"Маленькие астрономы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развлечение ко Дню Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_astronomy.docx | 23.13 КБ |
den_kosmonavtiki.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькие астрономы»
Дети заходят в зал под звёздную музыку и рассаживаются на свои места.
Их встречает музыкальный руководитель, переодетый в астронома.
Муз.рук: Вы заметили, какая сейчас звучала музыка? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной, по загадочному космическому пространству. В ясную ночь на небе можно увидеть около трёх тысяч звёзд. Давайте посмотрим на звёздное небо и помечтаем.
Слайд 2
1-й ребёнок:
Как хорошо сидеть, мечтать,
На небо звёздное смотря,
Задумываться: кем же стать,
Чтоб жизнь прожить не зря?
Слайд 3
2-й ребёнок (в колпаке):
Всё! – сказал я твёрдо дома,
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
Муз.рук:
Как заманчиво стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе недурно –
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать «чёрные дыры»
И трактат сочинить непременно:
«Изучайте глубины Вселенной!»
(Ю.Синицин)
Слайд 4
3-й ребёнок:
Ой, ребята, посмотрите:
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко.
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Муз.рук:
Что вы! Нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Мы так свою Галактику
Назвали – Млечный путь –
Простор для космонавтики!
Запомни! Не забудь!
4-й ребёнок:
Астроном, скажи нам:
Что такое звёзды?
Муз.рук:
Что такое звёзды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте, что притом всегда
Ядерный реактор – каждая звезда!
(Р.Алдонина)
Муз.рук:
Звёзды на небе, всё небо для нас!
Звёзды поют нам свой звёздный романс!
Ты только взгляни,
Как они прекрасны!
Думать о нас, наши тайны хранить –
Как удивительно звёздами быть!
Проводится игра с детьми «Роботы и звёздочки», автор музыки неизвестен.
Слайд 5
5-й ребёнок:
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
(Г.Сапгир)
6-й ребёнок: Мы однажды с папой ходили на рыбалку, сидели у костра и любовались звёздами. И папа сказал, что если потеряешься, то найти путь поможет Полярная звезда.
Муз.рук:
Да, верно!
Есть в небе звёздочка одна,
О ней вам расскажу,
Каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Ось на неё глядит земная,
Её назвали мы Полярной.
И даже в море где-нибудь
Моряк по ней сверяет путь.
Музыкальный руководитель показывает Полярную звезду.
Слайд 6
7-й ребёнок: А я знаю, что на небе очень много разных созвездий, очертания которых напоминают зверей, птиц, разные предметы и даже людей.
Далее педагог загадывает детям космические загадки.
Загадки:
1.Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)
2.Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
3.Астроном – он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная… (луна)
4.До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета)
5.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски – астронавт,
А по-русски… (космонавт)
6.Космонавт летит в ракете,
Проклиная всё на свете:
На орбите, как назло,
Появилось… (НЛО)
7.НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный… (гуманоид)
8.Гуманоид с курса сбился,
В трёх планетах заблудился,
Если звёздной карты нету,
Не поможет скорость… (света)
9.Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты… (кометам)
10.Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная… (дыра)
Далее проводится игра «Пустое место», русская народная игра.
Правила игры: играющие становятся по кругу плотно друг к другу, руки держат за спиной. Водящий становится за кругом. Он проходит сзади играющих, дотрагивается до кого-нибудь, а сам продолжает бежать по кругу. Участник, до которого дотронулся водящий, бежит за кругом в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на своё место. Кто первый займёт своё место, тот и остаётся в кругу, а оставшийся без места водит. Во время бега навстречу нельзя наталкиваться друг на друга и трогать руками стоящих игроков.
Слайд 7
8-й ребёнок:
Какое роскошное диво!
В полнеба, видна до рассвета!
Муз.рук:
Загадочна, очень красива,
Летит над Землёю комета.
9-й ребёнок:
А нам говорят – это лёд!
А хвост её – пыль и вода!
