совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Грехунова Олеся Валерьевна

 

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.

Прогнозируемый результат: 

1)Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2)Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3)Активизация связи семьи с сотрудниками  БДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
4)Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5)Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_roditeley_pedagogov_i_detey.docx249.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                           БДОУ ЦРР-Д/с №311

   

«Школа пешеходных    наук»

                                                                                               

                                            подготовила:

                                                                                                       воспитатель                                              

                                                                                                     Перовская О.В.

                                                                                             

                                               Омск 2012

Возрастная группа: дети  5-6 лет.

 Цель:

- организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.

  Задачи:

-активизировать работу педагогов, родителей и детей по пропаганде правил дорожного движения;
-совершенствовать партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

 -обозначить превалирующую  роль родителей в формировании навыков ПДД у детей; познакомить родителей с разными видами игр по ПДД и способствовать   получению практических навыков по проведению их в домашних условиях; познакомить родителей с форами работы с детьми, способствующими наиболее   эффективному усвоению ПДД.

-обобщить знания детей правил дорожного движения, полученных на занятиях; продолжать развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; воспитывать грамотного пешехода.
Прогнозируемый результат:

1)Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2)Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3)Активизация связи семьи с сотрудниками  БДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
4)Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5)Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
Участники:
Дети старшей  группы, родители дошкольников, воспитатели БДОУ, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.

Предварительная работа: 

приглашение сотрудника ГИБДД,  оформление выставки для родителей,  разбор обозначения знаков дорожного движения,  разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет «Улица города»,  настольные игры,  изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность»,  чтение  детям книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», анкетирование с  родителями на тему ПДД,  фотовыставка «Как мы играем в ПДД»,  выставка рисунков на тему « Правила дорожные, правила надёжные», изготовление из картона дорожных знаков, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, оформление приглашения на родительское собрание, подготовка памятки для родителей по воспитанию грамотного пешехода, оформление зала по теме «ПДД».

Материал:  плакат со статистикой  « причины ДТП», четыре  бумажные полоски, на которых напечатаны слова: правительство и сотрудники ГИБДД, водители, родители, педагоги;  памятки  для родителей по воспитанию грамотного пешехода, обручи, жезл, рули, свисток,  футбольный мяч,  три бумажных сигнала светофора, бумажная  зебра, «пешеходный переход» из ладошек, шпагат, два туннеля,  картонные дорожные знаки   (8 предупреждающих и 8 запрещающих,  16 конвертов с разрезанными информационно - указательными  дорожными знаками, 3 ватмана,  фломастеры, маркеры для изготовления листовок-плакатов, медали по ПДД, мыльные пузыри, напечатанные стихи и песни для демонстрации, костюмы: светофор, зебрята, Незнайка.

                                                 Ход

1.Вступительная часть.

Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и пришли сегодня к нам на собрание. Но прежде, чем мы начнём его, мы хотим, чтобы вы поприветствовали друг друга.

Игра « Приветствие!» (приложение 2).

Воспитатель. Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Сейчас соблюдение детьми правил дорожного движения  стало осознанной необходимостью. Поэтому на нашу встречу, мы пригласили сотрудника ГИБДД (Ф.И.О.), который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

2.Теоретическая часть.

Выступление сотрудника ГИБДД (приложение 1)

Беседа с родителями.

Воспитатель: Кто может снизить показатели статистики?

Воспитатель  поочерёдно показывает  напечатанные ответы: правительство и инспекторы ГИБДД, водители, педагоги, родители. Предлагает родителям  разделиться на 4 группы ответить на вопрос: как?

Группы:

1. Инспекторы ГИБДД ( следить за безопасностью на дороге).

2.Правительство (разгрузить  потоки транспорта на дорогах городов – кольцевые, объездные дороги,  введение новых правил дорожного движения, законов, новых знаков, переходов).

3. Водители (соблюдать ПДД…).

4.Педагоги (обучение ребёнка ПДД, обучению осознанно пользоваться ими, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, формирование устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации).

5.Родители (своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно»).

Вывод (воспитатель): Хочется верить, что правительство примет во внимание эту статистику и сделает все от себя, чтобы снизить эти показатели. А нам педагогам и родителям, сотрудникам  ГИБДД, водителям нужно объединить силы и сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода.

