Музыкальный праздник "Я-Сургут-Югра-Россия"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Данный праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие решает педагогические задачи: воспитывать в детях любовь к своей малой родине, дать ребенку возможность почувствовать себя гражданином своей страны, уточнить знания детей о своем городе, познакомить с главными его достопримечательностями. Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-surgut-yugra-rossiya.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный праздник «Я-Сургут – Югра-Россия»

Для детей старшего возраста

Программное содержание:

-Воспитывать в детях любовь к своей Родине, интерес к народному искусству.

- Дать ребенку возможность почувствовать себя гражданином своей страны. --Уточнить знания детей о названии города.

-Познакомить с самыми главными его достопримечательностями.

Оборудование и материалы: слайды о России, городе Сургуте, мультимедийное оборудование, песня «Моя Россия» муз.Г.Струве, Песня «Здравствуй, Родина моя» муз.Ю.Чичкова, « Белый город» песня В. Маркушин, свободная пляска «С днем рожденья, Сургут!», стихи Ю.Шесталова, «Старый Сургут» Т.Царенко, стихотворение А.С.Пушкина, игра «Построй нефтяную вышку», загадки о ягодах и грибах, муляжи грибов 10 штук, руль, макет автобуса, пластмассовые модули.

Предварительная работа: познакомить с достопримечательностями города Сургута, провести беседу о профессиях родителей, совершить прогулку или экскурсию по улицам города, разучить песни, стихи о городе Сургуте, совместно с родителями нарисовать городские пейзажи, рассмотреть герб и флаг России, Югры, Сургута, провести беседу о природе родного края.

 Словарная работа: урманы, исполины, трель, плутовка, глушь, плутовка.

(Звучит музыка. Дети входят в зал)                                     

Вед: Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы- исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

 Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья —

Это русская сторонка,

 Это Родина моя!

(песня «Моя Россия» муз.Г.Струве исп. Взр.)             

 Вед: Ребята! Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Правильно. Россия!. Она большая, красивая и сильная страна.

(дети 3 полг.гр.)

1 реб: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

 И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2 реб: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

 Теплый вечер за окном.

3 реб: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

(Песня «Здравствуй, Родина моя» муз.Ю.Чичкова )

Вед: Родина - это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. У каждого человека есть на земле место, где он

родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое

солнце. Это место называется малой Родиной.

Для многих из вас — это Югра.

Давайте послушаем стихи об этом чудесном и загадочном крае в исполнении

детей.

1 реб: Это что за чудный край? Поскорее отгадай...

Ну, конечно же, Югра! Начинать рассказ пора!

Здесь тайгою лес зовется,

И, представьте, даже солнцу

Иногда в глуши таежной

 Своим светом невозможно

Мрак рассеять вековой

Не ступала здесь ногой

Ни одна душа живая,

Лишь туманы залегли,

А зимой мели бураны

 Эта глушь звалась Урманы.

2 реб: Есть у каждого местечка

То, что Родиной зовут.

Может вам Москва родная,

Ну , а мне - родной Сургут.

Зреб: Здесь мороз зимой трескучий

Но зато нет горок круче!

 И фонарики горят,

 Не один, а целый ряд.

4реб; Здесь летом ночью нет луны

 И даже звезды не видны

 А осень желтою ладошкой

 Нам соберет грибов лукошко.

5реб:Мы любим смеяться,

На нартах кататься

По белому снегу зимой.

И, честное слово,

С мороза большого

Идем неохотно домой.

6 реб: Пусть рыжее солнце

Стучит к нам в оконце.

Лучами касается глаз.

 Мы - Севера дети,

 На нашей планете

Друзей очень много у нас.

Вед: Ребята, чем богат наш Северный край? (грибы, ягоды, рыба, пушнина)

Только здесь на просторах Сибири,

Наклоняясь к тундрам великим

Зреют лучшие ягоды в мире,

Ароматом пропитаны диким.

Ю.Шесталов.

Отгадайте загадки про ягоды.

1.  Посмотрите, на кусточки кто-то листья бросил,

Вся поляна в синих точках у зеленых сосен. ( черника, голубика)

2.  Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

 Глянешь- слюнки потекут.

Сразу станет кисло, (клюква)

3.  Листики с глянцем, ягоды с румянцем.

А сами кусточки не выше кочки

Ой, погляди-ка, так это же... (брусника)

Молодцы ягоды наши северные вы угадали, а грибы вы знаете? Слушайте загадки

1.  В роще у березки

Повстречались тезки (подберезовик)

2.  Ходят в рыженьких беретах

 Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички

Золотые,... (лисички)

  1. Я в красной шапочке расту
  2. Среди корней осиновых
  3. Меня увидишь за версту,
  4. -Зовусь я ...(Подосиновик)

Молодцы и грибы вам известны. Давайте поиграем в игру «Кто больше грибов соберет»   2 команды по 3 человека.

