Музыкальный праздник "Я-Сургут-Югра-Россия"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Данный праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие решает педагогические задачи: воспитывать в детях любовь к своей малой родине, дать ребенку возможность почувствовать себя гражданином своей страны, уточнить знания детей о своем городе, познакомить с главными его достопримечательностями. Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-surgut-yugra-rossiya.doc | 53.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный праздник «Я-Сургут – Югра-Россия»
Для детей старшего возраста
Программное содержание:
-Воспитывать в детях любовь к своей Родине, интерес к народному искусству.
- Дать ребенку возможность почувствовать себя гражданином своей страны. --Уточнить знания детей о названии города.
-Познакомить с самыми главными его достопримечательностями.
Оборудование и материалы: слайды о России, городе Сургуте, мультимедийное оборудование, песня «Моя Россия» муз.Г.Струве, Песня «Здравствуй, Родина моя» муз.Ю.Чичкова, « Белый город» песня В. Маркушин, свободная пляска «С днем рожденья, Сургут!», стихи Ю.Шесталова, «Старый Сургут» Т.Царенко, стихотворение А.С.Пушкина, игра «Построй нефтяную вышку», загадки о ягодах и грибах, муляжи грибов 10 штук, руль, макет автобуса, пластмассовые модули.
Предварительная работа: познакомить с достопримечательностями города Сургута, провести беседу о профессиях родителей, совершить прогулку или экскурсию по улицам города, разучить песни, стихи о городе Сургуте, совместно с родителями нарисовать городские пейзажи, рассмотреть герб и флаг России, Югры, Сургута, провести беседу о природе родного края.
Словарная работа: урманы, исполины, трель, плутовка, глушь, плутовка.
(Звучит музыка. Дети входят в зал)
Вед: Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы- исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья —
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
(песня «Моя Россия» муз.Г.Струве исп. Взр.)
Вед: Ребята! Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Правильно. Россия!. Она большая, красивая и сильная страна.
(дети 3 полг.гр.)
1 реб: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2 реб: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 реб: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
(Песня «Здравствуй, Родина моя» муз.Ю.Чичкова )
Вед: Родина - это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. У каждого человека есть на земле место, где он
родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое
солнце. Это место называется малой Родиной.
Для многих из вас — это Югра.
Давайте послушаем стихи об этом чудесном и загадочном крае в исполнении
детей.
1 реб: Это что за чудный край? Поскорее отгадай...
Ну, конечно же, Югра! Начинать рассказ пора!
Здесь тайгою лес зовется,
И, представьте, даже солнцу
Иногда в глуши таежной
Своим светом невозможно
Мрак рассеять вековой
Не ступала здесь ногой
Ни одна душа живая,
Лишь туманы залегли,
А зимой мели бураны
Эта глушь звалась Урманы.
2 реб: Есть у каждого местечка
То, что Родиной зовут.
Может вам Москва родная,
Ну , а мне - родной Сургут.
Зреб: Здесь мороз зимой трескучий
Но зато нет горок круче!
И фонарики горят,
Не один, а целый ряд.
4реб; Здесь летом ночью нет луны
И даже звезды не видны
А осень желтою ладошкой
Нам соберет грибов лукошко.
5реб:Мы любим смеяться,
На нартах кататься
По белому снегу зимой.
И, честное слово,
С мороза большого
Идем неохотно домой.
6 реб: Пусть рыжее солнце
Стучит к нам в оконце.
Лучами касается глаз.
Мы - Севера дети,
На нашей планете
Друзей очень много у нас.
Вед: Ребята, чем богат наш Северный край? (грибы, ягоды, рыба, пушнина)
Только здесь на просторах Сибири,
Наклоняясь к тундрам великим
Зреют лучшие ягоды в мире,
Ароматом пропитаны диким.
Ю.Шесталов.
Отгадайте загадки про ягоды.
1. Посмотрите, на кусточки кто-то листья бросил,
Вся поляна в синих точках у зеленых сосен. ( черника, голубика)
2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь- слюнки потекут.
Сразу станет кисло, (клюква)
3. Листики с глянцем, ягоды с румянцем.
А сами кусточки не выше кочки
Ой, погляди-ка, так это же... (брусника)
Молодцы ягоды наши северные вы угадали, а грибы вы знаете? Слушайте загадки
1. В роще у березки
Повстречались тезки (подберезовик)
2. Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички
Золотые,... (лисички)
- Я в красной шапочке расту
- Среди корней осиновых
- Меня увидишь за версту,
- -Зовусь я ...(Подосиновик)
Молодцы и грибы вам известны. Давайте поиграем в игру «Кто больше грибов соберет» 2 команды по 3 человека.
