Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nayti_dorozhku_k_dedushke_v_storozhku_dikie_zhiv.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
в старшей группе для детей с ОНР.
По лексической теме «Дикие животные»
«Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Образовательные области:
- Познание.
- Коммуникация.
- Социализация.
- Физическая культура.
- Здоровье.
- Музыка.
- Чтение художественной литературы.
Организовали и провели:
Воспитатель: Ершова Т.С.
Учитель-логопед: Снытникова С.А.
Цель:
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;
- практическое употребление существительных с суффиксами: -онок, - енок, -ат, -ят;
- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков и работать над интонационной выразительностью речи;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать связную речь;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- развивать мышление, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких животных, об их жилищах, детёнышах.
Употреблять существительные в творительном падеже с предлогом «С» (Кто с кем живёт?) Усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим?)
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения;
расширять словарный запас;
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным;
чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа:
Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных.
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?», « Чей хвост?».
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика «Запах лесного воздуха»;
физкультминутка «Водопой»;
Оформление: елки; картинки с животными; игрушки (сорока, белочка, зайчик, ёжик, медведь)
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: «Голоса леса» П. И. Чайковский, аудио сопровождение.
Реализация Федеральных государственных требований:
интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход занятия:
Организационный момент.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель:
Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
(Влетает в группу Сорока.)
Сорока:
Говорят, что я трещу,
Ни минуты не молчу,
Но нельзя мне замолчать,
Я письмо должна отдать!
Воспитатель:
Что же это за письмо?
Сорока:
От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовётся …
(лесовик)
Воспитатель:
Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!
Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!
Сорока:
А правила поведения в лесу вы знаете?
(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)
Сорока:
Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!
(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки.)
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь!
Про медведя и лесу,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра...
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?
Появляется Белочка.
Дети:
Белка, белка - расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Белочка:
Я конечно расскажу,
Расскажу и покажу,
Вы со мной поиграйте,
И загадки отгадайте,
Про тех, кто живёт со мной в лесу!
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та ,
А зовут её …
(лиса)
Серый, страшный и зубастый,
Произвёл переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех …
(волк)
Колюч он, но не ёлочка ,
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может,
Конечно, это …
(ёжик)
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?...
(зайчишка)
Бурый, косолапый,
По лесу бредёт,
Любит одолжить у лесных пчёл мёд! (медведь)
Белочка:
Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.
Воспитатель:
Спасибо, Белочка, за твою помощь.
(Идут дальше, звучит музыка леса. Появляется зайчишка.)
Воспитатель:
А вот и зайчишка!
Дети:
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Зайчишка:
Расскажу, расскажу и покажу
Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.
Игра «Чьи припасы»
Зайчишка:
Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.
Дети:
Спасибо, Ёжик, мы тебе так благодарны!
Воспитатель:
Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.
Физкультминутка «На водопой»
Как- то раз лесной тропой звери шли на водопой :
(идут по кругу)
- за мамой лосихой, топал лосёнок ,
(топают, высоко поднимая ноги)
- за мамой лисицей, крался лисёнок ,
(крадутся)
- за мамой ежихой, катился ежонок,
(имитируют наматывание клубка)
- за мамой медведицей шёл медвежонок
(шагают вразвалочку).
- за мамой белкой, скакали бельчата,
(прыжки вперёд)
- за мамой зайчихой, косые зайчата ,
(показывают руками длинные ушки)
- волчица вела за собою волчат,
(маршируют)
Все мамы и дети напиться хотят
(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).
Воспитатель:
Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.
(Появляется ёжик)
Дети:
Ёжик, ёжик, покажи,
Ёжик, ёжик, расскажи,
Как найти дорожку,
К дедушке в сторожку?
Ёжик:
Расскажу и покажу!
Только вы мне помогите,
Всем зверям хвосты верните!
Игра «Чей хвост? Чья голова?»
Ёжик:
Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите до ручья, по дороге встретите Мишку, он вас и приведёт к Дедушке в сторожку.
Дети: Спасибо!
(Идут к ручью, звучит музыка леса. Появляется Мишка.)
Дети:
Мишка, мишка, покажи,
Мишка, мишка, покажи!
Как найти дорожку,
К дедушке в сторожку?
Мишка:
Расскажу и покажу,
Но и вы мне помогите,
Для животных домики найдите!
Игра «У кого какой домик?»
Мишка:
Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.
(Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)
Лесовичок: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их. Молодцы! Я вас приглашаю попить чаю с медком, которым нас пчёлка угостила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?" / Дикие животные средней полосы / Старшая группа
Тема НОД: " Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.Задачи: Закреплять навыки порядково...
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...
Сценарий летнего праздника "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" для старшей и подготовительной группы
Сценарий летнего праздника составлен по мотивам сказки В. Д. Берестова "Как найти дорожку", содержит много игр, стихотворений...
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...
Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"
Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...