(Игра  «Кто больше грибов соберет»)

Вед: Грибов мы запасли на зиму. Послушайте загадки про зверей, которые живут на севере:

  1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу ( белка)

2.  Хитрая плутовка Рыжая головка.

Пышный хвост- краса.

Кто это?   (Лиса)

3.   Он большой и косолапый

Мед он ест из ульев лапой,

 Он веселый шалунишка,

 Ну, конечно, это ... (мишка)

  1. Стройный и быстрый,

Рога ветвисты

Посеется весь день.

Кто же это? ( олень)

Вед: Молодцы вы все загадки отгадали правильно. А теперь ответьте мне на один вопрос, как называется город в котором мы с вами живем? Правильно Сургут. Послушайте стихотворение про наш древний и вечно молодой город Сургут.

Монтаж «Старый Сургут» Т.Царенко.

1.  Сургутяне - старожилы

Помнят, как когда-то жили.

Сидели на завалинке,

Зимой носили валенки.

Работали в колхозе

В жару и на морозе.

2.  И старики и дети

 В Оби тянули сети

Без дела не сидели

Рыбацкие артели

 Машины на бензине

Здесь не было в помине.

  1. Но пришли нефтяники

 ( Нефть- это не пряники!)

 И построили здесь город.

 Этот город очень молод.

 Родились мы, дети, тут,

Наша родина- Сургут!

Надо нам его беречь-

Вот об этом будет речь.

 (Песня «Белый город»)

Вед: Да город наш древний, 400 с лишним лет. Раньше он был маленькой деревенькой, потом он вырос и поменял свой облик. А давайте совершим прогулку по Сургуту на автобусе, (выбирают шофера) Все уселись поудобнее, чтобы было веселей споем песню про автобус

 (Песня «Веселый автобус» муз. М.Еремеевой, сл. С. Еремеевой)           

Вед: Первая остановка музей. Есть в нашем городе необычный музей. Он

находится под открытым небом. Там стоят старые дома, юрта ханты. В

музее рассказывают о том как жили в давние времена русские люди, и

люди ханты. И нас встречает русская фольклорная группа... По русскому

обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью.

Вед:: Хлеб убран в закрома?

Потрудимся честной народ на славу. В народе говорят: есть хлеб...

Дети: Будет и песня

Вед: А умелые руки...

Дети: Не знают скуки.

Вед: Кто трудится от души...

Дети: Веселись теперь, пляши!

(Инд танец «Кадриль» по методике Т.Суворовой)

Вед: Спасибо вам артисты за русскую удаль, да веселье , а мы отправляемся дальше на автобусе.

( 2 куплет песни)

Вед: Следующая остановка «Бизнес-центр»- это главное здание Сургутнефтегаза. Поднимите руки у кого мама или папа работают в Сургутнефтегазе. У многих. А вы знаете что добывает Сургутнефтегаз? Правильно нефть. Нефть- это основное богатство нашего края. По всей Югре стоят нефтяные вышки. И сейчас мы с вами поиграем в игру. « Построй нефтяную вышку». По 5 человек мальчиков ( пластмассовые модули).

(Игра «Построй нефтяную вышку»)

Когда вы вырастете, многие из вас станут нефтяниками, и будут качать нефть. А мы отправляемся дальше. Автобус нас ждет.

(3 куплет).

Вед: Следующая остановка Библиотека. Ребята скажите, что находится в библиотеке? ( книги). А вы любите читать книги? Перед библиотекой стоит памятник Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете его сказки? (называют). А еще вы учите стихи А.С Пушкина. Послушайте в исполнении... стихотворение А.С. Пушкина... (стих Пушкина)

Вед: В нашем городе есть еще много интересных мест, красивых домов, парков, мостов. И у нас с вами не хватит времени, чтобы везде побывать.

Давайте послушаем песню о Сургуте и посмотрим на наш родной город (Песня «Гимн городу» с показом видео или иллюстраций.)

Вед: Ребята, а вы знаете, когда мы празднуем день рожденья Сургута? (12 июня). В этот день все веселятся и радуются за наш любимый город. Выходите все на пляску.

 (Свободная пляска «С днем рожденья, Сургут!»)           

Вед: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну- наш общий дом.

Любите свою Родину, оберегайте ее! В праздники принято дарить

подарки. За то что вы так хорошо знаете свой город, природу своего края

для вас пирог из ягод лесных. ( Пироги с брусники, черники, клюквы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Спортивный праздник «Сургут. Югра. Россия»

Формирование здорового образа жизни воспитанников МБДОУ. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей. Закрепление знаний детей о родном городе, крае, стране.  Воспи...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...