(Игра «Кто больше грибов соберет»)
Вед: Грибов мы запасли на зиму. Послушайте загадки про зверей, которые живут на севере:
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу ( белка)
2. Хитрая плутовка Рыжая головка.
Пышный хвост- краса.
Кто это? (Лиса)
3. Он большой и косолапый
Мед он ест из ульев лапой,
Он веселый шалунишка,
Ну, конечно, это ... (мишка)
- Стройный и быстрый,
Рога ветвисты
Посеется весь день.
Кто же это? ( олень)
Вед: Молодцы вы все загадки отгадали правильно. А теперь ответьте мне на один вопрос, как называется город в котором мы с вами живем? Правильно Сургут. Послушайте стихотворение про наш древний и вечно молодой город Сургут.
Монтаж «Старый Сургут» Т.Царенко.
1. Сургутяне - старожилы
Помнят, как когда-то жили.
Сидели на завалинке,
Зимой носили валенки.
Работали в колхозе
В жару и на морозе.
2. И старики и дети
В Оби тянули сети
Без дела не сидели
Рыбацкие артели
Машины на бензине
Здесь не было в помине.
- Но пришли нефтяники
( Нефть- это не пряники!)
И построили здесь город.
Этот город очень молод.
Родились мы, дети, тут,
Наша родина- Сургут!
Надо нам его беречь-
Вот об этом будет речь.
(Песня «Белый город»)
Вед: Да город наш древний, 400 с лишним лет. Раньше он был маленькой деревенькой, потом он вырос и поменял свой облик. А давайте совершим прогулку по Сургуту на автобусе, (выбирают шофера) Все уселись поудобнее, чтобы было веселей споем песню про автобус
(Песня «Веселый автобус» муз. М.Еремеевой, сл. С. Еремеевой)
Вед: Первая остановка музей. Есть в нашем городе необычный музей. Он
находится под открытым небом. Там стоят старые дома, юрта ханты. В
музее рассказывают о том как жили в давние времена русские люди, и
люди ханты. И нас встречает русская фольклорная группа... По русскому
обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью.
Вед:: Хлеб убран в закрома?
Потрудимся честной народ на славу. В народе говорят: есть хлеб...
Дети: Будет и песня
Вед: А умелые руки...
Дети: Не знают скуки.
Вед: Кто трудится от души...
Дети: Веселись теперь, пляши!
(Инд танец «Кадриль» по методике Т.Суворовой)
Вед: Спасибо вам артисты за русскую удаль, да веселье , а мы отправляемся дальше на автобусе.
( 2 куплет песни)
Вед: Следующая остановка «Бизнес-центр»- это главное здание Сургутнефтегаза. Поднимите руки у кого мама или папа работают в Сургутнефтегазе. У многих. А вы знаете что добывает Сургутнефтегаз? Правильно нефть. Нефть- это основное богатство нашего края. По всей Югре стоят нефтяные вышки. И сейчас мы с вами поиграем в игру. « Построй нефтяную вышку». По 5 человек мальчиков ( пластмассовые модули).
(Игра «Построй нефтяную вышку»)
Когда вы вырастете, многие из вас станут нефтяниками, и будут качать нефть. А мы отправляемся дальше. Автобус нас ждет.
(3 куплет).
Вед: Следующая остановка Библиотека. Ребята скажите, что находится в библиотеке? ( книги). А вы любите читать книги? Перед библиотекой стоит памятник Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете его сказки? (называют). А еще вы учите стихи А.С Пушкина. Послушайте в исполнении... стихотворение А.С. Пушкина... (стих Пушкина)
Вед: В нашем городе есть еще много интересных мест, красивых домов, парков, мостов. И у нас с вами не хватит времени, чтобы везде побывать.
Давайте послушаем песню о Сургуте и посмотрим на наш родной город (Песня «Гимн городу» с показом видео или иллюстраций.)
Вед: Ребята, а вы знаете, когда мы празднуем день рожденья Сургута? (12 июня). В этот день все веселятся и радуются за наш любимый город. Выходите все на пляску.
(Свободная пляска «С днем рожденья, Сургут!»)
Вед: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну- наш общий дом.
Любите свою Родину, оберегайте ее! В праздники принято дарить
подарки. За то что вы так хорошо знаете свой город, природу своего края
для вас пирог из ягод лесных. ( Пироги с брусники, черники, клюквы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Спортивный праздник «Сургут. Югра. Россия»
Формирование здорового образа жизни воспитанников МБДОУ. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей. Закрепление знаний детей о родном городе, крае, стране. Воспи...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...