Воспитатель. Но, чтобы учить детей нужно самим знать ПДД. И сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, определить, насколько вы сами компетентны в вопросах  правил дорожного движения, но в виде игры. А проверит ваши знания сотрудник ГИБДД.

игра для родителей «Знатоки ПДД» ( проводит сотрудник ГИБДД) (приложение 2).

Воспитатель. Ну, что знают ПДД наши родители?

Ответ сотрудника.

Воспитатель. Дома вы заполняли анкеты. И в анкете был такой вопрос: «Какие правила дорожного движения должен знать ребёнок 5 -6лет?». Воспитатель зачитывает ответы  родителей: переход  через дорогу, сигналы светофора, некоторые дорожные знаки… Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок 5-6 лет.  Мы специально для вас приготовили  такие памятки (приложение 5), которыми вы можете пользоваться, обучая  детей ПДД. Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД».  В них вы найдёте: основные термины и понятия правил, обязанности пешеходов, всё то, что ваш ребёнок должен уметь и знать. Воспитатель вручает памятки для родителей по ПДД  (звучит песня « Берегите своих детей…»).

 И если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда. Но как научить ребенка этим правилам дорожного движения? Как добиться того, чтобы он выполнял эти правила?

Проанализировав ваши  анкеты, мы пришли к выводу, что многие родители, обеспокоенны за своих детей, прибегают к различным методам: многословные предупреждения, нотации, беседы, личный пример…Только один из родителей указал в анкете, что у них дома есть настольные игры по ПДД. А ведь у дошкольников ведущий вид деятельности – игра.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
Уважаемые родители, для ознакомления детей с правилами дорожного движения существует большое разнообразие игр и пособий (обращается внимание родителей на  плакат
 «Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге» (приложение 15).  Это — настольно — печатные игры, дидактические игры, соответствующие возрасту детей, конструктор. Для ознакомления с правилами дорожного движения в настоящее время издается большое количество художественной литературы. В свободное время ребёнок может заниматься творческой деятельностью. Для этого есть раскраски, книжки с наклейками. Для рассматривания наборы открыток, картинок. Также существуют обучающие мультфильмы. С помощью этих игр и пособий можно дома знакомить детей с правилами дорожного движения.

Работа по обучению детей правилам дорожного движения – это длительная работа. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно только беседы с детьми. Все теоретические знания дети должны отрабатывать на практике. И лучше в игровой форме.  И сейчас мы пригласим к нам в зал наших детей и покажем с помощью, каких игр, ваш ребёнок может легко запомнить ПДД.

Скучные правила лучше запомнить, играя.

3.Практическая часть. Совместное развлечение « Школа пешеходных наук».

  Под веселую музыку дети входят в зал, изображая движение автобуса.

Воспитатель. Посмотрите, какой весёлый и дружный автобус к нам приехал.  

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попали в «Школу пешеходных наук». Мы очень долго с вами учили ПДД, и вот в нашей школе пришла пора проверки ваших знаний. Но сначала  мы споём песенку. 

  Дети исполняют песню « Неразлучные друзья -  взрослые и дети».
Воспитатель. 

Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
В «Школу пешеходных наук»
Мы приглашаем друзей.

 Дети рассаживаются на места, рядом со своими родителями.

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть и узнать, как мы знаем правила дорожного движения. А поможет нам в этом инспектор дорожно-патрульной службы. Вы знаете кто это такой?  (ответы детей).

Воспитатель. Это человек, который  следит за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. Поприветствуем его!

( Слова инспектора)

Воспитатель. Внимание! Внимание!  В «Школе пешеходных наук» начинается проверка знаний!

Слышатся крики, свист милицейского свистка.

Вбегает Незнайка:

Н.- ОЙ – ОЙ – ОЙ!!! Помогите, спасите!

В.: - Что случилось, незнайка?

Н.: - Я очень торопился в школу, опаздывал… Ну, я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А там кто-то мне как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам.

В.Это был, наверное, инспектор дорожного движения. А ты знаешь кто он такой?
Н: Честно? Не знаю… А зачем нужны эти инспектора?

