, нам нужно с помощью
считалки выбрать водителя. Надюша, начинай :
Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный — ясно
Путь опасный. Жёлтый тоже, Что и красный. А зелёный впереди — Проходи!
- Идёмте на остановку, автобус быстро приедет за нами, если вы отгадаете
загадку:
Что за чудо - синий дом, Окна светлые кругом Носит обувь из резины А питается бензином.
- А вот и наш автобус, заходите, не толкайтесь, садитесь поудобнее и
отправляемся в путь. А чтобы нам ехать было веселее, давайте споём песню:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
-Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
- во время движения нельзя руками трогать двери;
- с водителем не разговаривать;
-из окна не высовываться;
-уступать место старшим;
-не разговаривать громко, мешаешь другим пассажирам.
-Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наше
путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова
становимся пешеходами.
-Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы
попасть в свой детский сад? (пройти через пешеходный переход)
-Вот мы и оказались в группе. -
- Ой, ребята, какие вы молодцы, сколько много вы знаете. И я теперь тоже
знаю, но вот знаки дорожные я не совсем запомнил.
-Ребята, давайте чтобы Карлсон лучше запомнил дорожные знаки, мы их ему нарисуем и подарим пусть запоминает. ( дети рисуют знаки и дарят их Карлсону)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...