Муз.рук:
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
(Г.Сапгир)
Слайд 8
Муз.рук:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
Есть девятая планета
Под названием Плутон.
Слайд 9
Муз.рук: 12 апреля отмечают День космонавтики – памятную дату, установленную в ознаменование первого полёта в космос человека, открывшего дорогу к далёким звёздным мирам.
10-й ребёнок:
Космонавтики день, как же ты ещё молод!
Ведь всего лишь каких-нибудь «за пятьдесят».
В пятьдесят звёздных лет ни жара и ни холод
Не позволят тебе ни о ком забывать.
11-й ребёнок:
Космонавтики день – наша радость и гордость,
День, когда человек устремился в полёт.
Космонавтам присуща характера твёрдость,
Она с верой в успех вас к победе ведёт.
12-й ребёнок:
Сказал «поехали!» Гагарин,
Ракета в космос понеслась
В облёт вокруг земного шара.
С тех пор эпоха началась
Открытий, поисков, полётов
И орбитального труда,
Но первым был Гагарин – вот он!
Его запомним навсегда!
Дети слушают отрывок из песни «Знаете, каким он парнем был», А.Пахмутова, Н.Добронравов.
Слайд 10
13-й ребёнок:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Проводится подвижная игра «Космонавты». Для игры нужно в разных концах зала разложить «ракеты», в которых 3,4,5 мест для пассажиров, но так, чтобы для нескольких участников игры мест в ракетах не хватало. Взявшись за руки, дети идут по кругу, слушая музыкального руководителя.
- Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, музыкальный руководитель даёт свисток, и все разбегаются, стараясь занять любое свободное место на ракетах. Опоздавшие собираются в центре круга, а экипажи ракет по очереди называют свои маршруты. После этого все возвращаются в один общий круг, и игра повторяется. Победителями считаются те, кто при трёхкратном повторении игры совершит большее количество «полётов».
14-й ребёнок:
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Муз.рук: А теперь отправим наши ракеты на Луну!
Проводится эстафета «Полёт на Луну». Звучит музыка Жана – Мишеля Жарра «Кислород». Устанавливается макет Луны. Участвуют две команды. У каждой команды своя ракета и российский флаг. Сначала дети передают друг другу ракету, последний ребёнок бежит и укрепляет её на Луне, затем дети передают друг другу флаг, последний ребёнок бежит и укрепляет его на Луне.
Слайд 11
Муз.рук:
С неба смотрит Солнце
Миллионы лет.
Льёт на землю Солнце
И тепло, и свет.
15-й ребёнок:
Пусть в твоих ладонях
Солнышко восходит,
К небу рано утром
Руки протяни.
Видишь, как ласкает,
Чувствуешь – играет,
Пальчики целует
Нежный луч зари!
16-й ребёнок:
Солнце светит нам всем на зелёной планете,
Пусть на нашей земле будут счастливы дети,
Чтобы наша планета несчастья не знала,
Чтобы наша Земля и цвела, и сияла!
Дети исполняют «Польку с хлопками».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звёздное небо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерное планирование по ознакомлению с первоначальными основами по астрономии
Цель раздела помочь в осознании себя как активного субЪекта природы познакомить с неживой природой материалистическое понимание природных явлений, иметь представление о разных видах небесных тел ...
Проект "Волшебная астрономия"
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и 3неизведанный мир Вселенной.Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от ми...
Презентация проекта "Волшебная астрономия"
Астрономия, одна из удивительнейших и старейших наук, является одним из средств формирования материалистического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Красота и величие Космоса позволяют...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
"Астрономия для малышей"
Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста на основе инновационного проекта "Космос"....
Проект-занятия «В гостях у гнома Астронома» расширяющий представление детей об окружающем мире, его объектах и явлениях
Проект «В гостях у гнома Астронома» Цели:...
Дополнительная общеразвивающая программа Естественно-научной направленности «Маленькие астрономы»
программа для дополнительного образования в ДОУ по астрономии...