В. А наши дети знают кто это такой. Он у нас сегодня в гостях. Дети, расскажите Незнайке кто такой инспектор ГИБДД! (ответы детей)
В: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Н: А зачем с ними дружить? Какая польза?
В.: - Ребята, что может случиться с незнайкой, если он не будет знать ПДД? (ответы детей)

В.: - Незнайка, ты попал точно по адресу. Мы как раз учим ПДД. Сегодня  у нас праздник «Дорожной Азбуки» и мы будем играть, и вспоминать  правилам дорожного движения. Можешь остаться и послушать, о чем мы будем говорить.

Н: - Не хочу их учить. Я и так их знаю.

В.: - Ребята, как вы думаете, незнайка знает ПДД? (дети: нет).

Н. А вы значит, такие маленькие и знаете?! (дети: Да!).

Н: Ну, раз вы такие умные, тогда скажите, дети, как вы будете называться, когда едите в автобусе? (пассажиры)  А вы, дяденьки и тётеньки, знаете, как вы будете называться, если едете за рулём автомобиля! ( водители)  А когда пойдете по улице в гости, например, к Знайке?  (пешеходы)  Запомните, что пешеход должен быть торопливым, чтобы всюду успеть, сильным, чтобы народ расталкивать и, самое главное, любопытным зевакой. Чтобы успеть всех ворон на улице пересчитать. Понятно?

Ведущая:- Ты всё неправильно сейчас сказал, уважаемый Незнайка. Ребята, каким должен быть пешеход? (дети отвечают) Правильно, ребята, выходя на улицу, нужно приготовить вежливость, сдержанность, а главное внимание. Чтобы проверить ваше внимание поиграем. Покажем Незнайке какие мы внимательные  и осторожные!

Игра «Водители и пешеходы» (приложение 14) (игру проводит воспитатель)

Незнайка: Подумаешь, какие вы  внимательные и осторожные?

А  давайте поиграем в футбол. Выходите скорее сюда на улицу, смотрите, какая она ровная и большая. Сейчас установим ворота. Я буду судьёй (Достаёт свисток, свистит)

В: Ой, что здесь творится?

Н: Это я замечательно придумал в футбол  на дороге  поиграть!

В: На проезжей части? Незнайка, можно ли играть на проезжей части дороги?

Н: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки или в мяч можно, да ребята? Здесь так удобно, что лучше места не найти!
Дети: Нет!
Н: На роликах покататься!?
Дети: Нет!
Н: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….

Дети: Нельзя!

В: Ребята, разве можно играть на проезжей части, даже если нет машин?

Н: Хорошо, тогда перейдем на тротуар, здесь тоже неплохо.

В: А на тротуаре разве можно играть?

Н: Бедные дети, где же вам играть?

В: Ребята, расскажите Незнайке, где можно безопасно играть (ответы детей).
Н: Ну, я не знаю тогда.

В. Продолжаем проверку знаний. К нам в школу пожаловал главного гость.

Н: Ой, а что за гость?
В: А вот попробуй отгадать загадку, тогда и узнаешь…
В:  Он имеет три глаза,
По три с каждой стороны, и хотя ещё не разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны..
Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Н: Знаю, знаю! Дракон!
Дети: Не правильно!
Н: А тогда магнитофон!
Дети: Не верно!
В: Ребята! Помогите Незнайке, что это такое?
Дети: Светофор!
В: Правильно, молодцы!

В зал под музыку входит Светофор. 

Светофор: Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир


Н: Подумаешь, светофор какой-то! А что это у него такое? Кружки какие-то цветные. Я тоже такие хочу! А для чего нужны эти цветные фонарики?

Светофор. Ребёнок: Красный - ясно путь опасный
Желтый тоже, что и красный.
А зеленый впереди - проходи!
Н: Как интересно!  Теперь я знаю, переходи  дорогу на красный свет.
ДЕТИ: Нет! 

Н: - Вспомнил! Вспомнил! На желтый – можно переходить дорогу.

В: - Нельзя! Дети, на какой свет можно переходить дорогу?  (ответы детей)

В.Незнайка есть одна игра, которая легко поможет запомнить тебе сигналы светофора.
Когда я подниму зеленый круг, вы все топайте ногами: желтый - похлопайте в ладоши; красный – молчите и сидите на месте. Проверим,  как вы знаете сигналы светофора! И научим Незнайку.

Воспитатель  проводит игру с залом «Три сигнала светофора» (приложение 7)

Н. –И я теперь  всё знаю…

В.: - Незнайка, ты узнал только про сигналы светофора, но есть еще много других дорожных правил,  которые ты должен знать.

Н .-Да, я и  другие знаю правила!

В.- Хорошо. Скажи, тогда, как перейти через дорогу, где нет светофора?

Н.- Если нет светофора, значит можно идти смело!

В. –Ребята, это так? (ответы детей: нет!).

В.- Правильно! Нужно найти пешеходный переход - «Зебру». И чтобы перейти дорогу, надо сначала посмотреть налево, а потом направо. И только, когда убедишься, что машин поблизости нет, можно спокойно переходить улицу.

Н.- Какую ещё зебру?

В.- Вот такую!

Звучит песня «Зебрёнок », выходят четыре ребёнка с плакатом, на котором нарисована зебра, исполняют танец, затем читают стихотворение:

1.Лошадки низкорослые в пижамах полосатых

Не только в жаркой Африке встречаются порой.

Есть в каждом нашем городе и зебры, и зебрята.

Полиция позволила им жить на мостовой.

2.Боятся зебры в Африке простуды и прохлады,

А наши полосатые не мерзнут под снежком.

От тигра и охотника им прятаться не надо,

И людям разрешается ходить по ним пешком.

Н. Ну «зебру»- то эту я знаю.

В. А мы сейчас проверим, поиграем в игру «пешеходный переход».  

Игра «Пешеходный переход» (приложение 8) 

 Н. А у меня, тоже есть  пешеходные дорожки, но необычные, они из ладошек. И я тоже хочу с вами поиграть.

Незнайка проводит игру « Пешеходный переход – наоборот!» (приложение 8).

В. -Пешеходные переходы бывают разные. Есть переходы наземные, подземные, надземные, потому что дорогу можно переходить по улице, под улицей и над улицей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы знаки перехода, поиграем в игру « Узнай знак!» (приложение 8).

Н. –Я вот все знаки перехода запомнил, но не понял, как это под улицей перейти можно дорогу?

В.-А это, где стоит знак « подземный переход». (показывает знак). Сейчас мы тебя научим, поиграем в игру.

Игра «Подземный переход» (приложение 10)

Н.- Научили вы меня,

И теперь мне ясно.

Под землёю переход

Это безопасно!

Игра «Туннель» (приложение 9)

В.-   На шумной улице всегда

 Встречают вас кругом друзья!

 Что это за друзья!  (дорожные знаки)

В.: - Ребята первой команды, вы какие дорожные знаки собрали? Зачем они нужны? (ответы первой команды -  предупреждающие знаки). У вас у каждого в руках дорожный знак. Предлагаю вам по очереди поднять знак и спросить у своей мамы или папы, что это за знак и, что он обозначает (дети поднимают по очереди знаки, родители отвечают).

В.-А  вторая команда собирала запрещающие знаки? Зачем они нужны? Проверим, как знают знаки родители вашей команды  (ответы второй команды).

Н.: -Ага, дяденьки и тётеньки знают знаки, а вы еще маленькие и не знаете дорожные знаки.

Дети: - Знаем!

Н.: - Тогда я сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки. Мне в школе дали выучить знаки, а я их порвал, нечаянно. Помогите мне, пожалуйста, составить их.

Проводится игра  «сложи дорожный знак» (приложение 4).

Н. –Молодцы, ребята! Спасибо вам и я теперь все ПДД знаю!

В. -Сейчас  мы проверим.

Проводится игра – шутка  «Это я, это я…» (приложение 11)

В. –Уважаемые дети и родители, мы предлагаем вам собраться вокруг столиков с изобразительными материалами и изготовить листовку-плакат, призывающую соблюдать эти правила!  И ты, Незнайка, присоединяйся.

Изготовление листовки-плаката (приложени12).

 В.- Уважаемые дети и родители! А сейчас вы должна продемонстрировать свою работу.  

 Демонстрация  листовок-плакатов (приложение 13).                                                                                                         

4.Заключительная часть

В. -А сейчас мы приглашаем сотрудника ГИБДД .

Сотрудник ГИБДД. - Ребята и вы родители, показали прекрасные знания ПДД. Надеюсь, и ты Незнайка запомнил эти полезные правила. Ну и как обещал, вы получаете награду. Молодцы!

Награждение участников

Дети и родители награждаются медали по ПДД.  Дети также получают в подарок мыльные пузыри (награждение проводит сотрудник ГИБДД и воспитатель).

В.-  Уважаемые родители, мы благодарим вас, что вы  приняли  участие в нашем празднике. Сегодня  и вы,  и ваши дети показали  хорошие знания ПДД. Надеемся, что все вы будете грамотными пешеходами! До свиданья! До новых встреч!

Звучит мелодия песни «Правила дорожного движения». Родители и дети  под музыку выходят из зала.

                                                                                                        Приложение

                                                                                 

                                                                                    Приложение 1

 Выступление сотрудника ГИБДД

Статистика ДТП
За 2009 год в Российской Федерации произошло
203 603 (-6,7% по сравнению с 2008 годом) дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 (-12,9%) человека, а 257 034 (-5,1%) человека получили ранения.
19 970 (-9,1%) ДТП с участием детей, в которых 846 (-16,9%) детей погибли, а 20 869 (-8,4%) детей получили ранения.
За 2010 год  в России произошло
199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с годом 2009. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.
20 262 (+1,5%) ДТП произошло с участием детей, в которых 898 (-1,8%) детей погибли, а 21 149 (+1,7%) детей получили ранения.
За 2011 год произошло 199868 ДТП, погибло 27953 (5,2%), ранено 251848 (0.5%)
.

За первые шесть месяцев 2011 года количество ДТП снизилось по сравнению с аналогичным промежутком в 2010. Всего ДТП случались 79623 раза, что на 3,1% меньше. Однако, при этом погибших людей все-таки больше на 3,7%, что свидетельствует о том, что 2011 год в целом превосходит предыдущие по количеству трагедий на дорогах, да и в транспортной среде вообще.
По статистике, число ДТП с участием детей увеличилось, поэтому следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать всё возможное для того, чтобы позитивно изменить создавшую ситуацию в отношении ДДТТ.

За 12 месяцев 2011 года на территории Омской области произошло 2938 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 299 человек, 3920 получили ранения.

За указанный период произошло 355 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 11 детей погибли, 384 получили ранения.

Инспектор и  обращает внимание родителей на плакат со статистикой «Причины ДТП» – см. приложение  3, где отображены причины ДТП:  по вине водителей, по вине пешеходов, из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

                                                                                               

                                                                                                приложение 2

Игра «Приветствие!»


Эта игра физически сближает родителей друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений.

Форма проведения: Воспитатель приглашает родителей разделиться на две группы и встать напротив друг друга, взявшись за руки.  Затем под музыку сначала одна группа подходит к другой и говорит: «Здравствуйте!». Затем предлагается поприветствовать родителей  другой группе.

Игра для родителей «Знатоки ПДД».

Игру проводит сотрудник ГИБДД, который комментирует ответы родителей.

Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях.  Кроме того, пополнят практические знания взрослых в  дорожной грамотности.

Форма организации:  Все родители  выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся родителю слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, отвечает на вопрос сотрудника ГИБДД. Если родитель отвечает верно, он может сесть на своё место.

Вопросы:

1.Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

2.Где находится самое безопасное место для перехода проезжей часть?

3.Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

4.С какого возраста детям разрешается выезд на проезжую часть на велосипедах, скутере?

5.Как правильно переходить улицу?

6.Опаздывая в дет.сад, всегда ли соблюдаете ПДД?

7.Опасность - стоящая машина. Почему?

8.Как обходить стоящий автобус? (спереди или сзади)

9.У светофора можно встретить опасность. Какую?

10. Как называется место, по которому ездят машины? (Дорога, проезжая часть).

11. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)

12. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер)

13. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)

14. Сколько цветов у светофора? (3)

 15. Какой цвет в середине?

16. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)

17. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)

18. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)

19. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)

20.Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

                                                                                                               

                                                                                                    Приложение 3                                                    

      Статистика 
          2011 год                                                                              





                                                                                                   

                                                                                                      приложение 6

Анкетирование родителей на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

-Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?


-
 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД?
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?


- Назовите правила, которые должен знать ребёнок 5-6 лет?

-Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры
б) в форме советов и предостережений

в) в форме беседы?

г) другое (указать).

-Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?


-Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

-Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?

ПОМНИТЕ!!!
Воспитатели – не доучили,
Родители – не досмотрели,
ГИБДД – не доорганизовало
Водитель – не среагировал,
а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

                                                                                       приложение 7

Игра «Три сигнала светофора»

Цель: Развивает внимание, закрепляет знание сигналов светофора.

Форма организации: Родителям и детям предлагается выполнять определённые действия по сигналу. Воспитатель поднимает красный кружок.  Дети и родители сидят, моча на месте. Воспитатель поднимает желтый кружок. Дети и родители хлопают в ладоши. Поднимает зеленый кружок. Дети  и родители топают ногами.

приложение 8

игра «пешеходный переход»

Цель: Развивать ловкость, быстроту. Закрепить знание дорожного знака «Пешеходный переход».

Форма организации: Дети и родители делятся на две команды. На трассе эстафеты, напротив каждой команды раскладываются три белые полосы, символизирующие «зебру». Участникам  по очереди предлагается пройти эстафету, совершив прыжки  на двух ногах через  три полосы по очереди. Затем обычным бегом вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока эстафету не выполнят все участники команды.

игра «пешеходный переход – наоборот»

Цель: Развитие ловкости, быстроты.

Форма организации: Родители и дети делятся на две команды. На трассе эстафеты раскладываются две бумажные полосы, на которых нарисованы ладошки. Участникам предлагается  пройти по трассе эстафеты не ногами, а руками (родители держат детей за ноги),  а на обратном пути необходимо передать эстафету следующим участникам. Выполняют задание по очереди все члены команды.

Игра «Узнай знак!»

Цель: Развивать внимание, сосредоточенность. Закреплять знание дорожных знаков: «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходный переход».

Форма организации: Дети сидят на ковре. Воспитатель  по очереди поднимает различные дорожные знаки и предлагает хлопать в ладоши, только тогда, когда поднят знак перехода: «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходный переход».

приложение 9

Игра «Туннель»

Цель: Развивать ловкость, быстроту. Закреплять знание «предупреждающих» и «запрещающих» знаков.

 Форма  организации:  Дети делятся  на две команды. В начале трассы,  напротив каждой команды устанавливается два «туннеля», в конце трассы разбрасываются  разные дорожные знаки. Родители держат туннели. Участникам необходимо  пролезть через круглый, длинный «туннель» и   выбрать среди множества знаков только определенные. Первой команде выбрать предупреждающие знаки, второй команде - запрещающие знаки.   Закончив эстафету, дети по очереди поднимают свой знак, а родители отвечают, что это за знак и что он обозначает.

Дорожные знаки:

1. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Запрещающие знаки (3.3 - 3.33) имеют круглую форму, белый фон, красное окаймление, знаки 3.27 - 3.30 - голубой фон. Они устанавливаются непосредственно перед участками дорог, на которых необходимо ввести соответствующие ограничения.

3.1 "Въезд запрещен"

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 "Движение запрещено"

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.9 "Движение на велосипедах запрещено"

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 "Движение пешеходов запрещено"

Применяется для запрещения движения пешеходов на участках дорог, где оно недопустимо (транспортные тоннели, мосты, путепроводы, эстакады, не имеющие пешеходных дорожек или тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т.п.),

3.27 "Остановка запрещена"

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 "Стоянка запрещена"

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.26 "Подача звукового сигнала запрещена"

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.18.2 "Поворот налево запрещен"

Знаки 3.18.1 и 3.18.2 применяются для запрещения поворота на ближайшем пересечении проезжих частей. Однако в любом другом направлении двигаться можно, в том числе и в обратном направлении.

2. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер. Предупреждающие знаки применяются для информирования участников движения о характере опасности и расположении опасного участка дороги. Почти все знаки данной категории имеют треугольную форму.

1.1."Железнодорожный переезд со шлагбаумом

1.8 "Светофорное регулирование"

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.23 "Дети"

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Настоятельно рекомендую обращать внимание на данный знак.

1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой"

-

1.25 "Дорожные работы"

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ.

                               

1.22 "Пешеходный переход"

1.30 "Низколетящие самолеты"

1.33 "Прочие опасности"

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками

приложение 10

Игра « Подземный переход»

Цель: Развивать ловкость. Закреплять знание дорожного знака «Подземный переход».

Форма организации: Дети стоят все вместе в конце зала. Воспитатель и Незнайка натягивают скакалку, которая символизирует «подземный переход».  Рядом ставится дорожный знак «Подземный переход». Все должны пройти под скакалкой  (т.е. под землёй). Скакалка каждый раз опускается всё ниже и ниже, соответственно участникам  приходиться опускать всё ниже и ниже.  Игра продолжается до тех пор, пока скакалка не окажется на полу. Затем предлагается поиграть родителям.

приложение 4

Игра  «сложи дорожный знак»

Цель: развивает логическое мышление, закрепляет знания информационных  дорожных знаков.

Форма организации: Дети и родители стоят в середине музыкального зала. На ковре раскладываются обручи по количеству семей. В середину каждого  обруча раскладываются конверты, в  которых находятся разрезанные знаки.  Один конверт со знаком на одного родителя с ребёнком.

По общей команде  дети и родители открывают конверты и складывают свои знаки. Собрав знак, игроки называют знак, и какое он имеет значение.

Знаки: 

7.17 "Бассейн или пляж"

7.11 "Место отдыха"

-

7.12 "Пост дорожно-патрульной службы

7.5 "Мойка автомобилей"

-

7.6 "Телефон"

С развитием сотовой связи данный знак практически потерял свою актуальность.

7.7 "Пункт питания

7.1 "Пункт медицинской помощи"

-

7.2 "Больница"

-

7.3 "Автозаправочная станция"

6.6 "Подземный пешеходный переход

6.4 "Место стоянки"

5.21 "Жилая зона"

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.22 "Конец жилой зоны

5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"

-

5.17 "Место остановки трамвая"

-

5.18 "Место стоянки легковых такси"

-

5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход"

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

 

приложение 11 

 Игра – шутка  «Это я, это я…»

Цель: Развивает внимание. Закрепляет знание ПДД.

Форма организации: Дети сидят на стульчиках  и отвечают на вопросы словами: «Это я, это я, это вся моя семья!» или «Нельзя! Нельзя! Нельзя!»

                          Кто из вас идет вперед

                          Только там, где переход?

    Кто бежит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

                         Кто, из вас, идя домой,

                         Держит путь по мостовой?    

               Знает кто, что красный свет –

               Это значит: хода нет?  

                         Кто за ручку с мамой ходит

                         И на красный переходит? 

А кто с другом босоногим

 мяч гоняет по дороге?

                                                                                  приложение 12

Изготовление листовки-плаката.

Цель: обобщить знания детей и родителей  правил дорожного движения.

Форма организации: Родители и дети делятся на три группы, рассаживаются за три стола. На каждом столе приготовлены материалы для работы. Каждая группа из подручных средств должна изготовить листовку – плакат,  призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения.  

Первая команда – « Внимание! Переходим улицу!»;

Вторая команда - «Это самые нужные знаки!»;

Третья команда - «  Запомни сигналы светофора!».

                                                                                        Приложение 13

 Демонстрация  листовок-плакатов.    

Форма организации:   Дети и родители  разделены на три группы. Каждая группа должна  продемонстрировать свою листовку-плакат, призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения.  

 Первая команда - «Внимание! Переходим улицу!»

Родители и дети читают стихи:
1.Бурлит в движенье дорога–
На ней автомобилей много.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

2.Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3.Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!


4.Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!

5.Глупо думать: «Как-нибудь.
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Вторая команда – «Это самые нужные знаки!»

Родители и дети поют песенку дорожных знаков  под музыку «Бременских музыкантов».

Песня дорожных знаков

На дороге нас важнее нету,

Потому и бродим мы по свету.

Только с нами не страшны тревоги,

Нам любые по плечу дороги.

Мы своё призванье не забудем,

Безопасность мы приносим людям.

Только тем, кто знаки эти знает,

Ничего в пути не угрожает.

Мы помочь, готовы всем на свете,

Пусть нас учат взрослые и дети.

Пусть дорог бояться перестанут

И машины им друзьями станут.

Третья команда – « Запомни сигналы светофора!»

Дети и родители показывают Сценку  «Случай с зайкой».

Дети – «машины» и «пешеходы», выходят на середину.

Родитель – «светофор».

Родитель – «зайчонок».

Родитель – машина.

Родитель – доктор.

«Светофор» показывает «машинам»  - желтый свет, «пешеходам» - красный. «Машины» заводят «моторы».

«Зайка»:

               - Хоть и красный свет горит,

               И идти мне не велит.

               Очень в школу я спешу,

               Опоздать я не хочу!

«Машина»:

               - Эй, с дороги уходи!

               Свои лапки береги.

               Под колеса попадешь –

               На дороге пропадешь.

Светофор  показывает «зеленый свет» для «машин».

«Машина» сталкивается с «Зайкой» - оба падают. Родитель  звонит  в «Скорую помощь».

 Не глянув на дорогу, побежал наш зайка…
А ведь на светофоре - красный свет!

Не думал он, что делает ошибку.
И очень повезло: отделался легко.
И лишь испуг сменил улыбку.
А ведь намного хуже быть могло…

Приезжает «доктор»:

                          - Кто в аварию попал?

                          - Кто тут правила не знал?

                          Что поранил? Где болит?

                           Он совсем не говорит!

                           Отвезу его в больницу,

                           Будет долго он лечиться!

  «Светофор»:

кр.:  Если свет зажегся красный,                       Ж.:  Желтый свет – предупрежденье:

Значит, двигаться опасно.                                   Жди сигнала для движенья.

                             З.:  Свет зеленый говорит –

                                    Пешеходам путь открыт.

  приложение 14                                                                                    

Игра «Водители и пешеходы»

Цель: Развитие внимания. Закрепление знаний о водителях и пешеходах.

 

Форма организации: Дети и родители выходят в центр зала. Родители играют роль водителей, им дают в руки руль. Они изображают движение транспорта под определённую музыку. Дети играют роль пешеходов под свою музыку пешеходов. Затем родители  и дети меняются ролями. Игра продолжается.

                                                                                                     

                                                                                 

                                                                                 приложение 15

Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге.

                                   

                           

                                     Литература

1.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М.: Педагогика, 2001.

2.Арноутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как?/ Науч. ред. В. М. Иванова. М., 1999.

3. Воспитателю в работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада/ Под ред.И.Ф.  Виноградовой. М., 1989.

4.Детский сад и семья / под ред. Т.А. Марковой. М., 1986.

5.Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2002.

6. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Метод. пособие. 3-е изд. М.: Айрис-пресс, 2008.

7.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.,: ООО Издательство « Речь», 2002.

8. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. Практикум: Учеб. пособие  для вузов. М., 2006.

9. Рогов Е.И. Психология общения. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

10. Родительские собрания в ДОУ. Старшая и подготовительная группы / Авт. – сост. Т.В. Ившина. Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

11. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: пособие для работников ДОУ. М. : АРКТИ, 2004.

12. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. М., 2003.

13. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. М.: «ВАКО», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов через организацию познавательно-игровых и досуговых мероприятий.

       Реформирование дошкольного образования предполагает использовать для реализации воспитательных и образовательных задач, новые подходы, находить более ...

Групповой проект совместной деятельности детей, педагогов и родителей как форма социально-личностного развития

Наш детский сад активно включает в работу метод проектов, не остались в стороне и группы раннего возраста. Своим опытом в этой сфере автор делится с читателями...

Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...

Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.

Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Школа дорожных наук"(с использованием презентации)

Данный конспект поможет закрепить знания детей подготовительной группы о  правилах дорожного движения. Презентация сделает занятие занимательным, интересным и познавательным!...

Результат деятельности дополнительной образовательной услуги "Школа пешеходных наук"

Результат деятельности дополнительной образовательной услуги "Школа пешеходных наук", это призовые места воспитанников в конкурсах различного уровня, участие в акциях, смотрах-конкурсах на у...